Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Бог знал, что делал, когда дал Иисусу два родословных древа
Как разобраться в многочисленных расхождениях между генеалогиями Матфея и Луки.
Andrew Wilson
Проблемы в Писании работают как лежачие полицейские: они могут расстраивать и наносить вред неосторожным, но они эффективно замедляют нас и фокусируют наше внимание. Напряженность провоцирует мысль. Очевидные противоречия заставляют нас заниматься с текстами более подробно. Когда Бог вдохновлял их, Он знал, что делает.

Изучая Евангелия, мы сразу же сталкиваемся с проблемой серьёзных различий между генеалогиями Иисуса у Матфея и Луки. Матфей 1 перечисляет 42 поколения, восходящие к Аврааму; Лука 3 имеет 77 поколений, восходящих к Адаму. Из десятков имен между Давидом и Иисусом только пять фигурируют в обоих списках. Хуже того, у Иисуса есть два разных деда по отцовской линии: Иаков (Мф. 1:16) и Илия (Луки 3:23).

Усилия по устранению различий часто сосредоточены на стороне Матфея, отчасти потому, что его генеалогия выглядит более теологически мотивированной — многочисленные пробелы, женщины, которые фигурируют, три группы по 14 человек и так далее. Лука, как мы предполагаем, даёт “только факты", в то время как Матфей играет с ними, чтобы сделать точку зрения. Но это унижает Матфея как историка, так и Луку как богослова. Я думаю, что генеалогия Луки имеет теологическую повестку дня столь же сильную, как и у Матфея, если не больше.

Рассмотрим, как он перечисляет 77 поколений от Адама до Христа. Это число указывает на субботу. Это напоминает нам о 77-кратной мести Ламеха (Быт. 4:24) и 77-кратном прощении Иисуса (Мф. 18:22). Это напоминает Юбилейный Год (Лев. 25:8-55), наблюдаемый один раз за каждые семь периодов семи лет. Иисус провозглашает Своё исполнение обетования Юбилейного Года в Луки 4:16-21, развитие которого предвещается двумя главами ранее, когда призыв явиться домой для переписи напоминает Юбилейное повеление вернуться в своё "семейное владение" (Лев. 25:10).

Примечательно также, что Лука вводит свою родословную не в начале жизни Иисуса, а в начале Его служения, когда Ему было "лет тридцать" (3:23). Тридцать - поразительное число. Священники начали своё служение в этом возрасте (Числа 4:3), в том же возрасте, когда Давид стал царём (2 Цар. 5:4) и Иезекииль видел пророческие видения Бога (Иез. 1:1). Вводя свою генеалогию на этой стадии, Лука связывает происхождение Иисуса с Его служением как пророка, священника и царя. Прослеживая Его до Адама, а не только до Авраама, Он изображает Иисуса пророком для народов, священником для всех народов и Царём всей земли.

Затем возникает вопрос о дедушке (дедушках) Иисуса по отцовской линии. Ещё с начала III века люди предполагали, что у Иосифа было два отца, либо потому, что он был законно усыновлен, либо потому, что он был ребёнком от брака левирата. (По этому еврейскому обычаю, если человек умирал бездетным, его брат женился на вдове, чтобы сохранить семейную линию. Если так, то Иосиф был сыном и Илии, и Иакова. Для меня это всегда звучало как извиняющееся отчаяние. Но затем я начал замечать все другие ссылки в Луки 3 на левиратский брак или законное усыновление.

Один из них относится к Ироду и его брату Филиппу (Луки 3:1). Ирод женился на жене Филиппа, чем вызвал гнев наблюдательных иудеев — и, в конце концов, обезглавил Иоанна Крестителя (Мк. 6:17). Итак, повествование Луки о взрослой жизни Иисуса начинается с того, что человек совершил прелюбодейный “левиратский брак”, когда его брат был ещё жив.

Другой вопрос касается самого Иисуса: "и был, как думали, сын Иосифов" (Луки 3:23). По закону Иисус был сыном Иосифа, но Иосиф не был его биологическим отцом. Как объяснил Гавриил Марии, Иисус будет называться "Сыном Всевышнего" и "Сыном Божьим" (1:32, 35).

Мы даже находим пример у Иоанна Крестителя, который, как известно, противопоставляет себя человеку "ремни сандалий которого я недостоин развязать" (3:16). Развязывание ремешка сандалии было ключевым моментом в хализе - процессе, который освобождал мужчину от брака левирата (Втор. 25:9; Руфь 4:7). Возможно, как утверждал Григорий Великий, Иоанн объявлял себя не только ниже Христа, но и недостойным сместить его как истинного мужа Израиля. Иоанн - лучший человек, а не жених (Иоанна 3:29).

В этом более широком контексте загадка Илии и Иакова - не совпадение, а часть закономерности, которую мы могли бы упустить, не замедляясь почти до остановки. Слава Богу, что есть "лежачие полицейские".

Эндрю Уилсон обучает пасторов в King’s Church в Лондоне и является автором книги "Дух и Таинство" (Zondervan).
Категория: Библия | Просмотров: 693 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 3.3/3 | | ИСТОЧНИК |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Иисус, библия, Загадка, Иоанн Креститель, родословная
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [328]
Статьи [2578]
Разное [635]
Библия [301]
Израиль [301]
Новости [574]
История [712]
Картинки [383]
MorningStar [1233]
Популярное [198]
Пророчества [1155]
Пробуждение [398]
Прославление [872]
Миссионерство [324]
It's Supernatural! [748]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 43
500

Онлайн всего: 13
Гостей: 12
Пользователей: 1
Sergey


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024