Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Главная » Библия
«И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана».

Несколько моментов захватывают наше внимание, когда мы читаем эту хорошо известную историю об испытаниях Иова. Что это за ангелы («сыновья Божьи»), пришедшие перед Богом в Иова 1:6? И кто такой «сатана»? Может ли это быть тем же существом, которого Новый Завет называет этим именем? Наконец, почему Бог позволил Иову быть испытанным, хотя Новозаветная книга Иакова ясно говорит, что Бог никого не искушает?

Этот отрывок даёт нам краткий взгляд на самую необыкновенную сцену в невидимом мире. И самое удивительное – это присутствие сатаны, которого мы знаем не иначе как Князем Тьмы. Это представляется столь поразительным и необычным явлением, что мы склонны подумать, что сатана из книги Иова может не быть сатаной из более поздних Писаний. Как же он мог оказаться в свете и присутствии Божьем?

Некоторое размышление, однако, покажет, что нет раздвоенности между сатаной Ветхого Завета и сатаной Нового Завета. Есть глубокий смысл в изображении сатаны, предстающим перед Богом, и таким образом он обозначается как подчинённый Божественному контролю. Он не может действовать по своему собственному выбору или без каких-либо границ. Он должен получить разрешение от Суверенного Господа.

Раньше среди учёных было принято рассматривать сатану в книге Иова как творение авторской фантазии из-за нехватки ссылок на сатану в Ветхом Завете. Другие же связывали источник концепции персонифицированного зла с Персией, возможно с ахриманом. Но между сатаной и ахриманом нет поразительного сходства и оснований предполагать связь между ними.

сатана – это не воображаемый фантом некоторых авторов и не заимствование из древней культуры Ближнего Востока. Также он не является беспристрас ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 1426 | Дата: 20.06.2019 | Рейтинг: 4.0/4 | Комментарии (0) |

John Piper

Что бы могли значить эти удивительные слова Петра: «И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?»? (1-е Послание Петра)

Ни одна другая книга в Библии, больше, чем 1-е Послание Петра не затрагивает вопрос о том, что христиане не должны мстить, а несправедливые страдания – это благо. Например:

• «Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо» (2:19).
• «Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу» (2:20).
• «не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение» (3:9).
• «Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь» (3:14).
• «Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые» (3:17).
• «но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (4:13).
• «Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется» (4:14).
• «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое» (4:16).
• «Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро» (4:19).
• «Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире» (5:9).

Петр желает подготовить христиан к праведному страданию. Он не хочет, чтобы они были в изумлении, когда это произойдет: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного» (4:12). Это не ст ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: eustaciasid | Просмотров: 1020 | Дата: 19.06.2019 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

«И сказал Мардохей в ответ Есфири: не думай, что ты [одна] спасешься в доме царском из всех Иудеев. Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?»

Почему книга Есфирь, которая так чудесно иллюстрирует доктрину о провидении Божьем, ни разу не использует имя Бога? И что значит эта странная фраза в Есфирь 4:14? Предложение содержит фигуру речи, известную как умолчание — намеренный обрыв высказывания, передающий взволнованность речи и предполагающий, что читатель догадается о невысказанном. <…>

Займёмся вначале последней проблемой, и потому стоит отметить, что последняя часть предложения в Есфирь 4:14 обычно понимается так: «Кто знает, не для времени ли как это ты достигла царственной власти?» Это даёт хороший смысл, но не подходит с грамматической точки зрения. Предложение содержит умолчание, поскольку объект «кто знает» не выражен. Неправильно переводить этот стих с условным «не … ли» (как в Синодальном переводе, например), но скорее как «но чтобы». Пропущенное предложение в этом умолчании было бы «что не могло быть сделано». Окончательный перевод, с включенным теперь умалчиваемым предложением, был бы: «Кто знает, что могло быть сделано, но не достигла ли ты царственной власти для такого времени как это?»

«Кто знает» также можно перевести как «возможно». С таким допущением, Мардохей бы сказал: «Возможно, что ты достигла царственной власти [достоинства королевы] для времени как это [чтобы использовать своё положение для освобождения своего народа]». Таким образом, речь Мардохея содержит резкий призыв к Есфирь использовать её высокую позицию, чтобы предотвратить уничтожение евреев.

Отсутствие Божьего имени в этой книги также стоит отметить. Многие толкователи прав ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 1168 | Дата: 12.06.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

«Но Иосия не отстранился от него, а приготовился, чтобы сразиться с ним, и не послушал слов Нехао от лица Божия и выступил на сражение на равнину Мегиддо».

Немногие случаи в истории Израиля и Иудее столь печальны как этот. Крайне редко было, чтобы монарх так подлинно желал служить Богу. Даже когда Иосия стал править в нежном возрасте 8 лет, он вознамерился ходить путями Давида, а не путями своего злого отца, Амона и деда Манассии.

Это Иосия начал великие реформы в Иудее. Затем последовало открытие Книги Законов, когда храм был очищен на 18-м году его правления, 612 год до Р.Х. Когда в возрасте 26 лет Иосия впервые прочёл закон Божий, он разорвал свои одежды от горя и истинного покаяния перед Богом. Он был одним из великих людей в истории. Его сердце стремилось к Богу, и он без смущения смирял себя перед Богом (2 Паралипоменон 34:27).

Но в 609 г. до РХ, когда этому царю, со всем его потенциалом продвигать царство Божье, было всего 39, он оказался сраженным одним гигантским актом глубокого непослушания.

В 4 Царств 23:25-37 эта катастрофа отчасти объяснена: даже хотя Иосия последовал за Господом от всего сердца, души и крепости и повиновался закону Моисея так, что не было царя подобного ему, и при этом Бог не отвратил Свой гнев против Иуды. Бог истреблял Иуду из-за грехов царя Манассии и поверхностного покаяния народа. Такое объяснение смягчает удар надвигающееся трагедии.

В пересказе Паралипоменона, однако, такая поучающая мораль не включена. Наоборот, благочестивое послушание Иосии предшествует этому трагическому эпизоду: «После всего того, что сделал Иосия в доме Божием» (2 Паралипоменон 35:20). Это, казалось бы, подчёркивает, что Иосия был посвящён храму до самого конца своей жизни.

Сцена для кончины Иосии была готова. Ассирийский царь ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 1513 | Дата: 07.06.2019 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

«И было слово Господне к Самею, человеку Божию, и сказано: скажи Ровоаму, сыну Соломонову, царю Иудейскому, и всему Израилю в колене Иудином и Вениаминовом: так говорит Господь: не ходите и не начинайте войны с братьями вашими; возвратитесь каждый в дом свой, ибо Мною сделано это. Они послушались слов Господних и возвратились из похода против Иеровоама».

После того как 10 колен объявили о своём неподчинении царю Ровоаму, сыну Соломона, Ровоам решил силой принудить их подчиниться его власти и заплатить налоги, которые стали причиной ухода. Это было бы восстание брата на брата – гражданская война.

Но Бог послал своего пророка Самею, чтобы остановить это. Ровоам получил указание во имя Господне оставить свои попытки военного конфликта. Слова Самея, к удивлению, кажутся противоположными всем предыдущим Божьим обетованиям. Заверение пророка о том, что Бог допустил этому событию случиться, оставляет нас с дилеммой: как разделение нации может быть Божьим делом, если Он прежде обещал другое?

Славное царство Давида разделилось на десять северных колена и два южных и это, кажется, идёт в разрез с каждым случаем Божьего действия, которое Он милостиво давал со времени патриархов. Как Бог мог содействовать тому, что противоречило Его планам для Израиля?

Господь одобрил этот бунт не как автор зла или зачинщик восстания, но как тот, кто должен наказать дом Давида, который отверг ходить Его путями. Соломон попрал волю и закон Божий, взяв в жены иностранок. Эти жены отвратили его от Господа и подставили под Божий гнев.

Ровоам лишь увеличил вину дома Давидова. Колена уже страдали от налогов и неудовлетворения своих жалоб. Они требовали, чтобы бремена, наложенные Соломоном на них, были облегчены, а не увеличены. Вместо этого, Ровоам ухудшает ситуацию, решая увеличить налог.

Десять северных колен уже был ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 1179 | Дата: 03.06.2019 | Рейтинг: 5.0/4 | Комментарии (1) |

«Однакож Господь не отложил великой ярости гнева Своего, какою воспылал гнев Его на Иуду за все оскорбления, какими прогневал Его Манассия».

Возможно ли ликвидировать эффект от лет разврата и зла временем беспрецедентных реформ и пробуждения? Может ли тридцатилетнее правление благочестивого внука компенсировать жестокость его дела и отца, которые в течение шестидесяти лет доводили Бога до крайности? По-другому говоря, имеет ли зло собирательный и кумулятивный эффект на общество или, как говорят, «у каждой кадки своё собственное дно»?

Не смотря вероятность того, что Манассия став царём в Иудее, или соправителем, за примерно 10 лет до смерти своего отца, Езекии, его благочестивый отец не оказал никакого влияния на его пятидесятилетнее правление. Это особенно шокирует после великого пробуждения, произошедшего при Езекии.

Манассия иллюстрирует старую поговорку: «Бог может иметь детей, но у него нет внуков». В его случае благочестивый дом не стал гарантией, что он последует Господу.

В течение полувека Манассия умножал грехи хананеев. Он убил так много праведных людей, что лишь немного осталось на защиту Иерусалима, когда потребовалось (4 Царств 21:10-15). Этот безжалостный монарх повелел распилить Исайю (Евреям 11:37). Идолопоклонство и беззаконие Манассии привели Иуду и Иерусалим к неминуемому отвержению от Бога (4 Царств 24:3, Иеремия ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 1184 | Дата: 24.05.2019 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0) |

«И встал он, и вошел в дом. И отрок вылил елей на голову его, и сказал ему: так говорит Господь Бог Израилев: "помазую тебя в царя над народом Господним, над Израилем, и ты истребишь дом Ахава, господина твоего, чтобы Мне отмстить за кровь рабов Моих пророков и за кровь всех рабов Господних, павших от руки Иезавели; и погибнет весь дом Ахава, и истреблю у Ахава мочащегося к стене, и заключенного и оставшегося в Израиле, и сделаю дом Ахава, как дом Иеровоама, сына Наватова, и как дом Ваасы, сына Ахиина; Иезавель же съедят псы на поле Изреельском, и никто не похоронит ее". И отворил дверь, и убежал».

... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 1235 | Дата: 20.05.2019 | Рейтинг: 4.0/2 | Комментарии (0) |

«И сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе; и выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем? Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так».

Мог ли Бог истины быть виновным в поддержке или попустительстве обмана? Некоторые люди предполагают, что да. Эти отрывки приводятся в поддержку этого: 3 Царств 22:20-23, 2 Паралипоменон 18:18-22, Иеремия 4:10, 20:7 и Иезекииль 14:9.

Такое предположение возможно, если только кто-то забыл, что многие библейские авторы не упоминают вторичные причины и связывают всё напрямую с Богом, поскольку Он находится над всем. Поэтому, заявления, выраженные в повелительной форме глагола, зачастую представляют только то, чему разрешено случиться. В таком случае, когда бесы умоляли Иисуса позволить им войти в свиней, Он сказал «идите» (Матфея 8:31-32). Это не делает Его активным поддерживателем зла; Он просто разрешил бесам сделать то, что они хотели. Подобным же образом, Иисус повелел Иуде: «что делаешь, делай скорее» (Иоанна 13:27). Но Иисус не стал автором зла, приготовленного для себя.

Бог может быть описан как обманывающий Ахава только потому, что библейский автор не разделил между тем, что кто-то делает и тем, что Он разрешает. Верно, конечно же, что в 3 Царств 22 кажется, что Бог делает больше, чем попущение обмана. Но не стоит говорить, что Бог делает зло, чтобы произошло добро, а мы можем сказать, что Бог преодолевает все тенденции предсуществующего зла, так что зло продвигает извечный план Бога, вопреки своим собственным тенденциям и целям.

Поскольку Ахав оставил Господа своего Бога и ожесточил своё сердце, Бог позволил его падению через тот самый инструмент, которы ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 1202 | Дата: 09.05.2019 | Рейтинг: 5.0/4 | Комментарии (1) |

И пришел Давид в свой дом в Иерусалиме, и взял царь десять жен наложниц, которых он оставлял стеречь дом, и поместил их в особый дом под надзор, и содержал их, но не ходил к ним. И содержались они там до дня смерти своей, живя как вдовы.
Учреждение наложниц для многих из нас кажется столь же неправильным и злым, как учреждение рабства. Так было и с точки зрения Ветхого Завета.

Бытие 2:21-24 представляет нам Божьи нормативные наставления о браке: один мужчина должен был соединён с одной женщиной, чтобы стать одной плотью.

Полигамия появляется в первый раз в Бытие 4:19, когда Ламех стал первым многоженцем, взяв две жены, Аду и Циллу. Нет других записей о полигамии от Сима до Фарры, отца Авраама (за исключением эпизода в Бытии 6:1-7).

Были ли полигамия (и связанное с ней наложничество) законной практикой в Ветхом Завете? Никакое разрешение не может быть прочитано из текста для любого такого учреждения или практики. Чтобы поддержать это, можно было бы обратиться к жизни довольного избранного количества людей. Никакие из этих примеров не имеют силы нормативной теологии. Библия просто описывает то, что они сделали; она никогда не потворствовала полигамии, как и не делала эту практику нормативной для того времени и позже.

С начала времени до 931 года до Р.Х., когда разделилось царство после Соломона, есть только 15 примеров полигамии в Ветхом Завете: Ламех, «сыновья Божьи» в Бытии 6:1-7, брат Авраама Нахор, Авраама, Исав, Иаков, Гедеон, Иаир, Есевон, Авдон, Самсон, Елкана, Саул, Давид и Соломон. В разделённой монархии, Ровоам, Авия и Иероам все были многоженцами, и возможно Иоас (в зависимости от того, как мы истолковываем «для него» или «для себя» в 2 Паралипоменон 24:2-3). Это даёт нам всего 19 примеров, и среди их 13 были людьми абсолютной власти, которых никто не мог призвать на суд, кроме Бога.
... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 1188 | Дата: 30.04.2019 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (1) |

И сказал Господь Самуилу: доколе будешь ты печалиться о Сауле, которого Я отверг, чтоб он не был царем над Израилем? Наполни рог твой елеем и пойди; Я пошлю тебя к Иессею Вифлеемлянину, ибо между сыновьями его Я усмотрел Себе царя.
И сказал Самуил: как я пойду? Саул услышит и убьет меня. Господь сказал: возьми в руку твою телицу из стада и скажи: "я пришел для жертвоприношения Господу";
и пригласи Иессея к жертве; Я укажу тебе, что делать тебе, и ты помажешь Мне того, о котором Я скажу тебе
.

На первый взгляд кажется, что Бог говорит Самуилу соврать или, по крайней мере, ввести в заблуждение. Не является ли это указание на то, что при определённых обстоятельствах Бог одобряет ложь ради исполнения большего блага?

Всегда неправильно говорить ложь. Писание никогда не даёт нам основание для лжи или полу-лжи. Причина для этого в том, что Бог истинен и Его природа является Самой истиной. Всё меньшее, чем это является отрицанием Его как Бога.

Но что же тогда насчёт этого совета, данного Самуилу в этом тексте, когда он собирался помазать Давида, и когда Саул уже был настолько ревнив, что мог убить пророка Самуила из-за подозрений в помазании кого-то ещё на его место? Является ли Божий совет просто «отговоркой», как заключают некоторые комментаторы? Или это тактическое одобрение лжи для людей в стеснённых обстоятельствах?

Самое важное слово в этой связи – слово «как». Самуил не спросил, должен ли он идти или даже если он должен помазать того, кого Бог имел ввиду; он просто хотел узнать, как такой поступок можно осуществить. Божий ответ был в том, что он должен был принести жертву и это бы послужило оправданным ответом Саулу или любому другому вопрошающему о том, что он делал в тех местах, которые явно выбивались из обычных мест его служения. Он был там, чтобы принести жертву. Если бы Саул встретился с Са ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 1267 | Дата: 22.04.2019 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (2) |

«И не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему».

Здесь, в 1 Царств 15 мы имеем ясное заявление о Божьей верности и неизменности характера. Но в других местах Ветхого Завета мы читаем о Боге, кающегося или изменяющего своё решение. Меняет ли Бог Своё решение? Если да, то как это относится к Его верности и неизменности характера? Если нет, что же тогда этот текст Ветхого Завета имеет в виду?

С самого начало было утверждено, что Божья суть и характер, Его намерение в отношении наказания за грех и награда добродетели, является неизменным (см. Малахия 3:6). Это абсолютные и безусловные утверждения, которые Писания учит повсеместно. Но это не значит, что все Его обетования и предупреждения безусловны. Многие обращают внимание на явное или подразумеваемое условие.

Классический пример этого условного учения – это Иеремия 18:7-10: «Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его».

Этот принцип ясно заявляет условие, лежащее в основе большинства Божьих обетований и угроз, даже когда они сделаны прямо, как в случае с Ионой. Поэтому, когда Бог не выполнил обетование или наказание, которое Он обещал, объяснение очевидно – во всех этих случаях изменение произошло не в Боге, но в личности или народе.

Конечно же, некоторые Божьи обетования являются безусловными и относятся исключительно к Его милости и благодати. Таковыми являются: Его завет о сезонах после Ноевого потопа (Быт. 8:22); Его обетование о спасении ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 1161 | Дата: 15.04.2019 | Рейтинг: 5.0/6 | Комментарии (0) |

И послал тебя Господь в путь, сказав: "иди и предай заклятию нечестивых Амаликитян и воюй против них, доколе не уничтожишь их".

Главным возражением на точку зрения, что Бог Ветхого Завета – это Бог любви и милости, является это повеление истребить всех мужчин, женщин и детей, принадлежащих к семи или восьми хананейским народам. Как Бог одобрил полное уничтожение, геноцид всей группы людей?
... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 1240 | Дата: 08.04.2019 | Рейтинг: 5.0/5 | Комментарии (1) |

И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда;
но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом

Как это было возможно, что Самуил сказал, что дом Саула будет бессрочно править над Израилем, в то время как Бытие 49:10 обещало это колену Иуде (а не Вениамину, из которого Саул) задолго до правления и падения Саула? Конечно, Господь запланировал поместить царя над Израилем, как ясно сказано во Второзаконии 17:14. Но если семья, которая должна была обладать скипетром, была из Иуды, то как Бог, при взгляде прошлое, к разочарованию Саула, говорит, что Саул мог бы быть царём?

Решение этой проблемы находится не в нерешительном отношении Самуила к Саулу, потому что ясно, что Саул был также и Божьим выбором с самого начала (1 Царств 9616, 10:1, 24; 12:13).

Господь позволил выбору народа пасть на того, чьи внешние атрибуты сразу бы впечатлили людей. Характеристики Саула была явно земного царства, со всей показухой и зрелищностью, которая впечатляет смертных.

К несчастью, Саул не был склонен править в смирённом подчинении законам, правилам и заповедям, который пришли свыше. В качестве последнего доказательства его намерений он не стал ждать встречи, которая была назначена Самуилом. Когда он стал действовать сам и взял на себя обязанности священника, преступая свою царскую позицию, Бог решил, что он не сохранил своё назначения как царя.

Тип правления, которое Самуил учредил под указанием Бога, был особенным. Это была теократия; израильская монархия должна была функционировать под властью и правлением Самого Иеговы. Когда этот заветный кон ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 1559 | Дата: 27.03.2019 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (1) |

То, что делает эту часть тяжелой для понимания, состоит не в том, что она содержит, как некоторые несправедливо озаглавили, бред разочарованного пророка. Наоборот, до самых недавних времён большинство не евангелических исследователей Ветхого Завета считали, что имеется двойственное отношение к царствованию в повествовании 1 Царств 8-12 главы, в свете заветного тона 1 Царства 11:14-12:25.

Довольно часто получается, что 1 Царств 8-12 видится как собрание в зависимой сюжетной единице или традиционных сложностях, некоторые из которых промонархические, а другие антимонархические. Это разделение якобы проявилось в различных отношениях и откликах на идею монархии и царя в Израиле. В основном антимонархическая ориентация относится к 1 Царств 8:1-21, 10:17-27 и 12:1-25, в то время как промонархическая позиция проявлена в 1 Царств 9:1-10:16 и 11:1-15. Поддерживание такого отношения к материалу оставляет нас с дилеммой: как Писание одновременно одобряет и опровергает концепцию монархии?

Вторая проблема в споре вокруг 1 Царств 8-12 – это последовательность событий, представленных в книге. Широко утверждается, что нынешняя последовательность является искусственной, навязанной поздним редактором в результате роста традиции.

И наконец, многие исследователи говорили, что антимонархические части указывают на редакторские поправки, возникшие вследствие влияния Второзакония; этот аргумент основан на датировании Второзакония в постизгнаннический период 5 или 4 века до н.э.

Каждый их этих трёх утверждений должны быть разобраны. Нет сомнений, что в повествовании 1 Царств 8-12 есть напряжение в сортировке. Перспектива установления царя в Израиле вызвало многочисленные оговорки, и о них говорится в 1 Царств 8:1-21, 10:17-27 и 12:1-25.

При этом нельзя забыть, что монархия также была в прямом плане и разрешении Бога. Бог раскрыл эту часть Своего плана ещё ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 1426 | Дата: 20.03.2019 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

«Если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нём? Но они не слушали голоса отца своего, ибо Господь решил уже предать их смерти».

Была ли это воля Божья предать сыновей Илии смерти? Значит ли это, что Бог действительно вмешался определённым образом, чтобы сделать так, что Офни и Финеес никогда не покаялись и потому были осуждены на смерть? Насколько свободна была воля этих двух сыновей первосвященника, Илии, в таком случае?

Господь может изменить судьбу бедного и богатого (1 Царств 2:7) <…>

Несчастный Илий, в свои преклонные годы, уже не мог бороться со своими своевольными сыновьями. К прежнему плохому обращению с израильтянами, пришедшими принести пожертвования в дом Божий (1 Цар. 2:13-16), теперь они добавили сексуальную распущенность (1 Цар. 2:22; сравните с Исх. 38:8). Такая ритуальная проституция, практикуемая среди хананеев, была строго запрещена в Израиле (Числа 25:1-5, Второзаконие 23:17, Амос 2:7-8).

Илий попытался противостоять бунтарскому и своевольному поведению своих двух сыновей, но упрёки были обращены к глухим ушам: они намеренно делали то, что делали (1 Цар. 2:25). Что последовало за тем, было ещё одним примером божественного осуждающего ожесточения. Также как фараон в Египте демонстративно отвергал любое приглашение к покаянию, даже хотя Бог милостиво посылал ему одно наказание за другим, но эффекта не последовало, так и Бог, в кон ... Читать дальше »
Категория: Библия | Добавил: Sergey | Просмотров: 1243 | Дата: 08.02.2019 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Всем Шалом... хочу показать одно место в Новом Завете, которое показывает нам важность и необходимость пророческого Слова в нашей христианской жизни.

1Тим 1:18
Преподаю (в греч. приказание, повеление) тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими (греч. ведущими вперед) о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними (греч. В НИХ), как добрый воин ... Читать дальше »

Категория: Библия | Добавил: Рут | Просмотров: 1777 | Дата: 05.02.2019 | Рейтинг: 5.0/14 | Комментарии (1) |

« 1 2 ... 10 11 12 13 14 ... 20 21 »
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2695]
Разное [696]
Библия [331]
Израиль [301]
Новости [588]
История [750]
Картинки [386]
MorningStar [1280]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [998]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [777]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 41
500

Онлайн всего: 43
Гостей: 42
Пользователей: 1
Sergey

Top.Mail.Ru

Copyright MyCorp © 2024