Несколько недель назад мой компьютер завис. Я поборола панику и позвала на помощь свою подругу.
“У тебя слишком много открытых окон, - сказала она, - вот в чём твоя проблема”.
Да! Именно это и произошло. У меня, королевы многозадачности, на моём компьютере было открыто столько "окон" одновременно, что, вероятно, в мою сторону дул сильный сквозняк.
Многие из нас так и поступают, особенно сейчас.
Ветры напряженности в нашей стране, в мире и в наших сердцах превращаются в эмоциональный ураган. Это потому, что мы открываем окно беспокойства, позволяя сквозняку страха разнести наш мир в клочья.
Время меняться! Силой Святого Духа мы должны сделать выбор, чтобы не позволить врагу одержать вторую победу.
Вторая победа? Да! Он и так с каждым днём делает мир всё мрачнее, и это может быть его временной победой. Но если мы позволим ему нарушить нашу безопасность, поколебать нашу уверенность, ослабить нашу веру и вызвать в нас гнев…у него вторая победа.
Мы не можем этого допустить. Вместо этого, когда мы осознаём, что живём под знаменем Иисуса Христа, мы движемся вперёд под Его могучей силой, чтобы победить все невзгоды, под Его обетованием, что Он никогда не оставит нас.
Мы живём с уверенностью в победе.
Это та победа и триумф, которые не имеют ничего общего с выборами, политикой, войнами, беспорядками или невзгодами. Но это всё, что связано с тем, кому мы служим, кому мы доверяем и в ком заключается наша полная безопасность.
Выходите и голосуйте, но сначала проголосуйте за то, чтобы следовать за лидером вашей души, Царём царей и могущественным Господом всего сущего, и доверять Ему. И, кстати, Ему не нужен ваш голос, Он уже на троне. Его правление живо и очень эффективно.
Но вопрос в том, насколько действенна ваша решимость искать Его, вер
... Читать дальше »
И это было всего лишь 5-минутное прочтение новостей несколько дней назад. Ситуация стала настолько плохой, и люди так напуганы и одиноки, что теперь обращаются за утешением к домашним камням, надеясь, что это их успокоит.
Нет, на самом деле этого не произойдёт.
Вам понадобится что-то ещё, чтобы разобраться со всей этой м
... Читать дальше »
В большинстве современных методов изучений похожий подход. Когда выбирается объект для изучения в первую очередь рассматривается основы, связанные с этим объектом. Если мы изучаем, например треугольник, то в первую очередь необходимо понять кокой смысл мы вкладываем в это слово, что из себя представляет этот объект, какими характеристиками обладает. Это первичное изучение позволяет установить изначальные параметры, которые будут оказывать влияние на все последующее исследование. То же самое можно делать с духовными вещами, с истинами.
Такой подход не единственный, существуют и другие. Так или иначе на начальном этапе нам необходимы наиболее достоверные или проверенные знания, потому что они будут закладывать исходные координаты. Если изначальные знания искажены, то мы окажемся не в том месте, где хотелось бы. В этом заключена ценность писаний, в том, что в изучении истины, это самый главный источник находящийся в физическом мире, для проверки того, что претендует на роль пришедшего от Бога. Нет ничего выше авторитета писаний или стоящего на ровне с ним. Сам Господь ссылался на них, когда речь заходила о доказательстве Его утверждений или о свидетельстве о Нем Самом. Это говорит о том, что другой альтернативы нету для тех, кто хочет опираться в своей жизни на по-настоящему достоверные знания.
Тема веры обширна в писании, особенно в новом завете, она исследуется также в философии, в психологии, в других направлениях течений человеческой мысли. Для того чтобы понять, что такое вера лучше всего использовать писания как основной источник подлинных знаний от Бога. Для первичного ознакомления можно просто прочитать и порассуждать над тем, что сказано о вере в библии. Для того чтобы пойти дальше и глубже, необходимо просто попросить Господа, что
... Читать дальше »
Категория: Статьи |
Добавил: John | Просмотров: 325 |
Дата: 30.10.2024
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
Проголосовав на последних 14 президентских выборах, я, кажется, наконец-то понял, как это делать правильно.
Моё первое воспоминание о президентских выборах относится к 1952 году, когда я был маленьким мальчиком. Дуайт Д. Эйзенхауэр баллотировался на пост президента, и мы с гордостью носили значки с надписью “Мне нравится Айк”, потому что моя семья поддерживала военачальников, которые обеспечили победу во Второй мировой войне. Мой отец открыл бизнес, поэтому я также склонялся к партии, поддерживающей бизнес, - республиканцам. Мы были пятидесятниками, поэтому я хотел, чтобы в Белом доме был протестант.
К счастью, я не был похож на многих членов церкви, чья теология восхищения удерживала их в безопасности за церковными стенами, не заботясь об участии страны. Я верил, что мы должны быть активными представителями страны, созданной на благочестивой основе.
Когда я стал достаточно взрослым, чтобы голосовать, я голосовал за тех, кто мог бы помочь стране (и мне) экономически. Затем, по прошествии десятилетий, мой подход к отбору кандидатов изменился. Я начал выбирать тех, кто наилучшим образом защитил бы нашу страну и её основы как демократической республики. Позже я добавил более строгие моральные критерии, такие как забота о бедных и право на жизнь нарождённых детей.
К тому времени, когда приближались выборы 2020 года, я понял, что мой способ голосования в основном устарел. Это уже не было просто политической битвой; борьба за лидерство Америки и самой страны превратилась в духовную войну.
Приближаясь к своему 80-летию, я оглядываюсь назад с глубоким чувством благоговения перед удивительной благодатью, которая сопровождала меня на каждом шагу. Теперь я могу сказать вместе с Давидом: “Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его” (Псалом 26:4). Это действительно моё самое сокровенное желание.
Мне потребовалось много времени, чтобы понять, что значит для меня называться храмом Божьим, храмом драгоценного Святого Духа. Это откровение заставило меня закрыться в тихом месте. И там, в полной самоотдаче, сидя в одиночестве в Его присутствии и созерцая красоту Господа, это стало моей частью креста, который я должен нести ежедневно, чтобы следовать за Ним.
Было так много отвлекающих факторов, когда я учился дожидаться Его прекрасного, успокаивающего присутствия. Я начал прислушиваться к тому, как Он успокаивал каждый голос внутри меня. Это позволило мне прислушаться к биению Его сердца и узнать секрет спокойствия. Там, в Его присутствии, обретая новые силы для участия в Его поприще, я научился быть замкнутым на Бога-Отца. Это действительно было упражнение в терпении и покорности.
Теперь каждый день я просыпаюсь и тихо ускользаю в своё тихое место, страстно желая уединиться с моим Богом-Отцом. Именно там, в Духе, я вижу Его лик. О, как бы я хотел, чтобы я понял это много лет назад!
В Матфея 6:6 говорится о Божьей награде за такую скрытность: “Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно”.
Если пытаться определить значимость вещей в писании лишь по количеству упоминаний, то не все по-настоящему важные темы будут рассмотрены. Например, тема любви, самая важная и самая значимая, упоминается часто лишь в новом завете. То же самое можно сказать и о вере. Определять важность вещей по количеству упоминаний можно и в этом нет ничего плохого. Это тоже путь исследования имеющий право на существование, который может помочь увидеть ценные вещи перед Богом.
Порой Господь прячет самое важное и самое значимое у всех наведу. Но чтобы обнаружить это, необходима зависимость от Него. Без Него, без помощи Его Духа невозможно обнаружить по-настоящему ценное и весомое в царстве. Как пишет Соломон:
«Премудрость кричит на улице, на площадях возвышает голос свой, на главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою»(Прит.1:21,22).
Мудрость и другие вещи от Бога могут лежать на поверхности, они могут быть доступны каждому и на самом деле Бог делает их доступными многим. Но замечают или распознают их немногие, и еще меньше тех, кто распознав начинают пользоваться распознанным. Дело в том, что нам необходим Иисус чтобы увидеть то, что от Бога. Ища Его, приближаясь к Нем нам становится доступным все остальное.
Прошлая тема «жизнь в присутствии Господа» была закончена на юношах во Христе. Есть еще мужи или отцы. У меня есть некоторые духовные понимания особенностей этого возраста, но мне не хотелось продолжать имея лишь ограниченное откровение. Кроме того, сам я нахожусь на переходе от юношества к этому возрасту во Христе и писать о том, чего я сам еще не познал, я посчитал не совсем честно.
Есть духовные вещи, которыми Дух Святой позволит нам делит
... Читать дальше »
Категория: Статьи |
Добавил: John | Просмотров: 217 |
Дата: 24.10.2024
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
Бог готовит остаток истинных победителей для революции праведности! Дух Божий раздувает пламя неудовлетворения в сердцах святых, заставляя их чувствовать глубокую неудовлетворенность простыми, бессильными религиозными действиями. С довольными людьми не может быть настоящей революции. То, что вы чувствуете в своём духе, - это божественное возмущение, побуждающее вас искать Бога на более глубоком уровне (см. Исаия 44:3-4).
Это время поиска тайного места (см. Псалом 90:1). Во-первых, давайте придём к пониманию важности поиска тайного места. Никогда не забывайте, что тайное место - это не просто местоположение, а святое присутствие. Очень важно понимать, что мы ищем не место, а личность. Святые Божьи открывают для себя, что истинная близость — стремление не просто к силе, но и к Его живому присутствию — пробуждается в тайном месте Всевышнего.
Первый шаг к тайному месту Всевышнего (см. Псалом 90:1) начинается с отчаянного, жаждущего сердца (см. Матфея 5:8). Это страстное желание побуждает нас искать истинной, глубокой близости со Христом. Можно услышать крик тоскующего сердца Давида в Псалме 41:7: “Бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих; все воды Твои и волны Твои прошли надо мною”.
Настало время углубиться в Слово Божье, чтобы подняться выше с Господом. Мы должны воспользоваться Духовным мечом, чтобы сражаться с духами страха и сомнения. Дух Божий пробудил это желание. Никто не будет удовлетворён застойной жизнью. Он раздувал пламя недовольства в сердцах Божьего народа, что привело к глубокой жажде не просто силы Божьей, но и постоян
... Читать дальше »
Тема божественного провиденья и свободной воли человека была давней и сложной проблемой, часто приводящей к появлению новых вопросов по мере того, как мы углубляемся в её понимание. Возникает вопрос: могут ли люди действительно обладать свободной волей, если Бог обладает всеведением и имеет предопределённый план для всего? Или мы просто следуем предопределённому пути, как роботы?
Участвуя в этой глубокой теологической и философской дискуссии, мы должны поддерживать уважительный и последовательный баланс между суверенитетом Бога и свободной волей человека. Как столь красноречиво написал блестящий ум Августина в своём классическом труде "О свободном выборе воли", "Мы никоим образом не обязаны ни сохранять предвидение Бога, отменяя нашу свободную волю, ни защищать нашу свободную волю, отрицая (богохульно) божественное предвидение. Мы принимаем обе истины и признаем их с верой и искренностью, одна - для правильной веры, другая - для правильной жизни".
Мы видим гармонию между суверенитетом Бога и свободой человека, проиллюстрированную на протяжении всей Библии, особенно в истории Иосифа. Братья Иосифа продали его в рабство, но Бог использовал это ужасное деяние, чтобы в конечном счёте спасти народ Израиля от голода. По сути, братья продали Иосифа в рабство, но Бог организовал их действия, чтобы выполнить Свой план по спасению Своего народа от будущего голода.
Точно так же в Новом Завете мы видим, что Бог контролирует всё, что происходит, но Он действует через людей для достижения Своих целей. Лука записывает проповедь Петра: "Сего, по определённому совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили" (Деяния 2:23). Проповедь Петра представляет захватывающее взаимодействие между сувер
... Читать дальше »
Иисус повелевает нам не беспокоиться. Почему? Потому что Бог никогда не допустит, чтобы мы испытывали недостаток.
Давид провозгласил это в Псалме 36, когда написал: “Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба” (ст. 25). Но даже зная это, в нашей жизни бывают моменты, когда доверять Богу нелегко. В 1990 году мы с Лизой начинали служение и растили молодую семью. Хотя мы никогда не опаздывали ни с одним счётом, на нашем счету было 300 долларов, и мы несли ответственность за оплату жилья в размере 740 долларов в месяц, 300 долларов в месяц за машину и расходы на двух наших младенцев.
Мы не знали, откуда возьмутся деньги, но Бог сказал мне не звонить в церкви и не писать писем в попытке получить приглашения на служение, чтобы выступить за определённую плату. В апреле того года всё стало ещё меньше. У меня не было запланировано никаких встреч, и я был дома целый месяц. У нас были очень скудные финансы. Однажды рано утром я вышел помолиться. Я был на грани срыва, и моё время молитвы стало больше посвящаться обращению к Богу, вместо того чтобы тихо просить. “Небесный Отец, я делаю то, что Ты повелел мне делать. Если Ты не откроешь двери и не обеспечишь, я пойду и устроюсь на работу доставщиком и расскажу всем, что Ты нас не обеспечил. Но я не продаю себя. Если Ты призвал меня, Ты откроешь двери. Я полностью передаю эту заботу Тебе”.
Так вот, я не уверен, что сделал бы такое дерзкое заявление сегодня, но в смелости веры было что-то такое, что понравилось Богу, потому что вскоре после этого церковь в Мичигане попросила нас приехать проповедовать на четырёхдневное со
... Читать дальше »
Чтобы понять, где мы находимся с Господом, на каком этапе находиться наше познание, возраст во Христе и многое другое, необходимо войти в Его божественное присутствие. Это благодать не только нового завета, это благодать была доступна сразу после первого падения человека, когда Господь пришел в Эдемский сад. Это была великая нужда падшего человека. Без Его проявленного присутствуя, без Его вмешательства, понимание настоящего положения Адама, которое он стал занимать после падения, было бы не доступно. Свет Его присутствия вскрыл или обнаружил тьму.
Эта благодать проявляться на протяжении всей последующей истории человека с Богом. В ней человек нуждается чтобы обнаруживать свое истинное положение перед Богом. Также обнаруживать истинное положение окружающих его вещей. Об это пишет Асаф в своем псалме:
« … я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; в труде человеческом нет их, и с остальными людьми не подвергаются ударам. Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и насилие как одежда; выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце; насмехаются и произносят злое, о притеснении говорят с высока; поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле … .
И думал я, как бы узнать это, но это трудно было в глазах моих, пока не вошел я во святилище Божие и не понял конца их». Пс.72:3-9,16,17
Святилище это место присутствия Господа, место, где верующий получает возможность увидеть положение вещей с Его точки зрения. Господь и Его присутствие, это то, куда верующий должен стремится и жаждать попасть всем сердцем.
Место Его присутствия, это то, куда должен приходить служитель, которому предстоит
... Читать дальше »
Категория: Статьи |
Добавил: John | Просмотров: 162 |
Дата: 19.10.2024
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
Вы можете многое узнать о культуре по тому, как люди начинают и заканчивают свои письма.
Например, письменная переписка в эпоху электронной почты является краткой и функциональной. Мы начинаем так быстро, как только можем (возможно, с “Дорогой” или “Привет”, но часто вообще ничего не говорим), а заканчиваем пренебрежительной краткостью (“Ваш”, “С уважением”, “Всего наилучшего”). Напротив, когда у людей было больше времени, а чтение писем было моментом интимности, которым можно наслаждаться при свечах, корреспонденты использовали витиеватые подписи: “Мне нет нужды говорить, насколько я Ваш всегда верный друг”, “Имею честь быть Вашим покорным слугой,” и так далее.
Сегодня во многих частях мира считается нормальным начинать с вопроса о благополучии всей семьи получателя; на индивидуалистическом Западе это встречается гораздо реже. Наши поздравления передают больше, чем мы думаем.
Один из самых ярких примеров этого в истории и, безусловно, самый значимый с богословской точки зрения, содержится в посланиях Павла. В греко-римском мире первого века письма открывались в стандартном формате. Вы должны были назвать своё имя, затем имя или имена тех, к кому вы обращались, а затем односложное приветствие: “Иларион, его сестре Элис, большой привет”. Несколько посланий в Новом Завете в точности следуют этому образцу (Деяния 15:23; 23:26; Иакова 1:1).
Псалом 17 - это псалом Давида, песнь, прославляющая “когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула”. Этот псалом, самый длинный в Первой книге, восхваляет Бога за Его избавления. Это также записано, с небольшими отличиями, во 2 Царств 22. В центре этого псалма - твёрдое исповедание веры: “С милостивым Ты поступаешь милостиво” (Пс. 17:26).
Этот псалом начинается (ст. 1-7) и заканчивается (ст. 47-51) восхвалением, возносимым Богу. Это хвала, наполненная любовью и благодарением за Божью защиту от врагов и от смерти. Хвала радуется победам, которые Бог даровал Своему царю и Его народу, — победам, явленным миру.
Центральная часть псалма (ст. 21-30) прославляет верность Давида и Бога. Давид честно служил Господу (ниже мы рассмотрим трудности, которые, по-видимому, связаны с такого рода утверждениями). Господь, со Своей стороны, всегда был надёжен и благословлял Своего царя. На каждой стороне этого центрального размышления о верности у нас есть запись о могущественной Божьей помощи Давиду (ст. 8-20; 31-46). Каждый из этих двух разделов имеет свой собственный характер. Стихи 8-20 подчеркивают работу Бога по спасению Давида. Стихи 31-46 подчёркивают успех Давида, поскольку Бог действовал через него.
В свете этого обзора структуры псалма мы хотим более внимательно рассмотреть несколько моментов. Во-первых, как Давид может утверждать, что он непорочен (ст. 21-25)? Утверждение о непорочности - повторяющаяся тема в Псалмах. Об этом с особой силой говорится в Псалме 25:
Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности моей, и, уповая на Господа, не поколеблюсь.
Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце моё,
ибо милость Твоя пред моими очами, и я ходил в истине Твоей,
не сидел я с людьми лживыми, и с коварными не пойду (Пс. 25:1-4).
Когда люди говорят мне, что им слишком трудно запоминать места Писания, я всегда указываю им на Иоанна 11:35. Это самый короткий стих в Библии: “Иисус прослезился”.
Каждый может запомнить эти два слова, которые в значительной степени совпадают в различных переводах. Это настолько простое предложение, что существует не так много разных способов его перевода. Но в этих двух словах заключены некоторые глубокие уроки о нашей вере.
Этот конкретный стих встречается в истории о смерти и воскресении Лазаря из Евангелия от Иоанна 11:1-44. Вот краткое изложение:
Иисус был в другом месте и учил, когда Его друзья Мария и Марфа прислали известие, что их брат Лазарь очень болен. Вместо того чтобы немедленно отправиться на помощь Своему другу, Иисус подождал пару дней, прежде чем вернуться в Вифанию, где жила их семья. К тому времени, когда Он наконец добрался туда, Лазарь уже умер и был похоронен.
Когда Иисус пришёл, Марфа сказала: “Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.
Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог” (Иоанна 11:21-22). Она верила, что для её брата всё ещё есть надежда. Иисус сказал ей: “Я есмь воскресение и жизнь” и что Лазарь воскреснет в Последний день. Тем не менее, Иисус видел, как Мария и другие члены общины оплакивали смерть Лазаря.
Стих 33 особенно нагляден: “Иисус, когда увидел её плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился” (Иоанна 11:33). Иисус подошёл к гробнице, где был похоронен Лазарь — именно тогда “Иисус прослезился” — и затем попросил убрать камень. Он помолился Богу, затем приказал Лазарю выйти. Л
... Читать дальше »
Джон Пайпер рассказывает историю о женщине, которая много лет назад услышала одно из его посланий о доктрине вечной безопасности, в котором говорится, что однажды спасённый человек никогда не сможет потерять своё спасение. Она подошла к Пайперу, поблагодарила его за то послание, а затем продолжила рассказывать, что когда у неё была супружеская измена, она с облегчением узнала, что, поскольку она спасена, она может продолжать отношения без каких-либо забот.
Ответ Пайпер был, конечно, не таким, как она ожидала: “Бог отправит тебя в ад, если ты продолжишь в своём грехе”.
Зачем Пайпер это сказала?
Если мы все согласились с тем, что никакие “дела” не могут принести вам Рай, то после спасения, какие “дела” могут отправить вас в ад? Разве план спасения, в котором говорится, что ничто хорошее, что вы делаете, вас не спасёт, но если вы погрузитесь во что-либо из определённого списка "плохих вещей", вы окажетесь на пути к вечной разлуке с Богом, не кажется вам немного шатким?
По правде говоря, у многих из нас в голове есть список “плохих вещей”, которые, по нашему мнению, лишают кого-либо возможности спастись. Но мы редко задумываемся, есть ли грехи, с которыми мы боремся на регулярной основе, в списке плохих поступков какого-нибудь другого христианина, о которых можно сказать, что мы навечно осуждены за их совершение.
Откуда вы знаете? И, конечно, давайте не будем забывать о “непростительном грехе” (Марка 3:28-29; Матфея 12:31-32; Луки 12:10), который звучит
... Читать дальше »
Книги по самопомощи пользуются огромной популярностью, в том числе среди христиан. Но смогут ли они сдержать своё обещание улучшить нас?
“Небеса помогают тем, кто помогает себе сам” - так открывается книга Сэмюэля Смайлза "Самопомощь" 1859 года "С иллюстрациями характера и поведения" — самоизданная работа, положившая начало современному жанру.
Сегодня ежегодно продаётся более 10 миллионов книг по самопомощи, тематика которых варьируется от тайм-менеджмента до популярной психологии и поиска своего истинного призвания. В то время как некоторые сосредотачиваются на том, как строить карьеру или отношения (вспомните книгу Дейла Карнеги "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей" 1936 года), другие ведут читателей к успеху путём реформирования или переоценки их уникальных внутренних миров (например, книга Брене Браун "Дары несовершенства" 2010 года). Что объединяет жанр, так это послание о самосовершенствовании, переданное лично уверенным в себе человеком, который вдохновляет читателей стремиться к “лучшей жизни сейчас”.
Но если небеса помогают тем, кто помогает себе сам, в чём именно заключается роль “небес”? И как граждане рая должны читать эти книги — если мы вообще должны их читать?
Несмотря на свою нынешнюю популярность, литература по совершенствованию не нова. В Древнем Египте были книги по повед
... Читать дальше »
Мы можем справедливо смотреть на Бога как на мужа и Бога как на отца, не делая мужскую сексуальность божественной
На прошлой неделе мы с моими учениками рассматривали способы интерпретации сложных текстов Павла на занятиях, когда в Интернете разразилась буря вокруг теологии метафоры брака.
В твиттер-темах и постах под заголовком "Голоса христиан" высказывали своё проницательное мнение о метафорическом прочтении пастором Джошуа Райаном Батлером 5-й главы Ефесянам, опубликованном на веб-сайте Коалиции Евангелия. Статья Батлера, отрывок из готовящейся к выходу книги о сексе, вызвала достаточно критических отзывов, чтобы статья была удалена.
Однако недавняя дискуссия подчеркивает вечный вопрос для нас, христиан: как мы можем верно понимать Библию и христианскую традицию? Что должно быть нашим ключом?
Как христиане, мы указываем на триединого Бога как на источник всякой любви, и один из способов, которым Библия призывает нас задуматься о Боге и любви, - это метафорический язык брака. В Ефесянам 5 Павел описывает брак, союз как социальный, так и физический, как великую тайну (ст. 32), и он извлекает практические уроки самопожертвования для жен (ст. 21-24, 33) и мужей (стихи 21, 25, 28-29, 33). Во все эти учения о браке вплетены прекрасные высказывания о Христе и церкви.
Наша интерпретация этих утверждений должна основываться на самом библейском тексте. Прежде чем описать Его как мужа, Павел использует образы из Ефесянам 5, чтобы раскрыть верховенство Господа. Иисус Христос - Мессия, тот, кто правит Царством Божьим, и Господь, владыка Вселенной. Он также Спаситель тела (ст. 23).