Неделя 20
В библейские времена проявление чего-либо, кроме радости в присутствии царя, могло стоить вам жизни. Вот почему Неемия пришёл в ужас, когда царь заметил, какое горе он испытывал из-за состояния Иерусалима, когда служил царю. С нашим Царём это не опасно, потому что в Его присутствии этого не может произойти. В Его присутствии вы просто не можете быть подавлены или расстроены чем-либо, как говорится в Псалме 15:11: “Полнота радостей пред лицом Твоим”.
Невозможно быть подавленным или обескураженным, испытывая полноту радости. Поэтому, если мы чувствуем себя подавленными или обескураженными, это откровение о том, что мы отдалились от Него. Лекарство состоит в том, чтобы искать Его лица и оставаться в Его присутствии.
Радость — это барометр того, насколько мы близки к Господу. Депрессия может быть барометром того, как далеко мы от Него ушли. В наше время, если мы посмотрим на то, что происходит в мире, трудно не испугаться, не впасть в депрессию и не впасть в уныние. Однако это свидетельствует о том, что мы больше сосредоточены на проблемах этого мира, чем на Господе и на том, что Он делает. Сейчас настало время, когда мы должны решить, что унынию и депрессии не будет места в нас, потому что мы собираемся стать ещё ближе к Господу. Мы должны принять решение благодарить во всём, как написано, потому что мы входим в Его врата с благодарением.
Это также время, чтобы решить, что мы не собираемся ни на что жаловаться. Нам сказано, что поколение Израиля, покинувшее Египет, не смогло войти в Землю Обетованную из-за их ропота и жалоб. Многие христиане также проводят свою жизнь, блуждая по кругу, и не могут получить обетования из-за своего ропота и жалоб. Это противоположность вере, которую мы получаем от Бога.
Язык веры — это благодарение, потому что мы верим Его обетованию, что Он сделает так, что всё обратится к нашему благу, и что все испытания работают на то, чтобы преобразовать нас в природу Христа Иисуса. Продолжая увещевания Петра о том, как мы растём в благодати Божьей и стабильности веры в Него, мы читаем в 1 Петра 4:7-10 (NASB):
“Конец всего близок; поэтому будьте здравомыслящими и трезвыми духом для молитвы.
Прежде всего, сохраняйте горячую любовь друг к другу, потому что любовь покрывает множество грехов.
Будьте гостеприимны друг к другу без жалоб.
Поскольку каждый получил особый дар, используйте его в служении друг другу как добрые распорядители многообразной благодати Божьей”.
Один из самых быстрых способов пройти испытание — это позволить ему воздействовать на нас благодатью и природой Бога, для чего оно и предназначено. Один из лучших способов сделать это - сосредоточиться на других и служить им с благодарным, радостным сердцем. Разве это не основа природы Христа — Он пришёл служить, а не для того, чтобы Ему служили?
Рядом с “полнотой радости”, которая обретается в присутствии Господа, не может быть большей радости, чем та, которую мы получаем, помогая другим нуждающимся. Это не только отвлекает наше внимание от нас самих и наших испытаний, но и является основной природой Господа - давать и природой Святого Духа - помогать. Таким образом, мы можем иметь особое общение с ними в служении и помощи другим.
Святой Дух — это Помощник, и все дары Духа предназначены для помощи другим. Служение “помощи” на самом деле является основой всего служения. Мы склонны думать об этом как о выполнении чёрной работы, но это далеко не всё, чем является это служение. Во-первых, для тех, кто делает всё, что они делают, как для Господа, нет никакой чёрной работы. Когда человек тонет, что он кричит? “Помогите!” Те, кто откликается и помогает тем, кто в отчаянии, также ходят в служении помощи.
И Стефан, и Филипп были рукоположены в дьяконы для сервировки столов. Тем не менее, они стали двумя самыми могущественными служителями в Книге Деяний. Познание природы Святого Духа как Помощника — это путь к тому, чтобы довериться Его силе.