Если вы пробовали свои силы в проповеди атеистам и религиозным скептикам, вы слишком хорошо знаете, что некоторые из них будут утверждать, что атеизм — это мировоззрение по умолчанию и в пользу Бога нет никаких доказательств или веских аргументов. И когда вы приводите свои стандартные аргументы христианской апологетики, такие как космологический аргумент в пользу Бога, утверждающий, что всё, что мы знаем, создано Творцом, они скажут: “Это не доказывает, что библейский Бог существует!”
Мне неприятно вас огорчать, но они правы.
Или когда вы доводите до их сведения телеологический аргумент, согласно которому Вселенная и человечество обладают признаками разума и замысла, скептики ответят вам тем же и заявят, что это не означает истинности христианства.
И снова они правы.
Вот в чём дело: когда вы или я раздаём христианские апологетические заявления другим, думая, что это скрепит сделку по чьему-то спасению, конечным результатом для нас обычно становится катастрофическая ситуация, в которой вера неверующего не принимается во внимание. Это прискорбно, и, в конечном счёте, это наша вина, потому что мы обычно неправильно перемешиваем апологетическую смесь, чтобы помочь собеседнику правильно осмыслить аргументы в пользу Бога.
И что же это за “правильный путь”? Хотя отдельные аргументы могут оказать влияние и з
... Читать дальше »
В среду, во время тренировки в спортзале, я увидел на одном из телевизионных мониторов новостной сюжет о стрельбе в католической школе Миннеаполиса со следующим заголовком:
“Общество ищет ответы после расстрела молящихся детей”.
В тот же день редакционная коллегия Wall Street Journal опубликовала статью об этой истории, часть которой была посвящена ответу общественности Миннеаполиса: “Требуется более агрессивное выявление и принудительное лечение психически больных. Большинство школьных стрелков - это неуравновешенные молодые люди, которые не должны иметь доступа к огнестрельному оружию. Лоббисты в области психического здоровья и защитники прав на оружие могут протестовать, но общество, серьёзно относящееся к защите наиболее уязвимых слоев населения, нуждается в этой дискуссии”.
При всем уважении к редакторам WSJ и им подобным, которые предлагают одни и те же два варианта ответа (психиатрическое лечение и ограничение на ношение оружия), когда происходят подобные зверства, им не хватает понимания реальной проблемы и глубины, необходимой для внесения значимых изменений в нашу культуру.
Давайте начнём с последней рекомендации: ужесточим ограничения на ношение оружия. Конечно, мы должны действовать осмотрительно и делать всё необходимое, чтобы оружие не попало в руки опасных людей, но история показала, что мы практически бессильны в том, что касается предотвращения убийств
... Читать дальше »
Церкви должны приветствовать вопросы. Для этого не нужно постоянно сомневаться
Что делает христианство тяжёлым?
На этот вопрос есть много возможных ответов. То, как вы отвечаете на него, многое говорит не только о вас самих — о вашем темпераменте, вашем положении в жизни, вашем уме и сердце, — но и о том контексте, в котором вы живете. Христиане в разные времена и в разных местах ответили бы совершенно по-разному.
Предположим, например, что вы живёте в Иерусалиме всего через несколько десятилетий после распятия Иисуса. Что затрудняет принятие христианства, так это не вера в Бога или огромное расстояние, отделяющее вас от “библейских времён”. Вы живете в библейские времена, и все верят в Бога. Нет, всё усложняет удушающий жар судебного преследования и социального неприятия. Исповедание имени Христа, скорее всего, ощутимо ухудшает вашу жизнь: ваша семья может отречься от вас; ваш учитель может жестоко обращаться с вами; ваши друзья могут высмеивать вас. Власти могут вызвать вас на допрос, если вы покажетесь им нарушителем спокойствия.
Или представьте, что вы монахиня в средневековом монастыре. Вы проживёте здесь всю свою жизнь, так и не выйдя замуж, не родив детей и не обзаведясь собственным домом. Вы дали обет Богу до самой смерти. Вы та, кого люди позже назовут “мистиком”, хотя это довольно сухой термин для обозначения видений, которые вы часто испытываете как страдание: экстатические проблески всепожирающего огня, которым является живой Господь. Что делает христианство трудным? Вы, конечно, не сомневаетесь в существовании Бога — вы видели Его собственными глазами. Слава и богатство также не являются источником искушения; ваша жизнь скрыта от мира. Но ваша жизнь нелегка. Вера по-прежнему
... Читать дальше »
6 августа, отмечалась 30-я (!) годовщина моего рукоположения на служение в баптистской церкви Бэй-Виста в моем родном городе Билокси, штат Миссисипи. Я отмечаю важную веху, предлагая вам 30+ вещей, которым я научился за 30 лет служения.
Я не утверждаю, что это 30 самых важных вещей, которым я научился. Если бы я попытался это сделать, я бы вечно откладывал, взвешивая, насколько что-то одно важнее, чем что-то другое. Поэтому вместо этого я обманываю себя, заставляя себя делать это наугад, не давая себе времени подумать между каждым из этих пунктов.
О некоторых моментах я уже говорил раньше; некоторые из них никогда не приходили мне в голову до этого момента. Они расположены в произвольном порядке, только в том виде, в каком они приходили мне в голову, когда я их записывал. Вот они.
1) При подготовке к проповеди, обучению и во всему остальному, чем я занимался, погружение в Писания было важнее, чем высшее и послевузовское образование в области систематической теологии.
2) Пение гимнов важнее, чем “заявления о видении”, “миссии” или что-либо ещё. Гимны - это то, что проникает в самые труднодоступные места. Заменять их эфемерной, легко забываемой и постоянно меняющейся музыкой - безумие.
3) Тем не менее, наряду с гимнами, я осознаю, как много в моей теологии и мировосприятии сформировалос
... Читать дальше »
Я и раньше ошибался в отношении изменений в церкви.
Пасторы без галстуков? Я был против этого. Прославление вместо гимнов? Мне не понравилась эта идея. Кофе в фойе церкви? Это граничит с ересью. Однако сейчас я не могу представить, что вернусь к каким-либо “старым обычаям”, которые я когда-то так страстно защищал. Поэтому, когда меня начали беспокоить люди, которые постоянно опаздывают на богослужения, мне пришлось спросить себя, не становлюсь ли я снова капризным традиционалистом.
Я так не думаю. На этот раз дело не в моих предпочтениях, а в чём-то более глубоком.
Я не единственный пастор, который борется с этой проблемой. В прошлом году Джей Ди Грир, ведущий пастор церкви "Саммит" и член Совета TGC, обсуждал эту проблему со своей паствой. В проповеди, которая стала популярной, Грир выразил беспокойство по поводу прихожан, которые опаздывают на богослужения или уходят за пять минут до окончания собрания. Его беспокоило в первую очередь не то, что люди пропускают часть служения, а то, что такое поведение свидетельствует о фундаментальном непонимании того, что такое церковь. Как он выразился, “Вы относитесь к церкви как к религиозному шоу, а не как к гостеприимной семье, частью которой вы являетесь”.
Замечание Грира о том, что вы относитесь к церкви как к “религиозному шоу”, попадает в самую суть проблемы и поднимает важные вопросы о том, как мы понимаем общее богослужение. Когда мы постоянно опаздываем на богослужения, какое послание мы посылаем о природе и важности того, ради чего собираемся?
Проблема, которую мы создали
Представьте, что ваша община - это оркестр. Каждую неделю прихожане собираются, чт
... Читать дальше »
Писания достаточно в том смысле, что оно является единственным богодухновенным, непогрешимым и, следовательно, окончательным авторитетом для христиан в вопросах веры и благочестия, в то время как все остальные авторитеты подчиняются Писанию.
Резюме
Доктрина достаточности Писания оспаривается по многим направлениям. Со времён Реформации Рим оспаривал достаточность Писания, утверждая, что для обеспечения правильного толкования Писания необходимы непогрешимая традиция и папское учительство. В ответ реформаторы заявили, что Писание является достаточным авторитетом для всего, что касается веры и благочестия, и не нуждается в обращении к другому авторитету. Однако это не означает, что Писание действует само по себе, независимо от какого-либо другого источника или авторитета; скорее, все остальные авторитеты подчиняются Писанию, в то время как Писание управляет ими как окончательная и вдохновлённая Богом власть.
Всё Писание приносит пользу
“Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления и для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен” (2 Тим. 3:16-17). Так говорит Павел Тимофею, вселяя в него полную уверенность в том, что Писания, которые он унаследовал, не только божественны по своему происхождению, но и достаточны для вверенного ему служения. Достаточность Писания даёт нам повод для благодарности, благодарности за то, что Бог не только сказал, но и что Его божественная речь окончательна, оставив Своей невесте верное руководство в вере и практике в разгар бури.
Обновление достаточности Писания
Однако достаточность Писания подвергалась критике со времен Реформации. Рим оспаривал достаточность Писания, утверждая, что непогрешимая традиция и папское учительство также необходимы для
... Читать дальше »
Когда во Флориде официально начинается сезон ураганов, по всему штату многие жители готовятся к нему. Они запасаются бутылками с водой, батарейками, продуктами, генераторами и закрывают ставни на окнах. Они начеку. Они готовы. Но готовы не все.
Некоторые игнорируют прогнозы. Они слышат сводки погоды, но не обращают на них внимания. Они видят прогнозируемое направление урагана, но убеждают себя, что он отступит. Их призывают эвакуироваться, но они отказываются. И вот, несмотря на предупреждения, многие оказываются застигнутыми врасплох, когда случается стихийное бедствие.
Во Флориде и прибрежных регионах люди не отрываются от сводок погоды, наблюдая за развитием каждого тропического циклона — его скоростью, силой и траекторией движения. Метеорологи анализируют признаки урагана задолго до того, как он достигнет суши.
Но прямо сейчас — сегодня — мы видим другие знаки. Это не сигналы доплеровского радара или штормовых систем слежения. Это духовные знаки, видимые любому, у кого есть глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать. Они указывают не на ураган, а на нечто гораздо большее и неотвратимое: возвращение Иисуса Христа.
Знаки, на которые Иисус велел нам обратить внимание
В Марка 13:7-8 Иисус ясно предупреждает: “И когда услышите о войнах и военных слухах, не пугайтесь. Это должно произойти, но это ещё не конец. Ибо народ восстанет против народа, и царство против царства. В разных местах произойдут землетрясения, начнётся голод. Это только начало родовых схваток”.
Современные возражения против библейской доктрины о непогрешимости включают вопросы слова и поступка, соответствия божественного Автора человеческим авторам, знания и невежества, а также моральные возражения против текста Писания.
Резюме
Некоторые люди подвергали сомнению практически каждое христианское учение, но ничто так часто не подвергалось сомнению, как то, что сказал Бог, начиная с Бытия 3:1. Исторически сложилось так, что авторитет Писания часто подвергался релятивизации путём добавления других авторитетных источников; в последнее время всё чаще ставятся под сомнение истинность Библии, историческую достоверность, моральную честность и логическую последовательность толкования, лишая Писание его прозрачных качеств. Реагирование на подобные вызовы — это не придирчивое времяпрепровождение помешанных на обороне чудаков, а неизбежный результат того же взгляда на Писание, который отражен самим Иисусом.1
Историческая перспектива
В первые века христианской эры христиане вступали в подробные и продолжительные споры с окружавшими их язычниками. Некоторые из этих споров касались достоверности Библии. Со временем направленность этих споров менялась. Традиционно римско-католики рассматривали христианское откровение об Иисусе как залог, вверенный Церкви и лучше всего разделённый на две части: (1) Писание и (2) Предание. Хотя протестанты ценят предания как нечто заслуживающее уважения и оценки, они считают, что окончательным авторитетным откровением является само Писание. Другими словами, традиционно католики придерживаются мнения, что Писание говорит истину, но дополнительная истина содержится и во вне библейском предании, как это определено Магистериумом, учебным органом Католической церкви. Протестанты считают, что только Писание достоверно говорит истину. В то время как и катол
... Читать дальше »
Это прозвучало как гром среди ясного неба во время прослушивания проповеди Тима Келлера и ужалило меня, как выстрел из ружья для пейнтбола (эй, это больно, если вы не знали). Я остановил тренировку, включил паузу в наушниках и застыл, немного ошеломленный, как будто меня ударили по лицу любимой чугунной сковородой моей жены, на которой она готовит очень вкусные стейки.
Возможно, у вас был подобный момент — вам что-то сказали или в голову пришла мысль, и это заставило вас бросить всё, чем вы занимались, и всё остановилось. В моём случае Келлер процитировал англиканского священника Уильяма Темпла, который сказал:
“Ваша религия - это то, что вы предпочитаете делать на едине с собой”.
Остановитесь и подумайте об этом минутку. Я подожду.
Всё готово? Итак, теперь признайтесь: заявление Темпла заставило вас задуматься, вызвало ли у вас хоть какую-то реакцию?
В моём случае, у меня была нормальная реакция. Я сделал то, что делает любой добрый христианин, когда его осуждают за то, что он что-то сказал.
Я разозлился.
Я сразу же завёл разговор с воображаемым другом, который звучал примерно так: “Итак, этот парень говорит, что когда я, наконец, освобожусь от работы или других обязательств и у меня будет немного свободного времени, чтобы заняться тем, чем я хотел бы заниматься, если это не будет какой-то христианской деятельностью или усилиями для Бога, я что, плохой верующий? Если я решаю пос
... Читать дальше »
Я поплотнее закуталась в старую куртку и захлопнула дверь своей захудалой квартиры. Было четыре часа утра — достаточно тихо, чтобы безопасно и быстро дойти к продавцу наркоты на углу. Это была моя жизнь. Я жила в темноте, подавленности и зависимости.
Я потеряла всё. Мои дети умерли. Моя семья отдалилась от меня. Моя работа исчезла. Мой дом больше не казался мне домом. Я была скована зависимостью, и дьявол украл каждую частичку моей личности. Я жила ради следующего кайфа. Вот и всё. Как раз столько, чтобы ещё немного побыть в оцепенении. И в те туманные часы отчаяния, когда я была под кайфом от всего, что смогла найти, я взывала к Богу сквозь стоны, которые сама едва могла понять.
“Где был Бог? Почему Он покинул меня?”
В глубине души я думала, что знаю. Я была никчемным человеком. Неудачницей. Грешницей и наркоманкой. Зачем святому Богу оставаться рядом с такой, как я? Я убедила себя, что Он ушёл.
Я скиталась из города в город, из штата в штат, в поисках надежды, в поисках смысла — в поисках Его. Но всё, что я нашла, это глубокую боль и тьму, которая, казалось, поглотит меня целиком. Затем, когда у меня ничего не осталось — ни квартиры, ни семьи, ни достоинства, — я испустила последний крик. Крик был таким пронзительным и отчаянным, что, казалось, он отнял у меня последний вздох.
И в этот самый тяжелый момент Бог прикоснулся к моей иссохшей душе.
“Я никогда не покидал тебя”, - прошептал Он. “Я был здесь, рядом с тобой”.
Я думала, что карточки решат все проблемы www.thegospelcoalition.org
Я хромала в своей молитвенной жизни, но мне хотелось быть сильной и быстрой, как Джордж Мюллер и другие святые, известные своей зависимостью от Бога. Распространённое предложение состоит в том, чтобы использовать различные методы или системы, такие как написание имён и мест для молитвы на карточках, использование приложения PrayerMate или молитва по примеру “Долины видений”. Когда я посетила дом родителей и увидела большую пластиковую коробку со всеми молитвенными карточками моего отца, я подумала, что это, возможно, как раз то, что мне нужно.
Хотя моя новая система и помогает мне быть более организованной и разнообразной в своих молитвенных прошениях, она не превратила меня в бегуна-олимпийца. Вместо этого я получила отличную подготовку из неожиданного источника.
Несколько лет назад проблемы в моей церкви повергли меня в глубокое уныние и беспомощность. Всё, что менялось вокруг меня, казалось, не менялось к лучшему, — и я не могла этого исправить. Временами я сдерживала слёзы на протяжении большей части нахождения в церкви.
Те, кто побывал в яме уныния и церковных обид, не удивятся, узнав, что этот сезон изменил мою молитвенную жизнь больше, чем когда-либо могли бы изменить карточные списки. Я была в отчаянии; всё, что я могла сделать, это воззвать к Богу, прося Его помочь в ситуации, которую я не могла исправить.
Как преподаватель Библии в евангелическом учебном заведении, я испытываю напряжение, когда преподаю истины, которые могут оскорбить
Когда я начал своё обучение в "Теологической семинарии Уэсли", несколько старшеклассников предостерегли меня от посещения курсов, предлагаемых Джорджем Уэсли Бьюкененом, серьёзным профессором, который требовал от своих студентов отличных знаний и выставлял им соответствующие оценки. Один из преподавателей насмешливо обвинил Бьюкенена в том, что он интерпретирует Писание в соответствии с иудаизмом, а не с христианством. Поскольку я был молод, впечатлителен и хотел добиться успеха на первом курсе, я избегал доктора Б. как чумы.
Сорок пять лет спустя я наткнулся на автобиографию Джорджа Бьюкенена, в которой рассказывается о его трудных годах в Уэсли и о том, как коллеги часто неправильно понимали его исследования, а порой и клеветали на него. Его книга называется "Академическая гончая, сорвавшаяся с поводка", и Бьюкенен, которому сейчас за 90, хотел расставить все точки над i, прежде чем отправиться к славе.
Его мемуары поразили моё воображение, и в конце концов я начал уважать человека, которого когда-то избегал. Я обнаружил, что Бьюкенен заслужил репутацию первоклассного учёного в широких академических кругах, особенно среди избранных членов Studiorum Novi Testamenti Societas, престижного библейского общества, в прошлом президентами которого были такие почитаемые личности, как К. Х. Додд, Рудольф Бультман, Иоахим Иеремиас, К. К. Барретт, Оскар Каллман и Джон Барклай.
Используя метафорический язык, Бьюкенен сравнил своих коллег-преподавателей с “собаками-колли”, которые проводят всё своё время, загоняя овец в загон и собирая их в стада, к
... Читать дальше »
Если вы живёте где-нибудь в северном полушарии, то в последние недели вам, вероятно, приходилось сталкиваться с изнуряющими температурами. Здесь, в Каролине, температура в течение нескольких дней приближалась к 38 градусам по Цельсию, а моим пакистанским друзьям приходилось ещё хуже.
Этим летом было очень жарко и мы обильно потели!
На этом фоне я был ошеломлён интригующим отрывком из Ветхого Завета о священниках, которые будут служить в храме:
“Когда придут к воротам внутреннего двора, тогда оденутся в одежды льняные, а шерстяное не должно быть на них во время служения их в воротах внутреннего двора и внутри храма. Увясла на головах их должны быть также льняные; и исподняя одежда на чреслах их должна быть также льняная” (Иезекииль 44:17-18).
Хммм… Так что же такого особенного в том, чтобы носить льняное бельё вместо шерстяного? Далее в отрывке даётся такое объяснение: “в поту они не должны опоясываться”.
Это может показаться вам незначительной разницей, но это не так. Мы все потеем, поэтому потоотделение - неизбежная часть нашей физической жизни. Но пот в этом отрывке символизирует нечто гораздо более глубокое — Божье проклятие, произнесённое после того, как Адам согрешил:
“в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю” (Бытие 3:17-19).
Это коренным образом отличало жизнь Адама и Евы от той, которую они вели в Эдемском саду. Господь с любовью поселил их в саду, уже изобиловавшем пищей и другими предметами первой необходимости (Бытие 2:8-9). Адаму не требовалось никакой работы. Всё, что ему нужно было сделать, - это вкусить от милостивого, незаслуже
... Читать дальше »
Наши чемоданы были упакованы с большим воодушевлением — лосьон для загара, солнцезащитные очки, и в воздухе витало предвкушение, пока моя семья стояла в очереди на посадку на роскошный круизный лайнер. Мы широко улыбались, подходя к контрольно-пропускному пункту с паспортами в руках. Но тут возникла проблема.
Мою двоюродную сестру и её мужа задержали. Она, сама того не зная, взяла с собой паспорт с истёкшим сроком действия, полагая, что её дипломатической визы, которая действовала бессчетное количество раз до этого, будет достаточно.
“Извините, - сказал агент, - без действительного паспорта или свидетельства о рождении никто не может подняться на борт судна”.
С комком в горле мы помахали на прощание.
Они остались.
Этот момент служит отрезвляющей картиной того, о чём предупреждает Иисус в Матфея 7:21-23: “Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»".
Ой. Это не просто предупреждение — это тревожный сигнал.
Потому что, как и моя двоюродная сестра, которая считала, что её виза сработает, многие верят, что их добрых дел, молитв, свободы без покаяния или “духовного статуса” будет достаточно, чтобы взойти на борт корабля вечности, направляющегося на небеса.
Доктрина авторитета и непогрешимости Писания заключается в том, что, как следствие богодухновенности Писания, вдохновлённые Богом Писания полностью истинны во всём, что они утверждают в оригинальных автографах, и, следовательно, действуют в соответствии с авторитетом собственных слов Бога.
Резюме
Учение об авторитете и непогрешимости Писания коренится в учении о Боге; поскольку Бог истинен и заслуживает доверия, то и Его слово записано в оригинальных автографах Писаний. Это означает, что всё, что утверждается в Писаниях, является абсолютной истиной, как в Ветхом Завете, Писаниях Иисуса и апостолов, так и в Новом Завете, писаниях апостолов. Поскольку оригинальные автографы были точно скопированы, переведены и переданы по наследству, Писание является непогрешимым в своих копиях. Эта непогрешимость означает, что всё, что утверждается в Писаниях, действует в соответствии с авторитетом Божьего Слова для христиан.
“Достоверность Писаний лежит в основе доверия к христианской системе вероучения и, следовательно, является основополагающей для христианской надежды и жизни”. Эти слова Бенджамина Б. Уорфилда подчеркивают, насколько важно учение о непогрешимости для церкви. Откажитесь от него, и вся христианская доктринальная система теперь будет покоиться на шатком фундаменте.
Это происходит потому, что без этого наша уверенность в полной правдивости и безоговорочном доверии к Писанию ставится под сомнение. У проповедника Слова Божьего естественно возникают сомнения: “Как я могу знать, надёжен ли отрывок, который я проповедую?” Таким образом, многое зависит от непогрешимости. Вера и практика напрямую зависят от того, можем ли мы доверять Слову Божьему и является ли оно Словом Божьим вообще или во всей его полноте.
Бог Истины
Как уже упоминалось, непогрешимость уместно ассоциировать с с
... Читать дальше »
Вы замечаете, что думаете “мне скучно” чуть чаще, чем следовало бы? Если так, то вы не одиноки.
Исследование, опубликованное Кэти Тэм и Майклом Инзлихтом в журнале “Психология коммуникаций” под названием “В наш цифровой век людям становится всё скучнее”, показало, что, хотя у нас больше стимулов, чем когда-либо, нам так же скучно, как никогда. Исследователи говорят:
“В современном мире, где развлечения доступны буквально под рукой, количество сообщений о скуке, как это ни парадоксально, растёт, особенно среди молодого поколения. Мы можем мгновенно скачать фильмы, общаться с друзьями онлайн и получать бесконечный доступ к контенту. Тем не менее, данные национальных опросов и исследований показывают, что сегодня люди чаще, чем когда-либо прежде, жалуются на чувство скуки, причём с 2009 года уровень скуки значительно возрос среди подростков и студентов колледжей”.
Чтобы преодолеть то, что мы считаем скучным жизненным опытом, мы постоянно стремимся привнести в нашу жизнь больше изюминки и развлечений. В качестве лишь одного примера можно привести недавние данные, согласно которым мы с вами тратим около 110 часов в год на просмотр потоковых сервисов в поисках того, что можно посмотреть, что соответствует примерно четырём с половиной дням, потраченным на поиск приятного контента.
Как вы можете догадаться, эта проблема может усугубиться, и у некоторых людей развивается нездоровый страх скуки -
... Читать дальше »
Это случается. Даже если у вас нет биполярного расстройства, вы неизбежно столкнётесь с вершинами и спадами жизни. Подобно волнам на морском берегу, здесь бывают приливы и отливы, а иногда, возможно, даже цунами.
Сталкиваясь с такими явлениями, полезно помнить, что вы не одиноки. Знаете вы об этом или нет, но ваши друзья и близкие тоже борются со своими проблемами. Никто не является исключением.
Так что сейчас не время для высокомерия, как будто вы застрахованы от трудностей. И не время для жалости к себе, как будто ваши проблемы серьёзнее, чем у кого-либо другого.
Мы, верующие, должны избегать ошибочного объяснения каждого испытания “недостатком веры”. Величайшие библейские герои часто быстро переходили от радостного настроения к раздражению:
Моисей стал свидетелем одного из самых удивительных чудес всех времён - расступившегося Красного моря и потопления египетской армии. Но празднование было недолгим: всего через три дня его последователи начали роптать из-за отсутствия подходящей воды для питья (Исход 14-15).
Давид был так увлечён поклонением, что смело заявил: “не поколеблюсь вовек!” Однако уже в следующем стихе он сетует: “но Ты сокрыл лице Твое, и я смутился” (Псалом 29). Очевидно, нехорошо быть самоуверенным в хорошие времена.
Илия только что пережил свой звёздный час, победив лжепророков на горе Кармил, а затем вызвав дождь после трёхлетней засухи в Израиле. Однако измученный пророк впал в депрессию и даже чуть не покончил с собой, когда царица Иезавель пригрозила его жизни (3 Царств 19). Его падение было временным,
... Читать дальше »