Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Покаяние бывает как вертикальным, так и горизонтальным
Наши сердца не готовы для Господа до тех пор, пока они не будут готовы любить других
В Евангелии от Луки, более чем в любом другом Евангелии, представлен широкий взгляд на учение Иисуса об этике. Более половины притч, которые мы имеем от Иисуса, принадлежат исключительно Луке. Они затрагивают такие темы, как управление деньгами и то, как Иисус видит людей, которых мир не замечает, таких как бедные, инвалиды и женщины.

В основе всего этого лежит Иисус и Его проповедь о Царстве Божьем.

Я провёл более 40 лет своей профессиональной академической жизни в христианском профессиональном служении и в изучении Евангелия от Луки. Ключевые тексты в нём открыли мне глаза на масштаб миссии Иисуса так, как я редко слышал, будучи молодым христианином.

Первый такой отрывок содержится в первой главе Евангелия от Луки. Гавриил предсказывает рождение и призвание Иоанна Крестителя своему отцу Захарии, говоря, что Иоанн подготовит путь для Мессии.
Он обратит многих из народа Израиля к Господу, их Богу. И он пойдёт как предтеча пред Господом в духе и силе Илии, чтобы обратить сердца отцов обратно к их детям, а непокорных - к мудрости праведных, чтобы подготовить для Господа народ, уготованный Ему. (ст. 16-17, перевод NET везде).
Одна из вещей, которой я научился при чтении Библии, - это определять их термины, задавая вопросы по тексту. Здесь возникает вопрос: “Что значит быть народом, подготовленным к пришествию Господа?” Этот текст содержит ответ, состоящий из двух частей.

Во-первых, ожидаемая часть: Иоанн обратит людей обратно к Богу. Это совершенно верно отражает то, что должны делать пророки.

Второй компонент, который также является частью призыва Иоанна и того, чего Бог ищет от людей, готовых к освобождению, — это то, что ускользало от меня в прошлом. Гавриил объявляет, что Иоанн вернёт людей друг к другу в двух ключевых сферах: отношениях в семье (“отцы возвращаются к своим детям”) и этической мудрости, проявляемой в общественной жизни (“непокорные - к мудрости праведных”).

Это показывает горизонтальное направление покаяния (от человека к человеку), а не только вертикальное (от человека к Богу). Покаяние не является одномерным.

Как мои отношения с Богом, так и мои отношения с другими людьми были в Божьем разуме, когда Иоанн получил своё призвание готовить народ к приходу освобождения. Примирение и взаимоотношения были в самом центре того, что Бог готовился совершить через Иисуса.

Библейский термин, обозначающий покаяние, обращение, преследует одну единую цель: вернуть людей к Богу, а также вернуть их друг к другу.

Этот текст о том, как двигаться и жить таким образом, чтобы соединять сердца, стремиться к любви и стремиться к благу других.

Как это делается и кто проявляет инициативу? Иоанн Креститель указывает путь.

Если есть какие-либо сомнения относительно такого целостного подхода к покаянию, более поздний текст об учении Иоанна Крестителя и крещении подкрепляет эту цель.

Люди участвовали в крещении Иоанна в ответ на покаяние, говоря: "Я готов к пришествию Господа".

Рассмотрим Луки 3:8-14 (я транслитерирую некоторые термины с греческого, чтобы показать связь):
“Поэтому принесите [пойесате] плод, который доказывает ваше раскаяние, и не начинайте говорить себе: ”Нашим отцом является Авраам“. "...Итак, толпы спрашивали его: "Что же тогда нам делать [пойесомен]?” Иоанн ответил им: “Человек, у которого есть две туники, должен поделиться с человеком, у которого их нет, и человек, у которого есть еда, должен сделать то же самое”. Сборщики налогов тоже пришли креститься, и они сказали ему: “Учитель, что нам делать [пойесомен]?” Он сказал им: “Собирайте не больше, чем от вас требуется”. Тогда некоторые солдаты также спросили его, “А что касается нас — что мы должны делать [пойесомен]?” Он сказал им: “Ни у кого не берите денег насилием или по ложному обвинению и будьте довольны своей зарплатой”.
Тема этого текста - тема Иоанна Крестителя: покаяние. Различные группы в Евангелии от Луки 3:10, 12 и 14 откликаются на призыв Иоанна воплотить в жизнь (принести плоды) своё покаяние. Таково применение пророчества о призвании Иоанна готовиться к приходу Мессии.

Оба рассказа в 1:16-17 и 3:10-14 уникальны для Луки. Это единственное Евангелие, указывающее на это и связующее звено. Если мы сгладим Евангелия, предположив, что в них говорится то же самое об Иоанне Крестителе, то мы можем упустить этот важнейший акцент Луки.

Перевод этого раздела в Евангелии от Луки 3 скрывает слово, которое как эхо повторяется в вопросах новокрещеных людей и увещевании Иоанна в стихе 8. Все термины, которые я транслитерировал в этом отрывке, являются вариациями греческого глагола poieõ, что означает “создавать” или “делать”. Группы спрашивают, как применять покаяние, к которому призывает Иоанн, в своей повседневной жизни. Помните: Иоанн подготавливает путь для Иисуса, чтобы Он мог опираться на это послание.

В ответах Иоанна нас ждёт сюрприз. В каждом случае в приложении рассматривается не то, как я реагирую на Бога, а то, как я реагирую на других в повседневных ситуациях.

Я должен быть щедрым с тем, что дал мне Бог (в случае толпы - с одеждой и едой), и с той ролью, которую я играю (в случае сборщиков налогов - не используя людей в финансовых интересах; а в случае солдат - не злоупотребляя их властью).

Удивительно, но Бог прямо не упоминается ни в одном из ответов Иоанна. Дело в том, что покаяние - это не только то, как я отношусь к Богу, но и то, как я взаимодействую с другими.

Обращаясь к Богу, я в той же мере готовлюсь обращаться и к другим. Это означает, что у меня есть сердце, которое проявляет инициативу в движении навстречу другим. Это духовная подготовка к пришествию Царства, которое несёт Иисус. Те, кто готов к Иисусу, доведут покаяние до таких пределов.

Это подводит меня к следующему тексту в последовательности: Луки 5:32. Здесь Иисус говорит: “Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию”.

Важен контекст (ст. 29-32). Иисус обедает со сборщиками налогов, в то время как некоторые религиозные лидеры жалуются, что Он это делает. Зачем обедать с людьми, которых многие отвергают?

Ответ Иисуса заключается в том, что, подобно врачу, Он лечит тех, кто в этом нуждается. Подразумеваемое размышление таково: а кто не нуждается в Боге?

Призыв Иисуса к покаянию встречается во многих текстах Луки (4:16-19; 14:7-24). Своим собственным примером Иисус показал, на кого Его последователям следует обращать внимание. Он продемонстрировал Свои приоритеты, служа людям, которых часто недооценивали, и проявляя особую заботу о них.

Мы свидетельствуем о Боге, который заботится о том, чтобы охватить всех людей, поскольку мы также проявляем заботу о них. Иисус, основываясь на утверждении Иоанна о том, что покаяние должно принести плоды, призывает нас проявить инициативу по восстановлению отношений.

Итак, как же это работает? Возможно, один из самых ярких примеров целостного взгляда на покаяние содержится в истории Закхея (Луки 19:1-10). Всё начинается с приветственной встречи Иисуса с ненавистным сборщиком налогов. Это взаимодействие приводит к изменению сердца, о чём свидетельствует заявление Закхея о его намерении исправить свои ошибки и примириться со своей общиной.

В центре этого целостного покаяния находится встреча с Иисусом. Было что-то в том, как Иисус приветствовал людей, нуждающихся в Боге, что привлекало их к Нему. Затем Он проявил инициативу, подойдя к ним, чтобы показать Божью заботу и в то же время бросить им вызов. Иисус призывает нас последовать этому примеру и быть готовыми протянуть руку примирения и заботы. Это сердце, стоящее за призывом грядущего Царства.

Вместе взятые, эти тексты из Евангелия от Луки изменили меня. Они не сделали этого в одночасье, но довольно постепенно стал очевиден весь спектр применений в новых направлениях.

Это свежее мышление постепенно устранило слепое пятно в том, как я воспринимал покаяние, и дало мне представление о том, насколько всеобъемлющей является Божья программа спасения и личного преображения.

Отрывки из Евангелия от Луки раскрывают относительный и этический аспект термина "покаяние", который я часто воспринимал как относящийся исключительно к моему Богу и ко мне самому.

Связь с другими людьми ошеломила меня.

Это открыло целое море возможностей применения, которых мне не хватало, когда я размышлял о корпоративных, социальных и относительных элементах покаяния.

Прочитав эти Отрывки из Библии, я почувствовал большую убежденность в том, какого рода сердца Бог искал у меня и у всех тех, кто стремится мыслить о Царстве. Сердце того, кто подготовлен к приходу Мессии, устремляется к людям, даже к тем, к кому они, возможно, от природы не склонны.

Подготовило ли меня моё покаяние к тому, чтобы быть в согласии с сердцем Бога во всех отношениях, о которых Он просил? Проигнорировал ли я что-то из того, что, по указанию Бога, должно было сопровождать мой ответ?

Мне пришлось поразмыслить о том, насколько поверхностным был мой ответ и что означало бы просить Божьего прощения. Его прощение было предназначено для того, чтобы привести меня не только к нему, но и к Его сердцу для людей.

Затем, когда я изучал Евангелие от Луки, мне стали ясны ещё две связанные темы: как мы должны прощать, как Бог простил нас, и как мы должны понимать Великую Заповедь.

Молитва Господня включает в себя просьбу “простить нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякого, кто грешит против нас” (11:4). Я должен научиться подходу к отношениям, который отражает то, что Бог сделал для меня, когда я этого не заслуживал. Бог проявляет готовность простить нас.

В нашем мире, где мы часто ведем счёт, это революционная идея. Когда мы прощаем, мы моделируем то, как Бог относится к нам. Божье прощение является полным и многогранным. Понимание этого помогает нам ценить это ещё больше и призвано изменить нас самих и наши реакции на других.

Великая заповедь состоит в том, чтобы любить Бога всем своим сердцем, разумом, душой и крепостью и любить ближнего своего, как самого себя (Луки 10:27). Это создает этический треугольник — Бог, я и другие — в точности как показано в Луке 1:16-17 и 3:8-14.

Это не просто идея из Нового Завета. Это также содержится в Десяти заповедях, первая группа правил которых посвящена тому, как я отношусь к Богу, а вторая группа - тому, как я отношусь к другим.

Вместе эти тексты проясняют этико-реляционный центр того, как Бог хочет обратить наши сердца к Нему и другим, когда мы следуем за Ним и отражаем Его.

Идея любви, которой учил Иисус, явно включает в себя врагов (Луки 6:27-36), что, по Его мнению, должно отличать христиан друг от друга. Подобная любовь показывает характер Божий и показывает, что мы - Его раскаявшиеся дети. Когда мы отражаем Его сердце, масштаб нашего покаяния становится всеобъемлющим.

Я бы предположил, что эта идея истинного покаяния является одной из наиболее всеобъемлющих и революционных мыслей в Библии. Именно туда Бог стремится привести верующих, поскольку Он изменяет наши сердца, обращая нас к Нему, нашим семьям и нашим соседям.

Народ, подготовленный к пришествию Господа и участвующий в нем, должен быть готов, желающий и способный зайти так далеко.

Если бы церковь последовательно преследовала эту цель, я верю, что это изменило бы наш мир, поскольку привлекло бы других к Богу. Божий призыв готовиться — это призыв проявить инициативу и быть мудрыми, всепрощающими, полными любви и заботы о других - даже по отношению к тем, кто изначально, возможно, этого не желал.

Обращаясь к другим, мы также обращаемся к Богу. Возможно, мы даже приглашаем их вернуться к Богу и другим людям так, как они и представить себе не могли.

Darrell L. Bock - исполнительный директор по культурному взаимодействию и старший научный сотрудник кафедры изучения Нового Завета Далласской теологической семинарии. Он написал множество книг, последняя из которых - "Культурный интеллект: жизнь для Бога в разнообразном, плюралистическом мире".
Категория: Статьи | Просмотров: 122 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: покаяние, отношение
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2593]
Разное [642]
Библия [307]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [886]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [754]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024