Одна из самых ужасных насилующих черт в дисфункциональной церкви или деноминационной семье – это неписанное правило «не говори». Это правило предполагает, что определённые проблемы в этой группе не должны обнажаться, потому что группа станет выглядеть плохо. Это правило «не говори» само является той вещью, о которой не говорят.
<1>
Слухи – одно из самых деструктивных зол в церкви сегодня, и они значительно вдохновлены этим правилом «не говори». Если проблему нельзя обсудить законным способом, она будет обсуждаться незаконным способом. <…> Хотя слухи на время облегчают обстановку и создают чувство близости, в конечно итоге они – яд.
Для лидеров слухи могут стать возможностью для контроля. Поскольку эти люди должны быть в курсе всего и держать палец на пульсе, они могут действовать как авторитетные чистильщики для информации. В зависимости от того, что они говорят кому-то о группе или отдельных людях в группе, они могут смущать людей или запугивать, и таким образом удерживать контроль.
Представьте женщину в церкви, у которой есть беспокойство насчёт авторитарного стиля руководства старшего пастора. Вначале она обращается к этому пастору об этом, но он игнорирует её. Тогда она рассказывает другим о своём беспокойстве, и с этого момента она становится угрозой для этого пастора. Он начинает противостоять ей, распространяя слухи про неё среди ключевых лидеров церкви. Он заверяет их, что на недавней консультации по вопросам брака с ней и её мужем, эта женщина призналась в своём глубоком противлении любой власти, и в особенности против мужчин. Как пастор, вы, конечно же, обеспокоены её «не
... Читать дальше »
Второй этап созерцательной молитвы часто называют медитацией или молитвой тишины. Многие писатели разбивают этот этап на множество уровней, но нет необходимости его чрезмерно усложнять. На этом этапе молитвы вы можете размышлять или пережевывать стих Писания, внутреннее или внешнее видение - все, что помогает соединить вас с Господом или обратить ваше сердце и разум к Нему. Это также место, где вы начинаете переживать присутствие Бога, хотя и не обязательно таким непреодолимым образом, что вы не можете легко выйти из этого.
В этом месте вы уже освободились от отвлечений на этапе сосредоточения, и теперь вы можете действительно сосредоточиться на том, что Господь хочет, чтобы вы видели. В этом состоянии ваши внутренние глаза или божественное воображение могут начать видеть изображения, видения или образы на фоне глаз вашего Духа. Начинают приходить мысли и впечатления от Господа.
Это может начаться с малого. С маленьких мурашек на коже. Немного кода Морзе сквозь полог неверия. Просто развивайте небольшие наклонности и продолжайте ждать Господа.
Может быть полезно, например, прочитать отрывки о тронном зале на небесах из Книги Откровения и представить себя там. Позвольте вашему разуму воспламениться мыслями и образами Бога. Даже если вы еще ничего не видите, вы можете почувствовать волн
... Читать дальше »
После описания зверя, выходящего из моря, в 13 главе Откровения раскрывается видение второго зверя, выходящего из земли (см. Откр.13:11-15). Библейское выражение «зверь, выходящий из земли» более точно переводится как «зверь из земли [ge]», что относит его появление к земле Израиля. Рим / Нерона называли зверем, выходящим из моря, потому что Рим можно было "увидеть", глядя через море - напротив Иерусалима. Т.е. для евреев Рим был зверем из-за моря. Но поднялся и другой зверь, ближе к дому. Этот второй зверь возник из земли Израиля ([ge]) и служил целям зверя из моря.
Для современников Откровения - христиан, читающих видение Иоанна, интерпретация этого символа была проста. Зверь, поднимающийся с территории Иерусалима, был символом правителей Храма, символом священнической аристократии, которая действовала под делегированной властью зверя из моря (см. Откр.13:12). Хотя Храмовые священники должны были служить Божьим целям, вместо этого они подчинились Римской империи и помогали ей навязывать свою волю еврейскому народу. Мы видим это в стихах "и дано ему было вложить дух в образ зверя", а также в печально известном начертании зверя, которое второй зверь ввёл в действие от имени первого. Иоанн описал это так:
И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
(Откровение 13:16-17
... Читать дальше »
Начнем с первой стадии созерцательной молитвы: сосредоточение. Именно здесь мы сначала обосновались и сфокусировались на Господе. На этом первом этапе мы больше ориентируемся на преодоление отвлекающих факторов, чем на чем-либо еще. Мы избавляемся от старого, прежде чем получить что-то новое от Господа. Прежде чем мы сможем услышать от Господа и наполниться, мы, как правило, тратим много времени, просто возлагая на Него наши существующие заботы. Мы в действительности просто моем руки снаружи, готовимся к встрече на более глубоком уровне.
Вы можете потратить первые 15 минут на молитву, чтобы преодолеть вину за то, что не молились последние две недели! На месте сосредоточения разные мысли начинают лезть в голову. Не пытайтесь запихнуть их подальше, думая, что они отвлекают. Это часто самая большая ошибка, которую мы совершаем во время сосредоточения. На этом этапе молитвы вы вспомните то, что нужно передать Иисусу: счета, детей, собаку, тревоги дня, заботы и беспокойство о всевозможных вещах, которые происходят в вашей жизни. Когда эти вещи приходят на ум, не игнорируйте их. Просто осторожно отпустите их в объятия Иисуса и позвольте себе погрузиться глубже в Его сердце. Мы несем столько бремени без нужды, и именно поэтому мы становимся подавленными и даже физически больными. Потратьте время, чтобы принести свои
... Читать дальше »
До сих пор мы заявляли о жизни в блаженстве Иисуса и приводили краткую историю тех, кто переживал Его экстазы в различные эпохи. Но теперь мы сосредоточимся на активизации образа жизни мистической молитвы за себя. Мы объясним внутреннюю и внешнюю динамику молитвы экстаза и приведем практические примеры сверхъестественных явлений, которые вы можете пережить в глубокой молитве.
В богатой традиции «пропитывания» или внутренней молитвы многие мистики и богословы на протяжении всей истории наметили определенные стадии созерцания. У многих писателей есть свои описания этих внутренних уровней молитвы. Тереза из Авилы, возможно, главный мистический богослов из всех, рассказывает о семи этапах или семи особняках души. Но когда мы делаем шаг назад и смотрим на мистиков в целом, есть четыре основных этапа молитвы, которые можно найти в большинстве их трудов и опыта. Здесь я буду объединять и обсуждать эти четыре уровня или этапа внутренней молитвы.
Эти уровни не являются формулами, и нет ни одного библейского повествования для описания этих уровней, поэтому я попытался описать их как можно более простыми тер
... Читать дальше »
Человеческая природа хочет выглядеть хорошо для других. Некоторые христианские лидеры и организации, однако (как и некоторые политики и политические партии) кажутся абсолютно озабоченными своим публичным имиджем. Когда церковь помещает внешнее поведение перед моральным, внешний вид над реальностью, это становится тем, против чего говорил Иисус в Матфея 23:5-7, 25-28. Когда лидеры искажают истину и манипулируют слабыми ради внешнего вида, они становятся насильниками.
<1>
Растягивание Истины
Когда я был молодым в христианском служении, я основал уличную миссию посреди одного большого города на Западном Побережье. Я финансировал эту работу благодаря поддержке нескольких поместных церквей. Миссия проявила себя успешной в достижении молодёжи, злоупотребляющей наркотой и алкоголем. Многие из них (с некоторыми драматическими свидетельствами) отдали свои жизни Христу. Я описывал самые впечатляющие свидетельства в своих отчётах перед нашими церквями-спонсорами. Церкви были рады нашему успеху, и я хорошо выглядел в их глазах. Это вдохновляло меня писать ещё более поразительные отчёты о наших успехах, в то же время приуменьшая (или полностью умалчивая) наши неудачи. Хотя технически я не врал о наших делах, я формировал искаженный образ этого.
<1>
Когда я начал чувствовать вину за то, что делаю, я захотел повидаться со старшим пастором одной из наших церквей-спонсоров. Мне хотелось исповедаться и получить совет. После рассказа я ожидал осуждения или слово прощения. Вместо этого он уставился на меня озадаченным взглядом и сказал: «Итак, Кен, в чём дело? Мы ожидаем оптимистичных отчётов. Никто в служении не говорит чистую правду. Мы автоматически
... Читать дальше »
Подобно тому, как некоторые критикуют мистицизм за то, что он слишком пассивен для свободного волеизъявления, другие критикуют его за излишнюю собственную инициативу. Многие критики нападают на истинный мистицизм, утверждая, что это внутренняя система действий для доступа к духовной сфере. Это, конечно, неправда. Это - принятие законченной работы креста. Однако мы должны обойтись без общего предрассудка, что трансы, встречи с Богом или любая другая божественная деятельность в вашей жизни появляется без нашего участия. Бог ищет возлюбленную для танцев, а не беспилотника без свободной воли. Другое поколение не может пройти мимо, апатично ожидая молний с небес, чтобы решить свои проблемы. Он уже дал нам молнию на Голгофе. Пора поверить и принять наши делегированные полномочия штурмовать врата Рая. Я не могу не подчеркнуть, что мы должны избегать усилий в этой области. Однако всегда существовал как аскетический, так и пассивный (или мистический) способ встречи с Богом.
В аскетическом режиме душа движется к Богу, но с помощью благодати. Пассивным образом душа совершенно сверхъестественно движется Богом. В этих вопросах я имею в виду внутреннюю молитву.
Если вы не вовлечены в экстаз, как великие святые древности, не думайте, что с вами что-то не в порядке, или что вы каким-то образом не квалифицированы. Для вас оче
... Читать дальше »
Говоря к людям как Соня, Иисус говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матфея 11:28-30).
Это правда, что Бог много требует. Фактически, Его требования являются большим, чем мы можем сделать. Хорошая же новость в том, что полностью Иисус исполнил Божьи требования за нас. Святые знают, что подвели Христа. Но они также знают, что Он никогда не подводил и никогда не подведёт их. Как наш Спаситель, Он заработал все пятёрки в Божьем тесте, и когда мы верим в Него, эти оценки приписываются нам. Мы не знаем, как поклоняться совершенно, но Он знает. Мы не знаем, как молиться совершенно, но Он знает. Мы не знаем, как доверять и слушаться совершенно, но Он знает. Мы не знаем, как любить совершенно, но Он есть любовь.
Если проповеди, которые вы слушаете и религиозные книги, которые вы читаете, нагружают и подавляют вас, скорее всего они не отражают служения Иисуса Христа.
<1>
Апостол Павел твёрд в том, что наши взаимоотношения с законом (все тесты и ожидания Бога) радикально и навсегда совершены работой Христа. Он говорит: «и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Колосянам 2:13-15). Иисус обезоружил бесов
... Читать дальше »
ТТщательное исследование природы трансов не было бы полным без обращения к демоническим или дьявольским трансам. Но я не считаю необходимым уделять слишком много внимания путям тьмы.
Сотрудники Министерства Финансов США изучают реальные деньги в течение многих лет, прежде чем когда-либо посмотрят на поддельную банкноту. Для них нет необходимости изучать ложь, чтобы познать истину. Досконально узнав настоящую купюру, они могут обнаружить фальшивый доллар в любой день недели. Подобно чиновнику казначейства, мы всегда должны изучать истинные пути Господа, а не чрезмерно сосредотачиваться на поддельных путях демонического.
Глядя на трансы и проявления, вы всегда будете знать дерево по его плодам. Задайте несколько простых вопросов, когда вы разбираетесь в том, что происходит. Есть ли страх, угнетение, тревога, напряжение, безбожный беспорядок или депрессия? Если есть маниакальные наклонности, которые причиняют вред себе и другим, тогда проявление не от Бога. Приближают ли эти переживания участника к Богу? Чем больше времени мы проводим во славе, тем больше наша жизнь должна становиться святой. Разрушенные жизни должны измениться к лучшему. Мы также можем задать себе вопрос: соответствуют ли действия, производимые этим переживанием, Писанию?
Тот факт, что кто-то впадает в транс или проявляет себя во
... Читать дальше »
Ваша вера укрепляет вас в блаженстве, а не в мнении общества или согласии религиозного ордена. Я подробно рассмотрел исторические примеры экстатической молитвы в церкви. Но в действительности не имеет значения, переживал ли какой-либо данный побужденец или любимый церковный лидер трансы. Это все еще значительная часть церковной истории, и этот опыт является библейской реальностью. Джонатан Эдвардс искал «знаки», чтобы определить истинность опыта, прежде всего плод Духа в Галатам 5: 22-23 (любовь, радость, мир, долготерпение, кротость и т. д.). Они называли это «благоговейной любовью». Пробужденцы, подобные Эдвардсу и Уэсли, говорят, что проявления не являются необходимым показателем возрождения, но оба признали руку Бога посреди них.
Люди часто начинают беспокоиться о том, настоящие ли это проявления или поддельные. Если это проблема, то амбивалентность может быть лучшим способом действий. Люди симулируют энтузиазм? Да. Пытаются ли люди «воссоздать» предыдущий опыт? Да. Это может быть связано с нуждой во внимании, стремлением к принятию или любым другим менее совершенным мотивом. Но в конце концов, все эти моменты не имеют значения. Мы должны доверять Богу, чтобы разобраться в этих вещах в сердцах людей, не управляя повседневным опытом других людей. Было ли сотрясение субъекта А «во
... Читать дальше »
Алиса – 65-ти летняя вдова. Её муж умер год назад от рака лёгких. Когда он впервые заболел, она обратилась к религии за утешением и направлением. Поскольку она была дома большую часть времени, заботясь о муже, она получила свою религию из телевизора. Оной из её любимых передач был телевизионный евангелист, который учил, что если у христиан достаточно веры, их молитвы получат ответ; когда же ответа нет, то это из-за недостатка веры. Алиса стала молиться за исцеление своего мужа, но со временем она засомневалась, что он выздоровеет. Когда он умер, она решила, что это произошло из-за этих сомнений.
После похорон мужа Алиса впала в депрессию самоосуждения. В результате она продолжила оставаться дома и стала ещё более зависимой от телепроповедников. Проповедник, который обещал ответ на веру, также обещал изобильную жизнь в обмен на религиозные дела. Согласно этому проповеднику, Божья формула для радости и мира – пост и молитва – и регулярное и щедрое даяние на Божье дело.
Алиса была рада восполнить чувство вины, которое имела после смерти мужа, и потому она последовала формуле проповедника. Она постилась, молилась и выписывала чеки на его служение. Такое поведение не принесло ей мира и потому она позвонила в служение за советом и молитвой. Человек, с которым она говорила, заверил её, что «Божье слово не бывает тщетным» и «она пожнёт то, что посеяла». Единственный совет, который консультант по телефону сказал ей, это увеличить молитвы и даяния, что она и сделала.
Теперь, месяцы спустя, она оказалась в том же жалком положении, как когда-то впервые
... Читать дальше »
ПОСЛЕДОВАТЕЛИ АГНЦА ИЛИ ЗВЕРЯ (ОТКРОВЕНИЕ 12:1-15:4)
После того, как Иоанн рассказывает о печатях и трубах в четвёртом видении, которое является основным пунктом конструкции хиастической арки, он рассматривает грядущее уничтожение Иерусалима с помощью целого ряда новых картин. В этом описании раскрывается рождение Иисуса, Его вознесение на Небесный престол и преследование Церкви императором Нероном (морским зверем) и священниками Храма (зверь земли). Кроме того, он говорит об Иисусе как Агнце и 144 000 христианах на вершине горы Пелла, избегающих разрушения Храма первого века, а также большую жатву душ. Все это описано в Откровении 12-14.
12 глава начинается с рожающей женщины. Никакой тайны в том, кто эта женщина, нет - ведь она рождает Иисуса! Ученые не спорят над личностью её сына. В 5 стихе говорится, что Ему "надлежит пасти все народы жезлом железным" (Откр.12:5), что является прямой цитатой из Псалма 2:9, также относящегося к Иисусу (см. также Пс.109) Все согласны с тем, что этот сын - Иисус. Хотя некоторые придерживаются иных мнений относительно личности женщины, в общем, не имеет значения, какая из следующих интерпретаций является правильной. Понимания символа женщины не влияет на интерпретацию остальных видений. Лично я считаю, что женщина представляет собой благочестивый остаток Израиля, из которого родился Иисус. И всё же другие комментаторы воспринимают символ более буквально и говорят, что она представляет из себя Деву Марию или Еву, мать всех живых. Бесполезно это обсуждать, поэтому продолжим.
После того, как женщина родила Иисуса, Он воссел на Небесах (см. Отк.12:5), и женщина убегает в пустыню на три с половиной года во время разрушения Иерусалима. Она делает это в соответствии с указаниями Иисуса из Матфея 24:15-21. Согласно историку Иосифу Флавию, христиане были в безопасности на
... Читать дальше »
Посреди сегодняшней сверхъестественной революции у большинства людей науки есть своя структура действительности, простирающаяся далеко за пределы того, чему учили их образование или религиозный фундамент. Когда драгоценные камни появляются из ничего, и отсутствующие конечности мгновенно восстанавливаются словом, мы сталкиваемся с существованием сверхъестественной сферы.
Знамения и чудеса - доказательства для неверующего. Но в нашем служении Господь обычно посылает меня творить чудеса в церкви. Почему? Сегодня существует множество «неверующих верующих» - христиан, которые до сих пор живут подавляющее большинство своей жизни по естественным законам и параметрам видимой вселенной. Если наука - это исследование "наблюдаемой Вселенной", будьте уверены, что Иисус никогда не был ученым. Он "будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела" (Ис.11:3).
Истинная наука никогда не была врагом, но многое из того, что у нас есть сегодня, - это не наука. Это религия учености. Писатель Ламберт Дельфин подводит итог: "Сегодня большинство современных светских наук - это на самом деле сциентизм, отрасль светского гуманизма. Вместо того чтобы давать номинальное согласие или, по крайней мере, мириться с библейским мировоззрением, климат на нашей земле теперь антихри
... Читать дальше »
Фарисеи были официальными и назначенными учителями Библии своей общины. Они были высококвалифицированными для обучения Писания благодаря своей большой учёности. Они помнили наизусть огромные части Библии (даже целых книг). Они также были хорошо научены в применении Писания. Если простой народ хотел узнать, как какой-то текст применим к определённой ситуации в жизни, фарисеи могли сказать им это. Эти учителя Библии много работали, были дисциплинированы и, по расхожему мнению, были высокоморальны.
Они были самими уважаемыми людьми в своей общине, и при этом Иисус крайне не любил их, или, по крайней мере, вёл себя так, как это было. Он называл их именами, осуждая их действия и отвергая их учения. Когда бы Он не упоминал их в Своих учениях, Он использовал их как негативный пример. Хотя они думали, что знают Библию, Иисус говорил, что они не понимают Его учение. Говоря прямо к ним, Иисус сказал: «И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Иоанн 5:37-40).
<2>
Используя овец
<1>
«Горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри? Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец заколали, а стада не пасли. Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и поранен
... Читать дальше »
Экстазы собраний Джонатана Эдвардса в Америке и свежая память о французских пророках в Европе стали фоном для новаторского служения Джона Уэсли и Джорджа Уайтфилда. Севеннское пробуждение совпало с началом первого Великого пробуждения.
В то время экстаз был сильно отождествлен с пуританскими напряжениями. На самом деле пуритане всегда подчеркивали такие откровения, как сны, видения и слышимые голоса. Но светское общество утомилось от экстатического опыта. Из-за незрелости одних и неправильных представлениях других любой тип «религиозного экстремизма» был связан с политическим инакомыслием. В эпоху кровавых революций, которые были женаты на религиозных спорах, люди в эпоху просвещения начали ценить причину экстаза. Они устали от так называемых «богодухновенных» войн. И вот здесь зародились методизм и пробуждения Джонатана Эдвардса, оба пришедшие вслед за кровавыми революциями в Европе.
Именно в это время личное духовное вдохновение стало врагом разума в большей части народной мысли. Противникам пробуждения (как религиозным, так и правительственным) не потребовалось много времени, чтобы приписать весь экстаз психическому безумию, а не атаковать его по доктринальным основаниям. Религиозные лидеры, выступавшие против пробуждения, редко обращались к библейским аргументам, как эт
... Читать дальше »
Почти невозможно исследовать исторические экстатические движения, не обсуждая французских пророков Севеннов.
В 1688 году в Севенне 16-летняя Изабо Винсент начала испытывать экстатические переживания, трястись и падать в обморок, проявляя сильные пророческие способности. Она могла цитировать Писания, которые никогда не читала, проповедовать во сне, и вскоре началось пророческое движение, которое быстро распространилось по всей французской деревне. Посетители стекались в этот район, и многие были спасены, так как их собрания были отмечены чрезвычайной спонтанностью, демонстративным поклонением и физическими проявлениями присутствия Бога на верующих. (1)
Севенские пророки были гугенотами (французскими протестантами), и волна откровений прокатилась с 1685 по 1707 год. Важно понять, что это движение закончилось плотской войной, поскольку они организовали вооруженное восстание в противовес преследованию Людовиком XIV протестантизма. В то время они были известны, как камизары. Франция пропитана мученической кровью по обе стороны католического/протестантского разделения.
Если взглянуть на корни этого движения, то можно извлечь важные уроки. Винсент была молодой пастушкой, которая начала проводить дебаты между богословами, епископами и королевскими властями. Она вызвала
... Читать дальше »