Псалом 17 - это псалом Давида, песнь, прославляющая “когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула”. Этот псалом, самый длинный в Первой книге, восхваляет Бога за Его избавления. Это также записано, с небольшими отличиями, во 2 Царств 22. В центре этого псалма - твёрдое исповедание веры: “С милостивым Ты поступаешь милостиво” (Пс. 17:26).
Этот псалом начинается (ст. 1-7) и заканчивается (ст. 47-51) восхвалением, возносимым Богу. Это хвала, наполненная любовью и благодарением за Божью защиту от врагов и от смерти. Хвала радуется победам, которые Бог даровал Своему царю и Его народу, — победам, явленным миру.
Центральная часть псалма (ст. 21-30) прославляет верность Давида и Бога. Давид честно служил Господу (ниже мы рассмотрим трудности, которые, по-видимому, связаны с такого рода утверждениями). Господь, со Своей стороны, всегда был надёжен и благословлял Своего царя. На каждой стороне этого центрального размышления о верности у нас есть запись о могущественной Божьей помощи Давиду (ст. 8-20; 31-46). Каждый из этих двух разделов имеет свой собственный характер. Стихи 8-20 подчеркивают работу Бога по спасению Давида. Стихи 31-46 подчёркивают успех Давида, поскольку Бог действовал через него.
В свете этого обзора структуры псалма мы хотим более внимательно рассмотреть несколько моментов. Во-первых, как Давид может утверждать, что он непорочен (ст. 21-25)? Утверждение о непорочности - повторяющаяся тема в Псалмах. Об этом с особой силой говорится в Псалме 25:
Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности моей, и, уповая на Господа, не поколеблюсь.
Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце моё,
ибо милость Твоя пред моими очами, и я ходил в истине Твоей,
не сидел я с людьми лживыми, и с коварными не пойду (Пс. 25:1-4).
Когда люди говорят мне, что им слишком трудно запоминать места Писания, я всегда указываю им на Иоанна 11:35. Это самый короткий стих в Библии: “Иисус прослезился”.
Каждый может запомнить эти два слова, которые в значительной степени совпадают в различных переводах. Это настолько простое предложение, что существует не так много разных способов его перевода. Но в этих двух словах заключены некоторые глубокие уроки о нашей вере.
Этот конкретный стих встречается в истории о смерти и воскресении Лазаря из Евангелия от Иоанна 11:1-44. Вот краткое изложение:
Иисус был в другом месте и учил, когда Его друзья Мария и Марфа прислали известие, что их брат Лазарь очень болен. Вместо того чтобы немедленно отправиться на помощь Своему другу, Иисус подождал пару дней, прежде чем вернуться в Вифанию, где жила их семья. К тому времени, когда Он наконец добрался туда, Лазарь уже умер и был похоронен.
Когда Иисус пришёл, Марфа сказала: “Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.
Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог” (Иоанна 11:21-22). Она верила, что для её брата всё ещё есть надежда. Иисус сказал ей: “Я есмь воскресение и жизнь” и что Лазарь воскреснет в Последний день. Тем не менее, Иисус видел, как Мария и другие члены общины оплакивали смерть Лазаря.
Стих 33 особенно нагляден: “Иисус, когда увидел её плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился” (Иоанна 11:33). Иисус подошёл к гробнице, где был похоронен Лазарь — именно тогда “Иисус прослезился” — и затем попросил убрать камень. Он помолился Богу, затем приказал Лазарю выйти. Л
... Читать дальше »
Джон Пайпер рассказывает историю о женщине, которая много лет назад услышала одно из его посланий о доктрине вечной безопасности, в котором говорится, что однажды спасённый человек никогда не сможет потерять своё спасение. Она подошла к Пайперу, поблагодарила его за то послание, а затем продолжила рассказывать, что когда у неё была супружеская измена, она с облегчением узнала, что, поскольку она спасена, она может продолжать отношения без каких-либо забот.
Ответ Пайпер был, конечно, не таким, как она ожидала: “Бог отправит тебя в ад, если ты продолжишь в своём грехе”.
Зачем Пайпер это сказала?
Если мы все согласились с тем, что никакие “дела” не могут принести вам Рай, то после спасения, какие “дела” могут отправить вас в ад? Разве план спасения, в котором говорится, что ничто хорошее, что вы делаете, вас не спасёт, но если вы погрузитесь во что-либо из определённого списка "плохих вещей", вы окажетесь на пути к вечной разлуке с Богом, не кажется вам немного шатким?
По правде говоря, у многих из нас в голове есть список “плохих вещей”, которые, по нашему мнению, лишают кого-либо возможности спастись. Но мы редко задумываемся, есть ли грехи, с которыми мы боремся на регулярной основе, в списке плохих поступков какого-нибудь другого христианина, о которых можно сказать, что мы навечно осуждены за их совершение.
Откуда вы знаете? И, конечно, давайте не будем забывать о “непростительном грехе” (Марка 3:28-29; Матфея 12:31-32; Луки 12:10), который звучит
... Читать дальше »
Книги по самопомощи пользуются огромной популярностью, в том числе среди христиан. Но смогут ли они сдержать своё обещание улучшить нас?
“Небеса помогают тем, кто помогает себе сам” - так открывается книга Сэмюэля Смайлза "Самопомощь" 1859 года "С иллюстрациями характера и поведения" — самоизданная работа, положившая начало современному жанру.
Сегодня ежегодно продаётся более 10 миллионов книг по самопомощи, тематика которых варьируется от тайм-менеджмента до популярной психологии и поиска своего истинного призвания. В то время как некоторые сосредотачиваются на том, как строить карьеру или отношения (вспомните книгу Дейла Карнеги "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей" 1936 года), другие ведут читателей к успеху путём реформирования или переоценки их уникальных внутренних миров (например, книга Брене Браун "Дары несовершенства" 2010 года). Что объединяет жанр, так это послание о самосовершенствовании, переданное лично уверенным в себе человеком, который вдохновляет читателей стремиться к “лучшей жизни сейчас”.
Но если небеса помогают тем, кто помогает себе сам, в чём именно заключается роль “небес”? И как граждане рая должны читать эти книги — если мы вообще должны их читать?
Несмотря на свою нынешнюю популярность, литература по совершенствованию не нова. В Древнем Египте были книги по повед
... Читать дальше »
Мы можем справедливо смотреть на Бога как на мужа и Бога как на отца, не делая мужскую сексуальность божественной
На прошлой неделе мы с моими учениками рассматривали способы интерпретации сложных текстов Павла на занятиях, когда в Интернете разразилась буря вокруг теологии метафоры брака.
В твиттер-темах и постах под заголовком "Голоса христиан" высказывали своё проницательное мнение о метафорическом прочтении пастором Джошуа Райаном Батлером 5-й главы Ефесянам, опубликованном на веб-сайте Коалиции Евангелия. Статья Батлера, отрывок из готовящейся к выходу книги о сексе, вызвала достаточно критических отзывов, чтобы статья была удалена.
Однако недавняя дискуссия подчеркивает вечный вопрос для нас, христиан: как мы можем верно понимать Библию и христианскую традицию? Что должно быть нашим ключом?
Как христиане, мы указываем на триединого Бога как на источник всякой любви, и один из способов, которым Библия призывает нас задуматься о Боге и любви, - это метафорический язык брака. В Ефесянам 5 Павел описывает брак, союз как социальный, так и физический, как великую тайну (ст. 32), и он извлекает практические уроки самопожертвования для жен (ст. 21-24, 33) и мужей (стихи 21, 25, 28-29, 33). Во все эти учения о браке вплетены прекрасные высказывания о Христе и церкви.
Наша интерпретация этих утверждений должна основываться на самом библейском тексте. Прежде чем описать Его как мужа, Павел использует образы из Ефесянам 5, чтобы раскрыть верховенство Господа. Иисус Христос - Мессия, тот, кто правит Царством Божьим, и Господь, владыка Вселенной. Он также Спаситель тела (ст. 23).
Я предполагаю, что вы уже сходите с ума. Готовы облить меня дёгтем с перьями за то, что я даже предположил такое... что в Библии есть ошибки. Еретик — отрубить голову!
Расслабьтесь.
Истина в том, что я полностью верю тому, что Павел сказал Тимофею: “Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления и для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовленный” (2 Тим. 3:16-17). Конечно, я также принимаю то, что Сам Иисус сказал о Библии: “Слово Твоё есть истина” (Иоанна 17:17) и “не может нарушиться Писание” (Иоанна 10:35).
Более того, я приверженец чикагского заявления о непогрешимости Библии, часть которого гласит: “Бог, который Сам есть Истина и говорит только истину, вдохновил Писание, чтобы тем самым открыть Себя заблудшему человечеству через Иисуса Христа как Творца и Господа, Искупителя и Судью. Писание - это свидетельство Бога о Самом Себе. Писание, будучи собственным Словом Бога, написанным людьми, подготовленными и руководимыми Его Духом, обладает непогрешимым божественным авторитетом во всех вопросах, которых оно касается: ему следует верить, как Божьему наставлению, во всём, что оно утверждает; повиноваться, как Божьему повелению, во всём, чего оно требует; принимать, как Божье обещание, во всём, что оно обещает”.
Когда дело доходит до того, что в Библии есть ошибки, я согласен с тем же утверждением веры, которое гласит: “Будучи полностью и устно данн
... Читать дальше »
На прошлой неделе, когда я ехал в офис нашей церкви в Колорадо, меня на мгновение отвлёк альбом прославления, который я скачал. Музыка была великолепной, но довольно агрессивный лидер, похоже, считал, что свобода богослужения означает, что прихожане должны реагировать, как собаки Павлова на каждый его приказ: “Все поднимите руки в знак хвалы... прямо сейчас!” - рявкнул он.
Я не среагировал, не в последнюю очередь потому, что был за рулём. Затем он последовал этой команде с заезженной репликой: “Бог благ!!” взревел он. “Всегда!” - откликнулась послушная толпа, но, очевидно, с недостаточным энтузиазмом. “Я сказал…Бог благ!!!” снова прогремел лидер.
Слегка раздражённый этой репликой, я внезапно осознал, что светофор впереди меня загорелся желтым. Должен ли я остановиться или немного прибавить скорость, чтобы проехать, пока не загорелся красный? Я выбрал последнее, но затем заметил полицейскую машину позади меня. Крысы. Не ошибся ли я в выборе светофора, что приведёт к небольшой беседе на обочине с дружелюбным парнем, у которого были перцовый баллончик и пистолет? Моё сердцебиение участилось. Мои руки стали липкими. Я ждал воя сирены и мигания огней.
Были времена, когда я рассматривал Бога как космического полицейского – Бога надсмотрщика. У всех нас есть представление о Боге по умолчанию, и это представление часто всплывает на поверхность во времена страданий. Пять ме
... Читать дальше »
Тщательное изучение теологии не только не непрактично, но и имеет решающее значение для обычной христианской жизни
Вероятно, самая большая критика дисциплины теологии, даже со стороны христиан, заключается в том, что она непрактична.
Неудивительно, что люди, которые не знают Иисуса, не хотят изучать теологию. Что часто вызывает большое разочарование, так это то, что многие христиане смотрят на теологию как на нечто бесполезное — то, что на самом деле не имеет значения в повседневной жизни. Возможно, вы ещё не слышали этого, но вы услышите!
Некоторые христиане вполне искренне считают, что тщательное богословское осмысление и изучение - пустая трата времени; христиане, по мнению этих людей, должны помогать людям, проповедовать Евангелие и проявлять активное послушание, а не изучать Бога и Библию.
Итак, почему теология важна? Зачем уделять много часов её изучению?
Самая основная причина, по которой теология важна, заключается в том, что она о Боге; это изучение нашего Создателя, Спасителя и Царя. Таким образом, в самом прямом смысле изучение теологии - это лучшее и самое важное изучение, которым мы когда-либо могли заниматься.
Узнавать больше о Боге Вселенной - не пустая трата времени. На самом деле это, вероятно, самое ценное, чему мы могли бы посвятить своё время. Изучение теологии, конечно, не должно мешать нам помогать людям, делиться Евангелием и активно повиноваться Иисусу; на самом деле это должно помогать нам выполнять эти действия с ещё большим знанием Бога и любовью к Нему — и к человеческим существам, созданным этим Богом.
Теология также влияет на наш образ жизни. Многие люди не осознают, что каждое решение, которое мы принимаем, в конечном счёте является теологическим решением. Всё, что мы делаем, являе
... Читать дальше »
Грехи и злодеяния Дональда Трампа настолько многочисленны, что повторять их почти невозможно. Он представляет опасность для демократии, потенциальный фашист, который пообещал, что голосование за него означает, что больше никогда не придется голосовать, и он спровоцировал худшее событие в новейшей американской истории, нападение на Капитолий 6 января 2021 года - это можно повторять до тошноты, до бесконечности.
И всё же Джоэл Лупер убедительно показывает, что это очевидные политические симптомы скрытой теологической болезни. Проказа не может быть излечена лечение гнойника, как сказалМартин Лютер. Лупер не проповедует уже обращённым; он евангелист, который ясно выражает тревогу своим собратьям-евангелистам. Название своей книги “Другое Евангелие: христианский национализм и кризис евангельской идентичности” он взял из Галатам 1:6-7, где Павел предостерегает всех верующих от смертельной ереси, заключающейся в принятии “Евангелия, отличного от Иисуса Христа и Его церкви”, "которое на самом деле вовсе не является Евангелием". Отсюда и его громкое предупреждение:
Стратегия Трампа... поощряет христиан отождествлять страну, а не церковь, как свою основную общину и придерживаться государственной политики, а не политики Иисуса. Она побуждает нас верить в другое Евангелие, Евангелие Америки, которое вовсе не является Евангелием.
То, что Лупер пишет в увлекательном, неформальном стиле, доступном как обычным, так и образованным читателям, не умаляет остроты его главного аргумента: евангелисты сталкиваются ни с чем иным, как с конфессиональным статусом: кризисным состоянием, при котором политическая угроза “ставит серьёзные барьеры на пути проповеди Еванг
... Читать дальше »
Приближение к Господу является ключом к принесению плода в царстве Божьем. Мы можем мерить плод по разным критериям. Кто-то меряет его по количеству людей приведенных к Господу, другие по количеству влияния, которое они оказали. Все это лишь некоторые показатели на образной, приборной доске нашего движения за Господом, которые могут показывать некоторый прогресс или наличие плода. Но как быть с остальными дарами, у которых основной удел в других сферах царства Божьего не связанный напрямую с приведением людей к Господу или чье влияние не очевидно. Как мы измерим плод молитв или служения ходатайства, служения вспоможения и верующих людей посвятивших себя другим разнообразным служениям в церкви. По некоторым отдельным признакам можно увидеть плод в любом даре, но в некоторых случаях он будет оставаться не очевидным.
В одном можно быть полностью уверенными, что Бог взвесит и оценит каждое слово или дело, которые были сделаны по Его благодати и их влияние. Ничего не пройдёт незамеченным и за все есть награда от Него. Награда не только за сказанное и сделанное, а и за то влияние которое было оказано. Ной, Авраам, Моисей закончили свой путь с Богом несколько тысяч лет назад, но то что им удалось достигнуть с Богом, до сих пор оказывает влияние.
Страховка, которая может гарантировать, что мы не останемся без плода, это как уже говорилось выше,- приближение к Господу. Ветви виноградной Лозы необходимо не сколько заботиться о плоде, сколько сосредоточится на Лозе, чтобы впитать из нее все возможные соки. Если это происходит, то плод будет принесен сам собой, без каких- либо особых усилий. Там, где мы соприкасаемся с Господом, там мы и получаем возможность оказать подлинное влияние. Наибольшее влияние мы оказываем в сферах относящихся к нашим дарам и призваниям.
Приближаясь к присутствию Господа как личности мы получаем больше благодати видеть окружающие нас события с Его точки зрения. Конечно же, это происходит в том случае, если мы ищем Его точки зрения или спрашиваем у Него. Он тот, для Которого все и даже действия врага, несмотря на то, что они могут показаться происходящими вне Его воли, и на самом деле они происходят не по Его воле, даже они могут быть обращены для Его интересов.
Иосиф, получив свои сны, скорей всего стал мечтателем, который ожидал, когда же Бог поставит его над братьями. По своему возрасту он воспринимал это как позицию начальника и господина. Или как сегодня сказали бы он ожидал назначения на свою высокую должность. Но он не знал, что подобно Господу в будущем, ему нужно будет пройти через испытание унижения и страдания отвержения собственными братьями. Испытание в котором очевидно братьев использовал враг или они попали под его влияние. И тем не менее, в основании за всем происходящим, Бог держал все под контролем.
Это было время когда его собственным представлениям, как должно произойти возвышение от Господа, предстояло разрушиться. Позднее, Божий путь для него, привел его в положение начальника и господина, но внутренне он изменился на столько, что вместо того чтобы господствовать, он стал слугой собственным братьям, обеспечивающим их благополучие.
Есть естественные процессы происходящие с верующими, которые невозможно переступить. Как сказал Господь, даже при всем желании мы не сможем добавить себе росту хотя бы на локоть. Ребенок всегда остаётся ребенком, со свойственным ему мышлением, представлением и маленьким опытом. Ему нужны родители, чтобы пройти все этапы на пути к возрастанию в зрелости, для того чтобы все они были про
... Читать дальше »
Категория: Статьи |
Добавил: John | Просмотров: 144 |
Дата: 26.09.2024
| Рейтинг: 5.0/2
| Комментарии (0)
Папа Франциск принимает участие в межконфессиональной встрече в Сингапуре | www.premierchristianity.com
Недавно, выступая перед межконфессиональной группой молодых людей в Сингапуре, Папа Франциск сказал, что “все религии - это путь к Богу”. Он сравнил различные религии с “разными языками, выражающими божественное”, и сказал, что, хотя Бог только один, все мы Его дети, добавив, что различные мировые религии “выражают способы приближения к Богу”.
Высказывания Папы вызвали споры, поскольку они кажутся несовместимыми с учением Римско-католической церкви. Исторически сложилось так, что Римско-католическая церковь не только отвергала универсализм, но и учила, что “нет спасения вне церкви”, имея в виду только Римско-католическую церковь.
Эта позиция была смягчена на II Ватиканском соборе в 1960-х годах и отражена в катехизисе Католической церкви. Это признание того, что всё спасение приходит через Христа (846) и что другие религии содержат добро и истину, которые рассматриваются как подготовка к Евангелию (843).
В то же время в нём говорится, что другие религии - это обман лукавого (844) и что спасение недоступно тем, “кто, зная, что католическая церковь была основана по необходимости Богом через Христа, отказался бы либо вступить в неё, либо оставаться в ней” (846).
Спорный вопрос
Катехизис не утверждает, что все религии являются путём к Богу, но предлагает лишь узкую возможность того, что: “Те, кто не по своей вине не знают Евангелия Христа или Его Церкви, но, тем не менее, ищут Бога с искренним сердцем и, движимые благодатью, старайтесь в своих действиях исполнять Его волю, как они её понимают по велению своей совести, - и те тоже могут достичь вечного спасения” (847).
Подумайте на мгновение о горе Фавор. Вспомните ослепительный свет славы Иисуса и ошеломляющее присутствие Илии и Моисея, важность этого момента и то, что это значило для разума и сердца Петра, и что это подтвердило в отношении видения, поселившейся в его сердце и духовном воображении. Яркость этого видения — то, как невероятно близко оно ощущалась на горе Фавор, — создаёт невыносимый когнитивный диссонанс с реальностью Иисуса, арестованного, осмеянного, избитого, презираемого, с ободранной кожей и казнённого и мёртвого в гробнице.
Эти видения не сочетались друг с другом: ослепительно-белый свет Преображения, пепельная ткань, в которую теперь было завёрнуто мёртвое тело Иисуса, и каменная чернота гробницы, когда камень закрылся за ней. Пётр ожидал увидеть Илию: огонь с небес, землю, очищенную от зла. Что он получил вместо этого — я не думаю, что у него было название для этого: "Я не знаю Его".
Но, возможно, Пётр тоже не знал Илию.
Иногда наши ожидания являются источником нашей боли.
Пётр посмотрел на Илию и увидел героя-победителя. Но он обратил внимание только на часть истории.
Когда Илия унизил пророков Ваала, толпа зевак упала на землю и закричала: “Господь есть Бог, Господь есть Бог!” (3 Царств 18:39). Затем они убили этих пророков, очистив землю от их притеснений. Затем Илия помолился о дожде, и он пошёл. Ахав бежал в Изреель, не в силах отрицать того, что видел собственными глазами. Миссия выполнена.
И всё же это было не так. Иезавель ответила на всё, что сказал ей Ахав, пообещав убить Илию, и угроза унижения и смерти ошеломила его. Он убежал в пустыню, рухнул под можжевеловым кустом и молился о смерти: “довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих” (3 Царств 19:4). Я сдаюсь. Я повернулся и убежал. Я потерпел неудачу. И я хотел бы умереть. Это крик разочарования и отчаяния.
В каждом новом поколении верующих есть нужда в обновлении, в принятии того, чего еще не было раньше. Для каждого нового поколения у Господа есть нечто новое и свежее. Это не всегда то, чего не было известно ранее, это может быть известное ранее или это практиковалось, только теперь переданное с силой и помазанием для настоящего времени, принося с собой обновление.
Бог благословил Исаака после смерти Авраама. У самого Исаака было два сына, поэтому такой же сценарий передачи благословения ему не походил и ему пришлось принять решение не ждать своей смерти (Быт.27:1-4), а сделать шаг веры и благословить Исава еще до того как умрет, тем самым передать ему завет с Богом. Согласно послания евреям это был шаг веры (Евр.11:20), он сделал то, что не практиковалось ранее. И хотя события происходившие в процессе этого шага вышли неожиданными для самого Исаака, тем не менее все повернулось к тому, что было угодно Богу.
Смена поколений в христианстве происходит таким же образом, как и в обычной жизни. В настоящем живут те, кто только родился, кто немного вырос, юноши, так же те, кто в зрелом и в преклонном возрасте. Все это есть и в христианстве, с тем отличием, что возраст определяется не по возрасту физического тела, а по уровню зрелости во Христе. Так как процесс возрастания в Нем это невидимый процесс, то чаще всего люди не могут определить на каком этапе возрастания находятся они сами и люди окружающие их. Чем больше верующий растет во Христе, тем больше возрастает его способность видеть глазами сердце, и тем более очевиден будет духовной рост его самого и возраст тех, кто его окружает.
Определить в каком возрасте находиться верующий находящийся рядом может быть полезным. Это поможет го
... Читать дальше »
Категория: Статьи |
Добавил: John | Просмотров: 169 |
Дата: 22.09.2024
| Рейтинг: 5.0/3
| Комментарии (0)
В последнее время многие из моих друзей “разбираются со всякой всячиной”. Со здоровьем. С финансами. С отношениями. С эмоциями. И среди всего того, что жизнь подбрасывает нам на пути, любому из нас иногда легко впасть в уныние, если не в безнадёжность.
Но сегодня я прочитал очень ободряющую цитату из Иова, известного библейского персонажа, которому пришлось столкнуться с невероятным количеством “проблем” в своей жизни:
Для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживёт, и отрасли от него выходить не перестанут: если и устарел в земле корень его, и пень его замер в пыли, но, лишь почуяло воду, оно даёт отпрыски и пускает ветви, как бы вновь посаженное (Иов 14:7-9).
Правда в том, что все мы в тот или иной момент были “срублены”. И всё же Иов отмечает, что есть надежда на то, что после процесса обрезки прорастёт новая жизнь.
Это особенно верно с точки зрения Нового Завета, в отношении жизни тех, в ком пребывает Святой Дух. Удивительно, но тот же Дух, который воскресил Христа из мёртвых, оживит нас после того, как мы будем повержены (Римлянам 8:11). Именно так апостол Павел мог бы написать, что во время своих многочисленных страданий он научился доверять “Богу, воскрешающему мёртвых” (2 Коринфянам 1:3-10).
Конечно, некоторые благонамеренные люди ложно изображают христианскую жизнь как беззаботную. Хотя наша жизнь, конечно, не без проблем, Библия описывает её как жизнь воскресения.
Мы созданы для того, чтобы обладать жизнестойкостью дерева, которое, несмотря на то, что его срубили, снова с триумфом прорастёт (2 Коринфянам 2:14).
... Читать дальше »
Недавно мне вспомнилась поговорка, которую я услышал от одного старого проповедника много лет назад: “Если люди выводят тебя из себя, это просто доказывает, что есть причина”.
<…>
Не притворяйтесь, что вы невиновны ни в чём. У всех нас есть эмоциональные “спусковые крючки”, то есть вещи, которые непропорционально негативно влияют на нас.
Меня выводит из себя нечестность. Я ненавижу, когда люди обманывают моё доверие.
Кроме того, меня невероятно раздражают вещи, которые отнимают у меня время. Этот триггер срабатывает, когда я застреваю в пробках в час пик или мне приходится стоять в длинной очереди к кассе в супермаркете. Я также ненавижу тратить время на совещания, и я наверняка буду раздражен, если вы опоздаете на встречу со мной.
Недавно на поверхность всплыли новые триггеры. Например, я понял, что мне не нравится находиться в окружении нытиков. Я хочу быть благодарным, а не брюзжать, и меня раздражает, когда я общаюсь с людьми, которые постоянно жалуются.
Несомненно, у меня есть и другие триггеры. Хотя это одни из первых, которые приходят на ум, к завтрашнему дню у меня могут появиться дополнительные триггеры, о которых я смогу сообщить.
А как насчёт вас? Научились ли вы распознавать эмоциональные триггеры в своей жизни — то, как люди часто “выводят вас из себя”?
Проблема с этими триггерами в том, что они, как правило, глубоко укоренились, восходя к детским травмам или недавнему разрыву отношений. Подобно забытым противопехотным минам, они скрываются под поверхностью, оставаясь незамеченными до тех пор, пока какой-нибудь невезучий путник не взорвётся на них.
... Читать дальше »