Как художественный руководитель, я считаю, что Олимпийские игры не учитывали интересы своей аудитории. Но, как христианин, я не удивлён презрением со стороны тех, кто не принадлежит к церкви | www.christianitytoday.com
В преддверии Олимпийских игр 2024 года в Париже Томас Джолли, казалось, был уверен в том, что он придумал для многочасовых церемоний открытия и закрытия. Художественный руководитель не раскрывал подробностей выступлений, которые он планировал в течение двух лет, но за несколько дней до Игр он признался, что ожидает, что спектакль “будет очень значимым для артистов, которые будут выступать".
Теперь, когда церемония открытия осталась позади, Джолли остается отстаивать своё видение.
Один из эпизодов вызвал особую полемику: сцена с участием ЛГБТ-активистов, трансвеститов и непристойных танцоров, которая, по мнению многих зрителей, тонко воспроизводила "Тайную вечерю" Леонардо да Винчи. “Я не хотел ни подрывать, ни высмеивать, ни шокировать”, - сказал Джолли в ответ на возмущение. “Больше всего я хотел передать послание любви, послание вовлеченности, а вовсе не разделять”. И всё же отношение разделилось, встретив презрение со стороны тех, кто воспринял её как издевательскую пародию на Христа и Его учеников.
Существует огромное несоответствие между тем, что Джолли утверждает о своих художественных намерениях, и тем, как воспринимается его искусство.
Как художник и арт-директор, я постоянно ломаю голову над тем, что
... Читать дальше »
За долгие годы работы проповедником я иногда оказывался в горячей воде, которую скипятил сам. Меня передергивает, когда я вспоминаю, как делал бездумные замечания, рассказывал истории, которые не сработали, или говорил о том, что следовало оставить в стороне. Я столько раз ляпал что-то невпопад, что у меня началось расстройство желудка.
Но иногда меня критикуют просто за то, что я люблю использовать юмор в своих выступлениях. Я всегда считал, что христиане должны уметь смеяться, и я обнаружил, что хороший, чистый юмор может стать отличным подспорьем в общении. Когда мы реагируем на забавную историю, это свидетельствует о том, что наш мозг действительно проникся идеей. Но не все согласны с тем, что в религиозных кругах это уместно.
Один парень с непроницаемым лицом подошёл ко мне после проповеди с мрачным выражением лица: “Послушай, Джефф”, - начал он, как будто у меня был выбор. "В этой церкви мы не веселимся. У нас есть радость. Радость Господня”. Когда я вглядывался в его мрачные черты, мне пришло в голову, что эта радость, должно быть, была спрятана очень глубоко, поскольку, казалось, что её почти не было видно.
Некоторые верующие чувствуют себя неуютно из-за всего, что хотя бы отдалённо напоминает веселье, потому что они усвоили небиблейский взгляд на благоговение: представление о том, что для того, чтобы угодить Богу, мы призваны ходить перед Ним на цыпочках, пост
... Читать дальше »
Спорт объединяет, как ничто другое, - говорит Дэн Стрейндж. Наша готовность сравнивать стадионы с соборами, а футбольные поля - с алтарями даёт христианам уникальную возможность поделиться своей верой
Основатель современных Олимпийских игр очень серьёзно относился к спорту. “Для меня спорт был религией... с религиозными чувствами”, - писал Пьер де Кубертен в "Олимпийских мемуарах" (Международный олимпийский комитет).
Сильные слова. Но, возможно, нам больше подходит ироничный комментарий бывшего футбольного менеджера “Ливерпуля" Билла Шенкли: "Некоторые люди считают, что футбол - это вопрос жизни и смерти, я очень разочарован таким отношением. Я могу заверить вас, что это гораздо, гораздо важнее”.
Спорт важен, но можно ли его действительно назвать религией?
Отвечая на этот вопрос, следует отметить, что проблема заключается не в "спорте", а в "религии". Среди учёных и даже на уличном уровне, как известно, трудно дать определение религии. Как выразился ученый Пол Гриффитс, когда речь заходит о религии: “Вряд ли кто-то имеет хоть какое-то представление о том, о чём они говорят, или, возможно, более точно, в ход идёт так много разных идей, что трудности в общении на Вавилонской башне кажутся незначительными”.
Итак, нам нужно определиться с терминами. И предупреждаю о спойлере: в моём определении религии, да, спорт может быть как религиозным, так и религией в том смысле, который имеет отношение к нашему христианскому ученичеству, свидетельству и евангелизации. Позвольте мне объяснить.
Игра в прятки
В Римлянам 1:18-23 апостол Павел описывает космическую игру в прятки между Богом и человечеством. Хотя нам, возможно, говорили, что Бог скрывается, на самом деле Он даёт о Себе знать динам
... Читать дальше »
Когда мой папа находил парковочное место рядом с магазином, в который собирался зайти, он смотрел на меня, улыбался и говорил: “Видишь, вот что происходит, когда живёшь хорошей жизнью”.
Вопрос к вам: вы чувствуете то же самое? Что, если я - “хороший” человек, то со мной будут происходить хорошие вещи? Давай будем честны; мы здесь разговариваем только вдвоём, и я никому не скажу.
Держу пари, вы задаётесь этим вопросом, по крайней мере, время от времени. Я знаю это, потому что сам время от времени делаю это, хотя у меня лучше получается ловить себя на слове и пресекать это в зародыше, как говорит Барни Файф.
Идея благосклонности, исходящей от нас, когда мы совершаем добрые поступки, довольно универсальна и встречается в бесчисленных религиозных учениях, основным примером чего является концепция причинно-следственной связи, содержащаяся в индуистском учении о карме (лучше всего переводится как “причина и следствие”). В одном из священных писаний индуизма, Брихадараньяка-упанишаде, говорится следующее: “Что бы он ни совершил, то он и пожнёт”.
Разве это не звучит устрашающе знакомо некоторым из тех же самых вещей, изложенных в Библии? Например, Павел говорит: “Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий
... Читать дальше »
Христиане сегодня могут узнать у теолога времён Второй мировой войны К.Х. Мискотта о том, как сопротивляться, не прибегая к политическому насилию
В США проходят очередные президентские выборы, которые во многом напоминают дежавю 2020 года — пик политических и социальных волнений, о которых многие, возможно, хотели бы забыть. И хотя мы, возможно, живём в не совсем беспрецедентные времена (как напоминает нам краткий обзор не столь отдалённых 1960-х годов), наша страна переживает рост политически мотивированного насилия.
Исследование, проведенное в 2023 году Центром политики Университета Вирджинии, показало, что 40 процентов сторонников как Байдена, так и Трампа “по крайней мере в некоторой степени верили, что другая сторона стала настолько экстремистской, что допустимо использовать насилие, чтобы помешать им достичь своих целей”. В ответ на аналогичные выводы Института исследований общественных религий "Национальная ассоциация евангелистов" опубликовала заявление евангельских лидеров, в котором осуждается насилие как оправданный политический инструмент.
Подобные действия приветствуются и полезны. Для евангельских лидеров и духовенства, которые служат на уровне повседневной жизни, крайне важно говорить и действовать против этой тревожной тенденции и отчаяния, которое её оправдывает.
... Читать дальше »
Одна из старейших и наиболее часто повторяемых ложных утверждений о религии и христианстве, в частности, заключается в том, что оно несёт ответственность за большинство исторических войн и кровопролитий.
Наоборот.
Нет никаких сомнений в том, что зверства совершались по религиозным мотивам (например, ИГИЛ, крестовые походы, Тридцатилетняя война и т.д.). Тем не менее, они едва ли регистрируются на "историческом счётчике Гейгера" по сравнению с массовыми убийствами и количеством погибших, устроенными светскими правительствами. Гитлер, Сталин, Пол Пот - выбирайте сами.
В качестве доказательства обратитесь к трехтомной энциклопедии войн историков Филипа и Аксельрода, в которой показано, что из 1763 войн, которые велись на протяжении всей истории человечества, только 123 были религиозными по своей природе. Это составляет на удивление мало - 6,98% всех войн на религиозной почве.
Кроме того, если вычесть войны, проводимые во имя ислама, то процентная доля упадет до 3,23%, а это означает, что все религии вместе взятые — за вычетом ислама — несут ответственность менее чем за 4% всех войн и насильственных конфликтов, происходящих в человечестве.
Отрезвляющий факт, что на долю светских деспотических правительств приходится подавляющее большинство всех случаев насилия и войн в истории человечества. Профессор политологии ... Читать дальше »
Коринфская церковь нуждалась в напоминании о силе Божьей. Мы тоже
Есть латинская фраза, которая стала частью «Книги общих молитв»: “Media vita in morte sumus” – “Посреди жизни мы находимся в смерти”.
С возрастом одной из неожиданных новых реальностей в моей жизни становится растущее количество телефонных звонков или электронных писем с “плохими новостями”, которые начинаются словами “Мне грустно говорить...” И с возрастом всё больше и больше похорон занимают ранее пустые места в моём календаре. Это не должно вызывать удивления. Мы все стареем. А старение всегда, без исключения, приводит к смерти — morte sumus.
Я сознательно убегал от этой реальности. Или, возможно, я подсознательно убегал от неё, заставляя себя быть чрезмерно занятым размышлениями, чтением, разговорной речью, письмом, заботой о семье и так далее. Возможно, в качестве примера лжи, которую мы говорим себе, чтобы продолжать двигаться, я был самым оптимистичным человеком в мире, говоря себе, что смерть ко мне неприменима — или, по крайней мере, живя так, как будто это не так.
Конечно, смерть не была чужой в моём маленьком кругу. Я вдыхал, пусть и ненадолго, запах этой ужасной вещи. Её запах настолько своеобразен, что его никогда не забудешь. Когда я был подростком, моя близкая подруга покончила с собой, выстрелив из отцовского ружья только для того, чтобы позже её нашел брат. Именно на её похоронах, под безжалостным солнцем Карибского острова, я впервые почувствовал — или осязал — запах смерти. Зло и её сила остановили меня на полпути.
Несколько лет спустя один из моих ближайших двоюродных братьев — на самом деле как близкий брат — принял передозировку морфия и тоже был найден мёртвым своим братом. Этот запах донёсся снова, даже по телефону, но наиболее ощутимым он
... Читать дальше »
Много лет назад, собирая материал для по теме Творения, который я вёл, я прослушал серию подкастов из серии "Защитники"Уильяма Лейна Крейга на эту тему во время тренировки в тренажерном зале. В своём типичном стиле Крейг методично проработал различные теории о молодой и старой Земле, описывая как плюсы, так и минусы каждой из них.
В конце последнего эпизода Крейг сказал: “Теперь я уверен, что все вы хотите знать, какую теорию я считаю правильной”. Он был в курсе того, что меня беспокоило, поэтому я сел на скамью, с нетерпением ожидая ответа. Крейг помолчал, а затем сказал: “Понятия не имею”.
Чего?!
Парень, обладавший двумя докторскими степенями, бывший профессор семинарии и признанный одним из ведущих христианских апологетов и мыслителей в мире, так и не пришёл к выводу о Книге Бытия? Справедливости ради Крейг продолжил объяснять, какую комбинацию теорий он считает заслуживающей доверия и согласующейся с Библией, но утверждал, что он всё ещё не уверен на 100% в том, как Бог создал всё.
Полностью уверен, что Бог создал всё? Да. Но точно знать, как всё это произошло? Нет.
Признание такого факта не очень нравится некоторым христианам, которые утверждают, что первая глава книги Бытия так же ясна, как нос на вашем лице. Например, у меня был парень, который перестал посещать занятия по Библии, которые я проводил каждую неделю, когда я признал, что не могу с уверенностью сказать, что в книге Бытия говорится о молодой земле.
И Он учит нас ценить разнообразие и индивидуальность
Часть задачи церкви состоит в том, чтобы доказать, что миссия церкви действительно способствует процветанию культуры в целом. Хотя церковь и не предполагает, что она свободна от разложения, её миссия состоит в том, чтобы быть свидетелем достоинства каждой человеческой жизни, неизбежной ломки каждой человеческой жизни и удивительной милости Божьей, которая должна быть отражена в целенаправленной работе по примирению враждующих друг с другом.
Евангельским церквям не удалось сделать это важной целью за последние несколько поколений, и они отчаянно нуждаются в том, чтобы противостоять своей небрежности, проявляющейся в безразличии к разнообразным контекстам, в которые Бог поместил их. Стремление быть хорошими, честными и милосердными ближними должно быть частью задачи церкви в любую эпоху, но особенно в условиях нашей политики поляризации.
Это не только откроет двери для свидетельства, но этого требует логика Евангелия. Это логика, которая ставит благополучие других выше нашего собственного благополучия. Это отражено в притче о добром самаритянине (Луки 10:25-34). В этой истории Иисус напоминает религиозному законнику, что его ближний - это любой и всякий, кого он находит нуждающимся, и, конечно, не ограничивается теми, кто предлагает ему социальные льготы своим объединением.
Притча поразительна, потому что она переворачивает общепринятые стереотипы, действовавшие в то время на Ближнем Востоке. Самаритяне считались культурными изгоями по сравнению со священником и левитом в этой истории. Однако по мере развития сюжета именно самаритянин проявляет милосердие к раненому, лежащему на обочине дороги незнакомцу, который, в
... Читать дальше »
Это сложно, говорит Ян Пол. Он объясняет, почему Библия даёт два разных ответа и почему христианам важно прийти к правильным выводам о сексуальной этике
Когда конкретные вопросы выносятся на обсуждение или оказываются в центре споров среди христиан, вопрос, который обычно скрывается на заднем плане - и может явно дать о себе знать, - звучит так: “Почему этот вопрос? Как насчёт всех других вещей, которые мы могли бы обсудить?”
За этим вопросом стоит более широкий, имеющий теологическое значение: все ли спорные вопросы одинаково важны? И когда дело доходит до вопросов этики, все ли грехи одинаковы?
Я полагаю, что Библия предлагает два совершенно разных ответа на этот вопрос.
Ответ 1: Да, все грехи одинаковы
На каком-то уровне, да, все грехи одинаковы в том смысле, что они представляют собой отступление человека от воли и намерения Бога в том, как мы проживаем свою жизнь.
Иисус подчеркнуто подчеркивает это в Своём учении в Нагорной проповеди: “Вы слышали, что сказано древним: «не убивай, кто же убьет подлежит суду». А Я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной" (Матфея 5:21-22).
Для современных ушей это звучит нелепо. Как гнев на кого-то может быть равносильна совершению убийства? Несомненно, последнее гораздо серьёзнее первого? Нам нужно обратить внимание на использование Иисусом гиперболы и других риторических приемов - заметили ли вы Его тройственные примеры (гнев/"рака"/безумный)? Иисус делает риторическое замечание против тенденции в Его собственном контексте воспринимать учение Торы как применимое только к внешнему поведению.
В книге доктора Сьюза "Horton Hears a Who" Кенгуру бросает вызов слону Хортону из-за возможности существования жизни на крошечной пылинке. Раздраженный настойчивостью Хортона в том, что маленькие люди существуют, кенгуру заявляет: “Если вы не можете что-то видеть, слышать или чувствовать, этого не существует!”
И всё же Хортон остаётся уверенным, что они существуют. Но уверенность может быть забавной вещью.
Просто спросите Карла Поппера, которого обычно считают одним из величайших философов науки двадцатого века. В интервью, которое он дал Scientific American перед своей смертью, Поппер, известный своими резкими нападками на догматизм, зашёл так далеко, что сказал: “научной достоверности не существует”, что, несомненно, вызывает удивление у тех, кто думает, что наука – это единственное средство, обеспечивающее нам уверенность в чём бы то ни было.
Но что имеет в виду Поппер, когда говорит, что в науке нельзя быть уверенным? Имеет ли он в виду, что абсолютной истины не существует?
"Нет, нет!" - говорится в статье Поппера. Поппер, “как и логические позитивисты до него, верил, что научная теория может быть “абсолютно” истинной. Фактически, у него “не было сомнений” в том, что некоторые современные теории истинны (хотя он отказался сказать, какие именно). Но он отверг позитивистскую веру в то, что мы когда-либо можем знать, что теория истинна. “Мы должны раз
... Читать дальше »
Я часто преподаю по разным темам, но я считаю, что моё главное призвание - помогать христианам расти и созревать во Христе и по-настоящему начинать наслаждаться прекрасной жизнью, которую Он уготовил для них.
Будучи молодой женщиной, я много лет ходила в церковь, но на самом деле мало что знала о духовной зрелости. Я любила Бога всем своим сердцем, но я не менялась — я по-прежнему была такой же критичной, осуждающей и бунтующей, как всегда. И хотя я знала, что моя жизнь должна стать лучше, я всё равно чувствовала себя несчастной из-за того, что сталкивалась со всеми теми же проблемами.
Я верю, что это одна из величайших стратегий сатаны. Если он не сможет помешать людям услышать Евангелие и принять Христа, он сделает всё, что в его силах, чтобы убедиться, что они никогда не вырастут духовно и не испытают мира и радости, обещанных им в Библии.
Видите ли, когда мы рождаемся свыше, Святой Дух начинает жить в нашем сердце — Бог сажает семя всего, чем Он является, в нашем духе. Он мгновенно вкладывает в нас всё, что нам нужно, чтобы прожить замечательную жизнь.
Например, в Галатам 5:22-23 (AMPC) говорится: “Плод [Святого] Духа [работа, которую совершает Его присутствие внутри] - это любовь, радость (веселие), мир, терпение (ровный характер, снисходительность), доброта, благожелательность (доброжелательность), верность, кротость (смирение), самоконтроль....”
Знали ли вы, что всё это уже существует внутри вас? Вы можете задаться вопросом: "Ну, если это так, то почему я ничего из этого не испытываю в своей жизни?"
Когда дело доходит до процесса взросления, мы должны сыграть свою рол
... Читать дальше »
Люди с ограниченными интеллектуальными возможностями могут иметь хорошую духовную жизнь. Учимся ли мы у них?
Каждое воскресенье днём мы с дочерью присоединяемся к Zoom с её подругой и её мамой, которые живут в нескольких часах езды отсюда, — это особое время, которое мы стали называть “Беседой с Богом”.
У моей 17-летней дочери Пенни и её 18-летней подруги Рейчел синдром Дауна. Некоторое время назад Рейчел заметила, что мы молимся перед едой, и спросила, может ли она присоединиться к нам. Это привело к нескольким разговорам о том, каково это - следовать за Иисусом. И в конце концов, как рассказала мне Джинни, мать Рейчел, несколько недель спустя, каждый вечер Рейчел стала протягивать руки и говорить: “Спасибо Тебе, Боже, за то, что мы у Тебя есть”.
Именно тогда мы вчетвером решили начать читать Библию - сборник рассказов об Иисусе вместе через Zoom. В нашем первом чате я спросила девочек, какими видит нас Бог, и Рейчел без колебаний ответила: “Бог просто безумно любит нас”. Истина о Божьей любви и радушии, казалось, проникла в её существо, как будто мы просто облекли в слова то, что она подсознательно знала всё это время.
Мне 46 лет, я женщина со степенью магистра богословия и дипломом пастора, и каждую неделю я узнаю что-то новое, читая и молясь с Пенни и Рэйчел. Они научили меня более широкому способу встречи с Богом через Библию.
Я думаю о том времени, когда Пенни спрятала лицо, когда мы перешли от истории о Распятии к Воскресению, потому что, по её словам, она не хотела раскрывать “лучшую часть”. Или когда мы читали об Иисусе, спящем в лодке во время шторма, Рэйчел связала хаос бушующих вод моря с фараоном в Египте и змеей в Саду.
В то время я случайно услышала подкаст с
... Читать дальше »
В год президентских выборов существует политическая проблема, которая важнее, чем республиканцы или демократы, и не нужен пророк, чтобы указать на неё. Образование, а точнее, то, чему учат в нашей системе государственных школ, станет одной из главных проблем, с которой мы столкнемся в ноябре. Мы, как церковь, должны действовать на опережение.
В некоторых районах есть хорошие государственные школы, но если в некоторых частях страны нет альтернативы, эти дети обречены. Вы знаете, в чём проблема, которая существует уже несколько лет? Церковь ориентирована на принятие ответных мер и является реакционной. Мы должны предлагать решения до того, как возникнут проблемы.
Но некоторые проблемы уже есть. Когда из-за COVID-19 учащимся пришлось учиться дома, родители смогли увидеть, чему учат их детей в государственных школах — многие впервые — и поняли, что их детей больше учат не просто азбуке. Школьникам внушают критическую расовую теорию (КРT) и ЛГБТ-повестку, которая намного превосходит дискуссии о гомосексуальности. Наших детей не нужно учить этому. Их нужно учить тому, как думать, а не тому, что думать.
Марксистское мышление оказывает влияние на государственную систему образования, потому что, к сожалению, граждане больше не имеют права голоса. Образование стало федеральной проблемой. Нигде в нашей Конституции федеральное правительство не наделено полномочиями решать вопросы образования. Предполагалось, что это будет местной проблемой. Итак, речь больше не идёт о противостоянии республиканцев и демократов. Речь идёт о противостоянии большого пра
... Читать дальше »
Передо мной предстало видение средневековой батальной сцены. Всадники стояли, готовые ринуться в битву, которая уже бушевала перед ними. Их король скакал взад и вперёд перед людьми, которые приветствовали его и выкрикивали боевые кличи верности, когда он проезжал мимо. “ВОЙНА!” - кричали они. “СМЕРТЬ!” Они знали, что их конец близок, но никто из них не выказывал страха. Они были полны решимости, даже воодушевлены, отдать свои жизни.
Я поймала себя на том, что задаюсь вопросом, о чём могли думать и чувствовать эти воины в тот момент: "какой любовью к своему королю", подумала я, "какой преданностью своему делу они должны обладать, чтобы в полную силу броситься навстречу неминуемой смерти?".
Как только я задала этот вопрос в своём духе, я услышала ответ Отца: “Ты воспитываешь воинов для Последней битвы”.
Переполненная эмоциями, я подумала о своих детях — о милых личиках, которые я целую на ночь, о телах, которые я обнимаю, когда им больно или грустно, — бегущих навстречу смерти. Признаюсь, на мгновение я заколебалась; ни один родитель не хочет думать о страданиях своих детей. Но Отец напомнил мне: “Они бегут не навстречу смерти, а навстречу своей судьбе. Они бегут в Мои объятия”.
Тогда возникает естественный вопрос: как нам воспитать воинов последней битвы? Ответ состоит из двух шагов. Первый шаг - это самим стать воинами, а второй - развить в себе то, что я называю послушанием в отношениях.
Чтобы стать воином, необходимо понять библейский принцип "подобное порождает подобное". В Книге Бытия мы видим, что “растения приносят семена по роду своему, и деревья приносят плоды с семенами по роду своему” (см. Бытие 1:12). Мы также читаем, где Бог говорит: “Сотворим человека по образу Нашему” (см. Бытие 1:26). Бог установил творческий принцип воспроизведения, и это не ограничивается историе
... Читать дальше »
“Мы променяли любовь к семье и дому на кибердружбу и жизнь в постоянном движении, которая лишает душу воспоминаний — и, возможно, того тихого голоса, который жаждет быть услышанным” (Билли Грэм, из его книги "Штормовое предупреждение").
Для христиан Бог создал институты брака и семьи раньше, чем какие-либо другие, но с какой целью? “Но не сделал ли того же один, и в нем пребывал превосходный дух? что же сделал этот один? он желал получить от Бога потомство” (см. Малахия 2:15). Да, воспитание благочестивых детей по-прежнему является ключевой, предопределенной Богом ролью мужа и жены.
Лэнс Вальнау, соавтор (совместно с Биллом Джонсоном) книги "Вторжение в Вавилон: завет семи гор", пишет: "Гора семьи - это та гора, над которой у вас наибольшая власть, потому что семья, если ставить её на первое место, формирует все остальные шесть гор". Бог всегда ищет семьи, которые хотят следовать за Ним”.
Для тех, кто не знаком с историей Джима и Элизабет Эллиот, они познакомились, когда учились в колледже Уитон в Иллинойсе. После окончания колледжа они поженились и в середине 1950-х годов переехали в Эквадор, чтобы начать своё миссионерское путешествие. Примерно через год у них родилась дочь Валери. Вскоре они присоединились к четырём другим семьям в качестве миссионеров у индейцев кечуа на Амазонке.
Через несколько месяцев после своего прибытия они обнаружили изолированное племя под названием аука, спрятавшееся в глубинах Амазонки. Зная, что эта группа людей, до которых ещё не добрались, которая н
... Читать дальше »