В данном небольшом исследовании, в начале рассматривается первый шаг в сторону царства Божье, точнее это даже не шаг. Новый завет определяет это греческим словом μετάνοια (метано́йя), что означает внутреннюю, кардинальную перемену, раскаянье в соделанном, перемену в мышлении, или если объединить это все вместе, - покаяние. Фактически покаяние, это разворот на 180 градусов, от того что было сделано неправильно в противоположную строну.
Покаяние было доступно Израильскому народу на протяжении веков и они пользовались этой практикой. Особенность этого покаяния заключалась в том, что оно не приносило полноту освобождения, искупления, восстановления, или другими словами было ограниченным. Потому что еще не была принесена совершенная жертва на кресте, которая дала бы Богу справедливый повод простить все в полной мере, искупить, очистить и высвободить необходимые силы Своего царства для хождения в праведности. Как было написано о Христе: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились».(Ис.53:5). После распятия такой повод появился и не только для прощения, а также и для много другого.
Большинство истин, которые верующие слышат в начале своей христианской жизни, познаются поверхностно. Обычно мы слушали много учений в которых содержалось множество призывов, упоминалось несколько истины, некоторые из которых мы применяли понимая в общих чертах, но не вникая глубоко в детали. Если у кого-то было по-другому, то скорей всего это редкое исключение.
Думаю это нормальное положение, так и в жизни дети не вникают в особенности многих житейских процессов, которые их окружают. Все больше возрастая к ним приходит более серьезное и более трезвое осознание происходящего. То же самое происходит и с возрастом во Христе. В духовном детстве мы не в состоянии увидеть и оценить всю серьезность происходящего с Богом, осознание этого приходит лишь со временем.
По этой причине со временем мудро возвращаться к основаниям своей христианской надежды для того, чтобы провести более тщательное исследование. Чем лучше мы положим основание в Иисусе Христе, чем оно было до этого, чем лучше узнаем и примем основные истины необходимые для практического христианства, тем более стабильным и успешным будет наше христианство.
Уверенность в том, что проведенные многие годы в христианстве обеспечат нам спасение, или полученное ранее духовное образование, или опыт служения, или что-то другое на самом деле ошибочна. Только крест обеспечивает нам спасение в настоящее время и только живая связь со Христом. Есть много источников от Бога которые питают спасение, расширяют его. Все они наполняются жизнью и силой лишь на столько, на сколько существует связь с Иисусом. По этой причине мудро уделять внимание тому, что будет служить укреплению и углублению этой связи.
Покаяние, это одна из истин относящаяся к основам, это то что мы призваны практиковать каждый день, как только в этом возникает необходимость. Грех продолжает нас разделять с Богом, так же как говорит писание, он служит тем, что ограничивает Его возможности отвечать на наши молитвы. По этим и по многим другим причинам нам необходимо понять или увидеть эту истину более подробно.
На этом пути более глубокого освоения истины и обновления ее понимания, важно не потерять все то ценное от Бога, что мы нашли до этого. Ценные понимания найденные ранее или как еще их можно назвать, - откровения, могут стать основой на которую установятся последующие. Или они станут недостающим куском от «пазла», позволяющим увидеть более полную картину.
Также на этом пути предстоит увидеть ошибки в применении истины, недочеты или не точности. Если применить образный язык писаний, то такие искажения подобны мякине или шелухе, которую предстоит отделить от зерна. Если этого не сделать в свое время, то в последствии возрастает опасность того, что зерно может быть потеряно или оно не принесет должного плода.
Истина в своем подлинном виде несет в себе полноту от Бога, обеспечивая питание внутреннего человека и его свободу. Если она искажена или в нее привнесено человеческое понимание, отличающееся от точки зрения Бога, то она теряет способность оказывать свое влияние и становиться ограниченной на столько, на сколько искажение имеет место.
Можно попросить у Господа чтобы Дух Святой помог во всяком духовном исследовании держаться истины, также чтобы нам была показана истина, которой мы призваны уделить особое внимание. Нам необходимо приходить к Господу чтобы вместе с Ним осуществить исследование показанной истины. Только то, что мы увидим вместе с Ним принесет подлинное назидание веры.
|