«И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню;
и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня.
Моисею было сто двадцать лет, когда он умер; но зрение его не притупилось, и крепость в нем не истощилась.
И оплакивали Моисея сыны Израилевы на равнинах Моавитских тридцать дней. И прошли дни плача и сетования о Моисее».
Если Моисей написал книгу Второзакония, и даже само Пятикнижие, как же он смог написать о своей собственной смерти? Более того, как он смог описать не только свою смерть, но и общее расположение своего погребального участка, с добавлением знания того, что никто не знал, где он находится «даже до сего дня», и что бы это значило с точки зрения Моисея, написавшего это, наряду со скорбным процессом, который произошел после этого. Как это вообще возможно?
Некоторые хотят поспорить, что Моисей не был автором этой последней главы Второзакония. Есть слишком много выражений, которые имеют мало смысла, если их поместить в уста Моисея. Например, фраза «даже до сего дня» (Второзаконие 34:6), «И не было более у Израиля пророка» (Второзаконие 34:10) и «и по руке сильной и по великим чудесам, которые Моисей совершил пред глазами всего Израиля» (Второзаконие 34:12). С другой стороны, такие выражения должно быть изложены вместе с другими «пост-Моисеевскими» такими как Числа 12:3 и рассматриваться как дополнения, которые были добавлены позже последним автором под вдохновением Духа Божьего или как раннее толкование, которое было привнесено в текст при Божественном одобрении.
Древние евреи считали, что Иисус Навин был одним из тех, кого Дух Божий наделил властью добавлять утверждения, такие как во Второзаконии 34, к книге Моисея. Доказательство этой точки зрения, которая также поддерживается большим количеством евангелических верующих, находится в И. Навине 24:26: «И вписал Иисус слова сии в кни
... Читать дальше »
На данном факте, что слова для 4-й и 10-й заповеди отличаются здесь во Второзаконии, можно ли действительно утверждать, что эти слова были написаны напрямую Богом, пока Моисей был на горе?
Вот главные отличия этих двух видов Десяти Заповедей: (1) «Помни день субботний» из Исхода 20:8 заменено во Второзаконии 5:12 на «Наблюдай день субботний»; (2) Второзаконие дважды добавляет к 5-й заповеди «как заповедал тебе Господь»; (3) Второзаконие 5:14 добавляет к «ни всякий скот твой» фразу «чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты»; (4) обоснование заповеди покоя в творении в Исходе 20:11 отсутствует здесь, потому что Второзаконие аппелирует к освобождению Израиля от рабства в Египте; (5) «Чтобы продлились дни твои» добавлено во Второзаконии к «и чтобы хорошо тебе было»; (6) 9-я заповедь имеет слово «ложного» во Второзаконии вместо (буквально) «обманчивое свидетельство» из Исхода 20:16; (7) 10-я заповедь Второзакония помещает «жены ближнего твоего» вначале, в то время как в Исходе 20:17 фраза «дома ближнего твоего» стоит впереди; (8) слово «желать/домогаться», которое дважды появляется в Исходе 20:17, заменено во второй раз другим глаголом во Второзаконии 5:21, «поместить своё желание на»; и (9) Второзаконие добавляет «ни поля» к 10-й заповеди как бы в предвкушении входа в землю Ханаан.
Тот факт, что эти два вида отличаются, является указанием на то, что одно из двух не является дословной передачей Десяти Заповедей, которая была записана «перстом Божьим» на горе Синай. Нет такого высокого требования к вдохновению, которое бы потребовало, чтобы оба варианта придерживались дословной передачи, но с учётом того факта, что Десять Заповедей, как говорится, вышли прямо из под руки Божьей, можно предположить, что, по крайней мере, один из них является точной записью. Наиболее резонным предположением будет то, что текст из Исхода является оригиналом и что Моисеевск
... Читать дальше »
«Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле»
Числа 12:3 – самый трудный текст во всей книге Чисел. Критически настроенные исследователи (и другие) правильно замечают, что не похоже, чтобы по настоящему смиренный человек написал бы о себе в такой манере, даже хотя он действительно чувствовал, что это заявление было правдой. Многие критически настроенный исследователи настолько убеждены в неприемлемости такой записи о себе, что используют это как явный знак против авторства Моисея всей этой книги.
Один исследователь предложил, что слово, переведённое как «смиренный» или «кроткий», должно переводиться как «несчастный». Идея «несчастия» определённо подходит к контексту этой главы очень хорошо. И в правду, у Моисея была трудная задача. Он только что сказал в Числах 11:14: «Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня». Со всеми этими нападками на его семью, он мог впасть в глубокую депрессию. Таким образом, очень хорошим переводом будет «Моисей же был крайне несчастным, более чем кто-либо на лице земли!»
Те же, кто поддерживает значение «смирённый», обычно цитирую этот отрывок, вместе с другими как Второзаконие 34, где описывается смерть Моисея, как доказательство для пост-Моисеевском добавлении, подтверждённом Духом Божьим. Обычно Иисусу Навину приписываются эти комментарии. Иисус Навин 24:26 говорит: «И вписал Иисус слова сии в книгу закона Божия» - ясное указание на пять книг Закона, чьё авторство обычно приписывается Моисею.
<1>
Моисей, конечно, не был естественно смирённым человеком. Если он и был таковым, то он научился этому через испытания, которые ему пришлось пережить как лидеру очень упрямой группы людей.
Некоторые утверждают авторство Моисея в этом стихе, напоминая, что апостол Павел, побуждаемый подтверждать своё апостольство, указывал на сво
... Читать дальше »
«Разве только не будет у тебя нищего: ибо благословит тебя Господь на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел, чтобы ты взял ее в наследство.
Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим.
Ибо нищие всегда будут среди земли твоей; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей».
На первый взгляд здесь виден конфликт. Во-первых, нас сказано, что Господь щедро благословит Израиль и что не будет бедных. Затем предусмотрены случаи, когда бедных не должно быть. Наконец, нам указывается, что бедные всегда будут с нами. Какое же заявления верно? Или если они все верны, то как нам примирить расхождения?
Если Второзаконие 15:4 взять в отрыве, то оно определённо выглядит как прямое противоречие Второзаконию 15:11. Но стих 4 начинается со слова «разве». Это вводит поправку или ограничение к тому, что предшествовало во Второзаконии 15:1-3 об отмене долгов из-за заёма, которого надо было выплатить. То есть, совсем не обязательно прощать долг, если человек имеет полное благословение от Господа, как обещано в стихе 4. Однако есть условие для несуществования бедных, упомянутое во Второзаконии 15:5: Израиль должен «слушать» и «стараться исполнять все заповеди сии».
Но если Израиль откажется слушаться (что они и сделали), тогда вступает в действие Второзаконие 15:7, и общая оценка Второзакония 15:11 такова: «ибо нищие всегда будут среди земли твоей».
Ситуация в этих стихах похожа на 1 Иоанна 2:1: «сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то…». Таким образом, есть идеал и при этом предоставлена альтернатива, чтобы бедные люди получили отношение к себе щедрым и великодушным образом.
«Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь»
Важность этой фразы подтверждается её появлением в таких более поздних текстах как Иезекииль 20:11, Лука 10:28, Римлянам 10:5 и Галатам 3:12. Но это также трудно для понимания. Кажется, что этот текст предлагает альтернативный метод достижения вечной жизни, даже если это теоретически. Правда ли, что в Ветхом (ВЗ) или Новом Завете (НЗ) человек мог получить вечную жизнь через совершенное соблюдение закона Божьего? По-другому говоря, можно ли прочесть это как: «делай это и получишь [вечную] жизнь»?
К несчастью, очень многие учителя Писаний безосновательно заверяют, что слова «будет жив» значат «вечная жизнь приобретается через соблюдение законов Божьих». То есть, если человек соблюдает постановления в совершенстве, то тем самым получает вечную жизнь.
Но такое утверждение не учитывает огромное количество противоположных доказательств и прежде всего, что преимущества Божьего плана обетования для верующих ВЗ не были ничем обусловлено, не говоря уже о послушании. Такая позиция обращает безусловное слово благословения, которое Бог дал Аврааму, Исааку, Иакову и Давиду.
Но что на счёт заявления «если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой» из Исхода 19:5, Левитам 26:3-13 и Второзаконие 11:13-15 и 28:11? Не ясно ли эти тексты говорят, что без послушания спасение невозможно?
«Если» подразумевает условность, но условие к чему? Оно было условие только к получению полной выгоды от взаимоотношений, начатых по вере и бесплатно данных Богом. Израиль должен слушаться Божьего гласа и соблюдать Его завет и постановления, не «для того чтобы» установить свою новую жизнь в Боге, но «дабы» (Второзаконие 5:33) они могли пережить эту новую жизнь, начатую в вере.
Самый контекст этого стиха выступает против дел ради спасения. Во-первых, Левитам 18 начинается и заканчивается с теол
... Читать дальше »
«Моисей сказал: покажи мне славу Твою.
И сказал Господь: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею.
И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.
И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале;
когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду;
и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо».
Возможно ли увидеть Бога? С одной стороны некоторые тексты указывают, что Бог был виден. Бытие 32:30 говорит: «И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя». Исход 24:9-10 подобным же образом учит, что «Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и видели Бога Израилева…» Исход 33:11 указывает на ещё одну особенную деталь: «И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим…» Судьи 13:22 рассказывают, что Маной сказал своей жене: «верно мы умрем, ибо видели мы Бога». Вновь, в Исайя 6:1: «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном…» И наконец, Даниила 7:9 утверждает: «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь». Все эти тексты показывают, что иногда Бога можно увидеть.
Однако есть другие места, которые утверждают, что невозможно увидеть Бога. Прежде всего это Исход 33:20. Аналогично, Второзаконие 4:15 предупреждает: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня». В дополнении к
... Читать дальше »
Приветствую всех! Хочу поделиться своим пониманием всем известного эпизода из жизни пророка Елисея:
"И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24).
При чтении данного отрывка у многих возникают такие вопросы: почему пророк так поступил? Не жестоко ли это? Это была угроза пророческому служению или нет?
При изучении данного места Писания, я пришёл к следующим выводам:
1) Писание нигде не упоминает, что дети были угрозой служению пророка или их действия каким-либо образом были ответом на предыдущее чудо с оздоровлением воды.
2) Слово "дети": ַעַר 1. мальчик, отрок;2. юноша, молодой человек;3. слуга, раб.
Слово: "малые" в оригинале: קָטֹן маленький, меньший, младший, маловажный.
Здесь конкретно подчёркивается ИХ МАЛЕНЬКИЙ ВОЗРАСТ. НЕ просто дети, а именно МАЛЫЕ. Более того, неужели взрослые юноши не смогли бы убежать от двух медведиц, что было растерзано сразу 42 человека?? Только действительно маленькие дети не смогли бы убежать от них.
Слово"ребёнка" в оригинале ОДНОЗНАЧНО УКАЗЫВАЕТ НА СОВСЕМ МАЛЫЙ ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ יֶלֶד 1. мальчик, юноша, отрок, дитя, младенец, ребёнок; 2. детёныш.
3) Слово "ПРОКЛЯЛ" : здесь имеет совсем другое значение. Это слово в нумерации Стронга קלל (07043 08762) - в большинстве мест Писание переведено как ЗЛОСЛОВИЛИ, а не проклял. Конечно же проклятие и будет выражаться в злословии. Суть в том, что в данном отрывке это слово использовано в настоящем времени: "злословили"(проклинали), что указывает на того, кто это делал. Если бы Елисей проклял, то там
... Читать дальше »
Всем Шалом... Хотела бы сегодня освятить один момент в Писании. Так как, часто слышала от различных проповедников о том, что Авраам , когда был призван Богом выйти из Ура Холдейского, то он застрял из-за отца своего Фарры в Харране и не мог двигаться, пока Фарра не умер. И только когда Фарра умер, то Авраам пошел дальше. И эта тема освещается с различных сторон... начиная от « пока прошлое не умрет — мы не можем двигаться вперед» до « если мы держимся за душевные отношения, то мы не войдем в свое призвание» и так далее.
Возможно вы никогда не слышали проповедей на эту тему. Ну значит вам повезло )))
Давайте посмотрим так ли говорит Писание при более тщательном рассмотрении.
... Читать дальше »
Ecть одна Божья благодать для мужчин и для женщин. Бог помазал всех одинаково. Много значит роль женщины во Христе. И нет никаких ограничений или теологических исследований, что женщины не могут служить.
Однако, существуют неправильные теории, искажающие истинный смысл писаний, основанные на нескольких стихах писания которые на первый взгляд кажутся противоречащими тому, что говорит вся остальная Библия.
Давайте рассмотрим в контексте эти стихи из Библии, и проанализируем что же на самом деле имеется в виду.
Приведенный ниже отрывок из книги Джонатана Велтона Понимание Всей Библии подробно освещает и исследует этот вопрос:
_____________________________
Теперь рассмотрим более детально другой пример, вопрос о положении женщин в служении. Большая часть учений, направленных против того, чтоб женщина была в служении, основывается на трех стихах, которые представляются противоречащими тому, чему учит вся остальная Библия. Когда мы сталкиваемся с такими стихами, которые кажутся противоречащими всеобъемлющим посланиям Библии, то всякий раз это хорошая возможность, воспользоваться нашими инструментами изучения Библии и копнуть поглубже. Здесь, мы рассмотрим только те противоречивые стихи, которые относятся к положению женщин в церкви.
Прежде всего, чтобы установить правильную основу, мы будем рассматривать роль женщин в Библии с самого начала. В Эдемском саду, Бог создал Еву, как спутницу жизни, подругу и помощницу Адама ( helpmeet англ.) Это слово было довольно мало исследовано. Однозначно говоря, это относится к равноправному положению.
Адам и Ева были созданы равными друг другу, но
... Читать дальше »
Всем Шалом...
Вы знаете я много раз слышала фразу от проповедников и просто верующих , что Ной строил ковчег 100 лет...
Я никогда не понимала ОТКУДА ЭТА ИНФОРМАЦИЯ... и поэтому решила найти это в Писании и пришла к пониманию, что это не так. Можете меня поправить если я ошибаюсь, но хотела бы показать в Писании, почему я пришла к таким выводам...
1 Павел, Силуан (Сила) и Тимофей,
Церкви Фессалоникийской в Боге нашем Отце и Господе Иисусе Христе: 2 Благодать вам и мир [внутренний покой и духовное благополучие] от Бога Отца и Господа Иисуса Христа.
3 Мы всегда должны и действительно морально обязаны [как должники] благодарить Бога за вас, [a]братья и сёстры, как подобает, потому что ваша вера всё более возрастает, и [неэгоистичная] [b]любовь друг ко другу постоянно увеличивается. 4 Поэтому мы говорим о вас с гордостью среди церквей Божьих о вашей твёрдости [вашей непоколебимой выносливости и терпении] и вашей твёрдой веры среди всех гонений и [сокрушающих] бедствий, которые вы претерпеваете. 5 Это есть несомненное доказательство праведного суда Бога [знак Его справедливого приговора], так что вы будете рассматриваемы достойными Его царства, за которое вы на самом деле страдаете. 6 Ибо после всего этого справедливо Богу воздать бедствием тем, кто причинил бедствие вам, 7 и дать облегчение вам, кто пострадал и нам также, когда Господь Иисус явится с небес со Своими могучими ангелами в пламени огня, 8 совершая [полное и законченное] мщение тем, кто не [ищет] знать Бога и игнорирует и отвергает покоряться евангелию нашего Господа Иисуса [выбирая не реагировать на Него]. 9 Эти люди получат наказание и претерпят кару [c]вечного уничтожения, будучи изгнаны от присутствия Господа и от славы Его силы, 10 когда Он придёт прославиться в Своих святых в тот день [то есть, прославится через изменённые жизни принявших Его как Спасителя и отделённых для Его цели], и создать удивление среди всех уверовавших, потому что наше свидетельство вам было принято с верой и д
... Читать дальше »
1 Наконец, верующие, мы просим и убеждаем вас в Господе, чтобы вы следовали наставлению, которое получили от нас о том, как вы должны ходить и угождать Богу (так как вы уже делаете) и что вы были лучше больше и больше [стремясь к целеустремлённой жизни и житии, которое выражает благодарность к Богу за ваше спасение]. 2 Ибо вы знаете заповеди и наставления, которые мы дали вам властью Господа Иисуса. 3 Ибо это есть воля Божья, чтобы вы были освящены [отделены и отстранены от греха]: чтобы вы воздерживались и сторонились сексуальной распущенности; 4 чтобы каждый из вас знал, как контролировать своё собственное тело в святости и чести [будучи доступными для Божьей цели и отделёнными от мирских вещей], 5 не [чтобы быть использованным] в греховной страсти, как язычники, которые не знают Бога и несведущи о Его воли; 6 и чтобы [как и в смысле сексуальной измены] никакой человек не преступал закон и не обманывал своего брата, потому что Господь – мститель за всё это, также как мы говорили вам прежде и серьёзно предупреждали вас. 7 Ибо Бог не призвал нас к не нечистоте, но к святости [чтобы быть посвящёнными и отделёнными по поведению, которое угождает Ему, будь то на публике или наедине]. 8 Итак, тот кто отвергает и пренебрегает этим, не [просто] отвергает человека, но Бога, который даёт Своего Духа вам [чтобы обитать в вас и усиливать вас в победе над искушением].
9 Теперь относительно братской любви, нет нужды, чтобы вам писал кто-то, ибо вы были [лично] научены Богом любить друг друга [то есть, иметь неэгоистичное беспокойство о других и делать что-то ради их выгоды]. 10 Ибо действительно вы уже практикуете это по отношению ко всем[a]верующим по всей Македонии [активно проявляя свою любовь и беспокойство о них]. Но мы увещеваем вас, братья и сёстры, чтобы вы были лучше [в этом] больше и больше, 11 и сд
... Читать дальше »
1 Поэтому, когда мы не смогли больше выносить наше разделение [с вами], мы подумали, что лучше остаться одни в Афинах, 2 и потому мы послали Тимофея, нашего брата и Божьего слугу в [распространении] благой вести Христа, чтобы укрепить и ободрить вас [увещевать, утешить и упрочить] в отношении вашей веры, 3 так что никто не поколебался этими трудностями [на которые я ссылаюсь]. Ибо вы знаете, что мы были предназначены для этого [как нечто неизбежное в нашем положении]. 4 Ибо когда мы были с вами, мы ясно предупреждали вас наперёд, что мы будем переживать гонения; и так, как вы знаете, это случилось. 5 По этой причине, когда я больше не мог выносить неизвестности, я послал узнать о вашей вере [как вы держитесь под давлением], из страха, что искуситель искусил вас и наша работа [среди вас] оказалась неэффективной.
6 Но теперь, когда Тимофей вернулся от [посещения] вас, и принёс нам добрую весть о вашей [непоколебимой] веры и [вашей горячей] любви, и [доложил], что вы всегда по доброму думаете о нас и дорожите памятью о нас, желая видеть нас также как мы стремимся увидеть вас, 7 по этой причине, братья и сёстры, во время всех наших бедствий и страданий мы были утешены и сильно вдохновлены из-за вашей веры [вашим непоколебимым доверием в Бога – полностью предавая самих себя в Его любящие руки]; 8 потому что теперь мы действительно живём [вопреки всему], если вы твёрдо стоите в Господе. 9 Ибо какую [адекватную] благодарность мы можем предложить Богу за вас в ответ на всю радость и удовольствие, которое мы имеет перед Богом за ваш счёт? 10 Мы продолжаем ревностно молиться день и ночь, чтобы увидеть вас лицом к лицу, и довершить то, что может быть несовершенным или недостаточным в вашей вере.
11 Пусть же наш Бог и Сам Отец, и Иисус наш Господь направит наши шаги к вам [убрав препятствия, стоящие на нашем пу
... Читать дальше »
1 Ибо вы знаете, братья и сёстры, что наш приход к вам не был неэффективным (бесплодным, напрасным), 2 но после того как мы уже пострадали и с нами жестоко обошлись в Филиппах, как вы знаете, при этом в [силе] нашего Бога мы призвали мужество, чтобы провозглашать смело вам благую весть Божью [касаемо спасения] посреди великой оппозиции. 3 Ибо наше воззвание не идёт от заблуждения или нечистых мотивов, ни [мотивировано] обманом [наше послание завершенное, точное и основано на истине – оно не изменяется]. 4 Но также как мы были одобрены Богом, чтобы нам было вверено евангелие [которое сообщает благую весть спасения через веру во Христа], так мы и говорим, не как [если мы пытались] угодить людям [чтобы получить власть и популярность], но чтобы угодить Богу, который испытывает наши сердца [ожидая лучшего от нас]. 5 Ибо как вы хорошо знаете, мы никогда не приходили со словами лести или под предлогом жадности – Бог наш свидетель – 6 не искали славы и чести от людей, ни от вас или кого-либо ещё, хотя как у апостолов Христа у нас была сила отстаивать нашу власть. 7 Но мы повели себя мягко, когда были среди вас, как посвящённая мать нежно заботится о своих собственных детях. 8 Имея такую глубокую любовь к вам, мы [a]с удовольствием поделились с вами не только Божьей благой вестью, но также своими собственными жизнями, потому что вы стали так сильно дороги нам.
9 Ибо вы помните, [b]верующие, наш труд и трудности. Мы работали ночью и днём [занимаясь своим ремеслом], для того чтобы не быть [финансовым] бременем кому-либо из вас, хотя мы свидетельствовали вам евангелие Божие. 10 Вы свидетели, так и Бог, как бессловесно и благочестиво и безукоризненно было наше поведение по отношению к вам, верующим [в нашего Господа Иисуса Христа]. 11 Ибо вы знаете как мы увещевали и вдохновляли и умоляли каждого из
... Читать дальше »
1 Павел, Силуан (Сила) и Тимофей,
церкви Фессалоникийской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир [внутренний покой и духовное благополучие от Бога].
2 Мы всегда благодарим Бога за всех вас, постоянно вспоминая вас в наших молитвах; 3 непрестанно памятуя перед нашим Богом и Отцом вашу работу, заряженную верой, и ваше служение, мотивированное любовью и стойкую надежду в [возвращение] нашего Господа Иисуса Христа. 4 [a]Братья и сёстры, возлюбленные Богом, мы знаем, что Он избрал вас; 5 ибо наша благая весть [касаемо спасения] пришла к вам не только в слове, но также в [присущей ей] силе и во Святом Духе и с великим убеждением [с нашей стороны]. 6 Вы стали подражателями нам и [через нас] Господу, после того как вы приняли наше послание во [время] великой скорби с радостью, данной Святым духом; 7 так что вы стали примером всем верующим в [b]Македонии и Ахаии. 8 Ибо слово Господа зазвучало от вас и разнеслось [как гром], не только в Македонии и Ахаии, но в каждом месте [весть о] вашей [великой] вере в Бога распространилась, так что нам не нужно ничего рассказывать о ней. 9 Ибо они сами докладывают о нас, говоря какого рода принятие мы имели среди вас, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить живому и истинному Богу, 10 и [с нетерпением и уверенно] ожидать [пришествие] Его Сына с небес, которого Он воскресил из мёртвых – Иисуса, который [лично] спасает нас от грядущего гнева [и приближает к Себе, даруя нам все привилегии и награды новой жизни с Ним].
a. Буквально, Собратья b. Греция была поделена на две римские провинции. Северный регион назывался Македонией, а южный Ахайей. Фессалоники были важным морским портом и столицей Македонии.
Заявление Павла, что «хорошо человеку не касаться женщины» в начале главы, в которой он касается вопроса безбрачия и брака, а также приемлемого места в выражении сексуальности, поднимает множество вопросов. Это особенно важно для тех, кто относится к Библии серьёзно для своей христианской жизни и веры.
Если Павел учит, что безбрачие является наивысшим выражением христианской духовности, тогда все женатые христиане, получается, выбрали более приземлённый образ жизни? Как молодым людям – христианам, в процессе принятия решений касаемо взаимоотношений, реагировать на слова Павла? Является ли это их решением против «лучшего», что Бог имеет для них и «меньшее добро», а именно, восполнение их физико-физиологических нужд, страсти плоти, если они решат жениться?
Кажется, что напрашивается положительный ответ в свете этого текста и других, таких как 1 Коринфянам 7:7 («Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я»), 1 Коринфянам 7:8 («хорошо им [безбрачным и вдовам] оставаться, как я») и 1 Коринфянам 7:26 («хорошо человеку [девственнику] оставаться так»).
Даже если мы не возьмём явные предпочтения Павла к безбрачию, как выражению Божьей оптимальной воли, ценность и выражение физической и сексуальной близости, кажется, рассматривается несколько негативно, в свете таких утверждений как 1 Коринфянам 7:2 («во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа»), 1 Коринфянам 7:5 («опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим») и 1 Коринфянам 7:9 («Но если [неженатые] не могут воздержаться, пусть вступают в брак»).
Если мы хотим быть честными с этим вопросом и тем, что Павел предписывает делать в оставшейся части 7-й главы, нам нужно серьёзно изучить принципы для толкования Посланий. Один из них в признании, что Послания (1 Коринфянам и возможно любые другие) являются документами, приуроченными к случаю, то есть, на
... Читать дальше »