Благая весть или евангелие, или как еще можно перевести добрая новость от Бога, была доступна еще до пришествия Иисуса Христа. Она говорит о жизни с Богом, которая была утеряна Адамом и вместе с ним всем его потомством, и которая может быть восстановлена. Инициатором этого примирения является Сам Бог и Создатель, и все условия необходимые для его осуществления и сохранения устанавливает также Он. Обувь в готовность благовествовать мир, которую мы призваны одевать как часть вооружения от Бога, в русском языке можно понять двусмысленно из-за слова мир, имеющего несколько значений. В оригинале это слово означает мир как примирение, покой, безопасность, то чего апостолы желали церкви в начале большинства своих посланий.
С приходом Иисуса нашего Господа, его смертью на кресте и воскресеньем, основанием и самым главным посланием благой вести стало то, что Бог сделал через Него. А для тех, кто обратился и стал учеником Господа, также Его слова. Благая весть, это новость, которая состоит из слов. По этой причине слова используемые для ее передачи имеют ключевое значение. Апостол Иоанн пишет: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… В Нем была жизнь, и жизнь была светом людям. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его». (Иоан.1:1,4,5)
Делясь словами от Бога и также от Господа мы делимся светом, который они содержат. Они также несут с собой энергию для жизни и в этом заключается их самая высокая ценность. Есть множество слов среди людей, относящихся к временному и земному. Это науки, знания связанные с профессией, с бытовыми вопросами, и многие другие. Они необходимы для жизни на земле и их также необходимо учитывать. Без них невозможно устроить полноценного пребывания на этой планете, о
... Читать дальше »
Категория: Статьи |
Добавил: John | Просмотров: 152 |
Дата: 14.05.2025
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
В 1985 году христианский писатель по имени Дэйв Хант опубликовал книгу под названием "Обольщение христианством", которая в то время оказала огромное влияние на христианское сообщество. В своей книге Хант утверждал, что антибиблейские учения проникли в Церковь - в первую очередь, различные восточные религии и то, что тогда называлось “Нью-Эйдж”, — в результате чего многие были введены в заблуждение ложными учениями и оказались в вечной опасности.
Хант был прав, когда говорил об опасности синкретизма, ассимиляции и “смешения” с миром и другими религиями. Подобное всегда противоречило библейской мысли и было запрещено Богом. Многие из кажущихся странными заповедей, данных Богом Израилю в Ветхом Завете, были физическими напоминаниями об этой концепции, например, запрет на переплетение двух разных кусков материала для изготовления одежды (Лев. 19:19).
Предупреждения о лжеучении повторяются в 26 из 27 книг Нового Завета, указывая на то, насколько важное значение Бог придает этому. Павел придал этому первостепенное значение в своём послании к Галатам, когда заявил им: “Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или ангел с неба стал
... Читать дальше »
Есть мамы, которые биологически родили своих детей, мамы, которые усыновили детей, и духовные мамы. Каждая из них важна, потому что она производит влияние на молодое поколение и может повлиять на него.
Веллингтон Бун, замечательный проповедник, член правления MorningStar, сказал: “В каждой сфере жизни общества есть женщины, которые выделяются из толпы. Я называю их создательницами царей. Это жены, матери, учителя и менеджеры, которые помогли другим стать такими, какие они есть сегодня. За человеком, который стал великим, вы не видите маму, но она создаёт царей, независимо от того, видите вы её или нет”.
Одной из таких созидательницей была святая Моника, мать Августина, отца ранней церкви, философа, епископа и богослова. Однако в юности он был еретиком и не слушался своих родителей, особенно матери. В возрасте 17 лет он ушёл из дома и переехал к женщине, от которой родился внебрачный ребёнок. В течение 15 лет он жил с этой женщиной, на которой не был женат. Святая Моника настойчиво молилась, оплакивая своенравие своего сына. Она взывала к Богу.
Когда Августин наконец расстался с женщиной, на которой так и не женился, он переехал из Африки в Европу. Его мать решительно последовала за ним. Она последовала за ним в Рим, а затем в Милан, где он в конце концов встретил другого христианского философа, святого Амвросия. Святой Амвросий был человеком, который не только любил Господа, но и был великим оратором. Августин пришёл послушать его речь и был под
... Читать дальше »
Когда впервые вспыхнул COVID-19, Господь сказал мне, что величайшие испытания в истории создают величайших чемпионов. Мы призваны быть предтечами, продвигающими Царство Небесное в то время, когда всё сотрясается сильнее, чем когда-либо прежде. Мы увидим, как рушатся царства этого мира, потому что Царство небесное займёт их место.
Предтечи - это первопроходцы, самые первые люди, которые заселили ранее неизведанную территорию или подготовили путь для кого-то или чего-то гораздо более великого, которое последует за ними. Например, в 40-й главе Книги Пророка Исаии предсказано пришествие Иоанна Крестителя, который приготовит путь Господу. Сегодня мы наслаждаемся некоторыми вещами, которые другие люди делали раньше, возвращаясь к Христу, например, молитвой о физическом исцелении. Грядёт более высокий уровень славы, сопровождаемый знамениями и чудесами, которые превзойдут все, что мы видели в прошлом. Поэтому важно знать, кто мы такие, и распознавать признаки истинных предтеч.
Вот 13 признаков истинных предтеч:
1. Рождённые в результате недовольства
Когда вы чем-то недовольны, вы можете испытывать горечь, фрустрацию или гнев, или же вы можете начать спрашивать Господа о том, что вы призваны делать в связи с этим. Нездоровый способ реагировать на недовольство - это гнев, фрустрация, безнадёжность или отчаяние. Гедеон продемонстрировал, как эффективно реагировать на недовольство. Бог дал Гедеону стратегию, как победить мадианитян, имея в своем распоряжении всего 300 человек. Чтобы начать национальное движение, не нужно много людей. Для этого нужно вдохновлённое Бого
... Читать дальше »
После того, как было рассмотрено служение Иоанна Крестителя, что позволило лучше рассмотреть практику покаяния, важно продолжить свой путь с Богом последовав за предоставленным от Него Господом и Спасителем. Подобно ученикам все наше внимание должно сосредоточиться на Нем. Слово последовать означает идти по следам, а также может указывать на подражание и учебу у Него. В отличии от привычного для нас сегодня обучения для получения образования, этот процесс ученичества не должен закончиться на протяжении всей жизни.
Если порассуждать о первом веке и представить, с высокой степенью достоверностью при помощи нового завета, происходившие тогда служения и проповедуемые послания, то можно увидеть как апостолы после воскресенья Господа рассказывали другим истории происходившие с ними. Это было свидетельство большой силы.
Израиль ожидал обещанного Мессию больше тысячи лет. В исторический момент когда Он пришел, пророческие голоса сопровождавшие Божий народ на протяжении большей части его истории умолкли и молчали более трехсот лет. Это подготовило сердца для надвигающейся фундаментальной реформации, впоследствии принесенной Иисусом, и подняло степень их ожиданий на более высокий уровень.
И вот когда Он пришел, воспользовались Его служением многие тысячи, а последовали за Ним немногие. Поверили в Него, как в обещанного Израилю Спасителя возможно несколько сотен. И даже если их было больше, потому что их число можно определить лишь приблизительно по тем данным что имеются в новом завете, все же тех, кто смог проявить достаточно мужества в своей вере и приблизиться к Нему достаточно близко, было меньше.
И вот Он был распят на кресте и на третий день воскрес. В день пятидесятницы сходит Дух Святой, была высво
... Читать дальше »
Категория: Статьи |
Добавил: John | Просмотров: 164 |
Дата: 07.05.2025
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
В древнееврейских военных текстах слово "эзер" встречается рядом с рассказами о божественном вмешательстве и победе на поле боя. Традиционно переводимое как “помощник” или “соответственная помощница” в Бытие 2:18, слово "эзер" имеет гораздо больший вес, чем многие думают. Этот термин встречается в Ветхом Завете 21 раз: дважды он описывает Еву, трижды относится к странам, оказывающим военную помощь, и шестнадцать раз описывает Бога как воина-помощника Израиля. Речь идёт не о подчинении, а о силе воина. Псалмопевец использовал слово "эзер", чтобы описать Бога как своего воина-защитника, когда он провозгласил: “Возвожу очи мои к горам, откуда придёт помощь моя” (Псалом 120:1).
Сами буквы слова "эзер" рассказывают сами за себя: айин (глаз), зайин (меч/доспехи) и реш (голова человека). Вместе они представляют собой не послушного помощника, а стратегического партнера-воина. Глаз символизирует дальновидность и проницательность, меч - власть и защиту, а голова - лидерство и мудрость. Когда Бог сотворил Еву как езер, Он создавал партнерство соответствующей силы и взаимодополняющего могущества. Это никоим образом не
это умаляет полномочия или силу Адама как главы, но не умаляет грации или женственности Евы. И мужчина, и женщина должны были подражать своему Царю-воину, каждый из которых привносил в мир уникальные проявления Своей натуры.
Образ воина предстает в Библии таким образом, что бросает вызов традиционному пониманию. Рассмотрим Девору, которая одновременно была пророком, судьей и военачальником. Когда Барак отказался идти в бой без неё, она согласилась, но предсказала, что победа придет через руки женщины. Её история опровергает представление о том, что духовная власть и военное лидерство являются исключительно мужскими сферами. “Добродетельная женщина” из Притчей 31, описанная еврейским словом “хаил” (обычно пер
... Читать дальше »
Наслаждаться Богом — значит познавать Бога интеллектуально, восхищаться Богом в Его красоте, эмоционально восхищаться Им и посвящать себя Ему; по сути, наслаждаться Богом - значит восхвалять Бога за то, какой Он есть.
Резюме
Наслаждаться Богом — это библейская заповедь, и это также то, для чего Бог создал нас. Наслаждение Богом прославляет Бога, потому что показывает, насколько ценен Бог в наших глазах. Мы наслаждаемся Богом, по крайней мере, четырьмя способами: интеллектуально, познавая Бога; эстетически, восхищаясь Богом в Его красоте; эмоционально, восхищаясь Богом и Его путями; нашей волей, посвящая себя повиновению Его заповедям. Более того, радость в Боге — это то, что позволяет христианам жить жертвенной жизнью, продолжать бороться с грехом и оставаться стойкими перед лицом преследований.
Немногие люди пытаются понять, что значит бояться Бога, или повиноваться Богу, или любить, почитать и поклоняться Богу. Но разговоры о наслаждении Богом многим кажутся легкомысленными, возможно, даже непочтительными. Что говорит об этом Слово Божье? Вспомните увещевание Давида в Псалме 36:4 о том, что мы должны “утешаться” Господом, и Он исполнит “желания нашего сердца” (см. также Втор. 28:47; 1 Пар. 16:31, 33; Неем. 8:10; Пс. 15:11; 31:11; 32:1; 33:9; 34:9; 35:9; 39:9, 17; 41:2-3; 42:4; 62:2, 12; 63:11; 94:1; 96:1, 12; 97:4; 103:34; 104:3; Исаия 41:16; Иоиль 2:23; Зах. 2:10; 10:7; Луки 6:23; Иоанна 3:29; 15:11; 16:22; 1 Пет. 1:8; Фил. 3:1; 4:4).
Конечно, “желания” нашего сердца должны быть желаниями, сосредоточенными на Боге и постоянно растущем радостном удовлетворении, которое мы находим в Нём. Не радоваться Богу — это серьёзный вопрос. На самом деле, “Богу не поклоняются там, где Его не ценят и не наслаждаются Им. Восхваление — это не альтернатива радости, а выражение радости. Не наслаждаться Богом — зн
... Читать дальше »
Вы из тех, кто не верит в Бога, но клянётся, что поверил бы, если бы у вас на глазах произошло настоящее чудо? Если да, то как насчёт того, чтобы поиграть в "Давай представим"?
Представьте, что вы видели, как на землю и народ Египта обрушились самые страшные сверхъестественные бедствия, в том числе смерть первенца каждого египтянина. Вы шли по сухой земле, а по обе стороны от вас стояли стены из вод Красного моря. Вы видели, как тонула египетская армия, когда те же самые стены воды обрушились на них.
Днём вас вёл облачный столп, а ночью - другой, неземной огненный. Пища, называемая манной небесной, поступала к вам сверхъестественным образом каждый день. Вы несколько раз пили воду, которая необъяснимым образом вытекала из скалы. Ваша одежда и обувь никогда не изнашивались за те долгие годы, что вы путешествовали к земле, которая была вам обещана.
И всё же, увидев и испытав на себе всё это и многое другое, вы отвернулись от Бога, который был ответственен за всё это. Думаете, это было бы невозможно?
Послушайте, что сказал тогда Божий человек Моисей народу, который был свидетелем этих событий: “И созвал Моисей всех сынов Израилевых и сказал им: вы видели всё, что сделал Господь пред глазами вашими в земле Египетской с фараоном и всеми рабами его и всею землею его; те великие казни, которые видели глаза твои, и те великие знамения и чудеса, руку крепкую и мышцу простёртую; но до сего дня не дал вам Господь Бог сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать” (Второзаконие 29:2-4).
Служение Иоанна Крестителя было ключевым для явления Иисуса Христа и начала Его служения. Оно также открывало путь для апостолов и тех, кто последует за Спасителем во время Его жизни на земле. Послание Иоанна Крестителя подготавливало путь Господу в сердцах и душа тех, кто был в состоянии услышать и принять его.
Господь не будет заставлять человека принять то, что исходит от Него или от Бога. Он знает кто Он и Ему незачем доказывать важность Своих слов. Человек будучи отпавшим от своего предназначение из-за грехопадения еще острее стал нуждаться в Нем и в Его слове. Без них ему не освободиться от оков греха и от влияния врага.
Послание Иоанна Крестителя и задача приготовления пути для Господа все еще актуальны для каждого последующего поколения. Находясь на земле и будучи подверженными валянию этого мира мы все нуждаемся в том, что готовить путь Господу для себя, для своей семьи, для тех к кому мы призваны служить. На этом пути наша свобода возрастает, а также самое важно что возрастает, это Его присутствие и Его возможность оказывать большее влияние.
Наши горы должные понижаться, долы наполняться, кривизны выпрямляться и неровные пути сделаться гладкими. Это происходит когда мы принимаем то, что приходит свыше и пользуемся этим вместе с Ним. Все этим метафоры взятые из Ис. 40:3-5 могут иметь несколько значений. Например, горы то, что становиться объектом гордости, долы - страхи, кривые пути – там, где возникает лукавство в сердце, неровности – привычки в поведении или изъяны характера противоречащие плоду Духа.
Это не самовольное решение, сделать это для Господа как бы от себя. Это часть или способность, которая может быть дана только благодатью, при помощи отрывающейся нам
... Читать дальше »
Категория: Статьи |
Добавил: John | Просмотров: 120 |
Дата: 30.04.2025
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
Переезд в чужой город не давал мне спать по ночам. У нас с мужем не было выбора. Готовясь, я провела ладонью по кухонным шкафчикам, чтобы убедиться, что всё было упаковано. Сложив остатки посуды в большую коробку, я заклеила крышку скотчем и отодвинула её в сторону. Но я не могла сдержать слез от жалости к себе, которые накатили на меня. "Господи, я должна быть благодарна, что мой муж нашёл работу. Но почему это не могло произойти здесь, где всё знакомо?"
Переезд был неизбежен. Хотя переход от зрячего к слепому состоянию за несколько лет до этого был болезненным, в конце концов я приспособилась. Но отъезд из нашего знакомого дома в Сент-Луисе и переезд в Орландо заставил меня напрячься. Мысли о новой территории, новом доме, новом районе и новом мире заставляли меня ворочаться в постели.
Во время этих бессонных ночей внутри меня роилось ещё больше вопросов. Я не могу видеть своё физическое окружение, как я буду ориентироваться в новом доме? Найду ли я друзей, которые примут меня, несмотря на мою слепоту? Смогу ли я справиться со своими эмоциями и при этом оставаться хорошей матерью для своих трёх маленьких сыновей?
Такая же неопределённость, возможно, посетила и ваш мир.
Возможно, это не внезапный шаг и не превращение из зрячего в слепого. Но вместо этого вы сталкиваетесь с несправедливыми переменами в жизни, которые, к сожалению, находятся вне вашего контроля. Они могут быть связаны с браком и разводом, со здоровьем и тяжелыми болезнями, с финансовым благополучием и безработицей, с независимостью и ог
... Читать дальше »
Любовь Божья - это благожелательное расположение или склонность Бога, побуждающая Его даровать как физические, так и духовные блага тем, кто создан по Его образу и подобию (и, таким образом, в этом отношении является синонимом благодати), самым возвышенным из всех таких благ является бескорыстный дар Бога Своим созданиям в Иисусе Христе.
Резюме
Любовь Божья - это благожелательное расположение или склонность Бога, побуждающая Его даровать блага, как физические, так и духовные, тем, кто создан по Его образу и подобию (и, таким образом, в этом отношении является синонимом благодати). Мы наиболее ясно видим любовь Божью в том, что Он отдал Себя нам в Своём Сыне, через которого Бог дал нам самое захватывающее, прекрасное и приносящее вечное удовлетворение переживание из всех возможных, то есть познание Самого Бога и наслаждение Им. Хотя о любви Божьей можно говорить по меньшей мере пятью различными способами, эта любовь Божья в её особой, суверенной и спасительной форме. Эта вечная любовь Бога к Своему народу — вот что обеспечивает принятие святых в семью Божью, любящую дисциплину Отца по отношению к Своим детям и присутствие Духа любви в их христианской жизни.
Из всего, что мы можем с полным основанием сказать о Боге, пожалуй, самая основополагающая истина заключается в том, что Он есть любовь. Любовь не просто исходит от Бога. Это нечто большее, чем то, что Он делает. Как ясно сказано в евангелии от Иоанна, “Бог есть любовь” (1 Иоанна 4:8). Карл Ф.Х. Генри справедливо заявляет, что любовь “не случайна по отношению к Богу; это важнейшее раскрытие Божественной природы, фундаментальное и вечное совершенство. Его любовь, как и все другие Божественные качества, отражает всё Его существо в конкретных действиях и взаимоотношениях” (см. ... Читать дальше »
Мнения есть у всех, в том числе у людей, которых я очень уважаю.
Р.К. Спроул говорит: “Я верю, что, поскольку Иисус был в полной мере человеком, он мог грешить … Я думаю, неверно полагать, что божественная природа Христа не позволяла Его человеческой природе грешить”.
Однако один из соучастников Спроула, который много раз выступал с ним на одной сцене, Джон Макартур, придерживается противоположной позиции: “Мог ли Христос... согрешить? Ответ - нет, определённо нет. Христос не мог согрешить”.
Оба они очень образованные люди, преданные Слову Божьему, но придерживающиеся противоположных взглядов. Если они не могут прийти к согласию, есть ли надежда, что мы, простые смертные, сможем выяснить, мог ли Иисус согрешить? Более того, имеет ли это какое-то значение?
Что ж, я действительно считаю, что правильный ответ на этот вопрос важен, так как насчёт того, чтобы попробовать?
Давайте начнём с того, что все христиане (за вычетом действительно маргинальных групп) разделяют мнение, что Иисус во время Своего земного служения никогда не грешил. Библия совершенно ясно говорит об этом.
Иисус спросил Своих оппонентов: “Кто из вас обличит Меня в неправде?” (Иоанна 8:46) и не получил ответа. Павел говорит: “Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех” (2 Кор. 5:21), и Петр соглашается с тем, что “Он не сд
... Читать дальше »
Сегодня проповедь евангелия неверующим стала для многих одним из основных служений. Расширение служения и умножение количества людей за счет новообращенных чаще всего рассматривается только с положительной точки зрений. Проблемы, которые при этом появляться, могут даже не браться в расчет.
Безусловно, как мы видим в евангелии, кающийся грешник вызывает радость на небесах и будет неправильно видеть в этом нечто, что подобно злу заслуживает осуждения. Проблема состоит не в людях, которые приходят, а в том каким способом это происходит и насколько церковь готова принять их.
Это нормально, когда земные пары хотят иметь детей, это естественно потому что так создал Творец. Институт брака — это Божий замысел. Если рассмотреть рождение ребенка в обычной семье и задаться вопросом, в какой семье ребенку будет безопаснее родится и расти: в которой родители готовятся к этому, изучают опыт других, прослушивают лекции, семинары, читают книги и т.д. Или там, где это не делается. Ответ на этот вопрос очевиден.
Церковь — это не здание, это люди верующие в Господа и Спасителя, также это Божья семья. Как его семья мы также должны готовиться к рождению новых Его детей. Создавать условия, где пришедший к Господу должен быть обеспечен всем необходимым чтобы возрасти, окрепнуть, получить виденье последующего пути с Господом.
В большинстве церквей в которых я был, не было проблем с тем, чтобы поддержать новообращенного в течение первых нескольких месяцев, проблемы как правило начинались после этого, когда наступало время перехода от младенчества к сознательному детству, когда верующий должен научится делать первые шаги с Господом самостоятельно или если сказать по-другому научится ходить с Ним. Когд
... Читать дальше »
Категория: Статьи |
Добавил: John | Просмотров: 133 |
Дата: 23.04.2025
| Рейтинг: 5.0/2
| Комментарии (0)
Праведность Божья - это божественный атрибут, который описывает Бога как всегда действующего в соответствии со Своим собственным характером.
Резюме
В этом эссе рассматриваются различные аспекты Божьей праведности, связанные с самим Богом, Его требованиями и отношениями со Своими созданиями. Бог праведен Сам по Себе, Он требует праведности, Он обеспечивает праведность и Он вознаграждает за ту праведность, которую Он обеспечивает.
Понимание Божественной праведности
Псалмопевец утверждает, что “праведность и правосудие” (цедек и мишпат) являются основой Божьего престола. То есть Он сам прав, справедлив и верен. Праведность присуща самому Его существу и характеризует всё, что Он делает: Бог прав с моральной и этической точек зрения, и Он действует только в соответствии с тем, что правильно и праведно. Эта тема часто встречается в Писаниях. “Судия всей земли поступит ли неправосудно?” (Быт 18:25). Он - “праведный Cудья” (2 Тим. 4:8).
Но как нам понять это свойство праведности, столь характерное для Бога? Основные слова, которые используют библейские авторы (цедек и дикайосуне), означают в физическом смысле “быть прямым/честным”, а в моральном - “быть правым” и, следовательно, “соответствовать этическим или нравственным стандартам”1, быть и делать то, что правильно. Тот, кто праведен, “выполняет” ожидаемые обязательства; он действует в соответствии с тем, что должно быть сделано. Праведный человек - это тот, кто прав и делает то, что подобает, тот, кто поддерживает “правильные отношения”2 с тем, что ожидается.
По этой причине теологи описывают Божью праведность как этическое измерение Его святости, или как Его “преходящую святость”3, или как “режим” Его святости4. Име
... Читать дальше »
Не так давно в нашем доме появился непонятный запах. Мы пытались найти его источник, но безуспешно. Мы чистили, мыли и распыляли освежитель воздуха. Ничего не помогло. Что ещё хуже, поскольку я слепая, моё обоняние обострено. Фу! Оставалось только одно — прикрыть рот и нос.
Итак, я принялась за работу, лихорадочно разыскивая тканевую маску, чтобы прикрыть рот и нос. Я была уверена, что спрятала её где-то в ящике стола. Я вытащила всё, что могла, и ощупала пальцами. Маски не было. “Господи, - молилась я, - я знаю, это глупо, но Ты поможешь мне найти эту маску? Ты знаешь, где она, Ты поможешь мне?”
Он этого не сделал.
Осознав своё поражение, я села за компьютер и проработала несколько часов. Потом я встала, обошла дом и, к моему облегчению, запах исчез, полностью исчез.
Вместо этого мы получили важный урок. Как часто мы просим о чём-то конкретном, но Бог задумал нечто большее. Мы просим о решении, но у Бога есть более весомый ответ. И когда мы просим и упрашиваем о каком-то конкретном результате, Он предлагает другой, который решит проблему посерьёзнее.
В этом и заключается Его обетование — решить их Его способом.
Вот почему мы можем быть уверены, что, хотя Он и слышит наши молитвы, Он видит наше сердце. Он часто не даёт нам того, чего мы хотим, но дарует то, в чём мы нуждаемся. И Он объясняет, почему в Исаии 55:8-9 говорится: “Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших”.
... Читать дальше »
Святость Божья означает абсолютную нравственную чистоту Бога и абсолютную моральную дистанцию между Богом и Его человеческими созданиями.
Резюме
Основная идея божественной святости - абсолютная нравственная чистота. Святость Бога - это постоянная тема, проходящая через все Писания, часто связанная с божественной теофанией, когда Бог “является” среди Своего народа и от Его имени. Тема святости получает неожиданное развитие в связи с пришествием Иисуса и переживанием Святого Духа в Новом Завете в день Пятидесятницы. Божественная святость таинственным образом тесно связана как с божественной справедливостью, так и с божественным милосердием и является наиболее ясным объяснением смерти Иисуса на кресте.
Святость: привлекательная и опасная
Святость Божья означает абсолютную нравственную чистоту Бога, а также абсолютную моральную дистанцию между Богом и Его человеческими созданиями. Пророк Исаия провозгласил: “Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!” (Исаия 6:3). Это единственное описание Бога, повторённое в трёхкратной формуле - литературный приём для придания большей выразительности. Бог не просто немного свят. Бог ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, РЕАЛЬНО, ПО-НАСТОЯЩЕМУ свят. Это послужило напоминанием Израилю в первоначальном контексте и нам в настоящее время, что Божья святость имеет огромное духовное значение. Это также служит предупреждением о том, что мы, люди, не святы. Святость — это главный признак фундаментальной пропасти между Богом и грешным человеческим созданием, особенно в их падшем состоянии, но также и в искупленном состоянии, полностью зависящем от Бога в отношении любой святости, которая может в них обитать.
Основная идея святости - абсолютная нравственная чистота. Бог не только совершенно добр; Он является самим источником и эталоном добродетели. В этом отношении добродетель постоянна именно потому, что она коренитс
... Читать дальше »