Есть ли у вас цели в отношении семьи, здоровья, служения или бизнеса? У нас, в пророческом сообществе, должны быть самые ясные и стоящие цели, потому что на истинно пророческих людей должны оказывать глубокое влияние взгляды и “свидетельство Иисуса” (см. Откровение 19:10). Мы должны сделать приоритетом то, чтобы научиться ценить то, что ценит Он, и соответствующим образом ставить или корректировать свои цели.
Некоторые упускают из виду, насколько ценной может быть цель — не только достичь большего, но и выстоять и даже преуспеть в периоды самых тяжелых испытаний. Многие скитаются по жизни, не имея чёткого виденья, реагируя на обстоятельства, вместо того чтобы формировать их. Тем не менее, Писание напоминает нам: “Без откровения свыше народ необуздан” (Притчи 29:18). Пророческий народ Божий должен быть самым дальновидным и иметь цели, которые соответствуют общей картине. Наши цели не должны быть мелкими, мимолётными или эгоцентричными. Они должны определяться перспективой небес, подпитываться верой и основываться на вечных планах.
Сила цели в трудные времена
Иисус продемонстрировал силу поставленной Богом цели. Его миссия состояла не просто в том, чтобы переносить страдания, но и в том, чтобы преодолевать их. “Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия” (Евреям 12:2).
Крест не был конечной целью. Это был необходимый переход к чему-то гораздо большему. За страданиями Он видел искупление человечества, восстановление отношений с Отцом и вечную радость Своей невесты. Эта цель подпитывала Его страсть, настойчивость и способность терпеть. Нам нужно научиться мыслить таким же образом и применять этот принцип на практике в жизни. Какова ваша цель? Какая радость ожидает вас
... Читать дальше »
Служение Иоанна Крестителя было не случайностью и не просто очередным историческим событием, как это может показаться. Это было частью Божьего плана связанного с явлением Иисуса Господа. Понимая эту часть мы поймём не только то, что происходило в то время и что хотел сделать Бог, на самом деле мы поймем часть Божьего плана и для нашей жизни. То, что Бог делает на высоком уровне, предназначенном затронуть тысячи, а может и миллионы жизней, Он делает исходя из вечности и для вечности, не только для одного поколения, а также и для остальных последующих. То, что Бог делает на личном уровне, Он также делает навсегда и для вечности, даже если это связано с решением временных житейских дел. След или свидетельство об этом Его вмешательстве останется в сердце человека на протяжения всей последующей жизни, навсегда.
Крещение водой, в покаянии, для прощения грехов, получило силу или Божественную легитимизацию, в то время как Иоанн Креститель получил призвание проповедовать это послание и сегодня оно все еще продолжает быть действенным для всех людей. До этого времени, до того как пришел Мессия у Израильского народа существовала практика покаяния, у которой также была определенная сила от Бога. С приходом Иисуса эта практика получила еще один более полный и более совершенный путь, доступный не только евреям, но и в последствии ставший доступным всем остальным народам.
В стихе выражающем служение Иоанна Крестителя сказано: «Голос вопиющего в пустыне: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи тропинки Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть, потому что уста Господни произнесли это&r
... Читать дальше »
Категория: Статьи |
Добавил: John | Просмотров: 189 |
Дата: 26.03.2025
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
Люди, занимающиеся искусством поклонения, являются первопроходцами, которые меняют культуры и открывают путь для Божьего присутствия. Через нас Он создает звук и движение, которые принесут Его явное присутствие для спасения человечества.
Наш союз с Богом стоит на первом месте. Поддерживая и культивируя этот союз ежедневно, мы можем доверять Богу в Его победе в наших битвах. Истинное поклонение приводит нас к единению с Богом. Истинное поклонение приводит целые города, племена, страны и весь мир к единению с Богом. Враг не хочет этого, поэтому идёт великая битва за единство с Богом. Будет война. Бог сейчас возвращается на землю через новое, мощное, пророческое, спонтанное, истинное поклонение. Этот звук будет проникать и проникает в системы, которые были непроницаемы.
У нас с мужем есть служение спутникового телевидения в Иране и на Ближнем Востоке. Когда мы встретились с доктором Хормозом Шариатом, президентом одной из телевизионных станций, с которыми мы сотрудничаем, он сказал нам: “Есть две вещи, с которыми дух ислама не может бороться: любовь и поклонение. Камран привнесёт в Иран Отцовскую любовь, а Сьюзи - истинное поклонение”. Итак, мы с Камраном создали музыку и клипы для поклонения в местном звучании, чтобы они распространились по всему Ирану. Свидетельства были впечатляющими и спасали жизни.
Поклонение побеждает. Любовь побеждает.
Поклонение в “духе и истине” - это ключ ко всему. В Иоанна 4:23-24 (NLТ) Иисус сказал: “Наступает время — и оно уже наступило, — когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине. Отец ищет тех, кто будет поклоняться Ему таким образом. Ибо Бог есть Дух, поэтому те, кто поклоняется Ему, должны поклоняться в духе и истине”.
Когда для нас настанет время поклоняться? Сейчас. Это всегда сейчас. Что такое истинное поклонение? Иисус сказал,
... Читать дальше »
За 24 года своего хождения с Богом я открыл для себя истину, которая для большинства христиан может показаться противоречивой: жизнь с Иисусом не всегда приносит ощущение победы.
На самом деле, если честно, большую часть моей жизни я чувствовал себя не победителем, а полной противоположностью: молитвы оставались без ответа, финансовые трудности, трудности в служении и на работе. Такие поражения казались мне постоянными, и всё же, несмотря на внешние поражения, мой путь был славным. Это, конечно, нуждается в некотором объяснении.
Победа часто определяется как достижение желаемого результата. Мы жаждем успеха, победы, прорыва и ощутимых результатов. Но слава - это другое. Слава - это когда Бог возвеличивается, когда Его считают центром всего. Слава - это когда наша жизнь указывает на Него, независимо от того, будет ли получен ответ на наши молитвы так, как мы надеялись, или наши планы увенчаются успехом, как мы предполагали.
В моём браке и служении слава Божья была в центре нашего внимания. Мы видели, как Он действовал, не всегда так, как мы ожидали, но так, что это безошибочно указывало на Его суверенность и благость. Был ли наш путь победоносным по человеческим меркам? Скорее всего, нет. Но было ли это великолепно? Абсолютно. Несмотря на всё это, мы видели Бога, восседающего на Своём троне и царствующего над нашими жизнями. Тогда возникает вопрос: чего мы, последователи Иисуса, должны искать - победы или славы?
Давайте посмотрим на жизнь Иисуса. Его земное служение не выглядело победоносным. Его ученики подвергались распятию, обезглавливанию, побиванию камнями и преследованиям. Сам Иисус был пригвождён к кресту. По мирским меркам, ничто из этого нельзя было назвать победой. Но это было великолепно. Крест, орудие позора и поражения, стал высш
... Читать дальше »
Голос вопиющего в пустыне: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи тропинки Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть потому что уста Господни произнесли это. (Ис.40:3-5)
Путь царства Божьего, это путь по которому оно приходит. У всякой вещи есть определенный путь, откуда она берётся, каким образом становиться доступной и используется. Если речь идет о изобретениях человека, то это путь начинается с идеи, потом продолжается через проект и инженеров и т. д.. Так или иначе путь можно увидеть во всем.
Царство Божье, это место, где царствует Бог и у него также есть свой путь. Все, что относится к этому царству происходит только от Бога, ничего что в нем есть или является его частью не происходит от человека. Задачей человека не является придумать что-то или сообразить, каким образом спастись. Его задача состоит в том, чтобы обнаружить и принять все то, что было предоставлено от Бога. Только это имеет в себе силу и способность искупить от власти тьмы.
Еще одной особенностью царства Божьего является то, что в нем нет демократии или других форм правления, оно имеет абсолютную власть Бога или то, что можно назвать абсолютной монархией. Это власть отличается от абсолютной монархии человека. Он единственный Кто может нести ношу власти без ошибок. В Его царстве есть пространство для творения, чтобы оно могло оставаться таким, каким было сотворено, со свободой в принятии решений, со свободой послушания и не послушания.
Выбрать послушание — значит выбрать Его пут
... Читать дальше »
Категория: Статьи |
Добавил: John | Просмотров: 144 |
Дата: 19.03.2025
| Рейтинг: 5.0/2
| Комментарии (0)
Мы рождаемся свыше, чтобы умереть. Иисус умер на кресте, чтобы мы могли умирать каждый день. Он послал драгоценного Святого Духа, который позволяет нам ежедневно умирать для самих себя и всего, что пытается возвыситься вопреки познанию Бога. В 1 Коринфянам 15:31 Павел сказал: “Я каждый день умираю”.
Принцип самосохранения не соответствует Библии. Наш Господь дал нам силу взять свой крест и ежедневно следовать за Ним. Секрет получения Его благодати, позволяющей ежедневно брать свой крест и следовать за Ним, заключается в том, чтобы смотреть за пределы креста и следовать Его примеру. Он заглянул за пределы креста и увидел радость, ожидающую Его благодаря Его послушанию. Наша проблема в том, что мы не можем поверить, что страдания, которые мы испытываем, могут принести радость. Через страдания и испытания Господь показывает, что Он - Господь нашей жизни. “Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду” (Иеремия 29:11).
Истина в том, что мы никогда не сможем постичь естественным путем то, что можно постичь только в Духе. Святой Дух знает, что задумал наш Бог-Отец относительно нашего будущего. Он знает, какой путь избрал Отец, чтобы выявить в нас то, с чем необходимо разобраться, то, что будет мешать плану Отца, согласно которому мы должны достичь своего предназначения.
“И помни весь путь, которым вёл тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет; Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек”. (Второзаконие 8:2-3)
Прошло более двух месяцев после Нового года. Если вы, как и многие другие, пытаетесь прочитать всю Библию в этом году, вы на перепутье. Вы можете запнуться, перегореть (как часто бывает) на таком сложном месте Писания, как Левит, и не выработать привычку к чтению Библии. Или же вы можете преодолеть этот первоначальный барьер, и регулярное чтение Библии превратится из рутинного занятия в привычную часть жизни.
Я хочу помочь вам пережить последнее. Я хочу дать совет, основанный на многолетнем опыте чтения Библии от корки до корки и общения с другими людьми, которые пытались сделать то же самое. Мой совет сводится к следующему: продолжайте читать и не слишком беспокойтесь о понимании. Оно придёт само собой.
Поначалу такой совет может показаться грубым и, честно говоря, даже недуховным. Но это ключевая составляющая успешного выполнения плана чтения Библии за год и углубленного изучения Писаний, чтобы лучше познавать Бога.
Привычки к чтению
С юных лет нас учат не только читать, но и понимать то, что мы читаем. Педагогика чтения сосредоточена на расшифровке текстов, и мы разработали инструменты, которые помогают нам в этом. В прошлые десятилетия мы часто останавливались, чтобы поискать незнакомые слова в обычных словарях. В наши дни мы часто останавливаемся, чтобы в Интернете поискать слова, ссылки или концепции, которые нам непонятны. Мы расстраиваемся, когда не понимаем смысла нашего текста, и у нас может возникнуть искушение вообще бросить это занятие.
Методы изучения Библии, распространённые среди евангелистов, часто укрепляют эти привычки к чтению. Нас учат останавливаться и задавать вопросы, когда мы не понимаем стих или отрывок. Один из самых распространенных вопросов, который задают руководители небольших групп при индуктивном изучении Библии: “Какие вопр
... Читать дальше »
Эли Визель среди заключённых в концентрационном лагере Бухенвальд
Когда вы проходите по Яд Вашем, Всемирному центру памяти жертв Холокоста в Иерусалиме, к концу вы чувствуете эмоциональное истощение. Боль. Страдания. Ужас перед 6 миллионами евреев, убитых менее века назад. Дети. Бабушки. Молодые. Старые. Беременные. Бесплодно умерщвлёны газом и кремированы с современной эффективностью. В Яд Вашем вы видите их лица. Вы узнаете их истории. Имена. Воспоминания. Это разбивает вам сердце.
Незадолго до того, как вы уйдёте, вы увидите большую фотографию из концентрационного лагеря Бухенвальд. На ней, датированной 16 апреля 1945 года, запечатлены заключённые, лежащие по трое на кровати, с нарами высотой в четыре ряда. Тела - это не что иное, как кожа, натянутая на скелеты.
На снимке, седьмом слева, во втором ряду коек спрятано лицо 16-летнего подростка. Я не узнал его на фотографии. Но это лицо станет известным во всём мире. Это лицо Эли Визеля, лауреата Нобелевской премии мира 1986 года. В своей книге "Ночь" он рассказывает о своём опыте Шоа, или катастрофы.
"Ночь" - это история о том, что Визель пережил в Освенциме и почему он больше никогда не спал спокойно. Когда он прибыл в Освенцим, он увидел младенцев, брошенных в пылающий ров. Как это было возможно? Как мог мир молчать, когда в огне гибли мужчины, женщины и дети? Визель слышал, как его отец звал на помощь, когда охранники СС забивали его до смерти. Визель не пошевелился, чтобы помочь ему, и так и не простил себя.
Он молчал.
Визель написал:
Никогда я не забуду ту ночь, первую ночь в лагере, которая превратила мою жизнь в одну долгую ночь, семь раз
... Читать дальше »
Богослов Р.К. Спроул рассказывает историю о том, как однажды он спускался по лестнице в своём доме и остановился на полпути, потому что ему внезапно пришла в голову ужасающая мысль: “А что, если я не спасён?”
С одной стороны, такое соображение кажется странным для человека с солидными учёными степенями в области теологии, включая докторскую степень, и бесчисленным количеством лет служения. Учитывая всё это, возможно, вы думаете, что он давно бы решил такой вопрос.
С другой стороны, формальное богословское образование и служение не равнозначны спасению. Кроме того, в Писании нам заповедано: “Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте” (2 Кор. 13:5) и “более и более старайтесь делать твёрдым ваше звание и избрание” (2 Пет. 1:10).
Случалось ли такое с вами? Вы когда-нибудь задумывались, действительно ли вы обладаете верой в спасение? Признаюсь, я задавал себе этот вопрос не один раз, а множество раз.
Теперь, когда вы читаете это, у некоторых из вас может возникнуть искушение сделать замечание тем из нас, у кого были сомнения относительно нашего спасения. "Разве вы не знаете, что дьявол нападает на вас с сомнениями", говорите вы.
Может быть.
Какой бы ни была причина, для некоторых этот страх может стать невыносимым, как это было со Спроулом в тот момент, когда у него захватило дух на лестнице. Но его тревожный опыт меркнет по сравнению с паникой, охватившей человека, которого христианская вера считает образцом для миссионеров.
Суверенность Бога — это то же самое, что и господство Бога, поскольку Бог является сувереном над всем творением. Основными составляющими господства Бога являются Его контроль, власть и присутствие в соответствии с заветом.
Резюме
Суверенность Бога заключается в том, что Он является Господом над творением; как суверен, Он осуществляет Своё правление. Это правление осуществляется через власть Бога как царя, Его контроль над всем сущим и Его присутствие среди Его народа по завету и во всём Его творении. Божественное имя Яхве выражает это суверенное правление, направленное против притязаний человеческих царей, таких как фараон (Исход 3:14). Однако, поскольку Бог трёхличен, Его суверенный контроль не является безличным или механическим, а является любящим и милостивым надзором царя творения и искупления.
Термин "суверенитет" редко встречается в современных переводах Библии, но он отражает важную библейскую концепцию. Суверен - это правитель, царь, владыка, и в Библии часто говорится о Боге как о том, кто правит всем. Его наиболее распространенное собственное имя Яхве (см. Исх. 3:14) в Библии обычно переводится как "Господь". А "Господь", в свою очередь, встречается там более 7000 раз как имя Бога и, в частности, как имя Иисуса Христа. Итак, обсуждать суверенность Бога — значит обсуждать господство Бога, то есть обсуждать Божественность Бога, качества, которые делают Его Богом. Основными составляющими библейской концепции божественного суверенитета или господства являются контроль, власть и присутствие Бога (см. Джон Фрейм, "Учение о Боге", 21-115).
Суверенный контроль Бога
Его контроль означает, что всё происходит в соответствии с Его планом и намерением. Авторитет означает, что все Его повеления должны выполняться. Присутствие означает, что мы сталкиваемся с Божьим контролем и властью во всей нашей жизни, так ч
... Читать дальше »
Посреди многолюдной конференции NRB я стояла рядом с Ником Вуйчичем и смотрела ему в лицо. - Мы можем сфотографироваться вместе? – спросила я его.
“Конечно”, - сказал он со своим австралийским акцентом.
И вот мы здесь: я, слепая девушка, и Ник, удивительный человек без конечностей.
Моя слепота - ничто по сравнению с его ограничениями. Но подождите минутку, что это за ограничения? Нет, сеньор! Мир может воспринимать их именно так, но у него нет ограничений, когда дело доходит до выполнения его миссии по распространению Благой вести. У него нет рук, но он принимает Евангелие. У него нет ног, но он ступает по Божьей истине и несёт её буквально миллионам людей по всему миру.
Итак, как же нам жить в полноте, несмотря на кажущиеся ограничения?
Вот три способа:
1. Прислушивайтесь к правильным голосам. Отвернитесь от внутреннего голоса, который говорит: “Я не могу этого сделать” или “для меня это невозможно”. Когда такой тип мышления доминирует в нашем сознании, мы становимся глупыми овцами, которые в конечном итоге съедают разочарование на обед. Однако Иисус сказал: “Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей” (Иоанна 10:27).
Голос Иисуса говорит, что в Нём нет ни ограничений, ни преград, ни увечий. В Нём эти недостатки превращаются в способности, чтобы вы могли увидеть, как Он направляет вас, ведёт дальше и поднимает выше. Его голос открывает двери, через которые проходят даже те, у кого нет ног. Он рисует прекрасные горизонты, которые могут увидеть да
... Читать дальше »
Дэвид Фостер Уоллес был американским писателем и университетским профессором, чей роман "Бесконечная шутка" в 1996 году был назван журналом Time одним из 100 лучших англоязычных романов 20-го века. Другое его произведение, "Бледный король", стало финалистом Пулитцеровской премии за художественную литературу в 2012 году. Газета Los Angeles Times назвала Уоллеса “одним из самых влиятельных и новаторских писателей за последние 20 лет”.
Определённо это был человек, которому, казалось, было ради чего жить. Но 12 сентября 2008 года, в возрасте 46 лет, страдая от депрессии в течение многих лет, Уоллес написал предсмертную записку своей жене и повесился на заднем крыльце своего дома в Клермонте, штат Калифорния.
Всего за три года до этого Уоллес (будучи не христианином) произнёс вступительную речь в колледже Кеньон, в которой дал представление о пустом и опасном положении, в котором, по его мнению, оказались люди, ставшие духовными банкротами. Поклоняйтесь неправильным вещам, сказал Уоллес, и вам конец.
Эта цитата из него длинная, но достойна вашего внимания:
“Потому что есть ещё кое-что странное, но правдивое: в повседневной жизни взрослых людей на самом деле нет такого понятия, как атеизм. Нет такого понятия, как не поклоняться. Все поклоняются. Единственный выбор, который у нас есть, - это чему поклоняться. И убедительная причин
... Читать дальше »
Существует три причины любви к Господу Богу. Первая и самая большая причина, это просто потому что Он Бог и наш Создатель. Он создал нас для Своей любви, для того чтобы проявлять ее по направлению к нам. Он также получает удовольствие от этих отношений. Это также самый высокий уровень поклонения Ему, когда мы приходим к Нему не затем чтобы что-нибудь получить, а просто потому что Он является нашим Богом.
Наивысшая нужда и жажда человеческого сердца — это Господь. Эта нужда больше чем нужда в еде и в других человеческих земных потребностях. Как еда удовлетворяет наше тело, удаляя чувство голода, так только Господь может удовлетворить наш дух. Он является главной пищей для внутреннего человека.
После того как мы соприкоснулись с Господом и пережили любовь к Нему, у нас появляться вторая причина, чтобы любить Его еще больше, это за то что Он дает нам или за то что мы можем приобрести вместе с Ним. Это включает в себя Его обещания и то великое наследие, что Он приобрел на кресте и в воскресении.
Многие верующие чувствуют себя неуютно, когда речь заходит о том, что мы можем получить от Бога или даже больше, они чувствуют как будто предают свою любовь к Нему. На самом же деле если посмотреть на находящееся в библии, то можно увидеть, что она наполнена множеством Его хороших обещаний, множеством мест, где Он Сам поощряет ожидать награды.
Как любой родитель наш Небесный Отец любит давать Своим детям добрые дары, Он получает от этого удовольствие. Он любит поощрять Своих детей следовать праведности, руководствоваться истиной и всячески поддерживает в этом. Когда мы имеем любовь к Нему и что-то сделали по предоставленной благодати, к чему были призваны, то вполне нормально
... Читать дальше »
Категория: Статьи |
Добавил: John | Просмотров: 120 |
Дата: 05.03.2025
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
Миллионы людей по всему миру отворачиваются от новостей. Столкнувшись с мрачными заголовками, дипломатическими скандалами и политическими потрясениями, они закрывают свои новостные ленты и отказываются от обновлений и предупреждений. Новое исследование, проведенное Институтом Reuters, показывает десятилетнюю тенденцию к отказу от онлайн-новостей, при этом интерес к новостям падает, а "избегание новостей" растёт. Снижение доверия к средствам массовой информации также является ключевым фактором. Но я твёрдо верю, что христиане должны противостоять этой тенденции и следить за последними новостями. Я рассматриваю это как часть нашего христианского ученичества.
Вот пять причин, почему:
1. Нам нужно следить за нашим миром
Глобально, на уровне страны и локально – видеть знамения Божьи в действии и то, где мы, христиане, можем сыграть свою роль. Иисус велел Своим последователям следить за признаками Его второго пришествия (Матфея 24:42), но это также означает, что нужно следить за действиями Бога по всему миру и на наших порогах – чтобы видеть, где наступает Царство Божье. Это значит обращать внимание на то, где наши сестры и братья подвергаются преследованиям, и где стихийные бедствия, и отсутствие сострадания у человечества причиняют страдания и боль. Если мы будем следить за новостями, то сможем направить наши молитвы, а также наши действия и пожертвования на поддержку тех, кто трудится над облегчением страданий и установлением мира на основе справедливости.
2. Нам нужно молиться за власти (1 Тимофею 2:1-4)
Это можно сделать только разумно и с пониманием, если мы будем следить за новостями. Когда встречаются мировые лидеры, нам важно знат
... Читать дальше »
Теология совершенного существа берёт своё начало в теологических размышлениях Ансельма Кентерберийского (1033-1109), который, основываясь на библейских утверждениях о Боге, пытался понять, каким должен быть совершенный Бог. Сегодня теология совершенного существа часто не исходит из библейских основ, что приводит к большой путанице и идолопоклонству в рамках нынешних попыток.
Резюме
Теология совершенного существа - это попытка перейти от концепции Бога к конкретным сведениям о том, каким должен быть Бог. Этот тип медитативных теологических рассуждений берёт начало в двух работах Ансельма Кентерберийского "Монолог" и "Прослогион" (1077-78), в которых он развил идею Бога как самого совершенного существа на основе библейских высказываний о Боге. Это основа онтологического аргумента, заключающегося в том, что поскольку (1) Бог - самое совершенное существо и поскольку (2) существовать лучше, чем не существовать, то (3) самое совершенное существо должно существовать, и, следовательно, (4) Бог должен существовать. Более поздние схоластические и реформатские теологи не слишком полагались на аргументы Ансельма, отдавая предпочтение космологическим аргументам таких теологов, как Фома Аквинский. Современная теология совершенного существа показывает слабость метода Ансельма: если первый принцип аргументации не является библейской истиной, то “бог”, о котором идёт речь, в большей степени является отражением теолога, чем библейским самооткровением Бога.
Бог как Величайший
Ансельм Кентерберийский в двух произведениях "Монолог" и "Прослогион" (1077-78) развил идею Бога как наиболее совершенного существа, чтобы развить систе
... Читать дальше »
Я оторвалась от компьютера и повернулась к мужу. “Послушай эту историю”, - сказала я.
Верблюжонок посмотрел снизу вверх на свою мать: “Мамочка, почему у нас такие длинные ресницы, такие большие копыта и горб на спине?”
Она повернулась к нему. "Бог создал нас такими по совершенно особой причине", - объяснила она. "Наши большие ступни нужны для того, чтобы мы не увязали в песке".
"Почему же у нас такие большие ресницы?" спросил он.
"Это для защиты глаз от песка".
"А почему такие большие горбы?"
"Это для того, чтобы накапливать жир и иметь достаточно энергии, чтобы преодолевать большие расстояния в жаркой пустыне!"
"Понятно!" Верблюжонок вытянул шею и посмотрел на свою мать. - Большие ступни не дают нам увязнуть в песке, длинные ресницы не дают песку попасть в глаза, а горбы помогают накапливать энергию для путешествий...тогда что мы делаем в этой клетке посреди зоопарка?
Я задавала себе тот же вопрос. Как и у верблюда, у меня было всё, что нужно, чтобы наслаждаться жизнью. У меня были желания, мечты, и я готовила свои крылья, чтобы взлететь высоко к успеху. Но вместо этого я оказалась в клетке горя и душевной боли. На самом деле, это жалкое зрелище, и, безусловно, не то, к чему я стремилась. В возрасте 30 лет моё зрение полностью ухудшилось. Я потеряла радость, цель и свободу. Меня окружали мрачные и отчаянные стены.
Находясь в этой клетке, я тосковала по прошедшим дням. Дни, когда я могла видеть. Дни, когда жизнь всё ещё сулила будущее.
Вы когда-нибудь переживали такое? Вам знакомо это страстное желание? Если так, то Бог,
... Читать дальше »
Вопрос о том, почему существует что-то, а не вообще ничего, является одним из самых глубоких и фундаментальных вопросов философии, космологии и метафизики.
По крайней мере, так говорит ChatGPT, когда вы спрашиваете его, почему существует Вселенная или что-то вроде нас с вами.
И это правильно — вопрос, первоначально поставленный немецким математиком, логиком и философом Готфридом Вильгельмом Лейбницем (1646-1716) о том, почему у нас есть что-то, а не вообще ничего, вызвал всевозможные объяснения со стороны лучших из лучших в каждой дисциплине.
В своей работе “Принципы природы и благодати, основанные на разуме" Лейбниц ответил на этот вопрос следующим образом: "...учитывая, что вещи должны существовать, мы должны быть в состоянии объяснить, почему они должны существовать такими, какие они есть, а не иначе. Итак, эта достаточная причина для существования не может быть найдена в ряду случайных вещей... должно быть что-то, что существует обязательно, неся в себе причину своего существования; только это может дать нам достаточную причину, на которой мы можем остановиться. И эта высшая причина всего сущего - то, что мы называем "Богом".
К счастью, ChatGPT включает Бога в качестве одной из причин того, почему мы с вами существуем. И, что удивительно, он также включает в себя 3 другие возможности.
Вариант 1 — всё это иллюзия
В качестве последнего варианта ответа ChatGPT включает возможность, которая сродни фильму "Матрица" — всё, что вы видите и переживаете, является всего лишь иллюзие
... Читать дальше »