Стыдно признаваться в этом, но я признаю, что и сам не раз испытывал подобное чувство. Возможно, вы тоже испытывали его.
Допустим у вас есть друг-христианин, который рассказывает вам обо всех молитвах, на которых он получил ответ от Бога. О важных вещах. О мелочах. Всё.
Внешне вы радуетесь вместе с ними и благодарите Бога за Его работу в его жизни, но внутри вы чувствуете лёгкий укол... чего-то. Вы бы не назвали это завистью или гневом; это скорее смесь горечи и чувства обделённости, разочарования, чувства, что вас же обошли стороной и игнорируют.
Почему?
Потому что в вашей жизни нет ничего похожего на то, что касается молитвы. Возможно, вы даже достигли низшей точки, когда считаете, что отвеченная молитва предназначена для других людей, а не для вас.
Такого рода апогей в христианской жизни наступает не потому, что вы молились о таких мелочах, как высший балл на экзамене или солнечный день вместо дождя, а этого не произошло. Это происходит, когда любовь всей вашей жизни или единственный ребёнок умирает от рака; когда вы потеряли работу, не видите новых перспектив и вас выселяют из дома; когда вы молились о спасении родителей, брата или сестры, или близкого друга и наблюдали, как они умирают в растерянности.
У вас когда-нибудь возникало такое чувство? А может, и нет. Возможно, вы ведёте молитвенный дневник, битком набитый молитвами, на которые даны ответы почти на все важные прошения. Но мой собственный жизненный опыт и опыт других христиан, которых я знаю, не отражают того, что вы молитесь тысячу раз подряд.
Вам не нужно, чтобы все ваши молитвы были усл
... Читать дальше »
Ежегодное объявление YouVersion о самом популярном стихе из Библии всегда интересно.
Платформа для чтения Библии была загружена 725 миллионов раз (да, вы правильно прочитали), поэтому подобные данные могут дать представление о том, что люди по всему миру действительно хотят услышать из Библии в определённое время.
В этом году больше всего пользователей заинтересовал стих из Филиппийцам 4:6: “Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом”.
Это простой, незамысловатый совет, который мог бы показаться банальным, как визитная карточка, если бы за ним не стояла история. Павел написал эти слова, находясь в тюрьме, столкнувшись с трудностями и возможной казнью. Таким образом, милая простота этих слов, как оказалось, была основана на его опыте жестокого обращения, тюремного заключения, страха и опасности. Более того, дело не в том, что он оглядывается на всё это с безопасного расстояния: он всё ещё находится во власти бури, в самом сердце горнила, и понятия не имеет, переживёт ли он это или нет.
Эти простые, но глубоко красивые и могущественные слова идеально подходят для нашего тревожного времени
Если подумать об этом стихе в контексте, то неудивительно, что в этом году он занял первое место в списке любимых стихов. Настали необычные времена. США поляризованы так, как это редко бывало за всю их историю: одна половина страны испытывает глубокий страх и отвращение к другой. Ближний Восток находится в эпицентре ожесточенной войны между неравными противоборствующими сторонами, последствия которой наиболее остро ощущаются десятками тысяч жертв среди гражданского населения. Европа снова охвачена пламенем. Гегемонии Запада в Тихоокеанском регионе и влиянию в Африке успешно противостоит Китай.
Если мир выглядит как политический хаос, то земля выглядит как экологическ
... Читать дальше »
«Вера же есть основание для надежды и обнаружение вещей невидимых. В ней были засвидетельствованы древние.
Верой Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и после смерти говорит еще». (Евр.11:1,2,4)
Автор послание евреям, по всей вероятности апостол Павел, не только дает определение вере, как ранее говорилось одно из них, он также на протяжении всей главы показывает, как вера раскрывалась в жизни праведников древности. Это было сделано для того, чтобы читающий мог понимать, как таже самая вера будет раскрываться и в его собственной жизни.
Верующие, жившие до распятия и воскресенья Иисуса, проходили свой путь с Господом, идя по нему они строили отношения с тем же Богом, делали шаги веры, проходили испытания и искушения выходя из них победителями, время от времени ошибались и падали. Они отличаются от нас тем, что искупление в их время было ограниченным, из-за того что еще не была принесена жертва на кресте.
Своим походом за Господом они не только унаследовали Его спасение и впоследствии воскресли с Ним, как об этом говорит евангелие от Матфея (Матф.27:51-53). Они также прокладывали и подготавливали путь для нас. Сегодня мы также это делаем. Наш путь с Господом относиться не только к нам, принимая Его руководство, наследуя Его успех и победу, мы тем самым оказываем влияние не только на свою вечную жизнь, а и на вечную жизнь последующих поколений. Наша главная цель не влияние, наша главная цель Иисус и послушание Ему. Влияние на тех, кто нас окружает и на будущие поколение мы наследуем в Нем, благодаря тому что соединяемся с Ним в Его призвании.
У нас мало информации о внешности и характере Иисуса. Но так было задумано Богом www.christianitytoday.com
Не так давно я наткнулся на несколько портретов Христа, которые кто-то разместил в Интернете. Используя изображение с Туринской плащаницы в качестве основы и используя искусственный интеллект, авторы рисунков предположили, как мог выглядеть Иисус до Своего распятия.
Я с интересом рассматривал изображения, задаваясь вопросом, вызовут ли они у меня чувство узнавания как человека, пребывающего во Христе. Но я не могу сказать, что они каким-то особым образом тронули моё сердце.
Я определённо не чувствовала себя так, как обычно, когда вижу кого-то, кто мне очень дорог. Я не мог сказать: “О, это Иисус! Я узнал бы Его где угодно!”
Ни одна фигура не знакома нам так хорошо, как Иисус Христос. В то же время ни одна фигура не кажется такой незнакомой.
Впервые я начал читать об Иисусе более 50 лет назад, когда работал в ночную смену в ресторане быстрого питания. Недавно окончив среднюю школу, я пытался решить, в каком направлении должна развиваться моя жизнь. Я подумал, что было бы неплохо иметь духовное измерение, и начал изучать восточный мистицизм и оккультизм, хотя и не очень серьёзно.
Однажды меня осенило, что Библия - это духовная книга. Поэтому во время перерывов в ресторане я начал читать Новый Завет.
Прошло совсем немного времени, прежде чем Иисус Христос — не столько Его послание, сколько Его личность — привлёк моё внимание. Или, может быть, мне следует сказать, что меня привлекла загадочность Его личности.
Что это за человек, который настолько неотразим, что кто-то готов бросить карьеру или семью, чтобы последовать за Ним? Я читал в Евангелиях, как П
... Читать дальше »
Вера является озоновой основ в христианстве и в движении человека за Богом. С нее все начинается или, другими словами, без нее ничего в отношения человека и Бога не может начаться. Чтобы прийти к Нему с покаянием или сделать первый шаг навстречу Ему, вначале необходимо поверить. Чтобы последовать за Ним к приготовленному и обещанному наследию также необходима вера. Как написал великий апостол:
« А без веры угодить Богу невозможно; потому что необходимо, чтобы приходящий к Богу верил, что Он есть, и ищущим Его воздает». (Евр.11:6)
Даже первое обращение человека к Господу, с которым приходят многие, за тем чтобы Он дал ему личное свидетельство, что Он есть, можно рассматривать как уже свершившийся шаг веры.
Если вера на столько важна, то почему ей так мало уделяется внимания. В писание есть несколько сравнений или образов веры. Когда в писании применяется образ или сравнение, это не случайность, это помогает нам понять глубже природу того о чем идет речь и также призвание. Церковь в новом завете сравнивается с телом Христовым, с Его невестой, с войнами Его армии. Каждый из этих образов раскрывает грани дарованного от Бога и грани призваний.
Одно из сравнений отражающий природу этой незаменимой части хождения с Богом, это корабль. Корабль или судно одно из сложных инженерных изделий. В древности не каждый народ мог похвалиться кораблями обладающими хорошими мореходными способностями. Ошибки в построения судна сразу же открывались, либо при спуске на воду, либо в штормах.
Вера это то, чему необходимо уделять внимание, чтобы построить прочный корабль, который не пропустит в себя воды этого мира. Нам необходимы самые прочные и самые проверенные ма
... Читать дальше »
Категория: Статьи |
Добавил: John | Просмотров: 192 |
Дата: 04.12.2024
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
По словам Тони Уилсона, ассистированное самоубийство является высшим проявлением индивидуализма. Но мы не можем контролировать все аспекты нашей жизни, и у христиан есть веские причины подчинить свои желания Богу
Каждый, кто жил на протяжении последних шести десятилетий, сталкивался с революцией в дизайне. Брутализм начала 20-го века ушёл в прошлое, и на смену ему пришли плавные линии и эргономичная простота. Что же может быть приятнее, чем закончить свои дни в капсуле Sarco-Pod? Напоминающая нечто, во что можно залезть, чтобы загореть, Sarco-Pod назван в честь саркофага - каменного гроба, в котором хоронили членов королевской семьи Древнего Египта.
Герметичное устройство, разработанное компанией Exit International, предназначено для того, чтобы безболезненно отправить пользователя из этого мира. После герметизации внутри человек вводит пин-код, и капсула наполняется газообразным азотом, вызывая эйфорию и смерть от удушья. Затем она легко отделяется от основания, превращаясь в гроб, хотя, судя по его внешнему виду, на разложение которого может уйти несколько тысячелетий.
Австралийский гуманист Филип Ничке (по прозвищу доктор Смерть) изобрёл это устройство, заявив, что слишком много веков религиозной болтовни сдерживало наше отношение к смерти и что нам нужно принять более зрелый подход, похожий на то, как мы относимся к нашим домашним животным. И если Бога нет, мы все могли бы сказать: “Аминь!” - в ответ на это.
Даже среди христиан существует широкий спектр мнений относительно ассистированного самоубийства и того, как лучше всего заботиться о тех, кто приближается к концу своей физической жизни. Хотя большинство из них, возможно, не согласны с Ничке в том, что здоро
... Читать дальше »
Это одна из запретных тем в христианстве; то, что обсуждается вполголоса и на повышенных тонах, особенно если это касается лично кого-то из знакомых или членов семьи, которые пережили это. Что можно сказать о христианине, совершившем самоубийство?
Не сомневайтесь, обычно мы готовы сказать ожидаемые вещи в ожидаемое время в ожидаемых местах. Но, сделав это как можно быстрее, мы довольно быстро поворачиваемся и направляемся в противоположном направлении, как будто это отдаляет нас от тех, с кем мы разговариваем, и от предмета разговора в целом.
Но мы не должны этого делать. Вот почему.
Наша культура прошла долгий путь со времён Джека Кеворкяна, когда большинство людей содрогалось при мысли о том, что кто-то предпочитает смерть жизни. Сегодня это гораздо более приемлемо, и лишь одним из примеров является легализованная в Канаде медицинская помощь для смерти, которая стала законом в 2016 году.
Чтобы не обращать внимания на кричащий характер таких действий правительства, политики и активисты обычно используют аргументы, содержащие много риторики милосердия и сострадания к тем, кто страдает, как правило, от ужасных заболеваний. Но дело в том, что многие самоубийства происходят не из-за этого.
Цикл отчаяния и обречённости, который охватывает гораздо больше, чем мы готовы признать, является более экзистенциальным и был поднят философом Альбером Камю в его работе “Абсурдное ра
... Читать дальше »
Как написано в послании Евреям, вера позволяет обнаруживать невидимые вещи или дела от Бога. Большинство из нас пришедших к Господу не верили в Него до этого или были просто набожными людьми, которые верят, но по-своему. В какой-то момент Его слово проникло в нас и наделило способностью верить. Вдруг мы обнаружили, что Бог и Господь — это реальность, царство Божье и различные Его сверхъестественные проявления стали для нас очевидны и неопровержимы. Вера позволила нам обнаружить все это.
Следуя за Господом, мы продолжаем обнаруживать все новые и новые вещи от Него. В жизни нормального христианина знания от Бога должны постоянно обновляться. Эти знания он может получать из разных источников, через которые Он передает Свое слово. Таким образом вера получает питание и постепенно возрастает. Когда вера возрастает и становиться крепче, тогда наша связь с Господом становится более близкой и более прочной, открывая нам через Него все большее и большее от Бога. Подлинная жизнь с Господом, это жизнь, которая с годами не увядает, плоть человека стареет, а жизнь растёт и преумножается в своих масштабах.
Далее, после формулировки веры в послании евреям сказано: «Верою познаём, что века устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое». (Евр. 11:3)
Тот, кто ходит долгое время с Богом и имеет опыт принятия Его наставлений, связанных с личной жизнью, может заметить, что Он редко дает кратковременные наставления. Его наставления, которые также могут являться призывами, чаще всего даются на всю жизнь. Некоторые из них могут со временем уходить из поля зрения, но они остаются в сокровищнице сердца и во Христе делаются для нас доступны в любое время, когда понадобятся.
Мы всегда должны быть людьми Слова, но нам придётся переосмыслить чтение Писания Изображение: nasledie-college.ru
Христиане - это читатели. Мы - “люди книги”. У нас есть личные Библии, переведённые на наши родные языки, и мы читаем их ежедневно. Представьте себе “тихий час”, и вы увидите стол, чашку кофе и Библию, раскрытую на страницах с загнутыми уголками, выделенными страницами и комментариями. Для христиан ежедневное чтение Библии является минимальным стандартом для жизни в вере. Какой же христианин, могут подумать некоторые из нас, не соответствует этой низкой планке?
Это видение нашей веры находит отклик у многих. Это, безусловно, отражает то, как я был воспитан. Как моментальный снимок части церкви определённого периода истории — американских евангелистов 20-го века — это подтверждается. Но как вневременное видение того, что значит следовать за Христом, оно не соответствует действительности, и это приводит к серьёзному снижению нашей способности приобретать учеников в условиях всё более постписьменной культуры, в которой большинство людей всё ещё понимают простую механику чтения, но в подавляющем большинстве потребляют аудио и визуальные средства массовой информации вместо этого.
Обратившись к прошлому, мы можем увидеть, как эта идея христианства, ориентированная на грамотность, потерпит неудачу в будущем. На протяжении большей части истории христианства большинство верующих были неграмотными. Ежедневное чтение Библии не было возможным, потому что чтение не было возможным.
Это не значит, что Писание не имело отношения к жизни обычных христиан. Но священная страница не была в первую очередь предметом личного почитания; это был общественный вопрос, кот
... Читать дальше »
Карикатура на Раав и других женских персонажей в Писаниях часто отвлекает внимание от их вклада | www.christianitytoday.com
Несколько лет назад меня пригласили написать заметки для новой Библии для изучения женщинами. Этот проект был неожиданным и показался мне необычным, потому что я сама никогда не читала Библию для изучения женщинами и скептически относилась к её необходимости. Почему мы все не можем просто читать одну и ту же Библию? Но, помолившись об этом предложении, я почувствовала побуждение принять его — в надежде, что смогу предложить что-то ценное женщинам, которые возьмут в руки Библию. Но я понятия не имела, насколько преобразующим окажется для меня этот проект!
За четыре десятилетия моей работы в христианских школах, церквях и других служениях — и за то, что я получила три степени в области изучения Библии, — никто никогда не просил меня читать Библию как женщина и для женщин. Я никогда не обращалась к Библии с вопросом: "О чём задумаются женщины, когда прочтут это? Что их будет беспокоить? Что привлечёт их внимание?"
Поскольку все мои пасторы и профессора теологии были мужчинами, а большинство книг о Библии, которые я читал, были написаны мужчинами, я научилась читать Писания в общих чертах, по возможности игнорируя себя, чтобы увидеть мир их глазами. Некоторые из моих преподавателей рассматривали тяжёлое положение женщин или их роль, но ни у кого из них не было личного опыта, который помог бы им разобраться в библейских историях о женщинах. Это не было их виной, и это не делало их преподавание неуместным, но это сделало моё понимание Писания неполным.
Когда я перечитывала Ветхий и Новый Заветы, обращая особое внимание как на женщин в тексте, так и на женщин, которые будут его читать, многие библейские истории оживали
... Читать дальше »
Есть определённые темы, о которых, как мне кажется, нам нужно слышать хотя бы пару раз в год. И одна из самых важных - это "уста".
Дар, данный мне Богом, - в моих устах, но это также было моей самой большой проблемой. Я была нытиком, критиком и придирчивым человеком. Я понятия не имела, как это повлияло на мою жизнь.
Каждое слово, слетающее с наших уст, несёт в себе силу — созидательную или разрушительную, позитивную или негативную. Поэтому, ропщем ли мы и жалуемся или благодарим и сохраняем позитивный настрой, мы подпитываем своё тело, разум и дух.
Итак, вы жаловались или были благодарны сегодня?
Жалуйтесь или благодарите!
Проще говоря, жаловаться - это грех! У многих людей это вызывает массу проблем в жизни и лишает радости тех, кто их слушает.
В Ефесянам 4:29 апостол Павел учит нас не употреблять нецензурных выражений. Когда-то я не знала, что это включает в себя жалобы, но теперь я поняла, что ропот и недовольство загрязняют нашу жизнь.
“По-настоящему благодарные люди... не успевают заметить то, на что они могли бы пожаловаться”. Нам нужно спросить себя, насколько быстро мы теряем терпение и начинаем жаловаться, когда стоим в пробке или в очереди на кассу? Насколько быстро мы замечаем недостатки наших друзей или членов семьи и указываем на них? Жалуемся ли мы на свою работу, когда должны благодарить Бога за то, что она у нас есть?
Лучший способ начинать каждый день - с благодар
... Читать дальше »
Центральная формулировка о вере, от которой можно оттолкнуться, влияющая на последующее понимание, находится в послании к евреям. Иисус заложил основание учения нового завета, в нем вера занимает одно из центральных мест и во многих местах евангелий она имела решающее значение для получения людьми исцеления, и других вещей. Но Он не давал определение этой части жизни с Богом, так как на самом деле формулировок может быть много. В этом состоит особенность учения, в том, что не существует окончательного, законченного откровения. Нельзя сказать, что мы уже знаем все, или то, что мы узнали являться единственно правильным. Знания от Бога, переданные в Его время, по водительству свыше, только они несут в себе полноту строительства царства Божьего.
В синодальном переводе Евр.11:1 - стих содержащий формулировку о вере, переведен больше с точки зрения современного образования, в нем присутствует влияние академического взгляда. Этот взгляд имеет тенденции смотреть сразу в суть вещей. В оригинале, если переводить это место буквально, формулировка веры дана больше с практической точки зрения. Буквально это место можно перевести так: «Вера же есть основание надежды и обнаружение дел (или вещей) невидимых».
Вера, которая от начала была положена в основание отношений с невидимым Богом, также служит основанием для надежды, то без чего человек не сможет понести тяжесть веры. Более подробно о надежде будет говориться в будущем. Также вера позволяет человеку обнаруживать невидимые дела или вещи которые от Бога, свидетельствующие о Нем. Это не означает, что человек обнаруживает их только в тот момент, когда Бог их совершает. Эти дела или вещи от Бога могли быть всегда, или появиться в какой-то период времени. Люди из прежних поколений могли их обнаружит
... Читать дальше »
Категория: Статьи |
Добавил: John | Просмотров: 223 |
Дата: 20.11.2024
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
Почти 20 лет назад пастор Уильям Уоткинс написал книгу "Новые абсолюты", которая оказалась пророческой в отношении культурных войн 2024 года.
Уоткинс заметил, что всё это постмодернистское и относящееся к пост-правде внешне терпимое движение "правда-для-тебя-но-не-для-меня" было фарсом. Он утверждал, что общественные стычки, происходящие в политической и моральной сферах, на самом деле происходят не между моральными релятивистами и моральными абсолютистами, а скорее между двумя абсолютистскими лагерями.
Хотя Уоткинс привёл около 10 примеров различий между двумя враждующими группировками, основное различие между ними заключалось в том, что традиционные абсолютисты по большей части опирались на христианство, в то время как новые абсолютисты сторонились Бога и Его моральных норм. У первых была трансцендентная и неизменная основа, а у вторых - произвольная, гуманистическая и постоянно развивающаяся.
Несмотря на то, что новый абсолютизм отбросил Бога на обочину, он отверг типичные атеистические выводы, к которым пришли мыслители эпохи Просвещения, такие как Эй Джей Айер, которые утверждали, что любое утверждение, которое не может быть проверено эмпирически, должно быть отброшено, включая этические декларации. Технически Айер и его коллеги были правы, потому что, как только устраняется трансцендентная причина, придающая смысл и цель, как заметил Достоевский, “Без Бога всё дозволено”.
Но новые абсолютисты ничего этого не хотят — они тоже хотят есть свой пирог. Но они не
... Читать дальше »
В течение последних трёх лет, испытывая глубокие и часто болезненные желания, я умолял Бога исполнить одну конкретную просьбу. Моя просьба, по-видимому, соответствует открытой воле Бога. Я брал пост, практиковал уединение, регулярно каялся, набирал молитвенных воинов и обращался к Богу с искренней верой, смирением (насколько я могу судить) и без недостатка слёз.
Он дал один однозначный ответ: “Нет”.
По милости Божьей, Он использовал мои бесчисленные часы в молитве, чтобы открыться мне и усилить мою любовь к Нему. Но я не мог не спросить: “Почему, Боже? Почему Ты отказываешь в хорошем?”
5 Ответов на вопрос, почему Бог говорит "Нет"
Многие испытывали подобное напряжение. Мы понимаем, почему Бог отвергал просьбы, противоречащие Его открытой воле (например, об успехе для успешного ограбления банка) или чисто материалистические просьбы (например, о выигрыше в лотерею). Но почему Бог может отказать в чём-то хорошем, что, казалось бы, соответствует Его желаниям?
Почему Бог может отказать в молитвах о спасении, освящении или исцелении любимого человека? О стабильной работе? О примирении в разрушенных отношениях? О благочестивом супруге?
Ниже приведены пять ответов, которые показались мне полезными в период моего поиска Бога.
1. Я не знаю.
В Исаии 55:8-9 говорится: “Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших”.
Этот отрывок был жизненно важен для моего поиска. В ответ на наши вопросы “почему?” слова Бога - это не космический козырь ("Потому что Я так сказал!"), а скорее приглашение довериться Ему и помнить, что для нас нормально не знать причин всего, что Бог допускает. Божьи слова освобождают нас от необходимости быть людьми.
Многие, когда читают евангелия, смотрят на него как бы со стороны, как на историю, которая происходила тогда и которая к сегодняшнему дню имеет малое отношение. Такой взгляд может появиться и относительно героев и антигероев нового завета. С этой точки зрения книжники и фарисеи, жили тогда и поэтому они имеют малое отношение к тому, что происходит сегодня. Или по-другому: «возможно есть те, кто ведут себя подобным образом сегодня, но это в любом случае не я». Если же держатся более здравого взгляда, более приближенного к истине, то истории евангелий это уроки не только для учеников того времени, заставших приход Мессии и ставших свидетелями Его земного служения. Это также уроки для Его учеников в будущем и в том числе для нас. Иисус сказа о книжниках и фарисеях «не пройдет род этот».
Каждое новое поколение, поднимающееся на земле, сталкивается с такой же духовной обстановкой, что была и до них. Сталкивается с такими же вызовами, как и поколения, жившие раньше. Возможно если смотреть локально есть определенные отличия: экономические, культурные, но если смотреть, по сути и глобально, то отличий становиться меньше. Со временем зло может становиться более злым и более извращённым, но как говорит писание, когда умножается грех преизабилует благодать. Чем больше греха на земле, тем больше благодати и истины Бог делает доступными.
Раньше я также смотрел на книжников и фарисеев как бы со стороны, на имеющих малое отношение ко мне. Когда же Господь и Дух Святой на протяжении нескольких лет не один раз обличали меня в тех же грехах что имели фарисеи, в том же противлении тому, что говорит и делает Дух Святой, я понял, что сам по себе я ничем не лучше их.
Теологи и библеисты, естественно, проводят много времени, размышляя о словах Писания и их значении. Но как быть со всем, что находится между этими словами: запятыми, точками, двоеточиями, точками с запятой, скобками, кавычками, вопросительными и восклицательными знаками? Или даже с пробелами между словами и разрывами между абзацами?
Этот вопрос может показаться странным. Однако, когда я преподаю студентам, готовящимся стать викариями, они часто удивляются, узнав, что в Библии изначально отсутствовали знаки препинания, пробелы и разбивка на абзацы. Переводчики добавляют их, чтобы помочь нам разобраться в тексте Писания. Учащиеся знают, что Библия была тщательно переведена, но добавление знаков препинания приводит к дополнительным сложностям.
Возьмём банальный пример: Евангелие от Марка начинается с голоса пророка Исайи: “Глас вопиющего в пустыне: ”Приготовьте путь Господу“. Но мы могли бы выразить это иначе: "Глас вопиющего: "В пустыне приготовьте путь Господу". Вы видите разницу? В первой версии “глас вопиющего” звучит в пустыне, во второй - где готовить “путь Господу”. К счастью, решить эту проблему довольно просто. Сразу после этого Иоанн Креститель появляется в пустыне, чтобы возвестить о прибытии Иисуса. Поскольку голос готовит путь Господу, вполне логично, что этот голос раздаётся в пустыне.
Другие примеры более показательны. Возьмём распятие Иисуса в Евангелии от Луки. Там Иисус распят вместе с двумя преступниками, один из которых просит Иисуса вспомнить о нём, когда Он войдёт в Своё царство. Иисус отвечает: “Истинно говорю тебе: сегодня ты будешь со Мной в раю” (23:43). Но, опять же, мы могли бы сформулировать это иначе: “Истинно говорю тебе сегодня: ты будешь со Мной в раю”. Попадает ли преступник в рай в этот день или он сделает это в какой-то момент в будущем? Ответ на этот вопрос может повлиять на наши представления о жизни после смерти. И сн
... Читать дальше »
Еврейский раввин, переживший Освенцим, описал своё отношение и опыт пребывания в лагере как тот, в котором все Десять заповедей соблюдались в обратном порядке.
Остановитесь на минуту и подумайте об этом. Я подожду.
Если вы похожи на меня, то, когда я представил, каким был бы наш мир, если бы все вели себя прямо противоположно Закону Божьему, меня сначала слегка затошнило. Но потом я подумал — может быть, мы уже дошли до того, что переживаем это прямо сейчас, просто не осознавая этого.
Как насчёт того, чтобы провести со мной небольшую экскурсию, где мы перевернём каждую из заповедей и посмотрим, так ли это на самом деле?
У вас будут другие боги
Первая заповедь гласит: “Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим”.
Но у нас они есть. Много.
В своей работе "Град Божий" Августин выступил с опровержением ложных политеистических религий своего времени и утверждал, что они помогали воспитывать враждебное общество, которое очень похоже на наше нынешнее. Он противопоставил христианство с его единым суверенным, любящим и праведным Богом концепции многобожия о множестве богов, которые всегда враждовали и воевали друг с другом.
Несмотря на то, что выводы Августина направлены против многобожия, они прекрасно применимы к нашему сегодняшнему антибожьему, секулярному мировоззрению, где люди считают себя своими собственными мал
... Читать дальше »