Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Второзаконие 24:1-4 – Развод разрешен?
«Если кто возьмет жену и сделается её мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит её из дома своего, и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа, но и сей последний муж возненавидит её и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит её из дома своего, или умрет сей последний муж её, взявший её себе в жену, - то не может первый её муж, отпустивший её, опять взять её себе в жену, после того как она осквернена, ибо сие есть мерзость пред Господом, и не порочь земли, которую Господь Бог твой дает тебе в удел».

Заявляет ли Второзаконие 24:1-4, что мужчина должен давать разводное письмо своей жене, если она перестала нравиться ему? Если нет, то почему некоторые старые английские переводы (и синодальный) говорят: «напишет ей разводное письмо»?

Был ли развод присущим «правом» или прерогативой, одобренной Богом и законом во времена Ветхого Завета? Что тогда на счёт учений Иисуса в Марка 10:2-12 и апостола Павла в 1 Коринфянам 7:10-16? Все эти вопросы продолжают делать Второзаконие 24:1-4 трудным для понимания и требующим твёрдых ответов.

Прежде всего, Второзаконие 24:1-4 не предоставляет никакого Божественного одобрения или даже предположительного одобрения на развод как таковой. Это место, скорее, предназначено смягчить некоторые трудности и несправедливости, которые развод вызывает у женщин в обществе, которое настаивает на этой практике.

К несчастью, переводчики некоторых английских версий этого текста не отметили, что Второзаконие 24:1-3 составляет начальное условие (или условный пункт), который разрешается только во Второзаконии 24:4. Значимость этого синтаксиса в том, что Моисей не даёт разрешение на развод. Этот отрывок не даёт права мужьям разводиться с их женами.

Надо правильно понять, что это правило просто запрещает мужу возвращать жену, с которой он развёлся после того как она вышла замуж во второй раз – даже если её второй муж умер.

Самая же сложная часть этого отрывка Второзакония – это фраза «что-нибудь противное». Буквально это значит «нагота».

Оскорбляющий акт жены против своего мужа, который он использует для своего основания на развод, едва ли может быть прелюбодеянием. Закон Моисея предписывает смерть за прелюбодеяние (Левитам 20:10, Второзаконие 22:22). А когда есть подозрение в прелюбодеянии, но оно не доказано, есть особенный способ для разрешения таких ситуаций (Числа 5611-31). А эта фраза никак не ссылается на этот случай, когда жена была обвинена в сексуальной распущенности (Второзаконие 22:13-21). Ни в одном из этих случаев не появляется эта фраза «что-нибудь противное», и развод не указан как соответствующее наказание для любого из этого.

Раввины придерживаются совершенно различных мнений при объяснении «что-нибудь противное». Раввин Гиллель учит, что это относится к чему-то омерзительному – физический дефект или даже порча еды! Раввин Акива истолковывает это более буквальнее: развод возможен «по всякой причине» (Матфея 19:3), даже такой, что мужчина может найти другую женщину, более красивую, чем его жена. Другие же верят, что эта фраза ссылается на какой-то вид болезни, например, кожной болезни.

Чем бы ни было это противное, ясно, что общий закон позволял широту мнений. Заключение, к которому мы приходим, что «что-нибудь противное» относится к какому-то виду неподобающего поведения, без незаконных половых сношений.

Но точное определение на самом деле имеет небольшое значение, поскольку закон не предписывает развод как наказание здесь, а только указывается, что некоторые виды развода могут быть вынесены из основы общего закона. Причина для развода – это не тот пункт, о котором законодательство говорит здесь. Второзаконие 24:4 больше обеспокоено о защите женщины от подвергания причудам непостоянного или мстительного мужа, который, без письменного объявления развода, мог возобновить или разорвать своё брачное состояние – в зависимости от его сексуальных нужд, бытовых неурядиц или желании лучшей еды!

То, что преподаётся здесь, это не Божье окончательное слово, даже в Ветхом Завете, о разводе. Малахия 2:16 категорично осуждает развод. Многие пытались сказать, что Бог на самом деле не «ненавидит» развод, но это то, что этот текст и говорит. Новозаветные тексты (Матфея 5:31-32; 19:7-9, Марка 10:4-12, Лука 16:18, 1 Коринфянам 7:10-11) говорят о том же, разрешая развод только в случаях прелюбодеяния и неизменного расторжения брака.

Когда Иисусу задали вопрос об этом (Марка 10:2-12, Матфея 19:1-9), Он объяснил фарисеям, что Моисей записал эти слова «по жестокосердию вашему», и что принципы Бытия 2:24 до сих пор применимы для всех браков. Двое становятся одной плотью. То, что Бог соединил, человек да не разлучает.

Второзаконие 24:1-4, однако, имеет дело только с ситуаций, в которой бывший партнёр желает вернуться к партнеру от предыдущего брака после того как тот или другой был женат/замужем в это время и развёлся. Есть три причины у первого мужа, что он не может вернуть свою жену после того как она уже вышла замуж: (1) «она осквернена», (2) повторный брак «есть мерзость пред Господом», и (3) это порочит землю. Логика здесь такая де как в случае с законом против инцеста в Левитам 18 и 20. Женитьба на разведённой женщине будет как женитьба на близком родственнике, поскольку она уже стала одной плотью. Поскольку муж и жена являются «одной плотью» (Бытие 2:24), быть физически близким с одним партнёром эквивалентно обнажению другой половины этого брака, который не присутствовал в незаконных сексуальных отношениях (Левитам 18:6-20).

По еврейскому мышлению, брак сделал мост не только невестке, но и дочери родителей её мужа (см. Руфь 1:11; 361). Она стала сестрой братьям её мужа.

Результат нашего исследования следующий. Главный пункт и реальный запрет находится в стихе 4 Второзакония 24: разводное письмо было скорее для защиты женщины (против повторного брака с бывшим), чем разрешение для развода мужу. И «что-нибудь противное» имеет небольшое значение, поскольку оно основывается не на Писании и Божьем принципе, но на общем законе и обычае того дня. Например, самая последняя попытка определить «что-нибудь противное» рассматривается как эфемизм для нарушений менструального цикла, который делает женщину вечно нечистой и таким образом запрещает половой акт с ней (Левит 15:14). Такое условие создает приемлемое извинение для первого мужа развестись [см. John Walton Hebrew Studies 32 (1991): 7-17] .

См. также комментарий к Малахия 2:16, Марка 10:11-12.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 1386 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: брак, Моисей, развод
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [330]
Статьи [2589]
Разное [642]
Библия [305]
Израиль [301]
Новости [577]
История [714]
Картинки [383]
MorningStar [1236]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [882]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [752]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024