Лет сорок назад, в восьмидесятые годы, пророческий дар в церкви не был распространен так, как сегодня. Понадобилось время и некоторые служения поднятые Господом, чтобы этот аспект хождения с Богом был восстановлен в церкви. Восстановление всякой сферы жизни с Богом, утерянной или забытой после первого века, связано с проявлением мужества и смелости в вере тех, кто призван это сделать. Также это связано с преодолением страхов и предрассудков тех, для кого то, что восстанавливается, являться новым и еще неизведанным.
Одна из особенностей таких восстановлений, это то что они относились к истинам которые находились в писании, но по разным причинам не используемым. Так было с истиной о исцелении, крещении Духом Святым, о дарах Духа и о пророческом даре. Все это всегда было в писании и церковь уже пользовалась этим наследием в первом веке, но позднее оставила.
Тоже самое, что произошло с ранее восстановленным, также должно произойти с частью учения кусающегося закона. Та неразбериха и невежество которые присутствуют в этой части учения, с одной стороны открывают возможности для различных злоупотреблений, с другой стороны ведет к потере очков Божьего доверия.
В математике и других науках есть такое понятие как аксиома. Аксиома - это незыблемое положение, которое ложится в основу всех последующих теорий и правил. Следовательно, если аксиому убрать или пренебречь ею, то все последующее, построенное на ней, развалиться. В учении о законе также есть аксиома, незыблемое положение, без которого все остальное либо развиться, либо будет искажено. Это постановление Иерусалимского собрания апостолов и старейшин, решение которое было утверждение Духом Святым на уровне писаний. В последующей истории и до настоящего времени в церкви не происходило ничего подобного, что могло бы претендовать на такой же уровень.
Решение, о том, что верующим из других народов не нужно делать обрезание (что означало вступление в завет Бога с Авраамом и его потомством) и не нужно соблюдать закон данный через Моисея, с несколькими оговорками, открыло путь для последующих апостольских посланий. Также оно оставило большой след в содержании посланий.
Можно заметить, что в некоторых частях посланий, которые были обращены к верующим из других народов, идет борьба за то чтобы они сохраняли эту границу, дарованную от Бога и не обрезывались. И если она всё-таки нарушалась, как в случае с Галатами, то целью было, вернуть верующих на более чистый и более совершенный пусть евангелия.
Также можно заметить, что в посланиях, древнее наследие, особенно та часть которая связана с вещественными началами мира, больше рассматривалась с перспективы нового завета. Это делалось чтобы старое не сковывало верующих евреев в новых изменившихся условиях.
Старое наследие не отменено, оно было установлено Богом и из людей отменить его никто не может. В новых изменившихся условиях открылся новый путь приближения к Богу и хождения с Ним, на таком уровне, о котором древние не могли даже мечтать. Но это не дает право проявлять пренебрежения к тому, что Бог посчитал нужным доверить людям ранее. Даже если мы всё еще не нашли объяснения для чего это все еще нужно.
Когда ребёнок находит у папы в кладовой вещи, назначения которых он не знает, означает ли это, что их нужно выбросить. Возможно это уже старые вещи, которыми папа не пользуется или пользуется ими не так часто, потому что у него есть более новые. Но они все еще остаются частью его имущества и выбросить их, значить навлечь на себя справедливые, неполезные последствия.
Есть слабость и определенное несовершенство в старом завете, о которых говорит писание. Если бы он был совершен, то не понадобился бы новый. Одна из главных слабостей, это то, что он имеет ограниченный адресат, связанный с плотью. Другая, в наличии множества заповедей, связанных с вещественными началами этого мира. В новом завете такие заповеди также есть, например крещение водой или причастие, но их значительно меньше.
Особенность таких заповедей в том, что они в некоторой степени ограничивают веру. С одной стороны, например крещение водой, должно быть демонстрацией покаяния и веры, с другой строны заповеди связанные с физическим веществом ограничивают веру в полноте ее проявлений. Дело в том, что вера по своей природе направлена на не видимого, физическими глазами, Господа. Оно является мостом из естественного мира в сверхъестественный. С этой точки зрения, как говорит послание «закон не по вере».
Сегодня мы также призваны сохранить границу установленную на Иерусалимском собрании, чтобы нам было доверено восстановить и продолжить путь первой церкви. Всякий кто ведет верующих из других народов к буквальному соблюдению заповедей закона, одной или нескольких из них, нарушает ее. В следующий раз этой границе будет уделено больше внимания.
|