На днях, когда я перечитывал книгу Откровение, я наткнулся на "лежачего полицейского", который останавливал меня больше раз, чем я могу сосчитать. Мне нравятся эти моменты с минутной паузой, потому что они заставляют меня перевести дыхание и по-настоящему задуматься о том, что говорится в тексте.
Вот оно — снятие шести печатей в главе 6, в частности, пятой печати, которая раскрывает мучеников, отдавших свои жизни за Бога: “И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились ещё на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число” (Откр. 6:9-11).
Вы это видите?
Это последнее предложение сбивает меня с толку. В дополнение к уже умершим мученикам, будет убито ещё больше верующих, и есть определённое количество смертей, которые должны “дополнить число”, что было предопределено Богом задолго до этого.
В Откровении есть ещё много всего, что определяет Бог. Например, судная пятая труба выпускает нечто, описываемое как саранча, которая причиняет вред множеству людей, но “дано ей не убивать их” (9:5), а шестая труба выпускает “четыре ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей” (9:15).
Конечно, это всего лишь пазлы более масштабной модели, которую можно увидеть во всей Библии, где Бог определяет, чт
... Читать дальше »
Возможно, вам так не кажется. Количество междоусобиц, обливания грязью, обзывательств и откровенной гадости в сегодняшнем публичном дискурсе, в том числе внутри церкви, одновременно трагично и обречено на провал. Клевета и сарказм стали нормой во многих кругах. Так что думать и говорить о врагах в эти неспокойные и разделенные времена может показаться последним, что нам нужно.
Однако, верно, обратное по двум причинам. Первая - библейская: Писания говорят о врагах с большой ясностью и поразительной частотой, в том числе таким образом, которому нас недвусмысленно призывают подражать. Вторая причина - культурная: путаница в отношении того, кто именно является врагами Бога и как церковь должна реагировать на них, делает христиан более склонными нападать друг на друга, а не меньше.
Сначала рассмотрим библейский аргумент. В Библии содержится около 400 упоминаний о “враге” или “недругах”. (Для сравнения, это примерно в два раза чаще, чем встречаются слова милостивый и благодать). Следует признать, что многие из этих примеров относятся к политическим или военным противникам Израиля, которых больше не существует. Но некоторые относятся к тем, кто любит мир, ненавидит крест и ненавидит церковь (Иакова 4:4; Фил. 3:18; Откр. 11:5, 12).
Многие упоминания касаются деятельности самого Мессии, который “овладеет вратами врагов своих” (Быт. 22:17, ESV) и который — в библейском тек
... Читать дальше »
Наше беспокойство по поводу церковных фракций должно привести нас к зависимости от Христа
Когда я училась в семинарии 12 лет назад, большинство моих одногруппников и я сама решали, к какой конфессии присоединиться. Поскольку многие из нас в нашей неденоминационной семинарии чувствовали призвание к руководству церковью, это было важное решение. Одно дело где-то молиться, но совсем другое - принимать обеты посвящения в сан.
Быть пастором - это всё равно, что состоять в браке: мы даём обет верности Богу в определённой семье, состоящей из людей. Ставки были высоки, когда мы взвешивали, какой конфессиональной семье нам следует посвятить себя, включая теологические взгляды, особенности межличностного общения и структурные проблемы. Преподаватели нашей семинарии показали, что даже самые экуменически настроенные церковные лидеры остаются под глубоким влиянием своего конфессионального контекста.
В этом нет ничего плохого. Принадлежность к определённой организации побуждает нас вкладывать средства в здоровье и целостность не только наших отдельных общин, но и наших объединений в сети. Мы должны быть готовы вступать в сложные дискуссии о структурах руководства, богословских убеждениях и основных ценностях, которые характеризуют наши соответствующие традиции.
Этим летом христиане из различных конфессий (включая Южную баптистскую конвенцию, пресвитерианскую церковь в Америке, англиканскую церковь в Северной Америке и христианскую реформатскую церковь) провели национальные собрания, чтобы обсудить эти убеждения и ценности.
Собрания конфессий не всегда проходят в комфортных условиях. В этом году баптисты спорили о том, могут ли женщины-служительницы называться пасторами; пресвитериане расходились во мнениях о том, как бороться с политической
... Читать дальше »
Жизнь проповедника "Евангелия процветания" может быть довольно приятной. Просто спросите племянника Бенни Хинна, Кости Хинна.
Кости пишет: “За теологию процветания платили удивительно хорошо. Мы жили в охраняемом особняке площадью 10 000 квадратных футов, ездили на двух автомобилях Мерседес Бенц, проводили отпуск в экзотических местах и делали покупки в самых дорогих магазинах. Вдобавок ко всему, мы купили дом с видом на океан за 2 миллиона долларов в Дана-Пойнт, Калифорния, где к нашему автопарку присоединился еще один Бенц”.
До поступления в колледж Кости работал “ловцом” (тем, кто ловит людей, “сраженных Духом”) у своего дяди. Он описывает тот год как “...головокружительный тур по роскоши: королевские апартаменты стоимостью 25 000 долларов за ночь в Дубае, морские курорты Греции, туры в Швейцарские Альпы, виллы на озере Комо в Италии, отдых на золотом побережье Австралии, шоппинг в Harrods в Лондоне и многочисленные поездки в Израиль, на Гавайи и повсюду между ними. Платили хорошо, мы летали на нашем личном "Гольфстриме", и я мог покупать костюмы на заказ. Всё, что мне нужно было делать, - это привлекать внимание людей и выглядеть одухотворённо!”
Хорошая работа, если ты можешь получить её.
Правда в том, что многие исповедующие христианство люди хотят этого. Несколько лет назад "Христианство сегодня" сообщило, что "Евангелию процветания" обучаются 40% прихожан церкви. Это примерно 21 миллион взрослых людей в неделю, учитывая текущий уровень еженедельного посещения церкви в Америке.
В 2010 году Господь ошеломил меня одним словом. Округ Бровард, штат Флорида, с населением около двух миллионов человек, стал эпицентром кризиса ипотечных деривативов, который начал сотрясать финансовый мир двумя годами ранее. Средний уровень безработицы в Броварде составлял 10,5%. В то же время рынок жилья переживал катастрофу. Короткие продажи были нормой, и в большинстве районов было много пустующих и заброшенных домов.
Именно в этот мрачный момент в экономике нашего округа Господь обратился ко мне с простым предложением: “Ты можешь это изменить”. После этих слов я понял, что уроки Божьего Царства, которые Он терпеливо преподносил мне на протяжении более десяти лет, могут решить эту региональную экономическую проблему. Он показывал мне, что у нас есть сила изменить нашу финансовую среду.
Многие концепции, распространённые сегодня в христианском мире, далеки от понимания силы, высвобождаемой на земле через Божье Царство. Иисус сказал религиозным лидерам Израиля: “Но если Я изгоняю бесов Духом Божьим, то, несомненно, Царство Божье снизошло на вас. Или как может кто-нибудь войти в дом сильного и разграбить его имущество, если сначала не свяжет сильного? И тогда он разграбит его дом” (Матфея 12:28-29). Иисус говорил окружающим, что сила, позволяющая изгонять демонов и разграблять царство сатаны, является проявлением Божьего царства на земле. Это настолько важная часть того, что влечёт за собой это Царство, что Иисус сказал нам: “Царство Небесное подобно горчичному зерну, которое человек взял и посеял на своем поле, которое на самом деле меньше всех семян; но когда оно вырастет, оно превзойдет все травы и станет дерево, на которое прилетают птицы небесные и устраивают гнезда на его ветвях” (Матфея 13:31-32).
Когда Царство Божье проявляется на земле, оно обладает силой вырасти из крошечных зачатков в де
... Читать дальше »
Откровение - это ключ к тому, чтобы христианин жил с Господом. Чаще всего мы думаем об откровении как об информации, которую Господь открывает нам, чтобы указать новое направление или прояснить какой-то жизненный вопрос. Откровение также помогает нам лучше понять Писания. В размышлениях можно найти ещё одну форму откровения, о которой часто забывают. Многому можно научиться, и ясность приходит, когда мы “размышляем” о чём-то, что произошло. Те, кто не изучает историю, обречены на повторение и не потому, что они не учились, а потому, что они не размышляли о том, что произошло, и поэтому не наметили новый путь вперёд, чтобы не повторять эту глупость или ошибку. Знания приходят, когда учишься на своих ошибках, а мудрость приходит, когда учишься на ошибках других людей.
После десятилетий размышлений мне стало совершенно очевидно, что исцеление, совершенное Иисусом, происходило одним из трёх способов. Если вы изучите Писания, то увидите, что во время служения Иисуса на земле каждый человек, приходивший к Нему, становился здоровым и исцелялся. Есть пара случаев, когда Он, казалось, сдерживал Себя, как это было с женщиной-хананеянкой в Матфея 15:24 или когда Он несколько раз молился за слепого в Марка 8:25. Тем не менее, они оба получили исцеление.
Однако это были не неудачные попытки, а новые примеры настойчивости, которые учат нас не сдаваться. У Иисуса не было формулы, которая помогала бы исцелять людей. Он делал то, что, как Он видел, делал Отец. Он часто решал проблемы по-разному, в зависимости от того, требовалось ли исцеление, освобождение или совершение чуда. Именно во время этих размышлений ко мне пришло откровение: если бы мы знали, с чем имеем дело, когда начинаем молиться, молились бы мы по-другому? Ответом в моём духе было громкое “Да”!
Когда я начал понимать разницу между исцелением, освобожд
... Читать дальше »
В мире нет более могущественного оружия, чем ты, дитя Божье. Хотя некоторым трудно представить себе детей Божьих в качестве оружия, призыв апостола Павла облачиться во всеоружие Божье (Ефесянам 6:14-18) имеет под собой веские основания: в духовной сфере мы боремся со многими вещами, противоречащими Царству Божьему. Мы не боремся против плоти и крови, но идём на битву, чтобы Христос мог открыться в нас и Его цель стала известна.
Когда Он открывается, окружающая среда меняется к лучшему, жизнь преображается, и никакое оружие, созданное против нас, не может принести успеха. Это наше наследие от нашего Небесного Отца (Исаия 54:17). Как Его оружие, мы соединяемся с Ним в послушании, чтобы увидеть, как Его цели развиваются и исполняются, как Слово (Христос), который стал плотью является нашим стандартом по тому, как мы живём, движемся и имеем наше бытие, и мы видим, как Его божественная природа и характер проявляются во всём, что мы делаем и говорим.
До того, как ты был сформирован
“Прежде чем Я сформировал тебя в утробе матери, Я познал тебя [и одобрил тебя как Своё избранное орудие], и прежде чем ты родился, Я посвятил тебя [Себе как Своего собственного ребёнка]; Я назначил тебя пророком для народов” (Иеремия 1:5, АМР - здесь и далее).
Обман змея в Эдемском саду ввёл человечество в заблуждение, заставив его искать вовне то, чем он уже обладал внутренне: образ и подобие нашего Отца (Бытие 1:26). Этот обман заставил человечество искать свою идентичность, судьбу и предназначение вне себя. Плоды этого очевидны во всем мире, поскольку люди стремятся узнать, кто они такие.
Наш Отец - это наша основа. Он знал нас еще до того, как мы сформировались в утробе матери, и вложил в нас всего Себя. Мы являемся Его отражением. Как только мы осознаем э
... Читать дальше »
Если вы являетесь лидером в деловом сообществе, Бог призвал вас быть светом, голосом и источником успеха! Во времена экономической нестабильности следование библейским принципам поможет вам не сбиться с пути. Исаак посеял во время голода и в тот же год получил сторицей то, что Господь благословил его (см. Бытие 26:12). Мы должны напоминать себе, что есть важнейшие обетования, которые пребывают с нами и в нашей жизни, и которые являются библейскими провозглашениями о верующем. Они подобны преобладающим ветрам, которые дуют в верхних слоях атмосферы. Когда Бог основал нацию Израиль, Он наметил путь к успеху, который поставил Его нацию и Его народ выше остальных.
Во Второзаконии 28:1-2 Бог через Моисея наставляет Свой народ: “Если ты, когда перейдёте за Иордан в землю, которую Господь Бог ваш даёт вам, будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли; и придут на тебя все благословения сии и исполнятся на тебе, если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего”. Далее в стихах 3-14 подробно рассказывается о многих благословениях, которые снизошли бы на Его народ, если бы они повиновались Ему. Эти обетования повторяются в Псалме 1:1-3: “Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё, и лист которого не вянет; и во всё
... Читать дальше »
Вы когда-нибудь слышали, что деньги - корень всех зол? Но в Библии этого нет. Деньги - это не зло. Зло - любовь к деньгам, или жадность, которая является неправильной. “Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям” (1 Тимофею 6:10). Однако многие люди придерживаются мнения, что деньги - это зло. Вы должны понимать, что деньги - это инструмент. Иметь деньги важно, потому что они дают вам возможность производить изменения, творить и созидать. Деньги - это сила, и церковь должна принять правильную сторону в этом вопросе.
В Писании говорится, что нельзя служить одновременно Богу и деньгам (см. Матфея 6:24). Вот какую власть могут иметь деньги над человеком. Для некоторых людей они могут даже стать такими же важными, как Бог. Но у денег нет собственной воли, им нужно видение. Бог может дать вам творческие идеи и благословить ваш бизнес. Деньги могут быть могущественной вещью, если вы используете их для ведения бизнеса в соответствии с библейскими ценностями. Вы не можете принимать решения исключительно в зависимости от того, станете ли вы преуспевающим. Воля Бога должна быть определяющим фактором.
Евангелие может распространиться настолько далеко, насколько это возможно за счёт доллара. Как, по-вашему, миссионеры могут нести Евангелие в другие страны? Именно по этой причине мы верим в то, что бизнесмены и женщины должны быть исполнены Святого Духа - не только для того, чтобы Бог мог благословить вас, но и для того, чтобы вы могли благословлять бедных, миссионеров и
... Читать дальше »
Вероятно, она не чувствовала себя красивой. Её отвергли, унизили и, возможно, манипулировали ею. Её зовут Агарь.
Её печальная история рассказана в книге Бытия 21: она и Авраам зачали сына. К сожалению, из-за настойчивости Сарры (жены Авраама) Агарь и её маленький сын были отвергнуты и отправлены скитаться по пустыне - краткое изложение, перефразированное из Бытие 21.
Иногда нас также отправляют в пустыню отвержения, боли, изоляции и безнадёжности. Какой несправедливой, какой тревожной кажется ситуация. Агарь всхлипнула, ощутив горечь страдания, оплакивая себя и своего сына, который плакал от голода.
Но когда её одиночество стало невыносимым, кое-что произошло. Бог послал ангела, чтобы раскрыть план для неё и для её сына, которого она назвала Измаилом.
Агарь, должно быть, вздохнула с облегчением, удивлением и утешением.
“И нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня" (Бытие 16:13).
Агарь считала, что она одинока, отвергнута и не имеет надежды. Но глубоко в её одиночестве в ней вспыхнула надежда, хотя никто не знал о её горе. Своими глазами любви Бог увидел её страдания! И когда она поняла, что Он видел всё это, для неё этого было просто достаточно.
Этого должно быть достаточно и для нас. Посреди сегодняшнего несправедливого хаоса Бог видящий. В обстоятельствах, которые находятся вне нашего контроля, Бог видящий. И хотя эти обстоятельства больше нас, Бог видящий. Обстоятельства могут угрожать ввергнуть нас в отчаяние, но Бог наблюдает.
Джо Уортон размышляет о месте амбиций в жизни христианина | www.premierchristianity.com
Мне кажется, или в последнее время соревнований проходит больше, чем лотерейных билетов? Уимблдон, Европейский футбольный чемпионат, а теперь и Олимпийские игры. А в мире технологий Apple, Microsoft и Nvidia продолжают превращать себя в самую ценную компанию в мире. На момент написания этой статьи Microsoft занимала первое место по цене в 3,475 трлн долларов!
И, конечно же, конкуренция проникает и в нашу повседневную жизнь. Выберут ли меня руководителем этого проекта? Буду ли я одним из тех 60% счастливчиков в моей компании, которых не уволят? Получит ли мой торт "лимонный дождь" награду за лучший торт на празднике? Выиграет ли мой ребёнок бег в мешках на день физкультурника?
Что мы должны сделать, учитывая все эти соревнования, происходящие вокруг нас? И насколько амбициозными должны быть христиане, чтобы одержать победу?
Аргументы в пользу успеха
Отчасти то, как мы относимся к амбициям и конкуренции, будет зависеть от того, с чего мы начнем читать Библию. Если мы в первую очередь поймём состояние человека, начиная с главы 3 Бытия ("Я грешник") и заканчивая где-то в районе распятия ("спасён благодатью"), то, скорее всего, у нас будет довольно низкое представление о человеческой деятельности, и поэтому всё, что связано с конкуренцией или амбициями, будет исключено как неправильное. Конечно, быть грешниками, спасёнными по благодати, - это часть того, кто мы есть, но это не вся наша сущность.
Когда мы обращаемся к нашему происхождению (Бытие 1 и 2), это становится довольно эпичным. Мы созданы по образу Божьему и призваны “плодиться и размножаться, наполнять землю и обладать ею” (1:28, NKJV). Мы созданы п
... Читать дальше »
Если вы подумали, что открытие Олимпийских игр во Франции превратило "Тайную вечерю Христа" в богохульную насмешку, что ж, вы явно никчёмный, необразованный религиозный фанатик, который слишком чувствителен и увидел то, чего там не было. Так говорят многие люди, не принадлежащие к христианской вере.
“Фейковые новости!" - говорили многие. “Купите книгу по греческой мифологии!” - гневно писали другие в Интернете в ответ на многочисленные протесты христиан.
Что ж, у меня есть несколько книг по греческой культуре и мифологии, а также по язычеству и многому другому, которые я изучал во время учёбы в магистратуре, и я могу сказать, что на церемонии открытия были ссылки и на то, и на другое. Но это было не всё, что они пародировали.
По крайней мере, именно в этом призналась Барбара Бутч, самопровозглашенная “толстая еврейка, лесбиянка”, ди-джей, которую видели в центре сцены в роли Иисуса, в своём ныне удаленном посте в Instagram, в котором была показана сцена церемонии над картиной Да Винчи "Тайная вечеря": “О да! о да! Новый завет для геев!” Более того, другой представитель Олимпийских игр признался New York Post в том же самом.
Как сказал Пирс Морган, “они точно знали, что делали".
И это не должно нас удивлять или шокировать. Пётр давным-давно предупредил своих читател
... Читать дальше »
Организаторы отрицают, что их представление отсылает к "Тайной вечере" Да Винчи. Но образы красноречиво говорят о духовных потребностях нашего запутавшегося общества | www.christianitytoday.com
Споры по поводу того, что на Олимпийских играх в Париже во время церемонии открытия якобы издевались над картиной Леонардо да Винчи "Тайная вечеря", возвращают нас в Древнюю Грецию. Не в Олимпию, место проведения первых Игр, а в Афины, о чём повествует евангелист Лука в Деяниях 17. Тогда, как и сейчас, христианам приходилось сталкиваться с трагическим непониманием Благой Вести, и терпение апостола Павла по отношению к глупости греков (1 Кор. 1:23) может пригодиться нам, когда мы будем смотреть Игры 2024 года.
В течение многих лет я полагал, что Павел, должно быть, хвалил религиозность суеверных афинян, держа язык за зубами. Но чем дольше я читаю эту историю, тем больше убеждаюсь, что моё первоначальное прочтение было неверным. Просто прочтите стихи 22 и 23:
"И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано "неведомому Богу". Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам".
Здесь нет сарказма. Павел, кажется, искренен в своей похвале. Несмотря на то, что от многочисленных идолов в городе он “возмутился духом” (ст. 16), он нашёл, чем восхищаться, и использовал крайнее суеверие афинян в качестве основы для проповеди Евангелия. Можем ли мы попробовать то же самое с Парижем?
Как художественный руководитель, я считаю, что Олимпийские игры не учитывали интересы своей аудитории. Но, как христианин, я не удивлён презрением со стороны тех, кто не принадлежит к церкви | www.christianitytoday.com
В преддверии Олимпийских игр 2024 года в Париже Томас Джолли, казалось, был уверен в том, что он придумал для многочасовых церемоний открытия и закрытия. Художественный руководитель не раскрывал подробностей выступлений, которые он планировал в течение двух лет, но за несколько дней до Игр он признался, что ожидает, что спектакль “будет очень значимым для артистов, которые будут выступать".
Теперь, когда церемония открытия осталась позади, Джолли остается отстаивать своё видение.
Один из эпизодов вызвал особую полемику: сцена с участием ЛГБТ-активистов, трансвеститов и непристойных танцоров, которая, по мнению многих зрителей, тонко воспроизводила "Тайную вечерю" Леонардо да Винчи. “Я не хотел ни подрывать, ни высмеивать, ни шокировать”, - сказал Джолли в ответ на возмущение. “Больше всего я хотел передать послание любви, послание вовлеченности, а вовсе не разделять”. И всё же отношение разделилось, встретив презрение со стороны тех, кто воспринял её как издевательскую пародию на Христа и Его учеников.
Существует огромное несоответствие между тем, что Джолли утверждает о своих художественных намерениях, и тем, как воспринимается его искусство.
Как художник и арт-директор, я постоянно ломаю голову над тем, что
... Читать дальше »
За долгие годы работы проповедником я иногда оказывался в горячей воде, которую скипятил сам. Меня передергивает, когда я вспоминаю, как делал бездумные замечания, рассказывал истории, которые не сработали, или говорил о том, что следовало оставить в стороне. Я столько раз ляпал что-то невпопад, что у меня началось расстройство желудка.
Но иногда меня критикуют просто за то, что я люблю использовать юмор в своих выступлениях. Я всегда считал, что христиане должны уметь смеяться, и я обнаружил, что хороший, чистый юмор может стать отличным подспорьем в общении. Когда мы реагируем на забавную историю, это свидетельствует о том, что наш мозг действительно проникся идеей. Но не все согласны с тем, что в религиозных кругах это уместно.
Один парень с непроницаемым лицом подошёл ко мне после проповеди с мрачным выражением лица: “Послушай, Джефф”, - начал он, как будто у меня был выбор. "В этой церкви мы не веселимся. У нас есть радость. Радость Господня”. Когда я вглядывался в его мрачные черты, мне пришло в голову, что эта радость, должно быть, была спрятана очень глубоко, поскольку, казалось, что её почти не было видно.
Некоторые верующие чувствуют себя неуютно из-за всего, что хотя бы отдалённо напоминает веселье, потому что они усвоили небиблейский взгляд на благоговение: представление о том, что для того, чтобы угодить Богу, мы призваны ходить перед Ним на цыпочках, пост
... Читать дальше »
Спорт объединяет, как ничто другое, - говорит Дэн Стрейндж. Наша готовность сравнивать стадионы с соборами, а футбольные поля - с алтарями даёт христианам уникальную возможность поделиться своей верой
Основатель современных Олимпийских игр очень серьёзно относился к спорту. “Для меня спорт был религией... с религиозными чувствами”, - писал Пьер де Кубертен в "Олимпийских мемуарах" (Международный олимпийский комитет).
Сильные слова. Но, возможно, нам больше подходит ироничный комментарий бывшего футбольного менеджера “Ливерпуля" Билла Шенкли: "Некоторые люди считают, что футбол - это вопрос жизни и смерти, я очень разочарован таким отношением. Я могу заверить вас, что это гораздо, гораздо важнее”.
Спорт важен, но можно ли его действительно назвать религией?
Отвечая на этот вопрос, следует отметить, что проблема заключается не в "спорте", а в "религии". Среди учёных и даже на уличном уровне, как известно, трудно дать определение религии. Как выразился ученый Пол Гриффитс, когда речь заходит о религии: “Вряд ли кто-то имеет хоть какое-то представление о том, о чём они говорят, или, возможно, более точно, в ход идёт так много разных идей, что трудности в общении на Вавилонской башне кажутся незначительными”.
Итак, нам нужно определиться с терминами. И предупреждаю о спойлере: в моём определении религии, да, спорт может быть как религиозным, так и религией в том смысле, который имеет отношение к нашему христианскому ученичеству, свидетельству и евангелизации. Позвольте мне объяснить.
Игра в прятки
В Римлянам 1:18-23 апостол Павел описывает космическую игру в прятки между Богом и человечеством. Хотя нам, возможно, говорили, что Бог скрывается, на самом деле Он даёт о Себе знать динам
... Читать дальше »
Когда мой папа находил парковочное место рядом с магазином, в который собирался зайти, он смотрел на меня, улыбался и говорил: “Видишь, вот что происходит, когда живёшь хорошей жизнью”.
Вопрос к вам: вы чувствуете то же самое? Что, если я - “хороший” человек, то со мной будут происходить хорошие вещи? Давай будем честны; мы здесь разговариваем только вдвоём, и я никому не скажу.
Держу пари, вы задаётесь этим вопросом, по крайней мере, время от времени. Я знаю это, потому что сам время от времени делаю это, хотя у меня лучше получается ловить себя на слове и пресекать это в зародыше, как говорит Барни Файф.
Идея благосклонности, исходящей от нас, когда мы совершаем добрые поступки, довольно универсальна и встречается в бесчисленных религиозных учениях, основным примером чего является концепция причинно-следственной связи, содержащаяся в индуистском учении о карме (лучше всего переводится как “причина и следствие”). В одном из священных писаний индуизма, Брихадараньяка-упанишаде, говорится следующее: “Что бы он ни совершил, то он и пожнёт”.
Разве это не звучит устрашающе знакомо некоторым из тех же самых вещей, изложенных в Библии? Например, Павел говорит: “Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий
... Читать дальше »