Прошло более двух месяцев после Нового года. Если вы, как и многие другие, пытаетесь прочитать всю Библию в этом году, вы на перепутье. Вы можете запнуться, перегореть (как часто бывает) на таком сложном месте Писания, как Левит, и не выработать привычку к чтению Библии. Или же вы можете преодолеть этот первоначальный барьер, и регулярное чтение Библии превратится из рутинного занятия в привычную часть жизни.
Я хочу помочь вам пережить последнее. Я хочу дать совет, основанный на многолетнем опыте чтения Библии от корки до корки и общения с другими людьми, которые пытались сделать то же самое. Мой совет сводится к следующему: продолжайте читать и не слишком беспокойтесь о понимании. Оно придёт само собой.
Поначалу такой совет может показаться грубым и, честно говоря, даже недуховным. Но это ключевая составляющая успешного выполнения плана чтения Библии за год и углубленного изучения Писаний, чтобы лучше познавать Бога.
Привычки к чтению
С юных лет нас учат не только читать, но и понимать то, что мы читаем. Педагогика чтения сосредоточена на расшифровке текстов, и мы разработали инструменты, которые помогают нам в этом. В прошлые десятилетия мы часто останавливались, чтобы поискать незнакомые слова в обычных словарях. В наши дни мы часто останавливаемся, чтобы в Интернете поискать слова, ссылки или концепции, которые нам непонятны. Мы расстраиваемся, когда не понимаем смысла нашего текста, и у нас может возникнуть искушение вообще бросить это занятие.
Методы изучения Библии, распространённые среди евангелистов, часто укрепляют эти привычки к чтению. Нас учат останавливаться и задавать вопросы, когда мы не понимаем стих или отрывок. Один из самых распространенных вопросов, который задают руководители небольших групп при индуктивном изучении Библии: “Какие вопр
... Читать дальше »
Эли Визель среди заключённых в концентрационном лагере Бухенвальд
Когда вы проходите по Яд Вашем, Всемирному центру памяти жертв Холокоста в Иерусалиме, к концу вы чувствуете эмоциональное истощение. Боль. Страдания. Ужас перед 6 миллионами евреев, убитых менее века назад. Дети. Бабушки. Молодые. Старые. Беременные. Бесплодно умерщвлёны газом и кремированы с современной эффективностью. В Яд Вашем вы видите их лица. Вы узнаете их истории. Имена. Воспоминания. Это разбивает вам сердце.
Незадолго до того, как вы уйдёте, вы увидите большую фотографию из концентрационного лагеря Бухенвальд. На ней, датированной 16 апреля 1945 года, запечатлены заключённые, лежащие по трое на кровати, с нарами высотой в четыре ряда. Тела - это не что иное, как кожа, натянутая на скелеты.
На снимке, седьмом слева, во втором ряду коек спрятано лицо 16-летнего подростка. Я не узнал его на фотографии. Но это лицо станет известным во всём мире. Это лицо Эли Визеля, лауреата Нобелевской премии мира 1986 года. В своей книге "Ночь" он рассказывает о своём опыте Шоа, или катастрофы.
"Ночь" - это история о том, что Визель пережил в Освенциме и почему он больше никогда не спал спокойно. Когда он прибыл в Освенцим, он увидел младенцев, брошенных в пылающий ров. Как это было возможно? Как мог мир молчать, когда в огне гибли мужчины, женщины и дети? Визель слышал, как его отец звал на помощь, когда охранники СС забивали его до смерти. Визель не пошевелился, чтобы помочь ему, и так и не простил себя.
Он молчал.
Визель написал:
Никогда я не забуду ту ночь, первую ночь в лагере, которая превратила мою жизнь в одну долгую ночь, семь раз
... Читать дальше »
Богослов Р.К. Спроул рассказывает историю о том, как однажды он спускался по лестнице в своём доме и остановился на полпути, потому что ему внезапно пришла в голову ужасающая мысль: “А что, если я не спасён?”
С одной стороны, такое соображение кажется странным для человека с солидными учёными степенями в области теологии, включая докторскую степень, и бесчисленным количеством лет служения. Учитывая всё это, возможно, вы думаете, что он давно бы решил такой вопрос.
С другой стороны, формальное богословское образование и служение не равнозначны спасению. Кроме того, в Писании нам заповедано: “Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте” (2 Кор. 13:5) и “более и более старайтесь делать твёрдым ваше звание и избрание” (2 Пет. 1:10).
Случалось ли такое с вами? Вы когда-нибудь задумывались, действительно ли вы обладаете верой в спасение? Признаюсь, я задавал себе этот вопрос не один раз, а множество раз.
Теперь, когда вы читаете это, у некоторых из вас может возникнуть искушение сделать замечание тем из нас, у кого были сомнения относительно нашего спасения. "Разве вы не знаете, что дьявол нападает на вас с сомнениями", говорите вы.
Может быть.
Какой бы ни была причина, для некоторых этот страх может стать невыносимым, как это было со Спроулом в тот момент, когда у него захватило дух на лестнице. Но его тревожный опыт меркнет по сравнению с паникой, охватившей человека, которого христианская вера считает образцом для миссионеров.
Суверенность Бога — это то же самое, что и господство Бога, поскольку Бог является сувереном над всем творением. Основными составляющими господства Бога являются Его контроль, власть и присутствие в соответствии с заветом.
Резюме
Суверенность Бога заключается в том, что Он является Господом над творением; как суверен, Он осуществляет Своё правление. Это правление осуществляется через власть Бога как царя, Его контроль над всем сущим и Его присутствие среди Его народа по завету и во всём Его творении. Божественное имя Яхве выражает это суверенное правление, направленное против притязаний человеческих царей, таких как фараон (Исход 3:14). Однако, поскольку Бог трёхличен, Его суверенный контроль не является безличным или механическим, а является любящим и милостивым надзором царя творения и искупления.
Термин "суверенитет" редко встречается в современных переводах Библии, но он отражает важную библейскую концепцию. Суверен - это правитель, царь, владыка, и в Библии часто говорится о Боге как о том, кто правит всем. Его наиболее распространенное собственное имя Яхве (см. Исх. 3:14) в Библии обычно переводится как "Господь". А "Господь", в свою очередь, встречается там более 7000 раз как имя Бога и, в частности, как имя Иисуса Христа. Итак, обсуждать суверенность Бога — значит обсуждать господство Бога, то есть обсуждать Божественность Бога, качества, которые делают Его Богом. Основными составляющими библейской концепции божественного суверенитета или господства являются контроль, власть и присутствие Бога (см. Джон Фрейм, "Учение о Боге", 21-115).
Суверенный контроль Бога
Его контроль означает, что всё происходит в соответствии с Его планом и намерением. Авторитет означает, что все Его повеления должны выполняться. Присутствие означает, что мы сталкиваемся с Божьим контролем и властью во всей нашей жизни, так ч
... Читать дальше »
Посреди многолюдной конференции NRB я стояла рядом с Ником Вуйчичем и смотрела ему в лицо. - Мы можем сфотографироваться вместе? – спросила я его.
“Конечно”, - сказал он со своим австралийским акцентом.
И вот мы здесь: я, слепая девушка, и Ник, удивительный человек без конечностей.
Моя слепота - ничто по сравнению с его ограничениями. Но подождите минутку, что это за ограничения? Нет, сеньор! Мир может воспринимать их именно так, но у него нет ограничений, когда дело доходит до выполнения его миссии по распространению Благой вести. У него нет рук, но он принимает Евангелие. У него нет ног, но он ступает по Божьей истине и несёт её буквально миллионам людей по всему миру.
Итак, как же нам жить в полноте, несмотря на кажущиеся ограничения?
Вот три способа:
1. Прислушивайтесь к правильным голосам. Отвернитесь от внутреннего голоса, который говорит: “Я не могу этого сделать” или “для меня это невозможно”. Когда такой тип мышления доминирует в нашем сознании, мы становимся глупыми овцами, которые в конечном итоге съедают разочарование на обед. Однако Иисус сказал: “Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей” (Иоанна 10:27).
Голос Иисуса говорит, что в Нём нет ни ограничений, ни преград, ни увечий. В Нём эти недостатки превращаются в способности, чтобы вы могли увидеть, как Он направляет вас, ведёт дальше и поднимает выше. Его голос открывает двери, через которые проходят даже те, у кого нет ног. Он рисует прекрасные горизонты, которые могут увидеть да
... Читать дальше »
Дэвид Фостер Уоллес был американским писателем и университетским профессором, чей роман "Бесконечная шутка" в 1996 году был назван журналом Time одним из 100 лучших англоязычных романов 20-го века. Другое его произведение, "Бледный король", стало финалистом Пулитцеровской премии за художественную литературу в 2012 году. Газета Los Angeles Times назвала Уоллеса “одним из самых влиятельных и новаторских писателей за последние 20 лет”.
Определённо это был человек, которому, казалось, было ради чего жить. Но 12 сентября 2008 года, в возрасте 46 лет, страдая от депрессии в течение многих лет, Уоллес написал предсмертную записку своей жене и повесился на заднем крыльце своего дома в Клермонте, штат Калифорния.
Всего за три года до этого Уоллес (будучи не христианином) произнёс вступительную речь в колледже Кеньон, в которой дал представление о пустом и опасном положении, в котором, по его мнению, оказались люди, ставшие духовными банкротами. Поклоняйтесь неправильным вещам, сказал Уоллес, и вам конец.
Эта цитата из него длинная, но достойна вашего внимания:
“Потому что есть ещё кое-что странное, но правдивое: в повседневной жизни взрослых людей на самом деле нет такого понятия, как атеизм. Нет такого понятия, как не поклоняться. Все поклоняются. Единственный выбор, который у нас есть, - это чему поклоняться. И убедительная причин
... Читать дальше »
Существует три причины любви к Господу Богу. Первая и самая большая причина, это просто потому что Он Бог и наш Создатель. Он создал нас для Своей любви, для того чтобы проявлять ее по направлению к нам. Он также получает удовольствие от этих отношений. Это также самый высокий уровень поклонения Ему, когда мы приходим к Нему не затем чтобы что-нибудь получить, а просто потому что Он является нашим Богом.
Наивысшая нужда и жажда человеческого сердца — это Господь. Эта нужда больше чем нужда в еде и в других человеческих земных потребностях. Как еда удовлетворяет наше тело, удаляя чувство голода, так только Господь может удовлетворить наш дух. Он является главной пищей для внутреннего человека.
После того как мы соприкоснулись с Господом и пережили любовь к Нему, у нас появляться вторая причина, чтобы любить Его еще больше, это за то что Он дает нам или за то что мы можем приобрести вместе с Ним. Это включает в себя Его обещания и то великое наследие, что Он приобрел на кресте и в воскресении.
Многие верующие чувствуют себя неуютно, когда речь заходит о том, что мы можем получить от Бога или даже больше, они чувствуют как будто предают свою любовь к Нему. На самом же деле если посмотреть на находящееся в библии, то можно увидеть, что она наполнена множеством Его хороших обещаний, множеством мест, где Он Сам поощряет ожидать награды.
Как любой родитель наш Небесный Отец любит давать Своим детям добрые дары, Он получает от этого удовольствие. Он любит поощрять Своих детей следовать праведности, руководствоваться истиной и всячески поддерживает в этом. Когда мы имеем любовь к Нему и что-то сделали по предоставленной благодати, к чему были призваны, то вполне нормально
... Читать дальше »
Категория: Статьи |
Добавил: John | Просмотров: 146 |
Дата: 05.03.2025
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
Миллионы людей по всему миру отворачиваются от новостей. Столкнувшись с мрачными заголовками, дипломатическими скандалами и политическими потрясениями, они закрывают свои новостные ленты и отказываются от обновлений и предупреждений. Новое исследование, проведенное Институтом Reuters, показывает десятилетнюю тенденцию к отказу от онлайн-новостей, при этом интерес к новостям падает, а "избегание новостей" растёт. Снижение доверия к средствам массовой информации также является ключевым фактором. Но я твёрдо верю, что христиане должны противостоять этой тенденции и следить за последними новостями. Я рассматриваю это как часть нашего христианского ученичества.
Вот пять причин, почему:
1. Нам нужно следить за нашим миром
Глобально, на уровне страны и локально – видеть знамения Божьи в действии и то, где мы, христиане, можем сыграть свою роль. Иисус велел Своим последователям следить за признаками Его второго пришествия (Матфея 24:42), но это также означает, что нужно следить за действиями Бога по всему миру и на наших порогах – чтобы видеть, где наступает Царство Божье. Это значит обращать внимание на то, где наши сестры и братья подвергаются преследованиям, и где стихийные бедствия, и отсутствие сострадания у человечества причиняют страдания и боль. Если мы будем следить за новостями, то сможем направить наши молитвы, а также наши действия и пожертвования на поддержку тех, кто трудится над облегчением страданий и установлением мира на основе справедливости.
2. Нам нужно молиться за власти (1 Тимофею 2:1-4)
Это можно сделать только разумно и с пониманием, если мы будем следить за новостями. Когда встречаются мировые лидеры, нам важно знат
... Читать дальше »
Теология совершенного существа берёт своё начало в теологических размышлениях Ансельма Кентерберийского (1033-1109), который, основываясь на библейских утверждениях о Боге, пытался понять, каким должен быть совершенный Бог. Сегодня теология совершенного существа часто не исходит из библейских основ, что приводит к большой путанице и идолопоклонству в рамках нынешних попыток.
Резюме
Теология совершенного существа - это попытка перейти от концепции Бога к конкретным сведениям о том, каким должен быть Бог. Этот тип медитативных теологических рассуждений берёт начало в двух работах Ансельма Кентерберийского "Монолог" и "Прослогион" (1077-78), в которых он развил идею Бога как самого совершенного существа на основе библейских высказываний о Боге. Это основа онтологического аргумента, заключающегося в том, что поскольку (1) Бог - самое совершенное существо и поскольку (2) существовать лучше, чем не существовать, то (3) самое совершенное существо должно существовать, и, следовательно, (4) Бог должен существовать. Более поздние схоластические и реформатские теологи не слишком полагались на аргументы Ансельма, отдавая предпочтение космологическим аргументам таких теологов, как Фома Аквинский. Современная теология совершенного существа показывает слабость метода Ансельма: если первый принцип аргументации не является библейской истиной, то “бог”, о котором идёт речь, в большей степени является отражением теолога, чем библейским самооткровением Бога.
Бог как Величайший
Ансельм Кентерберийский в двух произведениях "Монолог" и "Прослогион" (1077-78) развил идею Бога как наиболее совершенного существа, чтобы развить систе
... Читать дальше »
Я оторвалась от компьютера и повернулась к мужу. “Послушай эту историю”, - сказала я.
Верблюжонок посмотрел снизу вверх на свою мать: “Мамочка, почему у нас такие длинные ресницы, такие большие копыта и горб на спине?”
Она повернулась к нему. "Бог создал нас такими по совершенно особой причине", - объяснила она. "Наши большие ступни нужны для того, чтобы мы не увязали в песке".
"Почему же у нас такие большие ресницы?" спросил он.
"Это для защиты глаз от песка".
"А почему такие большие горбы?"
"Это для того, чтобы накапливать жир и иметь достаточно энергии, чтобы преодолевать большие расстояния в жаркой пустыне!"
"Понятно!" Верблюжонок вытянул шею и посмотрел на свою мать. - Большие ступни не дают нам увязнуть в песке, длинные ресницы не дают песку попасть в глаза, а горбы помогают накапливать энергию для путешествий...тогда что мы делаем в этой клетке посреди зоопарка?
Я задавала себе тот же вопрос. Как и у верблюда, у меня было всё, что нужно, чтобы наслаждаться жизнью. У меня были желания, мечты, и я готовила свои крылья, чтобы взлететь высоко к успеху. Но вместо этого я оказалась в клетке горя и душевной боли. На самом деле, это жалкое зрелище, и, безусловно, не то, к чему я стремилась. В возрасте 30 лет моё зрение полностью ухудшилось. Я потеряла радость, цель и свободу. Меня окружали мрачные и отчаянные стены.
Находясь в этой клетке, я тосковала по прошедшим дням. Дни, когда я могла видеть. Дни, когда жизнь всё ещё сулила будущее.
Вы когда-нибудь переживали такое? Вам знакомо это страстное желание? Если так, то Бог,
... Читать дальше »
Вопрос о том, почему существует что-то, а не вообще ничего, является одним из самых глубоких и фундаментальных вопросов философии, космологии и метафизики.
По крайней мере, так говорит ChatGPT, когда вы спрашиваете его, почему существует Вселенная или что-то вроде нас с вами.
И это правильно — вопрос, первоначально поставленный немецким математиком, логиком и философом Готфридом Вильгельмом Лейбницем (1646-1716) о том, почему у нас есть что-то, а не вообще ничего, вызвал всевозможные объяснения со стороны лучших из лучших в каждой дисциплине.
В своей работе “Принципы природы и благодати, основанные на разуме" Лейбниц ответил на этот вопрос следующим образом: "...учитывая, что вещи должны существовать, мы должны быть в состоянии объяснить, почему они должны существовать такими, какие они есть, а не иначе. Итак, эта достаточная причина для существования не может быть найдена в ряду случайных вещей... должно быть что-то, что существует обязательно, неся в себе причину своего существования; только это может дать нам достаточную причину, на которой мы можем остановиться. И эта высшая причина всего сущего - то, что мы называем "Богом".
К счастью, ChatGPT включает Бога в качестве одной из причин того, почему мы с вами существуем. И, что удивительно, он также включает в себя 3 другие возможности.
Вариант 1 — всё это иллюзия
В качестве последнего варианта ответа ChatGPT включает возможность, которая сродни фильму "Матрица" — всё, что вы видите и переживаете, является всего лишь иллюзие
... Читать дальше »
Для того чтобы нам получить наследие или наследство от Бога, нам необходимо принять Его условия. Без этого невозможно получить что-то от Него. Есть пут который был подготовлен и созданы условия, чтобы каждый верующий состоялся и унаследовал победу Господа. Распознавая или обнаруживая этот путь и условия, принимая их, мы тем самым наследуем эту победу.
Современная церковь достигла ровно столько, сколько она смогла обнаружить и принять эти условия. Новый завет фактически это отражение того, чего смогла достичь первая церковь. Того, что она смогла достичь в первой веке, это не предел возможного, это только часть от ставшего доступного от Бога благодаря кресту. Эпоха первой церкви, это лишь стартовый промежуток времени забега церкви в этом веке, финишная черта это второе пришествие Господа. Когда Господь придет во второй раз условия для веры и наследования того, что принадлежит верующим от Бога изменятся. Как сказано в послании к Коринфянам: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб этот и пьете чашу эту, смерть Господню возвещаете, пока Он не придет».(1Кор.11:26)
Сегодня мы живем в эпоху последней церкви перед Его пришествием. Призвание этого времени очень велико. Нам необходимо не только восстановить все то, что уже было доступно раньше, необходимо зайти дальше в наследии. Если рассматривать историю Израильского народа как пророческие образы, то первый век, это то что получили в наследие часть Израильтян до того, как перешли Иордан.
Любовь к Господу — это высшая цель, с учетом которой должны расставляться все остальные. Вера и надежда нужны чтобы достичь любви и не потерять ее на пути жизни. Без любви все призвания и достижения становятся бессмысленными. Если э
... Читать дальше »
Категория: Статьи |
Добавил: John | Просмотров: 142 |
Дата: 26.02.2025
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
Уникальность Бога означает, что Он самодостаточен, независим от чего-либо вне Себя. Вечность Бога - это Его уникальность по отношению ко времени: Владыка времени, существующий над и отдельно от него, но свободный входить в него для достижения Своих целей.
Резюме
Библия учит о Божественности Бога, говоря, что Он не нуждается ни в чём, кроме Самого Себя (Деяния 17:24-30). Таким образом, Божественность отличает Творца от творения, но она также защищает свободу Бога входить в творение, не компрометируя себя, вступать в отношения с миром и людьми. Таким образом, Он спасает нас от греха не потому, что Ему это нужно, а благодаря Своему свободному дару благодати. Вечность Бога - это Его равенство по отношению ко времени и, следовательно, Его господство над временем. Поскольку Он - Творец времени, Он стоит над ним, но свободно входит в него, чтобы исполнять Свою волю. Он превосходит время в том, что (1) у Него нет ни начала, ни конца, (2) Он не меняется, (3) Он в равной степени осознаёт прошлое, настоящее и будущее и (4) течение времени не ограничивает его в том, чего Он может достичь.
Единство
Термин aseity (асоциальность) происходит от латинского выражения "a se", означающего "сам по себе". Бавинк определяет это следующим образом: Бог “есть то, чем Он является Сам по Себе или от Своего собственного “Я”.1 Он добавляет, что Божественность “обычно рассматривается как первый из атрибутов”, и даже говорит, что "все остальные атрибуты произошли от этого".2 Идея заключается в том, что Бог никоим образом не зависит ни от чего вне Себя, но у Него достаточно внутренних ресурсов для всего, чем Он является и что делает. Таким образом, господство Бога является абсолютным и независимым от всего, что Он сотворил.
Может показаться трудным найти библейскую основу для концепции, к
... Читать дальше »
Вот лишь несколько примеров: “Бог есть любовь” (1 Иоанна 4:8); “Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий правду и являющий милость в тысячи родов” (Исх. 34:6-7); “ибо Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя” (Пс. 85:5); “Но Ты, Господи, Боже щедрый и благосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный” (Пс. 85:15); “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного” (Иоанна 3:16); плюс очень простое: “Он печётся о вас” (1 Пет. 5:7).
И это только верхушка библейского айсберга.
И всё же, мы часто не чувствуем, что Бог любит нас. У нас есть все эти обещания на бумаге, но мы не ощущаем Его любви. Конечно, в Писании говорится о спасении в один прекрасный день, но что будет сейчас? Сейчас я окружён трагедиями. Мне больно.
Мы испытываем постоянные разочарования, неотвеченные молитвы, беспричинные трагедии, слабости и провалы внутри себя, и временами всё это становится подавляющим и душераздирающим. Может быть, именно поэтому профессор богословия Ричард Лавлесс писал: “Мы верим в то, что являемся детьми Божьими, но у нас есть большой опыт, чтобы противостоять этому”.
Ой.
Это тяжело читать, но, если быть честными, то, безусловно, это имеет смысл, особенно если вы сталкивались с ужасами, которые вас окружают. Только ... Читать дальше »
Сегодня существует некоторая неразбериха в том, что верующие считают любовью. Есть и другие проблемы с этой главной частью жизни с Богом и с другими людьми. Довольно часто, чтобы подойти в плотную к какой-нибудь проблеме и исследовать ее решения, необходимо определиться в терминах. Что мы называем любовью или точнее, чем является любовь согласно здорового учения, опирающегося на то, что было записано в библии.
Существует много обмана и нагромождений философий, психологий и других человеческих соображений по поводу любви, которые не несут в себе созидания в вере. Несмотря на это среди людей этого мира есть и семена посеянные Господом. Это подобно сокровищам Египта, которые становятся доступны когда верующий встает на путь ведущий к его предназначению, путь или место, где он встретит Господа, Его присутствие и Его призвание. Благодаря этому ему становиться доступно все то, что является частями Божьего царства, посеянных среди этого мира для оказания влияния на людей этого мира, что в других условиях будет трудно отличить от всего остального.
Среди верующих также может встречаться искаженной восприятие любви. Это ведет к ожиданиям, которым в конечном итоге не суждено исполниться. Это также может привести к еще худшему, к тому что можно назвать заблуждением.
Благая весть состоит в том, что у нас уже есть источник для определения истины о том, чем является любовь, это библия и находящиеся в ней истины. Все что находится в диссонансе с этими простыми утверждениями или противоречит им, необходимо просто отложить в сторону.
Существуют ложные сокровища Египта, которые верующие считают драгоценностями находящимися в этом мире, тем что можно применить для строительства церкви, которые на сама деле являются песком Египта.
... Читать дальше »
Категория: Статьи |
Добавил: John | Просмотров: 150 |
Дата: 19.02.2025
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
Во время моей последней поездки я наклонилась к сопровождающему, который проводил меня от стойки регистрации авиакомпании до гейта на посадку.
“Мне нужно посетить дамскую комнату”.
“Конечно, это прямо впереди”, - сказал он.
Я оставила у него свой чемодан и вошла, опираясь на белую трость. Помещение было пустым. Это означало, что там не было никого, кто мог бы указать мне нужное место.
Боже мой! Что делать? Бесцельно слоняться по комнате? Или вернуться и попросить парня зайти и помочь мне? Я не могу этого сделать. Как же неловко!
В разгар моей дилеммы я случайно услышала журчание воды из одной из раковин неподалёку. Я использовала этот звук как ориентир. Я пошла в одну сторону, затем в другую. Наконец, я нашла то место, которое мне было нужно. И когда пришло время выходить, эта струйка воды снова дала мне ориентир. Я выбралась как профессионал.
Усаживаясь уже на своё место у гейта на самолёт, я усмехнулась. Как прекрасно, что Бог даёт нам то, в чём мы нуждаемся, когда мы в этом нуждаемся. Да, в туалетах, но когда мы теряемся в жизни, Он также даёт нам то, в чём мы нуждаемся.
Он предлагает живую воду, которая струится через Его Слово
Когда мы теряемся, когда сбиты с толку, когда слепы и не можем найти свой путь, Его Слово издаёт восхитительный звук. Звук, который направляет нашу жизнь. Звук, который придаёт нам смысл, и звук, который приносит надежду, когда мы теряемся там, где не хотим быть.
Женщина у колодца сделала то же самое. Иисус предложил ей воду, живую воду. Она услышала Его голос, оставила свой кувшин и бросилась рассказывать вс
... Читать дальше »
Духовность Бога означает не только Его нематериальность и невидимость, но и тот факт, что Он действует в мире силой Святого Духа.
Резюме
Дух в Библии относится к Богу как к третьему лицу Троицы и к атрибуту, который Он проявляет во всех Своих деяниях. Подобно духу, Бог нематериален и невидим, но в то же время славен и лично присутствует, применяя Божье спасение к сердцам людей и давая им силу поклоняться Богу угодными Ему способами. Сказать, что Бог есть дух, значит сказать, что Он проявляет все характеристики Святого Духа, когда Он пребывает со Своим народом и в наших сердцах.
Богословы используют термин "дух" как божественный атрибут, а также для обозначения третьего лица Троицы.1 Что касается духовности как атрибута Бога, ключевым текстом является Иоанна 4:24: “Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине”. Вероятно, в этом тексте речь идёт о духе как божественном атрибуте, а не о третьем лице Троицы, но, как мы увидим, между ними существует тесная связь.
В Библии существует связь между духовностью и нематериальностью (включая невидимость). См. Ис. 31:3 и Луки 24:36-43. Поэтому, я думаю, будет справедливо сказать, что духовность Бога влечёт за собой Его нематериальность и невидимость, хотя мы должны подчеркнуть, что Бог волен проявлять Себя в материальных и видимых формах. К ним относятся ветхозаветные богоявления, такие как явление Ангела Господня (Быт. 16:7-11, 22:11-15 и многие другие тексты) и, в частности, величайшее событие искупления, когда Бог обрёл тело и жил зримо среди людей, физически умирая и воскресая для их искупления. Сказать, что Бог нематериален и невидим, не значит сказать, что Он всегда нематериален и невидим. Скорее, это означает, что, поскольку Он является владыкой материи и видения, Он способен принимать эти формы или не принимать их по Своему суверенному вы
... Читать дальше »