Всем Шалом...
Изучала на днях одно место Писания и решила посмотреть его в греческом и обнаружила интересный момент. Хочу с вами поделиться...
Когда мы приходим к Богу, то мы узнаем, что мы имеем возможность молиться Господу и получать ответы на свои молитвы. Но как позже выясняется, что не на все и не всегда )))) И на самом деле иногда Господь просто говорит нам в молитве «нет», на какие то наши желания... ЗДЕСЬ я об этом писала подробнее.
В тоже время, Писание говорит, что когда мы молимся по ВОЛЕ ЕГО, то ответ ГАРАНТИРОВАН.
Я очень хочу, чтобы вы увидели, что когда вы уверенны, что молитесь в соответствии С ВОЛЕЙ БОГА — вы можете даже не сомневаться, что вы получаете ответ. И конечно, мы как всегда приходим к тому, что нам важно развивать свою способность слышать Господа и иметь с Ним личные взаимоотношения, чтобы УСЛЫШАТЬ ЕГО ВОЛЮ для каждой конкретной молитвенной ситуации.
Но сегодня не об этом... Иногда люди знают, что Бог имеет для них ответ на их просьбу, но они задумываются как им получить этот ответ. Есть целые проповеди о том, как мы ПОЛУЧАЕМ ПРОСИМОЕ ОТ НЕГО (5 пунктов, 10 пунктов и так далее)
И вот что я вдруг обнаружила...
1 Иоан.5:14 И вот какое дерзновение (уверенность, твердое упование) мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. 15 А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него
В последней части Своего земного служения Иисус ободрил Своих учеников обетованием, которое наиболее излюбленное и часто цитируется:
«Да не тревожится ваше сердце; веруйте в Бога, веруйте также и в Меня. В доме Моего Отца много особняков; если бы это было не так, то Я бы сказал вам. Я иду приготовить место для вас» (Иоанна 14:1-2, NKJV).
Вскоре после этого обещания Иисус был распят, воскрес и вознёсся на небеса. Очевидно, до того как Он ушел, Он хотел заверить Своих учеников, что Он планирует их дальнейшее перемещение в небесную реальность. Оба перевода KJV и NKJV используют слово «особняки» в пророческом описании нашего окончательного местопребывания, но действительно ли Иисус имел ввиду в этом обещании огромные, роскошные дома?
Есть 4 причины, почему мы живём в домах в этом физическом мире: чтобы семья могла жить вместе; чтобы защитить нас; чтобы обеспечить безопасность для еды и сна; и чтобы хранить своё имущество. Совершенно очевидно, что ничего из этого не будет иметь необходимости, когда мы станем прославленными святыми, сияющими как «солнце» в царстве нашего Отца (Матфея 13:43).
Где же Божий дом?
Отметьте, что Иисус сказал, что эти «особняки» находятся в «доме Отца». Поразмыслите об этом на мгновение и осмельтесь задать себе вопросы, такие как: «Где же Божий дом?» или «Насколько большой Божий дом?» В Исайя 66:1 Творец расширяет наш разум таким ответом:
«Небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?»
Престол и подножие – это всего лишь малые части мебели в доме, который намного больше. Итак, «дом Отца» должен быть больше, чем небеса и земля, больше, чем весь космос, выше, чем высшее небо, огромнее, чем естественная и сверхъестественная вселенные – бесконечно больше – такж
... Читать дальше »
Это место трудное для понимания в смысле, что его трудно примерить с общим учением Иисуса о насилии: насилие не было приемлемым курсом для учеников. Широко утверждается, что это высказывание надо воспринимать не буквально, и если это так, то что оно значит?
Оно присутствует только в Евангелии от Луки. Лука сообщает это как часть общения между Иисусом и Его учениками на Последней Вечере. Иисус напоминает им о предыдущих случаях, когда Он рассылал их и говорил не брать ни мешка (для монет), ни сумы (для провизии), ни обуви. Предположительно предполагалось, что их нужды будут обеспечены расположенными к ним людьми (Лука 10:4-7). Но теперь всё пошло по-другому: люди стали неохотно проявлять гостеприимство, и потому с этим могли быть проблемы. В ранних случаях, с чём ученики было согласны, они ни в чём не имели недостатка. «Но теперь», сказал Иисус, «кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму» - им придётся обеспечивать себя самим. Более того, «у кого нет, продай одежду свою и купи меч». Если это удивительно, то более удивительна причина, по которой он объясняет такую перемену правил: «должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен».
Сомнительно, что ученики последовали Его рассуждению здесь, но они подумали, что попали в точку на счёт меча. На счёт этого не стоило беспокоиться: «Господи!» сказали они, «вот, здесь два меча». На это Он ответил: «довольно» или, возможно, «этого достаточно».
Лука не намеревался объяснять эти слова своим читателям буквально. Он лишь рассказывает как позже, несколько часов спустя, когда Иисуса арестовали, один из его учеников ударил мечём – возможно одним из тех двух, о которых говорилось за столом вечери – и отсёк ухо раба первосвященника. Но Иисус сказал: «оставьте, довольно» и исцелил ухо того человека, коснувшись (Лука 22:49-51).
Так что же Он имел ввиду, говоря о продаже одежды, чтобы
... Читать дальше »
И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их.
Когда мы сравниваем Матфея 8:28 с Марка 5:2 и Лука 8:27, то видим одно большое отличие: Марк и Лука говорят об одном бесноватом, в то время как Матфей говорит о двух. И это не единственное место, когда Матфей отличается числом. В Матфея 9:27, которое может быть параллельно с Марка 8:22-23, присутствуют двое слепых, в Матфея 20:30 также говорится о двух слепых, хотя в Марка 10:46 имеется только один, чьё имя Вартимей, и в Матфея 21:1-11 говорится о двух животных, приведённых к Иисусу. Что нам делать с Матфеевскими дуплетами? Мы разберём вопрос о двух животных в следующей главе, здесь же коснёмся только проблемы двух исцелённых людей.
Есть несколько объяснений. Во-первых, вполне возможно, что было два человека в каждом случае и что Марк указал только на одного. На примере Марка 10:46, хотя могло быть указано имя только одного из них или возможно только один из них последовал за Иисусом, не понятно, почему Марк выделил только одного человека. Разве это не более пугающе или более опасно и потому более значимо, когда бесноватых двое, а не один? Трудно понять, почему же Марк (и Лука, который, конечно же, никогда не читал Матфея, а только скопировал Марка)
... Читать дальше »
Продолжаем борьбу с языческим мировоззрением, с оккультизмом в христианстве, с примесями в нём.
Некоторые христиане утверждают, что рефаимы ещё существуют… Хотя Библия ясно говорит: «Мёртвые не оживут; рефаимы не встанут, потому что Ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них.» – Исаия 26:14.
Т.е. Бог истребил не только их, но и память о них. И если они где-то и остались, то только ещё в памяти некоторых добрых христиан и людей из язычников, оккультно-обременённых, а также тех иудеев, которые в этом плане ушли недалеко от язычников… Но если всё понятно насчёт язычников, то почему некоторые христиане и иудеи не верят Библии?... – это загадка. Впрочем, наша задача сделать так, как говорится в Библии – уничтожить всякую память о рефаимах.
Прежде чем посмотрите видео, кое-что хочу написать по поводу Масоретского текста и Септуагинты.
В основном считается, что Септуагинта древнее Масоретского текста. Решающих разночтений они не содержат, но всё же кое-что есть. Об этом в этом видео.
В принципе, я считаю, эти два перевода не уступают друг другу, а наоборот, дополняют. Так же проводились исследования, согласно которым было выявлено, что перевод Септуагинты осуществлялся с текстов, не идентичных Масоретскому. Т. е. у евреев нынешний текст является лишь одним из вариантов, которых в древности, скорее всего, было несколько, и какой из них был более оригинальным, никто не знает.
Во всяком случае считается, что евангелисты и апостолы часто цитируют Танах не по Масоретскому тексту, но по тому, который соответствует Септуагинте. Например в Евр 10:5, Апостол ссылается на Пс. 39:7. Мы видим, что Апостол цитирует текст, который соответствует Септуагинте (очевидно был еврейский оригинал идентичный Септуагинте). Подобное встречается и в книгах Луки (ссылки на Исаию), - мы находим соответствие именно с Септуагинтой.
Перевод книг ВЗ церков
... Читать дальше »
Всем Шалом, хотела бы показать вам одно интересное слово в Иврите
это слово звучит на русском языке - ХАЗОН
חָזוֹן
видение, откровение, сновидение. Оно довольно часто употребляется в Писании в переводе как ВИДЕНИЕ и это основной его перевод. Но есть и другие места, где оно переводится иначе и в принципе это правильный перевод, но расширенное понимание этого слова, даст нам более глубокое понимание Писания. Например здесь
... Читать дальше »
Всем Шалом... Сегодня хотела бы показать одно место Писания, недавно обратила внимание на некоторое не соответствие, которое на мой взгляд открывает чуть глубже картину написанного.
1 Цар. 3:1Отрок Самуил служил Господу при Илии; слово Господне было редко в те дни, видения [были] не часты.
В нашем Синодальном переводе стоит слово РЕДКО, но если мы рассмотрим это слово в иврите, то это слово
... Читать дальше »
Эта фраза появляется только в евангелии от Матфея; она идёт сразу же после речи о браке и разводе. Когда Господь исключил возможность избавиться от жён через развод, ученики предположили, что в таком случае лучше не жениться. На это Он ответил: «не все вмещают слово сие, но кому дано» (Матфея 19:11). Это значит, что только те могут успешно жить безбрачной жизнью, кто принял этот дар безбрачия/целибата. Этот контекст показывает, как нижеследующая отсылка на евнухов должна быть понята; она определённо показывает, как Матфей понял это.
Это высказывание, воспроизведённое Матфеем, содержит три части. Первые две не представляют проблемы. Некоторые мужчины рождены евнухами, а другие «оскоплены от людей», что не было необычной практикой в древнем Ближнем Востоке. Трудность в третьей части: что значит сделать себя самого евнухом «для Царства Небесного»?
Известно, что один из знаменитых богословов ранней церкви, Ориген (185-254), принял эти слова с буквальной серьёзностью в пылкой молодости и произвёл эту операцию на себе. Позже он стал понимать лучше; в своём комментарии на евангелие от Матфея он отвергает буквальное истолкование этих слов, в то время признавая, что он однажды так сделал, и говорит, что их должно понимать духовно, а не «по плоти и букве».
Что тогда Иисус имел ввиду? Эти слова нельзя воспринимать буквально как и Его слова об отрезании руки или ноги или вырывании глаза, которые ведут ко греху. В еврейской культуре, в которой Он жил и учил, брак был общепринятой нормой и безбрачие не поддерживалось с уважением, что позже стало пользоваться во многих частях церкви. Такие люди как Иоанн Креститель и Сам Христос должны были отвергнуть комфорт брака и семейной жизни, что могло вызывать недоумение, и здесь Иисус отвечает на этот невысказанный вопрос. Некот
... Читать дальше »
«И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню;
и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня.
Моисею было сто двадцать лет, когда он умер; но зрение его не притупилось, и крепость в нем не истощилась.
И оплакивали Моисея сыны Израилевы на равнинах Моавитских тридцать дней. И прошли дни плача и сетования о Моисее».
Если Моисей написал книгу Второзакония, и даже само Пятикнижие, как же он смог написать о своей собственной смерти? Более того, как он смог описать не только свою смерть, но и общее расположение своего погребального участка, с добавлением знания того, что никто не знал, где он находится «даже до сего дня», и что бы это значило с точки зрения Моисея, написавшего это, наряду со скорбным процессом, который произошел после этого. Как это вообще возможно?
Некоторые хотят поспорить, что Моисей не был автором этой последней главы Второзакония. Есть слишком много выражений, которые имеют мало смысла, если их поместить в уста Моисея. Например, фраза «даже до сего дня» (Второзаконие 34:6), «И не было более у Израиля пророка» (Второзаконие 34:10) и «и по руке сильной и по великим чудесам, которые Моисей совершил пред глазами всего Израиля» (Второзаконие 34:12). С другой стороны, такие выражения должно быть изложены вместе с другими «пост-Моисеевскими» такими как Числа 12:3 и рассматриваться как дополнения, которые были добавлены позже последним автором под вдохновением Духа Божьего или как раннее толкование, которое было привнесено в текст при Божественном одобрении.
Древние евреи считали, что Иисус Навин был одним из тех, кого Дух Божий наделил властью добавлять утверждения, такие как во Второзаконии 34, к книге Моисея. Доказательство этой точки зрения, которая также поддерживается большим количеством евангелических верующих, находится в И. Навине 24:26: «И вписал Иисус слова сии в кни
... Читать дальше »
На данном факте, что слова для 4-й и 10-й заповеди отличаются здесь во Второзаконии, можно ли действительно утверждать, что эти слова были написаны напрямую Богом, пока Моисей был на горе?
Вот главные отличия этих двух видов Десяти Заповедей: (1) «Помни день субботний» из Исхода 20:8 заменено во Второзаконии 5:12 на «Наблюдай день субботний»; (2) Второзаконие дважды добавляет к 5-й заповеди «как заповедал тебе Господь»; (3) Второзаконие 5:14 добавляет к «ни всякий скот твой» фразу «чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты»; (4) обоснование заповеди покоя в творении в Исходе 20:11 отсутствует здесь, потому что Второзаконие аппелирует к освобождению Израиля от рабства в Египте; (5) «Чтобы продлились дни твои» добавлено во Второзаконии к «и чтобы хорошо тебе было»; (6) 9-я заповедь имеет слово «ложного» во Второзаконии вместо (буквально) «обманчивое свидетельство» из Исхода 20:16; (7) 10-я заповедь Второзакония помещает «жены ближнего твоего» вначале, в то время как в Исходе 20:17 фраза «дома ближнего твоего» стоит впереди; (8) слово «желать/домогаться», которое дважды появляется в Исходе 20:17, заменено во второй раз другим глаголом во Второзаконии 5:21, «поместить своё желание на»; и (9) Второзаконие добавляет «ни поля» к 10-й заповеди как бы в предвкушении входа в землю Ханаан.
Тот факт, что эти два вида отличаются, является указанием на то, что одно из двух не является дословной передачей Десяти Заповедей, которая была записана «перстом Божьим» на горе Синай. Нет такого высокого требования к вдохновению, которое бы потребовало, чтобы оба варианта придерживались дословной передачи, но с учётом того факта, что Десять Заповедей, как говорится, вышли прямо из под руки Божьей, можно предположить, что, по крайней мере, один из них является точной записью. Наиболее резонным предположением будет то, что текст из Исхода является оригиналом и что Моисеевск
... Читать дальше »
«Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле»
Числа 12:3 – самый трудный текст во всей книге Чисел. Критически настроенные исследователи (и другие) правильно замечают, что не похоже, чтобы по настоящему смиренный человек написал бы о себе в такой манере, даже хотя он действительно чувствовал, что это заявление было правдой. Многие критически настроенный исследователи настолько убеждены в неприемлемости такой записи о себе, что используют это как явный знак против авторства Моисея всей этой книги.
Один исследователь предложил, что слово, переведённое как «смиренный» или «кроткий», должно переводиться как «несчастный». Идея «несчастия» определённо подходит к контексту этой главы очень хорошо. И в правду, у Моисея была трудная задача. Он только что сказал в Числах 11:14: «Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня». Со всеми этими нападками на его семью, он мог впасть в глубокую депрессию. Таким образом, очень хорошим переводом будет «Моисей же был крайне несчастным, более чем кто-либо на лице земли!»
Те же, кто поддерживает значение «смирённый», обычно цитирую этот отрывок, вместе с другими как Второзаконие 34, где описывается смерть Моисея, как доказательство для пост-Моисеевском добавлении, подтверждённом Духом Божьим. Обычно Иисусу Навину приписываются эти комментарии. Иисус Навин 24:26 говорит: «И вписал Иисус слова сии в книгу закона Божия» - ясное указание на пять книг Закона, чьё авторство обычно приписывается Моисею.
<1>
Моисей, конечно, не был естественно смирённым человеком. Если он и был таковым, то он научился этому через испытания, которые ему пришлось пережить как лидеру очень упрямой группы людей.
Некоторые утверждают авторство Моисея в этом стихе, напоминая, что апостол Павел, побуждаемый подтверждать своё апостольство, указывал на сво
... Читать дальше »
«Разве только не будет у тебя нищего: ибо благословит тебя Господь на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел, чтобы ты взял ее в наследство.
Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим.
Ибо нищие всегда будут среди земли твоей; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей».
На первый взгляд здесь виден конфликт. Во-первых, нас сказано, что Господь щедро благословит Израиль и что не будет бедных. Затем предусмотрены случаи, когда бедных не должно быть. Наконец, нам указывается, что бедные всегда будут с нами. Какое же заявления верно? Или если они все верны, то как нам примирить расхождения?
Если Второзаконие 15:4 взять в отрыве, то оно определённо выглядит как прямое противоречие Второзаконию 15:11. Но стих 4 начинается со слова «разве». Это вводит поправку или ограничение к тому, что предшествовало во Второзаконии 15:1-3 об отмене долгов из-за заёма, которого надо было выплатить. То есть, совсем не обязательно прощать долг, если человек имеет полное благословение от Господа, как обещано в стихе 4. Однако есть условие для несуществования бедных, упомянутое во Второзаконии 15:5: Израиль должен «слушать» и «стараться исполнять все заповеди сии».
Но если Израиль откажется слушаться (что они и сделали), тогда вступает в действие Второзаконие 15:7, и общая оценка Второзакония 15:11 такова: «ибо нищие всегда будут среди земли твоей».
Ситуация в этих стихах похожа на 1 Иоанна 2:1: «сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то…». Таким образом, есть идеал и при этом предоставлена альтернатива, чтобы бедные люди получили отношение к себе щедрым и великодушным образом.
«Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь»
Важность этой фразы подтверждается её появлением в таких более поздних текстах как Иезекииль 20:11, Лука 10:28, Римлянам 10:5 и Галатам 3:12. Но это также трудно для понимания. Кажется, что этот текст предлагает альтернативный метод достижения вечной жизни, даже если это теоретически. Правда ли, что в Ветхом (ВЗ) или Новом Завете (НЗ) человек мог получить вечную жизнь через совершенное соблюдение закона Божьего? По-другому говоря, можно ли прочесть это как: «делай это и получишь [вечную] жизнь»?
К несчастью, очень многие учителя Писаний безосновательно заверяют, что слова «будет жив» значат «вечная жизнь приобретается через соблюдение законов Божьих». То есть, если человек соблюдает постановления в совершенстве, то тем самым получает вечную жизнь.
Но такое утверждение не учитывает огромное количество противоположных доказательств и прежде всего, что преимущества Божьего плана обетования для верующих ВЗ не были ничем обусловлено, не говоря уже о послушании. Такая позиция обращает безусловное слово благословения, которое Бог дал Аврааму, Исааку, Иакову и Давиду.
Но что на счёт заявления «если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой» из Исхода 19:5, Левитам 26:3-13 и Второзаконие 11:13-15 и 28:11? Не ясно ли эти тексты говорят, что без послушания спасение невозможно?
«Если» подразумевает условность, но условие к чему? Оно было условие только к получению полной выгоды от взаимоотношений, начатых по вере и бесплатно данных Богом. Израиль должен слушаться Божьего гласа и соблюдать Его завет и постановления, не «для того чтобы» установить свою новую жизнь в Боге, но «дабы» (Второзаконие 5:33) они могли пережить эту новую жизнь, начатую в вере.
Самый контекст этого стиха выступает против дел ради спасения. Во-первых, Левитам 18 начинается и заканчивается с теол
... Читать дальше »
«Моисей сказал: покажи мне славу Твою.
И сказал Господь: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею.
И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.
И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале;
когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду;
и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо».
Возможно ли увидеть Бога? С одной стороны некоторые тексты указывают, что Бог был виден. Бытие 32:30 говорит: «И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя». Исход 24:9-10 подобным же образом учит, что «Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и видели Бога Израилева…» Исход 33:11 указывает на ещё одну особенную деталь: «И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим…» Судьи 13:22 рассказывают, что Маной сказал своей жене: «верно мы умрем, ибо видели мы Бога». Вновь, в Исайя 6:1: «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном…» И наконец, Даниила 7:9 утверждает: «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь». Все эти тексты показывают, что иногда Бога можно увидеть.
Однако есть другие места, которые утверждают, что невозможно увидеть Бога. Прежде всего это Исход 33:20. Аналогично, Второзаконие 4:15 предупреждает: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня». В дополнении к
... Читать дальше »
Приветствую всех! Хочу поделиться своим пониманием всем известного эпизода из жизни пророка Елисея:
"И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24).
При чтении данного отрывка у многих возникают такие вопросы: почему пророк так поступил? Не жестоко ли это? Это была угроза пророческому служению или нет?
При изучении данного места Писания, я пришёл к следующим выводам:
1) Писание нигде не упоминает, что дети были угрозой служению пророка или их действия каким-либо образом были ответом на предыдущее чудо с оздоровлением воды.
2) Слово "дети": ַעַר 1. мальчик, отрок;2. юноша, молодой человек;3. слуга, раб.
Слово: "малые" в оригинале: קָטֹן маленький, меньший, младший, маловажный.
Здесь конкретно подчёркивается ИХ МАЛЕНЬКИЙ ВОЗРАСТ. НЕ просто дети, а именно МАЛЫЕ. Более того, неужели взрослые юноши не смогли бы убежать от двух медведиц, что было растерзано сразу 42 человека?? Только действительно маленькие дети не смогли бы убежать от них.
Слово"ребёнка" в оригинале ОДНОЗНАЧНО УКАЗЫВАЕТ НА СОВСЕМ МАЛЫЙ ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ יֶלֶד 1. мальчик, юноша, отрок, дитя, младенец, ребёнок; 2. детёныш.
3) Слово "ПРОКЛЯЛ" : здесь имеет совсем другое значение. Это слово в нумерации Стронга קלל (07043 08762) - в большинстве мест Писание переведено как ЗЛОСЛОВИЛИ, а не проклял. Конечно же проклятие и будет выражаться в злословии. Суть в том, что в данном отрывке это слово использовано в настоящем времени: "злословили"(проклинали), что указывает на того, кто это делал. Если бы Елисей проклял, то там
... Читать дальше »
Всем Шалом... Хотела бы сегодня освятить один момент в Писании. Так как, часто слышала от различных проповедников о том, что Авраам , когда был призван Богом выйти из Ура Холдейского, то он застрял из-за отца своего Фарры в Харране и не мог двигаться, пока Фарра не умер. И только когда Фарра умер, то Авраам пошел дальше. И эта тема освещается с различных сторон... начиная от « пока прошлое не умрет — мы не можем двигаться вперед» до « если мы держимся за душевные отношения, то мы не войдем в свое призвание» и так далее.
Возможно вы никогда не слышали проповедей на эту тему. Ну значит вам повезло )))
Давайте посмотрим так ли говорит Писание при более тщательном рассмотрении.
... Читать дальше »