В своей дебютной статье доктор Люси Пеппиатт задаётся вопросом, почему Иисусу нужно было нечто большее, чем Святой Дух, чтобы утешить Его в пустыне
Забавно, как идея ангелов вошла в народное воображение. Даже те, кто не верит в Бога или никогда не читал Библию, часто готовы поверить, что ангелы существуют и что они каким–то образом посланы присматривать за человеческими существами - возможно, ангелы-хранители, присматривающие за нами.
В Евангелии от Матфея нам рассказывается, что Иисус провёл 40 дней в пустыне без пищи, без крова и, предположительно, без возможности искупаться. Возможно, Он испытывал странную духовную бодрость, которая приходит во время поста, но мы можем предположить, что Он также был физически уставшим, голодным, грязным и запыленным. Матфей заканчивает повествование словами: “Тогда оставляет Его диавол, и се, ангелы приступили и служили Ему” (4:11).
Эти ангелы-служители вызывают много вопросов. Что они делали для Иисуса, когда служили Ему? Они принесли еду и воду? Они искупали и переодели Его? Успокаивали ли они Его эмоционально, молились ли вместе с Ним, или даже пели ли Ему? Мы не можем знать точно, но этот стих демонстрирует нечто глубокое о природе и домостроительстве Божьем.
Заботливое присутствие
Одна из вещей, которую я нахожу интересной, заключается в том, что ангелы являются дополнением к присутствию Духа. Иисус уже получил Духа при Своём крещении (Матфея 3:16) – с ним был Утешитель, чтобы Он мог укрепиться перед испытанием в пустыне.
И всё же Бог-Отец оставил Ему не только это. Благодаря дару присутствия ангелов Иисусу было дано нечто более осязаемое. Бог мог бы послать воронов, что
... Читать дальше »
Когда меня просят сесть рядом со скептиком и поговорить о Боге, первый вопрос, который я им задаю, таков: хотите ли вы, чтобы христианство было истинным?
Вы бы видели некоторые выражения лиц.
Если я застигну человека врасплох своим вопросом и на его лице отразится паника, он иногда небрежно ответит “да”, поэтому я кратко объясню, что лично для него будет означать принятие истины христианства. Это прозрение может заставить их отступить, как будто они только что увидели привидение.
Это не такая уж необычная реакция. Существует больше скептиков, чем вы могли бы подумать, которые готовы признаться во всём и признать, что они не хотят, чтобы христианская вера была истинной, даже если есть доказательства.
Например, философ Томас Нагель написал: “Я хочу, чтобы атеизм был истинным, и меня беспокоит тот факт, что некоторые из самых умных и хорошо информированных людей, которых я знаю, являются религиозными верующими. Дело не только в том, что я не верю в Бога и, естественно, надеюсь, что я прав в своей вере. Дело в том, что я надеюсь, что Бога нет! Я не хочу, чтобы существовал Бог; я не хочу, чтобы вселенная была такой”.
Чарльз Дарвин чувствовал то же самое, говоря: “Я действительно с трудом понимаю, как кто-то должен желать, чтобы христианство было истинным; ибо если это так, то простой язык текста, по-видимому, показыв
... Читать дальше »
Мы не можем контролировать наших людей, и попытка сделать это принесет только вред
Сейчас 2 часа ночи, и я совершенно не сплю.
Обычно в подобных вещах виноваты мои дети: им приснился дурной сон, они хотят чего-нибудь поесть, они забыли рассказать мне забавную шутку, которую услышали в школе, какие-то срочные дела. Но не сегодня. Сегодня ещё хуже. Что разбудило меня, так это не мои дети, а моё беспокойство по поводу конфликта в церкви, пастором которой я являюсь вместе со своим мужем Айком. Кому-то, кого мы любим и с кем близки, кому-то, кто знает нашу семью и наших детей, и кто был с нами на миссии по распространению Евангелия, не нравится принятое нами решение. Они так расстроены, что угрожают уйти.
Как только мои глаза открываются в темноте, мысли, которые крутились в голове в течение нескольких дней, возобновляются:
Может быть, если бы я объяснила им этот отрывок из Библии…
Может быть, если бы я подошла к этому с богословской точки зрения…
Может быть, если бы я поделилась мудрым советом, который мы получили от экспертов в нашей общине…
Может быть, если бы они услышали истории о том, как в нашей церкви причиняли боль людям…
И это продолжается, и продолжается.
За всё время моего служения у меня время от времени случались бессонные ночи, вызванные конфликтами, но, как и у многих пасторов, за последние два года произошел заметный всплеск. В 2020 году, когда церковные лидеры столкнулись с тройным ударом пандемии, общенациональной расовой напряженностью и поляризующими президентскими выборами, климат внутри наших церквей изменился вместе с этим. Воздух в наших святилищах был загрязнен глубокой партийностью, что означало, что каждое решение, каждое заявление, к
... Читать дальше »
Долгое время я опасался, что мои собратья-американские евангельские христиане поддались третьему искушению Христа: пожертвовать честностью ради завоевания власти. Тем не менее, за прошедшее время я начал задаваться вопросом, не поддаёмся ли мы совершенно другому искушению — тому, которое мы меньше всего понимаем и которому нас меньше всего учили противостоять.
Евангелия рассказывают нам, что сразу после крещения Иисуса в Иордане Дух направил Его в пустыню, где дьявол подверг Его трём искушениям (Мф. 4:1-11; Луки 4:1-13). Одним из искушений было превратить камни в хлеб — чтобы удовлетворить свои собственные аппетиты по указанию дьявола.
Это было, конечно, первичным искушением человечества (Быт. 3:1-3). Это нам достаточно легко понять, потому что все мы боремся со своими аппетитами — кто-то в еде, кто-то в сексе, кто-то в выпивке — способами, которые могут довести эти аппетиты до предела.
Другим искушением было то, что дьявол отдал бы Иисусу “все царства мира и великолепие их” (Мф. 4:8), если бы Он просто на мгновение стал сатанистом (спойлер: Иисус отказался от этого предложения).
Опять же, большинство из нас может понять это, потому что почти каждый в какой-то момент испытывает искушение обменять принципы на власть. Для немногих эта власть - должность в Белом доме, но для многих из нас это возможность оставить за собой последнее слово за сем
... Читать дальше »
Был ли у вас когда-нибудь такой человек в вашей жизни? Вы знакомы с таким единственным человека, который, кажется, способен нажимать на все ваши неправильные кнопки в самое неподходящее время? У нас у всех такое было. А в нашем сегодняшнем мире — со всем его гневом, ненавистью и насилием — легко почувствовать себя подавленным.
К счастью, в людях, у которых есть недостатки, нет ничего нового. Всё, что вам нужно сделать, это прочитать Бытие — первую книгу Библии, часто называемую “Книгой начал”, — чтобы понять это. Одна из самых ранних записанных историй в книге Бытия повествует о Каине, который убил своего брата Авеля, потому что завидовал ему (см. Быт. 4:8). Читая дальше, мы видим множество сломленных людей, которые совершают ужасные поступки (см. Быт. 16:1-6; 19:30-38; 27:1-35; 37:18-36). И всё же люди, вовлечённые в эти ситуации, — это люди, которых Бог использовал для Своих планов и целей, так что, я думаю, это означает, что у нас тоже есть надежда.
Правда в том, что если мы собираемся любить кого-то — неважно, кто это, — мы должны признать, что у него/неё будут недостатки, потому что никто не совершенен, включая нас с вами. И если мы собираемся жить в мире, мы должны научиться ходить в любви. Это означает, что нам нужно научиться любить людей, которых трудно полюбить.
Любовь - это гораздо больше, чем просто чувство; это то, как мы относимся к людям, и это меняет всё. Только представьте, насколько другим был бы наш мир сегодня, если бы люди по-настоящему любили друг друга. Итак, я решила, что буду любить людей, в том числе и тех, кого трудно любить. И я прошу вас принять такое же решение, потому ч
... Читать дальше »
В каждой хорошей песне есть простая мелодия или строчка, называемая «крючок». Лучшие из них запоминаются и вызывают смех либо пробуждают воспоминания умной фразой или рифмой. Будь то песни прославления или популярные песни, те, которые наиболее мне нравятся, не обязательно следуют какой-то формуле, но каждая из них имеет сильный крючок, который передает определенные эмоции, которые мне понятны.
У каждого из нас где-то внутри живёт создатель песен, и именно это делает живую музыку такой захватывающей. Когда мы поем или раскачиваемся вместе с другими в церкви или на концерте, мы каким-то невыразимым образом разделяем единое понимание с окружающими.
Эта склонность к пению исходит от Бога. Когда я активизирую внимание, я замечаю, что Бог часто действует как мастер-песенник, подчеркивая темы моей жизни с помощью хорошей зацепки, которую он постоянно повторяет. Чаще всего я вижу это, читая его Слово. Но я также могу случайно заметить повторяющуюся тему — на уличном знаке или когда я пересекаюсь с незнакомцем в кафе.
Я стала больше узнавать мелодичные послания Бога, поскольку часто, в течение нескольких дней или недель, я вижу повторение стиха из Священного Писания. Я могу произнести какое-то слово в молитве и в тот же день услышать его от друга. Для меня эти припевы часто превращаются в идеи для песен.
Бог поет над нами в нашей повседневной жизни, напоминая нам, что Его свет все еще проникает, «свет истинный, просвещающий всех» (Иоанна 1:1–18). Он не просто свернул свое творение и отпустил его; он глубоко обеспокоен и присутствует с нами.
Когда мы слушаем, мы находим ответы на наши молитвенные вопросы, которые помогут определить, что для нас важно. Должны ли мы скорректировать свой рабочий график, чтобы учесть семейный ужин? Должны ли мы стать волонтерами в политике на предстоящих выборах? Должны ли мы отправиться в миссионерскую поездку? Ответы на эти вопросы не
... Читать дальше »
- Ты уверена, что будешь в безопасности? - спросила мама, когда я собирала свой чемодан, готовясь к поездке, чтобы выступить в разных местах Эквадора. “Только что произошло ужасное землетрясение, которое разрушило побережье”.
Я взяла её за руку и обняла, чтобы успокоить. “Ничего не случится”, - сказала я. - Кроме того, землетрясение закончилось.
В первое утро в Кито меня разбудила хозяйка. “Не уверена, заметили ли Вы, но у нас был ещё один подземный толчок, почти такой же сильный, как землетрясение”.
Я быстро оделась, и когда, опираясь на свою белую трость, направился на кухню, по радио повторили, что в стране снова объявлена тревога. Они также проинструктировали держать наготове предметы первой необходимости.
Потрясена, но не побеждена
Я была одна в доме с хозяйкой, которая любезно поставила передо мной тарелку свежей папайи. Пока я наслаждалась каждым кусочком, стул, на котором я сидела, начал трястись. Я думала, это было моё воображение. Но когда стол задвигался из стороны в сторону, я вскочила на ноги, и моё сердце учащенно забилось. Ещё одно землетрясение. Пол тоже задвигался. Хозяйка бросилась ко мне в слезах. “Люстра трясётся”, - крикнула она.
Я выкрикнула имя Иисуса и потянулась к ней. “Возьмите меня за руку, - сказал я, - давайте помолимся”.
Я молилась смелой молитвой: “Господь, Ты больше, чем это землетрясение. Ты могущественнее любой катастрофы. Ты можешь успокоить всё, что причиняет вред, и Твоим могущественным именем я приказываю этому дому стать устойчивым, и мы будем в безопасности, чтобы воздать Тебе всю славу и х
... Читать дальше »
Находясь в тюрьме, богослов отложил в сторону свой почти законченную "Этику", вместо этого посвятив себя творчеству
“Когда Христос призывает человека, Он повелевает ему прийти и умереть”.
“Светское призвание христианина получает новое признание в Евангелии только в той мере, в какой оно осуществляется во время следования за Иисусом”.
Возможно, вы уже слышали эти призывы к радикальной христианской жизни, а также другие цитаты Дитриха Бонхёффера. Бонхёффер - один из самых цитируемых христианских богословов за последние 100 лет, вдохновляющий поколения верующих. Чего вы, возможно, не слышали, так это того, что Бонхёффер провёл свои последние месяцы в тюрьме Тегель, создавая произведения искусства.
Бонхёффер был арестован гестапо в доме своих родителей в Шарлоттенбурге, Германия, в апреле 1943 года. Он нарушил многие немецкие законы, помогая соседям-евреям и используя своё положение офицера правительственной разведки, чтобы уклониться от службы в нацистской армии. Бонхёффер находился в заключении до октября 1944 года в тюрьме Тегель к северу от Берлина в относительном комфорте, что давало ему время и пространство для обильного чтения и письма на протяжении большей части его тюремного заключения.
После разоблачения его участия в ставшем знаменитым заговоре с целью убийства Гитлера Бонхёффер был осуждён за новые преступления и переведён из Тегеля на Принц-Альбрехт-штрассе, затем в концентрационный лагерь Бухенвальд и, наконец, во Флоссенбюрг, где он был повешен вместе с шестью другими 9 апреля 1945 года, всего за месяц до капитуляция Германии перед союзными войсками. Короткая жизнь Бонхёффера подошла к преждевременному концу.
Нас преследует вопрос: потратил ли Бонхёффер впуст
... Читать дальше »
Для того чтобы лучше понять книгу или статью, обычно люди обращаются к автору, ища у него ответа, что он имел в виду в том или ином месте. Для того чтобы лучше понять писания необходимо делать то же самое, обращаться к Автору писаний.
Нет такого места в библии, которого Господь не открыл бы тем, кто просит и ищет этого. Эта книга писалась для людей, поэтому Он заинтересован чтобы люди понимали ее. Часть изначального смысла писаний может быть разбавлена культурой и доктринами переводчика, часть может быть недоступна из-за того, что переводящий ограничен в своих знаниях. И тем не менее обычно, в наиболее принятых переводах, основной объем переводиться очень близко к оригиналу, и этого оказывается достаточно, по крайне мере для многих.
Когда-то было время, когда я пробовал писать стихи и у меня довольно хорошо получалось. Когда я только начал этим заниматься, первое чему я был удивлен, что всё выходило произвольно и легко, несмотря на то, что смысл стихов был очень глубокий, по сравнению с теми христианскими стихами, которые мне доводилось читать. Тем не менее, если бы меня кто-то спросил, какой смысл я вкладывал в то или иное выражение, скорей всего мне бы было трудно ответвить. Потому что я не вкладывал в них какого-то особого смысла, я просто писал то, что приходило в голову. Через какое-то время Господь дал мне стих, через который попросил оставить это занятие. То, что мне так и не удалось победить, в этот период, так это неправильный мотив, состоявший в желании впечатлить других своим умом.
Сегодня когда я последовал Его призыву в другом труде в слове, то тем самым, вышел на территорию Его снабжения и устройства всего, что связано с призывом и в том числе мотивов. Также теперь я могу ответить на этот вопрос, если по крайне мере речь идет о каких-то свежих статьях, где я еще могу помнить или этот воп
... Читать дальше »
Категория: Статьи |
Добавил: John | Просмотров: 199 |
Дата: 06.03.2024
| Рейтинг: 5.0/2
| Комментарии (0)
Евангелистам пришло время заново открыть для себя самую известную работу Бонхёффера о природе христианской общины
В Америке происходит разцерковление, и виновниками названо всё - от насилия, до апатии и цифровых МЕДИА. Эти разговоры породили множество гипотез и столько же неправдоподобных решений. Но большинство анализов ухода из евангельской церкви упускают из виду более глубокую проблему: слабое богословие о церкви, преподаваемое прихожанам и моделируемое по их образцу. На самом деле призыв к разделению церкви может исходить изнутри.
Дэниел Уильямс написал для CT, что многие евангельские светила сами редко были последовательными прихожанами церкви, и это сопровождалось слабой экклезиологией. Уильямс говорит, что проблема ухода из церкви сегодня связана не просто с плохим прецедентом, созданным евангельскими лидерами. Проблема также заключается в основополагающем евангельском предположении о том, что христианская жизнь — это, в конечном счёте, индивидуальное приключение, по сути, между Богом и душой.
В евангельских кругах, намеренно или нет, к церкви часто относились как к необязательному аспекту христианской жизни, прежде всего как к средству, помогающему каждому из нас жить в соответствии с личной верой. Церковь — это нечто такое, что существует для того, чтобы способствовать индивидуальному росту человека или его духовному опыту. Но такое понимание упускает из виду суть, которая заключается в том, что церковь, как тело Христово, неотъемлемо присуща жизни веры.
Таким образом, попытка разрешить кризис отлучения от церкви, апеллируя к
... Читать дальше »
Какими бы уродливыми ни были наши мысли, Бог их не боится
Нам говорят, забудьте всё, что, как вам казалось, вы знали. Вспомните то, что вы забыли. Но с ростом скорости развития технологий и перенасыщением информацией, которую они приносят, может быть трудно запомнить, что именно нам нужно запомнить. А во время стресса или восстановления после травмирующего события даже простые задачи по запоминанию — вспомнить имя любимого человека или забавное замечание друга, сделанное всего несколько часов назад, — могут показаться удручающе трудными.
Когда дело доходит до внутренней работы ума, Бог заботится о наших мыслях, а не только о наших душах. Он хочет привести наши умы и воспоминания к целостности. Когда мы чувствуем свои умственные ограничения, Господь вспоминает о нас. Нам не нужно впадать в отчаяние, когда мы что-то забываем, потому что Он видит нас и заботится о нас. Он владеет временем и истиной и не отпустит нас. Мысли Бога могут быть “дивными” для нас и “высокими”, чтобы их можно было постичь (Пс. 138:6), но Он даёт нам понимание, в котором мы нуждаемся, когда признаём Его и полагаемся на Его мудрость (Притчи 3:5-6).
Когда я была моложе, в конце долгого дня я часто размышляла о разговорах или словах, которые хотел бы сказать или не сказала вовсе. Многие из нас всё ещё делают это, став взрослыми. Бога не разубедить нашими полными стыда круговыми мыслями. Наши умы могут зацикливаться на наших недостатках и на более незначительных вещах. Но когда мы обращаем наше внимание на Него и размышляем над Его Словом, Он разрушает эти эгоцентричные циклы (Пс. 118:37). Бога не пугают наши тревоги; Он поёт песню, чтобы успокоить наши сердца (1 Пет. 5:7; Соф. 3:17).
Бога также не удивляет и не отталкивает наше эго. Когда
... Читать дальше »
В нашей родне есть пожилой человек, которая приближается к смерти. И при том, как обстоят дела прямо сейчас, те, мало кто будет скучать по ней, когда она уйдёт.
Она десятилетиями жестоко обращалась со своими близкими и со всеми, кто её окружал, и буквально олицетворяет собой абсолютного я-монстра. Сотрудники медицинских учреждений, в которых она оказывалась и из которых она выписывается, не скрывают своего ликования, когда она выходит из их дверей, говоря членам семьи, что они рады, что она не оплачивается ими. Те же самые члены семьи подвергаются её нападениям каждый день, получают небольшую отсрочку и борются с тревогой и истощением 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Это не очень приятная сцена, когда умирают злые люди.
Возможно, вы знаете людей, которые с кем-то находятся в подобной неспокойной ситуации, или, возможно, вы сами переживаете такие же штормовые шквалы. Придерживаетесь ли вы подхода "подлизывайся", когда вы улыбаетесь и терпите это, в конце концов сдаетесь (если можете), или что-то ещё?
Для получения некоторого руководства, как насчёт того, чтобы мы заглянули в Библию и посмотрели, есть ли в ней какая-нибудь помощь для нас?
Служение злым
Во втором сезоне “Избранных” есть сцена, которая длится всего несколько секунд, но она действительно оживила в живом цвете отрывок из библии, который я читал множество раз.
В описаниях Христа есть множество мест, которые читаются примерно так: “Но Иисус с учениками Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа… И … шли к Нему в великом множестве. И сказал ученикам Своим, чтобы готова б
... Читать дальше »
Богословие должно приносить плоды Духа, а не дела плоти
Что происходит с теологией сегодня? Многое из того, что называют “теологией”, отнюдь не описывается цепочкой добродетелей, составляющих плод Духа, - это неуверенность и ярость, замаскированные под диалог или вдумчивость. Даже самый беглый просмотр социальных сетей может привести вас к выводу, что вы должны быть сердиты, чтобы заниматься теологией. В наши дни нередко можно увидеть, как теологию используют как оружие, а не как источник радости.
Возможно, вы видели, как теология становится оружием как инструмент разделения. В этом злоупотреблении теологией христианская истина используется для того, чтобы натравливать братьев и сестер друг на друга. Пункты доктрины становятся пограничными линиями, на которых разыгрывается война “мы против них”. И хотя действительно бывают хорошие и подходящие времена для того, чтобы провести черту на песке, есть также те, чьи теологические границы настолько постоянно сужаются, что только они и горстка их последователей считаются теми, кто обладает истиной.
Разногласия возникают по мере того, как теология используется для разрушения единства с теми собратьями-носителями образа, с которыми мы должны рука об руку идти к Земле Обетованной.
Возможно, вы видели, как теологию использовали в качестве орудия гордыни. При таком злоупотреблении теологией накопление знаний сводится к постоянно раздувающемуся эго, а поиск истины - всего лишь стремление к самомнению. Когда потоки высокомерия вытекают из источника плохо используемой теологии, целью становятся аплодисменты наших соседей, а не благо наших соседей.
Вместо того чтобы направлять свою интеллектуальную жизнь на помощь другим, мы направ
... Читать дальше »
Представьте, что у вас есть сын/дочь или супруг, созданный искусственным интеллектом. Хотя вы могли бы запрограммировать такого тонко настроенного робота на поведение в соответствии с вашими желаниями, вы не получили бы от такой машины ни грамма длительного удовлетворения. Робот не принёс бы вам настоящей любви, радости или самореализации, не говоря уже о каких-либо заветных чувствах тепла, привязанности, доброты и признательности.
Та же динамика справедлива и в отношении Бога. Он, очевидно, мог бы создать людей, которые были бы вынуждены “любить” и “повиноваться” Ему. Но для Бога это было бы бессмысленно, потому что такие существа были бы неспособны свободно любить своего Создателя.
Вместо этого Бог решил создать Адама и Еву со свободной волей. Точно так же вы и я были созданы по образу Божьему (см. Бытие 1:26-27). Бог состоит из Трёх личностей в Одном Боге: Отца, Сына и Святого Духа. Вы и я были созданы как три в одном: тело, душа и дух (см. 1 Фессалоникийцам 5:23).
Однажды Иисуса спросили: “Учитель, какая самая великая заповедь в Законе?” Иисус ответил: "Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим" (Матфея 22:36-37).
Но как такое возможно? Ну, начнём с того, что у вас должна быть бессмертная душа, которая включает в себя ваше сердце и разум. Бог создал вас с этими необходимыми “компонентами”, с помощью которых вы проявляете свою свободную волю. К сожалению, грех отделил нас от Бога, поставив в чрезвычайно опасное положение. К счастью, Иисус был послан на Землю, чтобы восстановить эти отношения и заплатить за наши грехи смертью на кресте. Те, кто раскаивается в своих грехах и принимает Христа как Спасителя (см. Иоанна 1:12), вступают в вечные отношения со своим Создателем.
Бог никогда никого не принуждает верить в благую весть Евангелия (см. от Иоанна 3:16). И как только вы
... Читать дальше »
Чтобы получить более чёткое представление об этой таинственной книге, попробуйте заменить объектив предсказания на объектив миссии
Большую часть своей жизни я относился к Книге Откровения как к отвратительному на вкус лекарству. Я знал, что она, вероятно, хороша для меня, но если бы мне дали шанс, я бы её избежал.
Это во многом было связано с тем, как меня учили читать Откровение. Будучи подростком, моя молодежная группа смотрела фильм, в котором наглядно изображались ужасы того, что нас оставляют на земле после того, как истинные христиане вознеслись на небеса. Это напугало меня. Позже я изучал книги с пророчествами, в которых пытался связать точки между текущими событиями на Ближнем Востоке и библейским сценарием конца времен. Они сбили меня с толку. Поэтому я отказался от попыток понять книгу Откровения. По сути, она стала приложением к основной части моей Библии. В общем, я мог бы с радостью проигнорировать её; но если бы это доставляло слишком много хлопот, я мог бы прожить и без этого.
Даже после подготовки к христианскому служению мне не хватало уверенности, чтобы проповедовать или учить на основе Откровения. Это было слишком загадочно, слишком жестоко, слишком странно. Её фантастические видения, казалось, мало что могли сказать о практических вопросах повседневной христианской жизни. Самое большее, они предупреждали: “Вам лучше быть готовыми, потому что конец может случиться в любой момент!”
Я был не один. На протяжении многих лет я слышал лишь небольшие отрывки проповедей об Откровении, за исключением случаев, когда речь шла о “более безопасных” частях, таких как послания Христа церквям в главах 2 и 3. В основном, животворящая весть Откровения остаётся для церкви безмолвной.
Недавние истории и документальные фильмы побуждают фанатов оглянуться назад и извлечь некоторые уроки из периода расцвета жанра
Детям и подросткам 1990-х сейчас за 30-40, и ностальгия по христианской музыке той эпохи заставляет нас пересматривать любимые альбомы и исполнителей. Эта ностальгия возродила песни прославления десятилетней давности, такие как “Here I Am to Worship”, и подпитала фильмы, прославляющие современную христианскую музыку (СХM), такие как мюзикл Netflix 2021 года "Week Away" и документальный фильм "The Jesus Music".
С нашей ностальгией приходит новый интерес к истории современной индустрии христианской музыки, её главным героям, а также политическим и социальным условиям, которые породили то, что мы сейчас называем СХМ — не музыкальный жанр, а нишевую индустрию, производящую христианскую музыку по образцу мейнстримной поп-музыки и рока, построенную на желании разделить веру, а не на определённом музыкальном стиле.
В последнее время появилось множество книг и фильмов, рассказывающих историю христианской музыкальной индустрии. Есть “Jesus Revolution”, художественный фильм режиссеров Джона Эрвина и Брента Маккоркла; "Микстейп теология: христианское издание 90-х", ретроспектива Уильяма "Эшли" Мофилда и Рэйчел Кэш; и новая книга историка Лии Пейн "Бог дал вам рок-н-ролл". Позже в этом году документалист Джейсон Икелер выпустит свой фильм "Безопасно для всей семьи: как стать христианской суперзвездой".
Каждая попытка запечатлеть историю СХМ — будь то историческая, религиозная или беллетризованная — устанавливает границы и
... Читать дальше »