1 Ибо вы знаете, братья и сёстры, что наш приход к вам не был неэффективным (бесплодным, напрасным), 2 но после того как мы уже пострадали и с нами жестоко обошлись в Филиппах, как вы знаете, при этом в [силе] нашего Бога мы призвали мужество, чтобы провозглашать смело вам благую весть Божью [касаемо спасения] посреди великой оппозиции. 3 Ибо наше воззвание не идёт от заблуждения или нечистых мотивов, ни [мотивировано] обманом [наше послание завершенное, точное и основано на истине – оно не изменяется]. 4 Но также как мы были одобрены Богом, чтобы нам было вверено евангелие [которое сообщает благую весть спасения через веру во Христа], так мы и говорим, не как [если мы пытались] угодить людям [чтобы получить власть и популярность], но чтобы угодить Богу, который испытывает наши сердца [ожидая лучшего от нас]. 5 Ибо как вы хорошо знаете, мы никогда не приходили со словами лести или под предлогом жадности – Бог наш свидетель – 6 не искали славы и чести от людей, ни от вас или кого-либо ещё, хотя как у апостолов Христа у нас была сила отстаивать нашу власть. 7 Но мы повели себя мягко, когда были среди вас, как посвящённая мать нежно заботится о своих собственных детях. 8 Имея такую глубокую любовь к вам, мы [a]с удовольствием поделились с вами не только Божьей благой вестью, но также своими собственными жизнями, потому что вы стали так сильно дороги нам.
9 Ибо вы помните, [b]верующие, наш труд и трудности. Мы работали ночью и днём [занимаясь своим ремеслом], для того чтобы не быть [финансовым] бременем кому-либо из вас, хотя мы свидетельствовали вам евангелие Божие. 10 Вы свидетели, так и Бог, как бессловесно и благочестиво и безукоризненно было наше поведение по отношению к вам, верующим [в нашего Господа Иисуса Христа]. 11 Ибо вы знаете как мы увещевали и вдохновляли и умоляли каждого из
... Читать дальше »
1 Павел, Силуан (Сила) и Тимофей,
церкви Фессалоникийской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир [внутренний покой и духовное благополучие от Бога].
2 Мы всегда благодарим Бога за всех вас, постоянно вспоминая вас в наших молитвах; 3 непрестанно памятуя перед нашим Богом и Отцом вашу работу, заряженную верой, и ваше служение, мотивированное любовью и стойкую надежду в [возвращение] нашего Господа Иисуса Христа. 4 [a]Братья и сёстры, возлюбленные Богом, мы знаем, что Он избрал вас; 5 ибо наша благая весть [касаемо спасения] пришла к вам не только в слове, но также в [присущей ей] силе и во Святом Духе и с великим убеждением [с нашей стороны]. 6 Вы стали подражателями нам и [через нас] Господу, после того как вы приняли наше послание во [время] великой скорби с радостью, данной Святым духом; 7 так что вы стали примером всем верующим в [b]Македонии и Ахаии. 8 Ибо слово Господа зазвучало от вас и разнеслось [как гром], не только в Македонии и Ахаии, но в каждом месте [весть о] вашей [великой] вере в Бога распространилась, так что нам не нужно ничего рассказывать о ней. 9 Ибо они сами докладывают о нас, говоря какого рода принятие мы имели среди вас, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить живому и истинному Богу, 10 и [с нетерпением и уверенно] ожидать [пришествие] Его Сына с небес, которого Он воскресил из мёртвых – Иисуса, который [лично] спасает нас от грядущего гнева [и приближает к Себе, даруя нам все привилегии и награды новой жизни с Ним].
a. Буквально, Собратья b. Греция была поделена на две римские провинции. Северный регион назывался Македонией, а южный Ахайей. Фессалоники были важным морским портом и столицей Македонии.
Заявление Павла, что «хорошо человеку не касаться женщины» в начале главы, в которой он касается вопроса безбрачия и брака, а также приемлемого места в выражении сексуальности, поднимает множество вопросов. Это особенно важно для тех, кто относится к Библии серьёзно для своей христианской жизни и веры.
Если Павел учит, что безбрачие является наивысшим выражением христианской духовности, тогда все женатые христиане, получается, выбрали более приземлённый образ жизни? Как молодым людям – христианам, в процессе принятия решений касаемо взаимоотношений, реагировать на слова Павла? Является ли это их решением против «лучшего», что Бог имеет для них и «меньшее добро», а именно, восполнение их физико-физиологических нужд, страсти плоти, если они решат жениться?
Кажется, что напрашивается положительный ответ в свете этого текста и других, таких как 1 Коринфянам 7:7 («Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я»), 1 Коринфянам 7:8 («хорошо им [безбрачным и вдовам] оставаться, как я») и 1 Коринфянам 7:26 («хорошо человеку [девственнику] оставаться так»).
Даже если мы не возьмём явные предпочтения Павла к безбрачию, как выражению Божьей оптимальной воли, ценность и выражение физической и сексуальной близости, кажется, рассматривается несколько негативно, в свете таких утверждений как 1 Коринфянам 7:2 («во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа»), 1 Коринфянам 7:5 («опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим») и 1 Коринфянам 7:9 («Но если [неженатые] не могут воздержаться, пусть вступают в брак»).
Если мы хотим быть честными с этим вопросом и тем, что Павел предписывает делать в оставшейся части 7-й главы, нам нужно серьёзно изучить принципы для толкования Посланий. Один из них в признании, что Послания (1 Коринфянам и возможно любые другие) являются документами, приуроченными к случаю, то есть, на
... Читать дальше »
Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста.
Вопросы с деньгами разделяют друзей, а когда дело доходит до отношения к денежной выгоде с библейской точки зрения, то и толкователей! Действительно, тот «кто серебра своего не отдает в рост», согласно Псалму 14:5, является богоугодным человеком, который также «не принимает даров против невинного». Но то, что не сразу заметно, это то, что заёмщик обычно описывается как тот, кто нуждается и не способен поддержать себя. Этот момент отражен в двух из трёх основных местах на эту тему: Исход 22:25 и Левитам 25:35-37 (третье место – это Второзаконие 23:19-20).
Причина для такого строго запрета против наживы была в том, что слишком многие в Израиле использовали этот метод, чтобы не помогать бедным и своим согражданам. Второзаконие 23:20 говорит: «иноземцу отдавай в рост». Очевидно, что это тоже самое, что и кредитование в бизнесе или инвестиция. Иноземец подпадает по категорию «пришельца», который постоянно проживает среди израильтян. Но закон защищает «пришельца» с теми же привилегиями что и израильтян в вопросе займа в рост с бедного (см
... Читать дальше »
Является ли шестая заповедь запрещением забирать любую форму жизни в любом виде? Или же она ограничивается только человеческой жизнью? И если она ограничена только человеческой жизнью, этот запрет относиться ко всем обстоятельствам, методам и случаям во все времена?
Еврейский язык обладает семью словами, относящимися к убийству, и слово, использованное в этой шестой заповеди, появляется только 47 раз в Ветхом Завете (ВЗ). Это еврейское слово רצח относиться только к убийству человека и никогда к убийству животных и даже не к убийству людей на войне. Оно не несёт в себе значения орудия убийства.
Если любое из семи слов в значении «убивать» в ВЗ образовывает «убийца», то это этот глагол. Он подразумевает преднамеренность и умысел. Без исключения, особенно в конце периода ВЗ, он относится к умышленному, насильственному убийству (Псалом 93:6; Притчи 22:13; Исайя 1:21; Иеремия 7:9; Осия 4:2, 6:9). В каждом примере действие было обдумано сперва в мыслях и жертва была выбрана специально.
Таким образом, ВЗ никогда не использует этот глагол в отношении убийства животных ради пищи (Бытие 9:6) или в случае войны по повелению Бога. Однако это глагол используется в отношении к само-убиению (самоубийство) и в отношении к действиям соучастников убийцы (2 Царстве 12:9).
Отметьте, что Числа 35:31 конкретно отличает преступление убийства от почти 20 других преступлений, наказуемых смертью. Евреи и современные толкователи уже давно придерживаютс
... Читать дальше »
Всем Шалом....
Сегодня хотела бы показать некоторый момент в Малахии 3:10. Моя любимая тема о десятине))). Что сподвигло меня к написанию этого объяснения, так это новая волна (хотя может она и не новая, а я лишь недавно услышала) толкования о десятине, что "Господь сказал приносить десятину в Храм, а Храм Божий это теперь мы, а значит десятину можно брать себе". Ну приблизительно как то так...
Но если мы внимательно посмотрим Мал.3:10, то увидим, что Господь указал на определенное место, куда нужно приносить десятины и приношения... и это НЕ ХРАМ,
... Читать дальше »
Всем Шалом...
Сегодня читала всем известное место Писания...Иеремию 1 глава и обратила внимание, на некоторые отличия. На мой взгляд эти отличия дают более точное понимание призвания Иеремии и по сути предназначения Пророческого служения.
Иер.1:5прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил
... Читать дальше »
Всем Шалом... Недавно на сайте были дискуссии на тему наслаждения и в одном из комментариев сослались на книгу
Исаия 66:12Ибо так говорит Господь: вот, Я направляю к нему мир как реку, и богатство народов - как разливающийся поток для наслаждения вашего; на руках будут носить вас и на коленях ласкать.
Именно поэтому я и взяла этот отрывок, чтобы показать, что в рассуждении о наслаждении нельзя на него ссылаться, потому что в оригинале текст в определенном смысле отличается...
Вот как он звучит в еврейском переводе Ибо так сказал Господь: Вот я простираю к нему, как реку мир и, как поток разливающийся, - богатство народов, и питаться (как мать кормит ребенка грудью) будете, на стороне (сбоку, возле, у плеча) носимы (содержать) будете и на коленях лелеяны (ласкать, усыплять,утешать, играть, услаждать — забота о маленьком ребенке).
Этот отрывок говорит о том, что Господь будет носить нас как своих детей у Своей груди и держать на Своих коленях и лелеять. Мне даже сложно понять, какое именно слово они перевели как наслаждение. В любом случае это место говорит нам о Божьей любви и его заботе о нас, как о своих детях. Слава Ему за это во веки...
«Но Господь ожесточил сердце фараона, и он не послушал их, как и говорил Господь Моисею».
Тема «ожесточения» появляется 20 раз между Исходом 4 и 14. Но самый проблематичный аспект этих стихов в том, что 10 из 20 раз Бог Сам говорит, что должен ожесточить сердце фараона. Этот факт беспокоит многих читателей Писания, потому что Бог представляется автором зла, а потом возлагает ответственного за это на другого. Мог ли Бог заставить Фараона поступить так, а потом обвинить его за это?
Бог дважды предсказывает, что Он ожесточит сердце фараона. Эти два пророческих упоминания были даны Моисею ещё до того, как вся началось (Исход 4:21; 7:3). Однако должно помнить, что все Божьи пророчества к Свои пророкам имеют приставку «если ты не покаешься». Немногие пророчества безусловные и эти немногие включают Божий завет с силами природы в Бытие 8:2; Его завет с Авраамом, Исааком, Иаковом и Давидом; Его Новый Завет; и Его завет с новыми небесами и новой землёй в Исаий 65-66.
В общем, только обещание, связанные с природой и нашем спасение, не зависят от нас; все другие очень подобны посланию Ионы к Ниневии. Даже хотя Иона никогда не намекал на то, что неотвратимое разрушение Ниневии (после 40 дней) можно избежать через покаяние, царь заключил, что это возможно и худшие страхи Ионы были реализованы; народ покаялся и языческие ассирийцы не получили то, что надвигалось на них!
В случае с фараоном, фараон начал весь процесс через ожесточение своего сердца 10 раз во время первых пяти бедствий (Исход 7:13, 14, 22; 8:15, 19, 32; 9:7, 34, 35 и 13:15). Всегда и только сам фараон ожесточал своё сердце во время этих напастей! Вместо того, чтобы позволить работе Божьей размягчить его сердце во время этих бедствий и прийти к заключению, что Иегова – это единственно истинный Бог, фараон доказал это ожесточив своё сердце. Также эти бедствия, до
... Читать дальше »
Всем Шалом... хочу сегодня обратить ваше внимание на одно место Писания. Ос.6:5-6Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.
Если мы посмотрим в иврите это слово ПОРАЖАЛ, то мы увидим, что это слово
... Читать дальше »
Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его. Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня. И отошел от него Господь. Тогда сказала она: жених крови - по обрезанию.
<1>
Эти стихи являются одними из самых трудных для понимания в книге Исход. Почему же Господь хотел умертвить Моисея? Что же он такого сделал – или не сделал? Почему его жена мадианитянка, Сепфора, взяла каменный нож, хотя её не просили, и тот час же обрезала своего сына? В чём смысл того, что она бросила крайнюю плоть своего сына к ногам Моисея, говоря: «ты жених крови у меня»? Почему тогда Господь отошел от Моисея? (Похоже, что Моисей и есть тот, которого подразумевает слово «него»).
Рассказ начинается с наречия, означающего «в то время». Этот сразу же решает одну проблему: этот текст не является первичной историей (т.е. попыткой объяснить, почему случились определённые вещи или какое значение они имеют, что обычно бывает в составе основной истории). Нигде в Ветхом Завете (ВЗ) это наречие не использовалось, чтобы представить первичный/основной материал. Автор захотел поместить этот эпизод в положении реального мира.
Связь между стихами 24-26 и материалом до и после важно. Бог не искал жизни Моисея, как это делал фараон. Есть две ключевые темы. Во-первых, вопрос сыновей. Первенец фараона (Исход 4:23) и сын Моисея (возможно его первенец) вовлечены в этот контекст, что вовлекает Божий призыв к Израилю, его «первенцу» (Исход 4:22). Это противопоставление не случайно и показывает благодать Божью и ответственность к слову Божьему.
Второй момент – это приготовление Божьего слуги. Бог приготовил народ Израил
... Читать дальше »
Сегодня хотела бы обратить ваше внимание на одно место у Пророка Исаии. Цель этого материала показать, что то, что на сердцах евреев лежит покрывало - это не совсем решение евреев, в том смысле, что они этого не искали. )))
Истина в том, что САМ ГОСПОДЬ сделал это. Точно так же как мы читаем, что Господь с определенной целью ожесточил сердце фараона, чтобы явить Свои чудеса в Египте. И в данном случае в отношении евреев, Бог ожесточил сердца евреев в отношении Христа до определенного времени. И если Он это сделал, то значит у Него была для этого цель. И эта цель - спасение язычников.
... Читать дальше »
«Старейшины послушают тебя и пойдут с тобой к Египетскому царю, и вы скажете ему, что Иегова, Бог иудейского народа, явился нам и велел нам идти три дня по пустыне, а после того принести жертвы Иегове, Богу нашему».
Это пример полуправды или ухищрение, чтобы обмануть фараона? По другому говоря, просьба израильтян о походе на три дня в пустыню для жертвоприношения Богу была всего лишь поводом, чтобы уйти из Египта и убежать в Палестину прежде, чем войска фараона могли легко настигнуть их?
Поскольку этот языческий царь так никогда и не подчинил свою волю Божьей воли, оправдано ли для Моисея и старейшинам хитрить с ним, пока дети Израиля не выйдут? Цель оправдывает средства? Или же, если это слишком сложно для верующих, не должны ли Моисей и старейшины были избрать меньшее зло ради возможно большего добра?
Каждый из этих вариантов был предложен в этической теории. Но каждый поднимает разного рода проблемы для христиан. Даже место в Псалме 17:27 с истолкованием раввина Раши не проясняет ситуацию: «а с лукавым [некоторые предполагают фараона] - по лукавству его». Но мы возразим, что Божий суд не пришел на фараона пока он не отверг все попытки принять Божий план.
Всё же, наилучшее решение было давно предложенно отцом церкви четвертого столетия, Августином и пятнадцатого столетия испанским экзегетом Абарбанелем. По их мнению, Бог преднамеренно уменьшил Свой запрос к Фараону, представив его вначале как честную простую просьбу, чтобы народу Израиля было позволено совершить трехдневный поход в пустыню после которого бы они вернулись. По правде говоря, эта первая просьба привела бы ко всё более сложным для фараона; однако они должны были подготовить фараона сделать то, чего он не мог бы сделать иначе.
Если бы фараон согласился с этой просьбой, то израильтяне не могли бы превысить пределы этого разрешения. После
... Читать дальше »
Всем Шалом.
На днях обратила внимание на одно место Писания, которое мы часто цитируем. И увидела, что оно в оригинале немного значительно отличается от обычного понимания Прит.1:7Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление.
В иврите написано:
... Читать дальше »
Этическая проблема лжи возникает в связи с докладом фараону повивальных бабок Шивра и Фуа. Спрошенные египетским царём о том, почему они не исполняют приказ об убийстве всех еврейских младенцев во время приёма родов повивальными бабками, они врут, сказав фараону, что они не успевают приходить, как уже те рождаются (Исход 1:19).
Конечно же, они врали, но Писание, как обычно, не ограничивается моралью только в одном пункте. Тем не менее, нам необходимо оценивать происходящее с точки зрения всего Писания.
Бог благословил этих женщин за их акт лжи, но одобрение в одной части не значит одобрение во всех областях. Например, Бог назвал Давида человеком по Своему сердцу, но ведь был случай с Урией и Вирсавией. Соломон был назван Иедидиа, что значит «возлюбленный Господом», но у него было тысячи неправильный вещей! Исход 1:21 говорит, что Шифра и Фуа были благословлены Господом, потому что «боялись Бога», а не потому что врали. Таким образом, их почтение и страх перед Богом превосходил их преданность фараону. Они верили Господу и боялись попасть в Его руки, чтобы дать отчёт за убийство детей, больше, чем они боялись попасть в руки фараона. Но это не говорит, что женщины были правы во всём, что делали или говорили.
Повивальные бабки не имели право врать, даже когда, казалось бы, столкнулись такие противоречивые абсолюты, как говорить правду и спасать жизнь. Вместо этого они были обязаны сохранять жизни и чтить истину.
См. также комментарии на Исход 3:18; И. Навин 2:4-6; 1 Царств 16:1-3