Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Матфея 6:13. Не введи нас в искушение?
«и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого».

Традиционный перевод молитвы Господней содержит в качестве её предпоследнего прошения: "и не введи нас в искушение". Это прошение озадачило последующие поколения христиан, для которых слово "искушение" обычно означает искушение согрешить. Почему мы должны просить Бога не вести нас к этому? Как будто Бог способен на такое! “Бог не искушается злом и Сам не искушает никого” (Иакова 1:13).

Возможно, это было абсолютно последнее прошение в первоначальной форме молитвы Господней, как это и по сей день в подлинном тексте версии Луки. Прошение, которое следует за ним в традиционном переводе “но избавь нас от лукавого“, найденном в версии Матфея, возможно, было добавлено, чтобы помочь объяснить предыдущее: означает ли добавленное прошение "избавь нас от того, что есть зло" или "избавь нас от лукавого". Разве Бог просит избавить Своих детей от зла, сохранив их от искушения или сохранив их в искушении? Вероятно, сохранив их в искушении. Уместно напомнить очень похожее прошение, которое встречается в иудейском богослужении утренней и вечерней молитвы: "не введи нас во власть искушения". Это, кажется, означает: “Когда мы окажемся окружены искушением, пусть оно не одолеет нас”.

Искушение, когда это слово встречается в старых версиях Библии, означает нечто большее, чем искушение согрешить; оно имеет более широкий смысл испытания. Бог никого не искушает, согласно Иакову 1:13; и всё же тот же автор говорит: “С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения” и “Блажен человек, который переносит искушение” (Иакова 1:2, 12). То, что он имеет в виду, RSV [Пересмотренная Стандартная Версия] представляет как: "считайте всё это радостью ... когда вы встречаете различные испытания, ибо вы знаете, что испытание вашей веры производит стойкость” и “благословен человек, который терпит испытания, ибо, выдержав испытание, он получит венец жизни, который Бог обещал любящим Его”. Точно так же и других христиан уверяют в 1 Петра 1:6-7, что цель их призвания подвергаться различным испытаниям — “от различных искушений” — состоит в том, чтобы “испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнём испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа”. То есть, когда вера подвергается испытанию, она укрепляется, и в результате укрепляется устойчивость характера.

Так было и в ветхозаветные времена. Когда в Бытие 22:1 говорится, что "Бог искушал Авраама", имеется в виду, что Он испытал его — то есть испытал его веру. Неиспытанная вера - это слабая вера, по сравнению с той, которая прошла через испытание и вышла победительницей.

Сам Иисус был введён в "искушение". Это подразумевает Матфей, когда говорит (Мф. 4:1), что “Иисус возведён был Духом в пустыню, для искушения от диавола”. Марк (Мк. 1:12) использует ещё более сильный глагол: после крещения Иисуса он говорит: “Дух тотчас изгнал Его в пустыню” (RSV). Какова была природа Его "искушения"? Это было испытанием Его веры в Бога, испытанием Его решимости принять путь, который, как Он знал, был волей Его Отца для Него, предпочтя другим путям, которые могли бы казаться более привлекательными. Именно после этого испытания Он вернулся “в силе Духа”, как говорит Лука (Лк. 4:14) — чтобы приступить к Своему общественному служению.

Итак, что бы ни подразумевалось под прошением “не введи нас в искушение”, весьма маловероятно, что оно означает “не дай нашей вере подвергнуться испытанию” или, как говорит NEB [Новая Английская Библия], “не подвергай нас испытанию”. “Не приведи нас к испытанию” - это по меньшей мере так же непонятно, как "не введи нас в искушение". Это вызывает вопрос: "Что ещё за испытание?”

Возможно, Павел имел в виду это прошение, когда говорил своим друзьям в Коринфе: "Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести" (1 Кор. 10:13). Это вполне можно расценивать как расширение этого проблемного прошения, которое распаковывает его концентрированный смысл. Очевидно, так считали те, чья мысль лежит в основе Восточной Литургии Святого Иакова пятого века. В этой литургии священнослужитель, прочитав молитву Господню, продолжает:

«Да, Господи Боже наш, не введи нас в искушение, которого мы не можем вынести, но вместе с искушением даруй и выход, чтобы мы могли оставаться непоколебимыми; и избавь нас от зла».

Это подразумевает что-то вроде следующего в качестве намерения нашего прошения. Мы знаем, что наша вера нуждается в испытании, если она хочет стать сильной; действительно, условия жизни в этом мире делают неизбежным, что наша вера должна быть испытана. Но некоторые испытания бывают так суровы, что наша вера не выдерживает такого напряжения; поэтому мы молимся, чтобы не подвергаться таким суровым испытаниям. Если бы наша вера не выдержала напряжения, это могло бы привести нас к моральной катастрофе; это также принесло бы дискредитацию имени Бога, которого мы называем нашим Отцом.

Когда мы используем молитву, мы можем обобщить это прошение следующим образом. Но в контексте служения Иисуса и общения с Ним Его учеников это прошение, возможно, имело более конкретную отсылку. О том, что это была за отсылка, можно судить из Его наставления некоторым Своим ученикам в Гефсимании незадолго до ареста: “Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение” (Мк. 14:38). Если обратить некоторое внимание на арамейскую формулировку, которая, вероятно, лежит в основе греческого перевода евангелистом этого наставления, то можно многое сказать в пользу мнения некоторых учёных, что оно означало: "бодрствуйте и молитесь, чтобы не провалиться в испытании!" Ученики не имели ни малейшего представления о том, насколько важным было испытание, которое почти настигло их. Это было высшим испытанием для Него; а как насчёт них? Будут ли они, продолжавшие до сих пор со своим Учителем в Его испытаниях, стоять рядом с Ним в неминуемый час окончательного испытания, или они потерпят неудачу в испытании? Мы знаем, что произошло: они потерпели неудачу — по крайней мере, временно. К счастью (ибо на карту было поставлено спасение мира), Он не потерпел неудачи. Когда пастух был убит, овцы разбежались. Но Он выдержал испытание страданием и смертью и, когда вернулся к жизни, снова собрал Своих рассеянных последователей, дав им новый старт — и на этот раз они не потерпели неудачи в испытании.

Наша точка зрения на события Гефсимании и Голгофы, даже когда наша жизнь захвачена этими событиями и революционизирована ими, неизбежно отличается от их в то время. Иисус был готов к окончанию старого века и наступлению нового — могущественного пришествия Царства Божьего. Переход от ветхого к новому повлечёт за собой беспрецедентную скорбь, рождение нового творения, что будет слишком суровым испытанием даже для веры избранных, если только Бог не вмешается и не пресечёт его. Эта скорбь, прежде всего, падёт на Сына Божьего, и от Его выносливости зависело наступление нового века. Он был готов впитать её в Себя, но найдёт ли Он кого-нибудь ещё, кто захочет разделить её с Ним? Иаков и Иоанн исповедовали свою способность пить Его чашу и разделять Его крещение, но в критический момент они со своими товарищами оказались не в состоянии принять вызов.

Возвращаясь, таким образом, от наставления нашего Господа в Гефсимании к рассматриваемой нами проблеме прошения, мы можем заключить, что в контексте служения Иисуса его смысл был “даруй, чтобы мы не потерпели неудачу в испытании” —“даруй, чтобы испытание не оказалось слишком суровым для нашей веры”. Испытание в этом контексте было решающим испытанием веков, к которому служение Иисуса было непосредственной прелюдией. Если мы примем изложение прошения, последовавшего в Cерии 3 Англиканского ордена Святого Причастия, “не приведи нас ко времени суда”, или вариант, предложенный Международной консультацией по английским текстам, “спаси нас от времени суда”, то “время суда” первоначально было тем, против чего ученики, которых учили использовать прошение, должны были быть вооружены. Но сила прошения была бы лучше выражена словами: “да укрепится наша вера во время испытания” или “спаси нас во время испытания”. Через это испытание мы больше не можем пройти; Сын Человеческий прошёл через него как наш представитель. Но время испытания, которое покажет, действительно ли мы Его последователи или нет, может настигнуть любого христианина в любое время. Те, кто уверен в своей способности выдержать такое испытание, могут не нуждаться в это прошении. Но те, кто знает, что их вера не более надежна, чем вера Петра, Иакова и Иоанна, вполне могут молиться о том, чтобы спастись от испытания, с которым их вера не может справиться, или, если это испытание невозможно избежать, получить небесную благодать, необходимую для его перенесения: “даруй, чтобы мы не потерпели неудачи в испытании”.

См. также комментарий к Бытие 22:1; Иакова 1:13.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 1029 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 ВикторХа • 13:36, 27.07.2020 1
Интересно, если так просто заменить слово -"искушение" на слово "испытание", то тогда правильней было перевести Иакова 1:13 как "В испытаниях никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,..".
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Иисус, Толкование, библия, Молитва, Вера, Испытание, искушение
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [330]
Статьи [2589]
Разное [641]
Библия [305]
Израиль [301]
Новости [576]
История [714]
Картинки [383]
MorningStar [1236]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [882]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [752]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 6
Гостей: 5
Пользователей: 1
kopilovmar


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024