Эта фраза появляется только в евангелии от Матфея; она идёт сразу же после речи о браке и разводе. Когда Господь исключил возможность избавиться от жён через развод, ученики предположили, что в таком случае лучше не жениться. На это Он ответил: «не все вмещают слово сие, но кому дано» (Матфея 19:11). Это значит, что только те могут успешно жить безбрачной жизнью, кто принял этот дар безбрачия/целибата. Этот контекст показывает, как нижеследующая отсылка на евнухов должна быть понята; она определённо показывает, как Матфей понял это.
Это высказывание, воспроизведённое Матфеем, содержит три части. Первые две не представляют проблемы. Некоторые мужчины рождены евнухами, а другие «оскоплены от людей», что не было необычной практикой в древнем Ближнем Востоке. Трудность в третьей части: что значит сделать себя самого евнухом «для Царства Небесного»?
Известно, что один из знаменитых богословов ранней церкви, Ориген (185-254), принял эти слова с буквальной серьёзностью в пылкой молодости и произвёл эту операцию на себе. Позже он стал понимать лучше; в своём комментарии на евангелие от Матфея он отвергает буквальное истолкование этих слов, в то время признавая, что он однажды так сделал, и говорит, что их должно понимать духовно, а не «по плоти и букве».
Что тогда Иисус имел ввиду? Эти слова нельзя воспринимать буквально как и Его слова об отрезании руки или ноги или вырывании глаза, которые ведут ко греху. В еврейской культуре, в которой Он жил и учил, брак был общепринятой нормой и безбрачие не поддерживалось с уважением, что позже стало пользоваться во многих частях церкви. Такие люди как Иоанн Креститель и Сам Христос должны были отвергнуть комфорт брака и семейной жизни, что могло вызывать недоумение, и здесь Иисус отвечает на этот невысказанный вопрос. Некоторые мужчины и женщины воздерживались от брака, чтобы посвятить себя больше целям Царства Небесного. Женившийся мужчина имеет ответственность перед своей женой и детьми; они – его главное внимание. Иисус обозначил Своё отношение к семейным узам, в которых он был рождён, когда сказал, что всякий, кто исполняет волю Божью, тот Его брат, сестра и мать (Марка 3:35). Люди, которые предали себя бремени Небесного Царства, о котором Он говорил, составляют Его настоящую семью. Отсюда вытекает, что брак и воспитание детей ограничивали бы Его посвящение служению, к которому Он был призван.
В то же самое время Иисус ясно дал понять, что лишь немногие среди Его последователей могут «вместить» это: для большинства из них брак и семейная жизнь должны быть нормой.
Двадцать пять лет спустя, то же самое учение было повторено на другом языке Павлом. Павел находил для себя безбрачный образ жизни близким, но он знал, что последствия могут быть разрушительны, если не призванные к этому попытаются испробовать это. Отсюда его совет для большинства его обращённых: «каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа; каждый имеет своё дарование от Бога» (1 Коринфянам 7:2, 7). Те, кого Бог призвал к безбрачной жизни, получат от Него «дар» безбрачия/целибата – сделают самих себя «скопцами для Царства Небесного».
Если верующих в церкви учить о возможном целибате, то уверен, что многие из не призванных к этому впадут в заблуждение и будут мучаться всю жизнь и мучать других живя с другими "монахами" и распаляясь друг для друга. Людей посвященных на 100% Господу и не имеющих семьи должны быть единицы. Даже в Откровении есть цифра 144000 мужчин не знавших женщины, которые исполнят великое повеление Господа в последние дни. и мы понимаем что это очень мало в сравнении с кол-вом мужчин вообще.
Да-а... Оригена носило... То себя покалечит, то дьявола спасёт, то что-то типа реинкарнации у души придумает... У Толстого есть рассказ "Отец Сергий". В нём православный священник отрубает себе палец топором, чтобы не согрешить, когда его начинает домогаться мирская женщина. Но это не спасло его впоследствии от совершения этого же греха, только уже с другой женщиной. Т.е. можно хоть все пальцы себе отрубить, но если истинная свобода не пришла, то всё это зря. Истинная свобода приходит не от топора по пальцам.
Сеня, "имеющий жену должен быть как не имеющий" - там не о сексе сказано, там о другом. Это извращение, если муж и жена, два человека, которые любят друг друга - и живут без секса. Ты что не знаешь, что любовь в браке должна быть полноценной, т.е. духовной, душевной и физической? Там о том, чтобы о Боге думать, о Боге. Это для всех сказано и во все времена. В первую очередь думать о Боге. Чтоб не на жену смотреть, а потом на Бога. А наоборот. Сначала на Бога. Вместе с женой смотреть на Бога. Тогда то время, которое у вас останется с женой друг для друга, вы проведёте в крутом помазании. Намного круче, как если бы вы проводили его, сначала уделив время друг дружке, а что останется - Господу.
Апостол Павел говорил что желаю чтобы все были как я,ибо женатый заботится о том как угодить жене а не Господу,здесь Павел говорит о посвящении,в каком звании,это социальное положение человека включая его семейный статус
По-моему, Крондштатский тоже неверно понял смысл этой фразы...тогда надо было ему и дальше всё буквально исполнять - плачущие,как не плачущие;радующиеся,как не радующиеся;покупающие,как не приобретающие...
Дух Святой дал стих-Каждому дана благодать по мере дара Христова,самое главное чтобы человек не прятал свои страхи и комплексы в монашестве,и не делал это по самочинию,а принимал такое решение по любви к Господу,такой шаг говорит о большой вере,но вначале Господь посадил семя силы и решимости,я не смог пойти на такой шаг когда мне предложили постриг,ибо очень мало веры было,а еще написано что имеющий жену должен жить как неимеющий,был такой святой Иоанн Крондштадский так он по согласию жил со своей женой как брат и сестра,много ли безбрачных протестантов,незнаю,но знаю и другое что многие не вступают в брак желая независимости или не желая быть в послушании кому то,кто то получил сердечную рану и боиться повторения ситтуации,и все они прикрываются верою в Бога,нежелая простить или умереть для себя,вот это действительно страшно