Когда служители, посланные фарисеями схватить Иисуса, вернулись без Него, их объяснение причины было тем же, по какой Христос был убит теми, кто послал их: “никогда человек не говорил так, как этот Человек” (Иоанна 7:46).
Это точно.
Мы читаем слова Христа сегодня и не вздрагиваем, но для свежих ушей в те дни это было о-го-го. То, что сказал Иисус, заставило многих назвать Его высокомерным, богохульствующим и сумасшедшим, при этом они заметили: “чем Ты Себя делаешь?” (Иоанна 8:53).
Хотя это и трудно сделать, давайте немного ослабим их бдительность и поиграем понарошку минутку, хорошо? Представьте, что вы впервые садитесь с Иисусом за стол и говорите: “Итак... расскажи мне о Себе”.
“Что ж, - говорит Он, - первое, что тебе нужно знать, это то, что Мне дана всякая власть на Небесах и на земле (Мф. 28:18). И хотя они пройдут, то, что Я говорю, никогда не пройдёт (Мф. 24:25). Вот почему ты должен строить свою жизнь на том, что Я тебе говорю, подобно человеку, который построил свой дом на скале” (Мф. 7:24).
“Вы также должны понимать, что всякий, кто ест Мою плоть и пьёт Мою кровь, имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Иоанна 6:54). Истинно, Я есмь воскресение и жизнь: если ты веришь в Меня, ты никогда не умрёшь” (Иоанна 11:25-26). И если тебе повезёт, ты, возможно, просто увидишь, как разверзаются небеса и ангелы Божьи восходят и нисходят на Меня” (Иоанна 1:51).
“Давай посмотрим … что ещё? Что ж, Я - хлеб, сошедший с небес” (Иоанна 6:51), а также Свет миру (Иоанна 8:12), Господин субботы (Мф. 12:8) и добрый пастырь таких овец, как ты (Иоанна 10:11).. Я не просто говорю истину, но Я есмь истина, и никто не приходит к Богу, как только через Меня (Иоанна 14:6). И если кто будет отрицать это, Я отрекусь от того перед Богом” (Мф. 10:33).
“О, Я также должен сказать тебе, что Бог и Я - одно и то же (Иоанна 10:30), всё, что принадлежит Богу, принадлежит Мне (Иоанна 17:10), и если ты не останешься со Мной, ты будешь подобны ветке, которая засыхает и сгорает, если ты знаешь, что Я имею в виду (Иоанна 15:6). Мы можем быть друзьями, если ты будешь делать то, что Я повелеваю тебе (Иоанна 15:14), но если ты будешь противиться Мне, что ж, ты доказываешь тем самым, что твой отец - дьявол” (Иоанна 8:44).
Приветики!
Скажите мне, что пришлось бы сильно постараться, чтобы не принять, что будто говорил с чокнутым после этой беседы. Вы, вероятно, подумали бы именно то, что некоторые делали тогда: “Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?” (Иоанна 10:20).
Теперь вы, возможно, не стали бы торопиться с неверием, если бы знали, что Он совершил несколько довольно удивительных вещей, таких как спонтанное исцеление серьёзных болезней, возвращение к жизни умерших людей, дарование зрения слепым, прекращение штормов одним словом, кормление тысяч людей едой, которая начиналась как скромный ужин и изгнание бесов обратно туда, откуда они пришли. Это помогло бы, и вот почему Он сказал некоторым из Своих недоброжелателей, что они должны верить Его словам “по самым делам” (Иоанна 14:11).
Однако этого не произошло.
Когда Он вернул зрение человеку, родившемуся слепым, они назвали Его “грешником” (Иоанна 9:24). Когда Он воскресил Лазаря из мёртвых, они сказали, что Он должен умереть (Иоанна 11:50). То же самое, когда Он восстановил иссохшую руку человека (Мф. 12:14). Когда Он изгонял бесов, они говорили, что это было силою дьявола (Марка 3:22).
И когда Он воскрес из мёртвых, они подкупили свидетелей, которые были там (Мф. 28:12-13).
Почему? Всё сводилось к тому, что то, что Он говорил, они сочли возмутительным, высокомерным, дерзким и богохульным.
Неважно, что было ли это правдой.
Однако Он сказал им, что они сделают это: “А как Я истину говорю, то не верите Мне” (Иоанна 8:45). Думайте об этом как о предвестнике знаменитой фразы Джека Николсона из “Нескольких хороших людей”: "Вы не можете справиться с истиной!"
Они не могли смириться с Его чрезмерными заявлениями, а их потомки не могут смириться с Его истиной сегодня, когда мы говорим о Нём то же самое. Это потому, что надоедливый дух времени извивался на протяжении веков, прокладывая себе путь через Просвещение, Модернизм и Постмодернизм, и в настоящее время укоренился в постправде, которая в сочетании с прагматизмом представляет собой один смертельный коктейль.
Мы подошли к тому моменту, когда считается самонадеянным говорить, что у тебя есть истина о чём-то, да вообще, о чём угодно. Даже математика, предположительно, являясь честной игрой, по мнению некоторых, может быть расистской.
Наша культура кивает в знак согласия с Ницше, который писал: “Что же тогда есть истина? Мобильная армия метафор, метонимий и антропоморфизмов... истина - это иллюзии... монеты, которые потеряли свои изображения и теперь имеют значение только как металл, а не как монеты”.
Единственная проблема с тем, что сказал Ницше, - это, ну, во всём. Объективная истина действительно существует, и она всегда исходила из уст Христа.
Отчасти проблема заключается в том, что утверждения и слова Иисуса не расплывчаты, любезны и безопасны, а вместо этого черно-белые и требуют ответа. То же самое относится и к нам, когда мы говорим Его истину, как писал А.В. Тозер: “Мы не дипломаты, а пророки, и наше послание - это не компромисс, а ультиматум”.
Но в этом-то и проблема, не так ли, когда речь заходит о словах Иисуса? “ никогда человек не говорил так, как этот Человек”.
|