Баптисты - это еще одна деноминация, основатели которой в свою эпоху срезали зерно религиозной ортодоксии. Рассматривая современные деноминации, кто может не думать о южной Баптистской церкви? И все же баптистское происхождение было одним из самых сумасшедших.
Это были анабаптисты, движение 16-го века в Европе, которое породило ряд современных деноминаций, включая баптистов, меннонитов, Церковь братьев, Братьев во Христе, амишей и хеттеритов. Анабаптисты были на радикальной, утопической стороне протестантской реформации. Их безжалостно угнетали католические, лютеранские и светские власти. Экстатический опыт был обычным явлением, а порой и экстремальным. Говорение на языках и пророческие высказывания были широко распространены, и многие были под влиянием немецких мистиков. Ниже приведены лишь несколько историй их буйств.
В начале 1530-х годов экстатический круг анабаптистов собрался вокруг чудотворца и пророка в юго-западной части Тюрингии, под юрисдикцией аббата Фульды. Столкнувшись с преследованиями, около 40 мужчин и женщин забаррикадировались в доме, сопротивляясь захвату. Затем, наконец, их захватили и отправили в тюрьму, - "они поразили тюремщиков пением, танцами, видениями и духовными трансами. Они противостояли своим судьям радостно и безмятежно, шли на смерть, словно в трансе". (46
... Читать дальше »
После шестой трубы, в Откровении 10 и 11, содержится несколько важных событий перед седьмой трубой.
Во-первых, Иоанн переживает встречу с ангелом, который провозглашает: "Времени (англ. - задержки) уже не будет!" (Откровение 10:6). Иными словами, времени для исполнения предсказанных Откровением событий с Иерусалимом больше не будет, они вот-вот наступят. Тогда Иоанн слышит голос с Небес, говорящий ему съесть маленький свиток (книжку), находящийся в руке ангела.
Когда Иоанн просит Ангела дать ему свиток (книжку), тот говорит: «возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед. » (Откровение 10:9). Это интересная параллель к происходившему в Иезекииля 3:1-3, где Иезекииль также получает свиток, напоминающий мёд на вкус.
Как мы уже упоминали, пророческое послание Иезекииля также было о разрушении Иерусалима, поэтому неудивительно найти эту параллель в Откровении. Для читателей-современников Иоанна такая параллель была бы четким индикатором темы пророчества. Как Иезекииль получил свиток, сладкий как мёд, в своем пророческом видении об уничтожении Иерусалима, так и Иоанн.
Этот эпизод заканчивается обещанием Иоанну, что он будет пророчествовать племенам, царям и народам об этом (см. Отк. 10:11).
ДВА СВИДЕТЕЛЯ
Следующий эпизод Откровения говорит нам о двух свидетелях. Эти два свидетеля являются для всех крайне интересными. Поэтому, давайте подробно рассмотрим этот отрывок, начиная с Откровения 11:1.
И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий
... Читать дальше »
Стоит повторить, что ни одно крупное пробуждение или деноминационное рождение не произошло без наличия трансов и экстатического опыта. На собраниях великого пробужденца Чарльза Финнея люди часто падали с проявлениями транса или экстаза; он их называл «падающими под силой Божьей». (41). Когда 100 000 человек были обращены через проповедь Дэвида Моргана и других в Валлийском пробуждении 1859 года, это движение сопровождалось падениями на пол, когда «волны силы часто переполняли» людей. (42).Знаменитый проповедник Эндрю Мюррей в 1860-х годах в церкви выступал против тех, кто кричал, плакал и впадал в транс в пробуждении там, но только до тех пор, пока посетитель из Америки не поделился с ним о подобных проявлениях, происходящих в США (43).
Пробужденец Дуайт Муди с любовью говорил о своем собственном наполнении Святым Духом в Нью-Йорке, после чего многие другие пришли к спасению во время его проповедей. Его коллега Р.А. Торрей также свидетельствовал о людях, падавших на землю во время собраний. В Чикаго записаны случаи, когда пешеходы в Чикаго проходили через дверь зала, где проповедовал Муди, и падали на тротуар под силой. (44). Сам Торрей впал в транс, когда крестился в Духе. (45)
В одной церкви молодёжный служитель вёл программы, которые привлекли множество студентов из двух местных старших школ и колледжа. Большинство из этих молодых люди были обращены и утвердились в вере через эти программы. Некоторые из них стали лидерами и занялись пасторской заботой молодёжного служения. Эта молодёжная программа была самой лучшей из всех спонсированной этой церковью. Церковь быстро росла через это служение, но эта молодёжная программа сильно повлияла на духовную жизнь всей общины. Она стала предметом зависти всей деноминации.
Всё закончилось резко, когда девочка-подросток обвинила молодёжного служителя в сексуальных домогательствах к ней. Её отец был казначеем церкви и председателем совета старейшин. Он использовал своё влияние, чтобы уволить этого молодёжного служителя без расследования. Это насильствующее влияние убило динамику работы с молодёжью в церкви и половина семей ушла.
Когда же служителя деноминации, наконец, расследовали обвинения против этого молодёжного служителя, обнаружилось, что они были ложными. На самом деле эта девушка пыталась соблазнить служителя, но не смогла. Тогда она сочинила эту историю, которая привела к уходу служителя. Этот молодой служитель был публично опозорен и, будучи разочарован, оставил служение и впоследствии перестал ходить в какую-либо церковь. Однако он неплохо зарабатывает, занимаясь страхованием жизни.
Занятие позиции
Один такой насилующий лидер, находящийся в стратегической позиции, имеет силу разрушить жизнь в церкви также как неправильно за
... Читать дальше »
Ранее в 19-м веке, до того, как C&MA пустило корни, еще одна известная деноминация родилась в утробе экстатического опыта: адвентисты седьмого дня. Хотя их иногда критикуют за доктринальные странности, проявления пророческого транса неоспоримы в происхождении движения.
Газета, сообщающая о встрече в адвентистском лагере в 1844 году, писала, что «скорбящие или новообращенные, которых было очень много, бросались в пыль и грязь вокруг кафедры, и почти час мужчины и женщины молились, пели, кричали, стонали и горько плакали. «Кроме того, повсюду в молитвенной палатке люди были пьяны в Духе», мужчины и женщины в соломе лежали и сидели во всех мыслимых позах; молились, кричали и пели без разбора со всей силой». Для адвентистов обычным делом было «лежать под силой Бога» как на публичных, так и на частных собраниях. (39) Историк Милтон Перри дает множество свидетельств "эмоциональных и экстатических переживаний" среди ранней группы.
Адвентисты начали свой старт в миллеритском движении. Под воздействием учений Уильяма Миллера эти люди в основном были верующими, которые вышли из методизма. Несмотря на все ценные учения, которые он, возможно, оставил, Миллера всегда будут помнить за "Великое разочарование". Миллер ошибочно предсказал возвращение Христа в 18
... Читать дальше »
Некоторые слышат Бога через искусство. Для других слышание Бога может быть сюрпризом. Я убежден, что Бог любит меня удивлять, говоря со мной, когда я занимаюсь самыми элементарными вещами, такими как вождение или когда я моюсь. Не так давно после душа в голову попала интересная “мысль”: Собери группу людей, чтобы написать книгу о значимости Моей силы в современном мире. Эта мысль застала меня врасплох; хоть она и была в течение миллисекунды, я понял, что она значила. Но, честно говоря, я не знал, как это будет. После молитвы и отправки многочисленных просьб к людям, которых я знал, участвующих в сильных служениях, я получил очень много положительных откликов. В один момент было почти 60 человек, которые были заинтересованы в том, чтобы внести вклад в книгу или серию книг о силе Бога сегодня. Выбрав авторитетных помощников, я выслал несколько мыслей, чтобы узнать, будут ли они заинтересованы в публикации такого сборника авторами, министрами, учеными. “Картины судьбы” заинтересовались, и у вас в руках есть часть этого оригинального поручения от Бога. Я убеждён, что Бог хочет Его детей взять в видение движения Его силы, чтобы изменить остальные жизни и сказать всем людям, что Он любит их всех. Он мог бы это сделать через таинственные пути, но церковь должна быть снаряжена так, чтобы Он мог беспрепятственно двигаться через нас в современном мире. Исцеление от рака или избавление от зависимости могут сделать больше, чем любой апологетический аргумент, потому что человек переживёт прикосновение лично от живого, любящего Бога всей вселенной. Его сила намного эффективнее, чем наши слова.
Кто может двигаться в силе Бога?
Пётр был рыбаком. И Иоанн однажды хотел запретить людям, которые не следовали за Иисусом, изгонять бесов, и также он хотел свести огонь с неба на тех, кто не
... Читать дальше »
Церкви христианского и миссионерского альянса были погружены в трансы и экстазы в годы их становления. На собрании в лагере в 1897 году в Пенсильвании главный полевой руководитель Дин Пек проповедовал в течение трех дней, говоря: "Служба за службой... я видел, как люди падают, как мертвые, под силой Божьей". Он добавил, что это было легитимное пробуждение, как и те, которые переживали методисты десятилетия назад, которые теперь менее распространены из-за тенденции человеческого производства. (33) Знаменитый лидер C&MA А. В. Тозер даже благожелательно отзывался о святом смехе:
«Теперь я говорю, что поклонение подчиняется степеням совершенства и интенсивности. Были те, кто поклонялся Богу на том месте, где они были в экстазах поклонения. Однажды я увидел человека, стоящего на коленях у алтаря, принимающего причастие. Вдруг он взорвался в святом смехе. Этот человек смеялся, пока не обнял себя, как будто боялся, что он вырвется из чистого восторга в присутствии Всемогущего Бога... Таким образом, поклонение способно бежать от самого простого к самому интенсивному и возвышенному». (34)
Рассмотрим следующие сообщения от пастора раннего C&MA доктора Э.Д. Уайтсайда. Будучи исцеленным Богом в 1888 году, он сообщил, что переполнен Духом: «Как вспышка электричества, я мгновенно пр
... Читать дальше »
По мере того как пятидесятничество начало расцветать, Америка увидела, возможно, величайшее введение в царство славы еще через служение Марии Вудворт-Эттер. Эттер опередила свое время на годы. Она была известна повсюду, как «транс-евангелист». Прочитайте этот газетный доклад о ее собрании в Хартфорде, штат Индиана, в 1885 году:
«В четверг вечером еще пять человек были в трансе, и человек, управляющий рестораном, находился в таком состоянии в течение нескольких часов по месту своего бизнеса. Многие пошли, чтобы увидеть его. Он поднял одну руку и широко открыл глаза, и казалось, бормотал молитву. Когда он вышел из того состояния, он прославлял Господа час или больше... Салоны закрывались рано вечером, чтобы присутствовать на собраниях, а разные «покерные лавки» запирали магазины, и заключенные пробивались в церковь. Мало того, многие люди, которые никогда не ходили в церковь, теперь регулярно посещают служения. Эти собрания - тема разговора для всех, и каждый имеет свое мнение, и может свободно выражать его». (27)
Там была сильная, напоминающая навес, атмосфера славы, которая охватила целые регионы, когда Эттер въехала в город. Начиная со второй половины XIX века на собраниях Эттер целые толпы людей погружались в корпоративные трансы под этим облаком
... Читать дальше »
Телеевангелист оказался под судом, был осуждён и отправлен в тюрьму за мошенничество. Известный пастор разоблачен за сексуальные связи со своей сотрудницей. Римская Католическая Церковь тратит миллионы на внесудебные соглашения для тех, кто был сексуально изнасилован священниками. Молодая женщина совершила самоубийство после того как её пастор сказал, что она одержима демоном и для неё нет надежды. Известный христианский проповедник написал книгу, призывая к чистоте в служении, а затем был разоблачён в блудодеянии. Четырёхлетний мальчик умирает из-за непредставления медицинской помощи, потому что его родители-пастора настаивали только на молитвенной помощи. Несколько пар совершили развод в маленькой деревенской церкви, потому что тамошний служитель говорит, что их браки вне совершенной воли Божьей. Уважение к известному теологу и стороннику морали сильно пошатнулось после многочисленных жалоб со стороны женщин о его сексуальных домогательств.
Это всего лишь несколько примеров современной проблемы того, что люди называют «духовное насилие». На самом деле духовное насилие было проблемой для Божьих людей с самого начала. Сам же термин относительно нов. Модные и провокационные термины, такие как «духовное насилие» быстро теряют своё значение от чрезмерного и неправильного использования. Так что давайте начнём с тщательного определения: Что такое духовное насилие? Какие люди совершают насилие духовно? Какой эффект оказывает это насилие на своих жертв?
Транс - опыт методизма - естественным образом продвигался к более глубоким объятиям экстазов на Азуса-стрит и рождению пятидесятнического движения. Пятидесятничество широко известно тем, что его приверженцы падают, входят в трансы, говорят на языках и получают пророческие высказывания. Нет никакой необходимости обсуждать раннее пятидесятничество, поскольку эта деятельность фактически была визитной карточкой движения на протяжении всего прошлого столетия.
Но сейчас из тронного зала льется более великая слава, которая экспоненциально взрывоопаснее, чем Азуза-стрит. Актуальность времен требует, чтобы мы продолжали течь с Рекой, не оглядываясь на Азуза-стрит или какое-либо пробуждение, как будто это были «золотые годы». Бог хотел, чтобы эти пробуждения стали указателями чего-то большего, а не только памятниками прошедших времен. Он хочет, чтобы мы были пионерами чего-то нового, а не кураторами пыльных мавзолеев.
Единственная причина, по которой мы изучаем старые движения, состоит в том, чтобы получить пророческие проекты для нового, которое Бог совершает сегодня. Я могу честно сказать, без извинений, на основе моего чтения и исследований, что слава на наших собственных собраниях сегодня - как и у многих наших друзей - намного больше, чем слава, которая пришла на Азуса-ст
... Читать дальше »
Помимо служения Джонатана Эдвардса, не нужно заглядывать далеко в великие пробуждения 18-го и 19-го веков, чтобы найти впадения в экстаз, трансы, пророческие высказывания, святой смех и крутые “мош-питы” славы. Джон Уэсли пишет о молитвенных собраниях с Джорджем Уайтфилдом и другими, где они все упали на землю с трепетом и изумлением, когда сила Бога переполнила их. Ранний методист-новообращенный написал в 1807 году: "Я думал, что они обезумели, таких дураков я никогда не видел. Они топали и хлопали, и дрожали, и вопили, и кричали, и неудержимо смеялись. Еще раньше такое собрание в 1776 году было описано следующим образом: "Собрание, похоже, было все в беспорядке, и на небольшом расстоянии больше похоже на пьяный сброд, чем на поклоняющихся Богу”. (20)
Принятие экстазов в сердце методизма продолжалось далеко за пределами Великого пробуждения. Многие методисты-проповедники были известны своей дикостью, например, Бенджамин Эбботт. За семь лет до того, как он был спасен, у Эббота было два сна: один с небес и один из ада. Его обращение не было академическим упражнением в богословских принципах. Он был спасен во время сверхъестественного переживания, когда Христос явился ему в еще третьем сне. Позднее он был крещен в Духе, упав на пол, «почувствовал силу Бога, проходящую через... (его
... Читать дальше »
Как вырваться на свободу от плохого церковного опыта
Кен Блю
1993
Отзывы
«Превосходная книга на тему насилия. Кен Блю указывает на очень реальную проблему и предлагает действенное решение. Я весьма рекомендую эту книгу».
Irving Hexham,
Профессор, Университет Калгари
«Для души страдающей от использования или насилия со стороны служителя или служения, есть надежда на исцеление в этой книге. Если вы осознали, что являетесь жертвой духовного насилия, чтение этой книги будет следующим этапом в сторону обновления отношений со Христом».
Stephen Arterburn
New Life Treatment Centers
«То зло, о котором пишет Кен Блю, реально, широко распространено и смертельно. Тот же эффект происходит среди христиан, когда мужья избивают своих жен. К счастью Кен знает решение и ясно указывает на него».
John White,
писатель
«Каким бы пониманием Библии и пасторской мудростью мы не обладали, эта книга исследует сознание тех, кто бессознательно практикует духовное насилие, противопоставляя служение Иисуса фарисейской эксплуатации людей ради достижения власти. Для тех, кто был и остаётся жертвой духовного насилия от церковного должностного лица, имеющего власть, чтение этой книги откроет окна к свободе и исцелению».
Ray Anderson, профессор теологии и служения,
Fuller Theological Seminary <
... Читать дальше »
Чистая звукозапись, предсказуемые богослужения могут показаться хорошими, но Бог собирается сделать царский беспорядок внутри и вне четырех стен церкви. Мы должны научиться выбирать царство славы, чтобы не зацикливаться на проявлениях, смехе и падениях. Это пресная активность по сравнению с тем, что грядет. Многие настолько сосредоточены на естественных эффектах проявления, что упускают то, что Бог делает и говорит посреди всего этого. Часто Он просто двигается по сердцам и играет со своими детьми. Обычно Он наполняет нас силой.
Истинный мистицизм теряет себя в восхитительной сладости Бога. Анонимный автор "Облака неизвестного" говорит, что это "слепое чувство собственного существа, простирающегося к Богу". Тереза из Авилы говорит, что это "осознание, поглощенное и изумленное", а Уолтер Хилтон говорит, что это “просветление понимания, присоединенное к радостям Божьей любви”.
В первые дни христианской церкви многие отцы веры задокументировали преобладание своих экстатических переживаний. В первом столетии Климент Римский и Игнатий писали о непрерывном функционировании духовных даров в жизни простых верующих. Ириней Лионский во втором веке писал о харизматичных дарах, текущих в современной Франции, особенно о даре пророчества.
Я не увидел этот престол сразу же, как только Пётр ушел говорить с Богом обо мне.
Я видел так много чудесных вещей через эти прозрачные ворота, но при этом всё это было лишь напоминанием о «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Коринфянам 2:9).
Когда мои глаза обозревали панорамный вид небес, пропитываясь видом бесконечных чудес, постепенно я увидел престол, где наш Бог и Его Сын сидели и будут править во веки.
Этот престол был на расстоянии около 5 километров, сияя яркими белыми огнями. Это трудно представить пока ты здесь на этой тёмной земле, но на небесах мои глаза моли видеть намного чётче и намного дальше, чем это вообще возможно здесь.
Я видел огромные белые колонны, окружающие престол, и огромные толпы людей, мужчин и женщин, мальчиков и девочек, танцующих и поющих в больших хорах хвалы двум Существам, сидящих на престоле. Да, я не скрою, мужчины танцевали и их руки были подняты вверх тоже, в поклонении!
<2>
Что же, никто не может у подножия Божьего престола не поклоняться этим двум Существам, которых я видел на расстоянии, возвеличивая Святого с чистотой и радостью, которую мы ещё не познали.
Да, я видел двух Существ, неописуемого вида, но они выглядели как два сидящих человека. Я всегда был уверен, что эти два человека были Бог и Его Сын, Иисус.
<4>
Действительно ли я умер?
<3>
Хотя я не знаю точно, что произошло со мной той ночью, по причинам известным одному Богу, мне был дан небольшой взгляд на грядущую жизнь. Где-то между жизнью и смертью, здесь и там, я мельком увидел то, что будет.
Казалось, что Петра не было целую вечность, с тех пор как он ушел к Богу узнать, могу ли я остаться или надо вернуться. На самом деле все, наверное, заняло несколько минут - пять или десять, хотя трудно судить. У меня не было часов, да и я бы не смотрел на них, если бы они даже были.
<2>
Наконец Пётр вернулся, проскользнув через непроходимые ворота с улыбкой на лице. Во взгляде его глаз чувствовалась какая-то тайна.
«Марв», твёрдо сказал он, глядя на меня решительным взглядом, «Я поговорил с Богом, и Бог сказал мне передать тебе, что ты должен вернуться, и что у Него ещё есть работа для тебя на земле. У него ещё есть работа для тебя, которую надо закончить там».
Я, было, начал спорить опять, но было слишком поздно. Решение было принято и у меня не было выбора. Следующее, что я помню, как оказался на больничной койке Университета Медицинского Центра Мичигана, опутанный сетью трубок.
«Я хочу Домой»
Вернувшись в палату, я испытал атаку света – резкий, слепящий свет атаковал меня как ведро ледяной воды в жаркий день. Он был бесконечно ярче на небесах, исходил от Самого Бога и при этом мои глаза не имели проблем привыкать к его блеску.
Я был присоединён ко всем этим трубкам – и боли! Я уже почувствовал, каково это быть без всякой боли, когда был на небесах. Теперь же боль и болезненность вернулись в полной мере.
<8>
Я совсем не помню следующий день. У меня по-прежнему была ужасная боль, какие бы обезболивающие препараты мне не применяли, и Руфь говорит, что меня всего трясло.
<3>
«У него ещё есть работа для тебя…»
Наверное, тысячу раз или больше я думал: «И что же за работа у Него для меня?» В течение нескольких месяцев после моего пережива
... Читать дальше »
Мои глаза скользнули налево, на большое собрание святых. И затем, примерно в 50 метров от себя я увидел очень близкого друга, моего самого лучшего друга – моего 42-летнего зятя, Стива.
Я нажал на невидимую преграду опять, больше, чем прежде, но она не сдвинулась. Вновь моё сердце подпрыгнуло от радости, а мои глаза и улыбка расширились от восторга. Стив! Он был живой посреди этого чуда и красоты.
<1>
Когда я познакомился со Стивом, я знал, что смогу доверить ему свою дочь. Он был такого типа парень, который является преданным мужем и верным обеспечителем, тяжело работающим для своей семьи. Когда он пришел ко мне и попросил руку Эми, я сказал ему то же самое, что сказал Джоелу, мужу Джулии: «Ты уверен, что сможешь обеспечивать эту молодую леди так, как она заслуживает?» Я шутил (ну, наполовину шутил). «По карману ли тебе обеспечивать её?» <…> И конечно же я сказал да. И никогда не жалел об этом.