Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Самая страшная притча, которую когда-либо рассказывал Иисус
Robin Schumacher
Иногда то, что я читаю в Библии, пугает меня, и я имею в виду, что от этого у меня буквально мурашки бегут по спине, и я физически вздрагиваю. А как насчёт вас?

Это произошло, когда я читал Евангелие от Матфея. Я дошёл до главы 22 и притчи о брачном пире, которая, как я вам говорю, является самой страшной притчей, когда-либо рассказанной Иисусом.

Давайте пройдёмся по этому вопросу вместе, и я покажу вам, почему это место меня всегда привлекает.

Почему притчи?

Прежде чем мы начнём, давайте разберёмся, чем на самом деле были притчи Иисуса. Это были не иллюстрации к проповеди и не дружеское повествование, основанное на мудрости, а скорее форма осуждения, вынесенная после того, как религиозные лидеры Израиля официально отвергли Христа и приравняли Его деяния к деяниям дьявола. Вы можете прочитать об этом в 12-й главе Евангелия от Матфея, которая является “ключевой” главой книги. То же самое вы также видите в 3-й главе Евангелия от Марка.

После отвержения Иисуса следуют притчи и их причина: “ И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют” (Мф. 13:10-13).

Давайте теперь углубимся в этот конкретный вопрос, который можно разделить на три отдельных раздела: [1] отклонённое приглашение и его последствия (стихи 1-7); [2] собрание других гостей на свадьбе (стихи 8-10); и [3] неподобающе одетый гость (стихи 11-14).

Божьи обетования действуют в обоих направлениях
Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. (Стихи 1-7).
Учитывая то, что мы знаем сейчас, первую часть притчи нетрудно истолковать. Идея брачного пира напрямую связана с эсхатологическим триумфом Христа — брачной вечерей Агнца, описанной в Откровении 19:7-9.

Впервые мы видим милость и терпение царя [Бога], когда он посылает множество посланников, призывающих людей на это мероприятие. Первые посланники представляют ветхозаветных пророков, посланных в Израиль, в то время как вторая группа, вероятно, относится к Иоанну Крестителю, Иисусу и Его ученикам, а также к тем, кто появился позже, таким как Павел. Это напоминает о том, что Иеремия был вдохновлён сказать древнему Израилю: “С того дня, как отцы ваши вышли из земли Египетской, до сего дня Я посылал к вам всех рабов Моих — пророков, посылал всякий день с раннего утра; но они не слушались Меня и не приклонили уха своего, а ожесточили выю свою, поступали хуже отцов своих” (Иер. 7:25-26).

А что случилось с теми, кто “ожесточили выю свою” перед Богом? Вот тут-то и начинается самое страшное.

Писание неоднократно говорит нам, что Божьему терпению есть предел (Быт. 6:3; Притч. 29:1; Дан. 5:22-31; Мф. 21:40-44; Луки 13:9; Откр. 2:21, 22). Мы много говорим о том, что Бог сдерживает Свои обещания о спасении, но мы можем забыть, что Он также сдерживает обещания, когда дело доходит до Его суда.

Вам не нужна более ужасающая иллюстрация этого, чем 70-й год нашей эры, которая доказала, что Божий суд действительно свершается, как и обещал Иисус в притче. Историк Иосиф Флавий так говорит о разрушении Иерусалима, на которое ссылался Иисус: “Когда святилище горело... не проявлялось ни жалости к возрасту, ни уважения к рангу; напротив, дети и старики, миряне и священники были убиты в равной степени” (VI, 271).

Считается, что погибло более миллиона евреев, и после этого Израиль перестал существовать как значительная нация. Бог действительно “разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их”, как и утверждал Иисус.

И если Он сдержал Своё обещание осудить их, что будет с нами? Страшно подумать!

Общий Божий призыв

Далее мы читаем:
Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. (Стихи 8-10).
Я сомневаюсь, что вам трудно понять эту часть. Когда Израиль жестоко расправляется с Христом, к Нему приходят другие, в основном из язычников (ср. 8:11, 12; 21:41), хотя нельзя исключать и других евреев. Именно об этом говорил Иисус в евангелии от Иоанна, когда сказал: “Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь” (Иоанна 10:16).

Эта часть притчи совсем не пугает, а наоборот, успокаивает: “... брачный пир наполнился возлежащими”. Но на этом всё не закончилось; не упустите тот факт, что те, кого пригласили, были “и злыми, и добрыми”. Давайте посмотрим, что будет дальше.

Безмолвный перед Богом
Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошёл сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных. (Ст. 11-14).
Эта часть действительно трогает меня.

Третий раздел можно рассматривать как ещё одну притчу, что делает это утверждение обоюдоострым, и, возможно, именно поэтому глава начинается с того, что Матфей говорит, что Иисус снова говорил с ними “притчами” (множественное число).

Внезапно появляется царь (Бог), который оглядывает гостей - акт, представляющий собой всеведущую проверку каждого верующего в Иисуса, которая однажды произойдёт. Тот факт, что на пиру присутствуют “как добрые, так и злые”, виден из другой притчи — "облава", приведённой в Матфея 13:47-50.

Царь находит мужчину, который одет неподобающим образом для этого мероприятия, и тот теряет дар речи перед царём, который тут же изгоняет его из света свадебного мероприятия в темноту. Но подождите минутку — почему царь расстроен из-за того, что парень одет неподобающим образом? Разве все гости и так не торопились на праздник?

Историки Ближнего Востока рассказывают нам, что у известных организаторов крупных мероприятий было принято обеспечивать своих гостей подходящей одеждой. В 4 Царств 10:22 описывается один такой случай, произошедший даже на языческих празднествах: “И сказал он хранителю одежд: принеси одежду для всех служителей Ваала. И он принёс им одежду".

Единственный способ, которым этот человек мог бы обойтись без такого наряда и при этом остаться в своей одежде, - это отказаться от царской одежды. Как и в случае с первыми гостями, которые отклонили первоначальное приглашение царя и столкнулись с ужасными последствиями, у нас происходит ужасное повторение.

Урок? Вы не приходите в присутствие Царя царей, облачённые в свою собственную праведность. Вместо этого вы хотите сказать вместе с Исайей: “ Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моём; ибо Он облёк меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством” (Ис. 61:10).

Павел говорит нам: “Ибо все вы, крестившиеся во Христа, облеклись во Христа” (Гал. 3:27). И мы не делаем этого сами, потому что, как сказано в конце притчи, “много званых, но мало избранных” (стих 14).

Таким образом, спасение, в конечном счёте, является не достижением человека, а даром высшей Божьей благодати. Обращаясь к тем из нас, кто облечён Богом, мы услышим: “Войдите в радость Господина вашего” (Мф. 25:21). Но тех, кто откажется от предлагаемой им праведности, ждет иная участь: “Я посещу князей и сыновей царя и всех, одевающихся в одежду иноплеменников” (Софония 1:8).

У меня снова мурашки по спине.

В конце Нагорной проповеди Иисус не использовал притчу, чтобы донести Свою точку зрения, но прямо сказал: “Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф. 7:22-23).

Пусть мы никогда не услышим этих слов. Наденьте царскую одежду сейчас, если вы этого ещё не сделали.
Категория: Статьи | Просмотров: 161 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | | Christian Post |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Матфея, одежды, Притчи, обетования, Иисус, наказание, оправдание
         
     
Книги [2423]
Видео [983]
Аудио [335]
Статьи [2793]
Разное [709]
Библия [347]
Израиль [301]
Новости [597]
История [772]
Картинки [398]
MorningStar [1310]
Популярное [212]
Пророчества [1165]
Пробуждение [399]
Прославление [1093]
Миссионерство [332]
It's Supernatural! [798]
Какой информации больше на сайте?
Всего ответов: 1
500

Онлайн всего: 9
Гостей: 8
Пользователей: 1
alinakarmazina2004


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2025