Вопросы и ответы со специалистом по религиоведению Эриком Ванденом Эйкелем об истории, тайне, мемах и значении мудрецов в Евангелии от Матфея
Сколько волхвов посещают Иисуса в Библии? Откуда они берутся?
Ответы для многих так же легко запомнить, как первую строку любимого рождественского гимна: “Мы - три короля Востока”. И всё же в Евангелии от Матфея их не трое. Также не указан регион, выходящий за рамки самого общего “востока”. Кроме того, они не короли.
Волхвы стали неотъемлемой частью иконографии Рождества, но, как утверждает религиовед Эрик Ванден Эйкель в своей новой книге "Волхвы", разница между общепринятыми образами и текстом Евангелия поучительна. Мы можем узнать кое-что о толковании Библии, посмотрев на все способы, которыми люди читали историю волхвов. CT поговорил с Ванденом Эйкелем о библейском повествовании от Матфея 2:1-12, многочисленных интерпретациях и творческих пересказах, а также о дарах, которые Волхвы могут дать внимательному читателю сегодня.
Как бы изменилась рождественская история, если бы у нас не было волхвов? Что бы мы потеряли, если бы их не было в Евангелии от Матфея?
Они там как свидетели — волхвы предоставляют это в Евангелии от Матфея, а пастухи предоставляют это в Евангелии от Луки.
В Евангелии от Матфея, без волхвов, Иосиф и Мария просто дома.
Когда волхвы входят в историю, они подтверждают, что рождение имело место и что родился определенный тип человека. Это не просто ребёнок. Интерес волхвов связан с царём Иудейским, поэтому Матфей заставляет их признать, что этот человек Иисус
... Читать дальше »
Прожив своё раннее детство в Тегеране, Иран, прежде чем переехать в Соединённые Штаты, Никта и её сестра развили в себе что-то вроде "бунтарской жилки", несмотря на то, что росли в "строгой" мусульманской семье.
Никта (фамилия опущена из соображений конфиденциальности) рассказала The Christian Post (СР) в недавнем интервью, что в детстве она не всегда чувствовала "любовь". Её родители много работали, но часто ссорились. После того, как семья переехала в Калифорнию в поисках лучшего образования в свободной стране, Никта сказала, что она попробовала свою первую сигарету в возрасте 7 лет и употребляла алкоголь в восьмом классе с одобрения своей старшей сестры.
Травмирующий опыт с одним из друзей её сестры заставил её пить "всё время" в подростковом возрасте. Она также заинтересовалась идеями нью-эйдж и собирала кристаллы после того, как начала посещать среднюю школу в Калифорнии.
Во время учебы в колледже Никта начала испытывать суицидальные мысли и тревогу, которые позже переросли в массовую социальную тревогу, что затруднило поступление в колледж в Калифорнии. Её мама предложила ей и её сестре поехать на лето в Иран, чтобы они могли встретиться с родственниками, настаивая, что это поможет ей почувствовать себя лучше.
"И я такая: "Мама, у меня так сильно болит живот, что я действительно не хочу выходить из дома", - вспоминает Никта. "Я не хочу туда. Я действительно не хотела туда".
Хотя она не хотела ехать, именно во время этой поездки у неё было видение Иисуса, которое в конечном итоге убедило её оставить мусульманскую веру и принять новую веру во Христа, решение, которое поначалу дорого ей обошлось.
Видение Иисуса
Несмотря на её возражения, мать Никты всё равно отправила её в Иран. Она вспомнила, что, когда приземлилась, ей сразу же захотелось домой. Но теперь Никта видит, что эта поездка действительно была частью
... Читать дальше »
Как раз к рождественскому сезону мы откопали нашу капсулу времени Charisma Classics, и одно из сокровищ внутри - песня, которую пели по всему миру! Мы обнаружили видео с песней “Тихая ночь”, исполняемой детскими хорами с пяти континентов по всему миру на их родных языках.
История песни, которую назвали самой известной песней всех времён, началась в канун Рождества 1818 года. Йозеф Мор, помощник пастора церкви Святого Николая в Зальцбурге, Австрия, смотрел на заснеженную деревню и размышлял о той ночи, когда ангелы возвестили о рождении долгожданного Мессии. Размышление напомнило ему стихотворение, которое он написал об Иисусе и ангеле, возвещающем пастухам о пришествии Царя.
Он быстро нашёл стихотворение и принёс его композитору Францу Ксаверу Груберу, который в тот же день сочинил мелодию для песни. В ту ночь рождественская песнь впервые была исполнена на Рождество в Оберндорфе, Австрия.
С этого момента “Тихая ночь” была переведена на 200 языков по всему миру. Каждый год, когда церковные собрания собираются вместе, чтобы отпраздновать рождение нашего Спасителя Иисуса Христа, мы сидим и размышляем о святой ночи, когда семя девы пришло в этот мир, чтобы искупить нас и вернуть к Отцу.
Популярная рождественская песнь ещё не утихла. Люди со всего мира до сих пор посещают мемориальную часовню, построенную в 1937 году на том же месте, где находилась церковь, в которой она была впервые спета.
Посмотрите видео, чтобы узнать об уникальной истории, стоящей за песней, и угощайтесь горячим шоколадом, пока детские хоры поют на своих родных языках песню, впервые исполненную 24 декабря 1818 года.
Пастор церкви «Church on the Street» Мик Флемминг попал в заголовки газет во время Covid-19. Он рассказывает о своём собственном насилии и наркомании, о том, как вести себя в церкви по-новому, и стать представителем бедных и маргинализированных слоев населения
В тёмных очках (по медицинским показаниям, а не из-за тщеславия), бритоголовый и в куртке пилота Мик Флеминг не похож на обычного церковного лидера. Но опять же, это не обычная история.
Флеминг родился в рабочей католической семье в Бернли. В жизни Флеминга произошёл ужасный поворот, когда он был изнасилован по дороге в школу в возрасте одиннадцати лет. По невероятно трагическому повороту событий в ту же ночь умерла его старшая сестра. Незнание того, как справиться со своей болью, привело к тому, что он всю жизнь злоупотреблял наркотиками и алкоголем, насилием и преступностью.
В конце концов, срыв и несколько чудесных встреч привели его к надежде и исцелению в Иисусе.
Подход пастора Мика к церкви столь же неортодоксален. После того, как он оказался бездомным, он говорит, что получил более тёплый прием от товарищей по улице, чем от людей в местной церкви.
Этот опыт привёл его к созданию «Церкви на улице», которая началась с того, что Мик стоял возле своего местного Макдональдса с чемоданом, наполненным бутербродами, кофе и одеждой, и говорил с людьми об Иисусе.
В настоящее время служение работает в трёх местах на северо-западе Англии, «борясь с бедностью, предоставляя место для поклонения, одежду, еду, беседы, молитвы, любовь и поддержку», — говорит он.
Уже проведя десятилетие, служа в одном из беднейших сообществ Англии, Флеминг был немного сбит с толку, когда Би-би-си обратилась к нему ни с того ни с сего во время первого карантина из-за Cov
... Читать дальше »
Это было одно из тех христианских собраний, которые напоминали чирлидинг. Проповедник, весь в поту, носился по платформе, блестя лысой головой.
«Нам нужна армия людей, которые поднимутся со знанием того, что через Христа мы можем ВСЁ!» — проревел он. Восторженная паства, очевидно, не заботившаяся о кровяном давлении этого краснолицего служителя, одобрительно завопила, и по всему зданию эхом разнеслось “Аминь!”.
Как это часто бывает в таких случаях, в моём мозгу начала жужжать мысль размером с комара, и к настоящему времени эти надоедливые вопросительные знаки превратились в тревожный звонок.
Темой того послания было часто неправильно цитируемое утверждение Павла: «Всё могу в укрепляющем меня Христе» (Филиппийцам 4:13, NKJV) - текст, который украшает многие христианские холодильники и часто цитируется верующими спортсменами.
Дело в том, что я не могу делать всё, и вы тоже. Я не могу родить близнецов, играть на фаготе, говорить по-кантонски или летать без билета. И проповедник, который сказал, что мы можем сделать что угодно, тоже не может. Он не может носиться без пота, проповедовать без крика или (как я) завивать волосы, потому что их не хватает.
Однако я могу делать то, к чему призывает меня Иисус, потому что Он готовит меня к этому призванию. Но это не означает жизнь без ограничений. Павел написал эти слова, находясь в тюрьме, и поэтому в то время даже он не мог кое-что сделать, в том числе выйти на прогулку.
Также полезно знать, чего нам не следует делать. Я вёл прославление до того благословенного дня, когда верный друг мягко сообщил мне, что церковь вздохнёт с огромным облегчением, если я просто отложу свою гитару – навсегда.
Тем не менее, недавно меня вдохновила Мэйбл
... Читать дальше »
Одно из важных заключений которое можно сделать о церкви сегодняшнего дня, особенно о той части которая находиться на территории стран бывшего союза, это то что мы остро нуждаемся в более полном восстановлении пути наследования. То, чего церковь уже достигла сегодня имеет большое влияние на мир и на жизнь вечную, это уже производит большой плод. Но если об этом судить по сравнению с тем, что стало доступно через крест или даже с тем чего смогла достичь первая церковь, то мы еще далеко от уровня наследования ресурсов царства, доступных и необходимых для нашего времени.
Восстановление необходимо не буквально в том виде в котором церковь была в первом веке, а с учетом тех ориентиров что были установлены первыми поколениями верующих. Это необходимо не только для того чтобы для нас стало доступно больше ресурсов царства, это также важно чтобы нам было доверено зайти дальше первых поколений, тем самым продолжить их путь.
Когда восстанавливается одна из истин, особенно если она относиться к большому уровню важности в царстве, то вместе с тем восстанавливаться одна из граней жизни с Богом и с Господом, еще один из источников снабжения благодатью и виденьем. То что церковь имеет сегодня, по крайне мере ее прогрессивная часть, где наиболее очевидным образом проявляется Господь и Его сила, стало доступным благодаря труду предыдущих поколений, восстановивших ряд истин представленных в новом завете. Это происходило постепенно, на протяжении нескольких веков, начиная от реформации и до сегодняшнего дня. Сегодня для нас само собой разуметься использование богатого арсенала Божьего
... Читать дальше »
Вопрос: Том, Вы так страстно говорите о том, что Вы наполнены Святым Духом. Я верю, что Иисус - Сын Божий. Я верю, что Он умер и воскрес. Но я ничего не чувствую. Я молюсь, читаю Библию, ищу Его совета и просветления. И всё же я ничего не чувствую. Что я делаю не так?
Я бы не хотел, чтобы у кого-то сложилось впечатление, что каждый час каждого дня я так же счастлив, взволнован и осознаю присутствие Бога, как и в некоторых случаях. Я думаю, что я достаточно нормальный человек, и мои эмоции приходят и уходят.
Я действительно говорил о чувстве присутствия Бога, ощущении реальности Иисуса, находящегося со мной, или о внезапном осознании чего-то, что я должен сделать или сказать, часто в результате молитвы о конкретной ситуации. Эти вещи прекрасны.
Но многие великие христианские учителя, писатели и практики – например, мать Тереза – свидетельствовали о длительных периодах “духовной сухости” или “тьмы”, когда по какой-либо причине кажется, что всё, что мы можем сделать, это держаться за края одежды Иисуса и верить, что регулярная молитва, регулярное участие в Евхаристии и регулярное чтение Писаний фактически делают нас теми, кем мы должны быть.
Это очень сложная область, но мы все очень разные. Теперь мы знаем гораздо больше о различных типах личности, которые существуют. У нас есть метрики для их измерения (будь то Майерс-Бриггс или Эннеаграмма), которые компании часто используют для измерения сильных и слабых сторон людей.
Нам действительно нужно узнать о себе побольше, чтобы познать самих себя и распознать те вещи, на которые мы естественным образом реагируем, и те, на которые мы естественным образом не реагируем.
Как пастор, я иногда молился с людьми, которые абсолютно ничего не чувствовали несмотря на то, что они, по-видимому, говорили и верили правильные вещи и, возможно, были воспитаны как христиане.
Актёр Мэттью Перри, известный по роли Чендлера Бинга в популярном ситкоме NBC “Друзья”, сказал известному атеисту Биллу Махеру, что у него “очень близкие отношения” с Богом.
Перри появился в пятницу на канале HBO в передаче "Реальное время", чтобы обсудить свои мемуары: “Друзей, любовников и большую ужасную вещь”. Разговор начался с того, что Махер упомянул, что врачи дали Перри 2% шанс на выживание много лет назад, когда он был госпитализирован из-за разрыва толстой кишки, вызванного злоупотреблением опиоидами.
“Мне дали 2% шанс пережить ту ночь”, - сказал Перри Махеру. “Они не сказали мне этого, очевидно, потому что на самом деле меня там не было, но они сказали моей семье. И меня подключили к аппарату под названием ЭКМО [Экстракорпоральная мембранная оксигенация]. … Они называют это "аве Мария". … В ту ночь пять человек были на ЭКМО, а остальные четверо умерли, и я каким-то образом выжил”.
Махер пошутил, что Бог "должно быть, фанат" Перри, на что актёр ответил, что он знает веру Махера в Создателя, но на самом деле он верит в “высшую силу”.
“Я верю, что есть высшая сила”, - засвидетельствовал Перри. “У меня с Ней очень близкие отношения, которые мне очень помогли”.
Махер ответил: “Кто-то на твоей стороне. Все на твоей стороне. Все рады, что ты здесь.”
Перри, который впервые публично рассказал о своём пристрастии к алкоголю и отпускаемым по рецепту лекарствам в 2004 году, объяснил, что он никогда не пытался и не хотел умереть.
“Я никогда не пытался, но в определённое время я принимал так много наркотиков, что знал, что это может убить меня … Но я никогда не хотел умирать. Реальная вещь для меня и проблемы, которые у м
... Читать дальше »
Актёр "Друзей" откровенно рассказал о сверхъестественной встрече с Богом на полу своей кухни. Это напоминает бывшей Мисс Англия Наташе Хеммингс о её собственном опыте обращения
Мэтью Перри теперь христианин?
Я не знаю. Но на этой неделе мы узнали, что у всемирно известного актёра было два ответа на молитву.
Первой молитвой, которой он когда-либо молился, было просить Бога сделать его знаменитым. Но вторая молитва привела к очень реальному переживанию Бога. И на самом деле, это самое главное.
В своих мемуарах "Друзья, любовники и большая ужасная вещь" актёр, сыгравший Чендлера Бинга в культовом комедийном сериале 90-х "Друзья", подробно описывает 14 реабилитационных процедур, 15 операций на желудке и более 60 попыток детоксикации. Но он также рассказывает о сверхъестественной встрече, которая во многом напоминает мне мою собственную.
Достигнув самого дна, Перри описывает, как в отчаянии обратился к Богу: “Боже, пожалуйста, помоги мне", - прошептал я. "Покажи мне, что Ты рядом. Боже, пожалуйста, помоги мне".
“Когда я опустился на колени, свет медленно начал становиться всё больше и больше, пока не стал настолько большим, что охватил всю комнату…Что происходило? И почему я начал чувствовать себя лучше?”
“Я начал плакать. Я имею в виду, я действительно начал плакать - это неконтролируемое сотрясение плеч. Я плакал не потому, что мне было грустно. Я плакал, потому что впервые в своей жизни чувствовал себя хорошо. Я чувствовал себя в безопасности, о мне заботились. Десятилетия борьбы с Богом, борьбы с жизнью и п
... Читать дальше »
Вики Кейр делится своей историей неудачных браков, в том числе о жестоком обращении в её доме, и о верном Боге, который снова дал ей надежду и радость
Недавно мне исполнилось 50 лет, и, оглядываясь назад на свою жизнь, я определенно вижу позади себя американские горки. Я стала христианкой в двенадцать лет и думала, что моя жизнь будет довольно простой – жениться, завести детей и жить долго и счастливо! Излишне говорить, что из этого ничего не вышло.
В 21 год я вышла замуж за человека, с которым познакомилась, работая в евангелизационной команде. Я задавалась вопросом, правильно ли я поступаю, поскольку он был непреклонен в том, что не хочет детей, но я наивно думала, что это изменится. Брак продлился два с половиной года, а потом я ушла; я была так несчастна, что мне стало физически плохо. Отказавшись от христианского брака, я почувствовала, что Бог разгневан на меня. Я долго корила себя и не чувствовала себя достаточно достойной, чтобы ходить в церковь. Хотя я всё ещё верила, я потеряла свои отношения с моим Небесным Отцом, а также свой брак.
Порно в нашем компьютере
В то время, когда я чувствовала себя далёкой от Бога, я вышла замуж за своего второго мужа, который не был христианином. Снова были сомнения, когда я шла к алтарю, но я не думала, что они имели слишком большое значение, потому что я не шла с Богом.
У нас появились две прекрасные дочери, и жизнь, казалось, шла хорошо. Я нашла свой путь обратно к Богу, и, хотя мой муж не был заинтересован, он был рад, что я взяла девочек с собой в церковь. Мы переехали поближе к моим родителям, так как здоровье мамы ухудшалось. У моего мужа была хорошая работа, поэтому мы купили большой дом и наслаждались тем, что принимали людей и принимали госте
... Читать дальше »
Он вырос с благочестивыми родителями, но юношеский бунт привёл его в тёмное, опасное путешествие, которое привело его к краю сатанинской бездны.
“Я вырос в христианской семье, и мои родители основали церковь, когда я был ребёнком”, - сказал Nick Whelan в интервью для God Reports. “Я родился в церкви в буквальном смысле”.
Он “думал”, что знал Господа, когда был молод. “Я много раз поднимал руку в церкви, чтобы получить спасение, но я понятия не имел, что это на самом деле означает. Я думал, что я христианин. Я слышал, что Он сделал для меня, но я не знал, что это значит”.
“Я думал, что я спасён и могу попасть на небеса, чтобы потом делать всё, что захочу, и всё равно быть хорошим для Бога”, - добавляет он.
Как и многие подростки, он начал бунтовать в старших классах. “Я не хотел иметь ничего общего с тем, чему была предана моя семья или чему был предан мой отец. Я увлёкся наркотиками, сексуальной распущенностью, и я думаю, что это открыло дверь для того, чтобы просочилось разложение и испортило все сферы моей жизни. В старших классах дошло до того, что меня чуть не выгнали, если я не возьму себя в руки”.
В выпускном классе он попал в ужасную автомобильную аварию и ненадолго попал в тюрьму после того, как полиция обнаружила в машине наркотики. ”Мои родители просмотрели мой телефон и увидели всё, что я делал. Я никогда не был дома, просто бродил по миру, живя так, как хотел жить.
“Мои родители сказали, что мы дадим тебе один шанс, и если ты не будешь соответствовать этому стандарту, то мы тебя выгоним”.
Через две недели после автомобильной аварии Ник сломал ногу, играя в футбол. Это был серьезный перелом, потому что кровообращение было прервано в части его ноги, и врачи подумывали об ампутации её части, но не сделали этого. Теперь ему в ногу вст
... Читать дальше »
Его тоже зовут Джефф, он фермер и член нашей церковной семьи здесь, в Колорадо. В большинстве случаев воскресным утром мы вместе смеёмся после окончания служения.
Но я был совершенно не готов к его тёплому, искреннему предложению гостеприимства. — На этой неделе мы проверяем корову на беременность, Джефф, — сказал он. — Почему бы тебе не прийти и не приложить руку? Для непосвящённых скажу, что я быстро понял, что ему нужна вся моя рука, а не только кисть.
Не будучи слишком деликатными, чтобы проверить беременность, фермеры могут либо использовать анализы крови, либо, в качестве альтернативы, вставить свою руку в зад несчастной коровы, чтобы вручную выяснить, находится ли она в положении. За все годы моего служения я никогда не получал такого приглашения, от которого я вежливо отказался.
<…>
Буквально на прошлых выходных Джефф сделал ещё одно приглашение. «Сейчас мы кастрируем быков», — сказал он, пока я тихо сдерживал желание разрыдаться. — Не хочешь помочь нам? Я снова пробормотал, что у меня была напряженная неделя. Но затем, в одно мгновение, всё приняло совершенно другой тон.
Лицо Джеффа, обычно вызывающее смех, действительно выглядело очень серьёзным. «На самом деле, нам, фермерам, действительно не помешала бы молитвенная поддержка прямо сейчас», — продолжил он с грустью в глазах. «У нас сильная засуха. Треть моего урожая пшеницы уже погибла. Нам очень нужен дождь».
Я пообещал помолиться, и я молился. Когда он ушёл, я обдумал своё отношение к дождю. Мне нравятся холмистые зеленые холмы, которыми мы наслаждаемся в Великобритании, но я никогда не был в восторге от обла
... Читать дальше »
Гордон Фи однажды сказал своим студентам в первый день занятий по Новому Завету в колледже Уитон, что когда-нибудь они наткнутся на заголовок: “Гордон Фи мёртв”.
“Не верьте этому!” - сказал он, стоя за столом. “Он поёт со своим Господом и своим Царём”.
Фи, широко влиятельный учитель Нового Завета, который считал, что чтение Библии, преподавание Библии и толкование Библии должны привести людей к встрече с живым Богом, описал себя как “учёного в огне”. Он умер 25 октября в возрасте 88 лет — хотя, как знают те, кто сталкивался с ним в классе или в его многочисленных книгах, он описал бы это совсем не так.
В начале 1980-х годов Фи в соавторстве с коллегой по теологической семинарии Гордон-Конвелл Дугласом Стюартом написал книгу "Как читать Библию и видеть всю её ценность". В настоящее время книга вышла четвёртым изданием и разошлась тиражом около 1 миллиона экземпляров, став для многих стандартным текстом о наилучшем подходе к Писанию. Фи также написал широко используемое руководство по толкованию Библии, несколько уважаемых комментариев к новозаветным посланиям и новаторские научные исследования о месте Святого Духа в жизни и деятельности апостола Павла.
“Если бы вы попросили Павла определить, что такое христианин, - однажды ... Читать дальше »
Как иранский подросток нашёл Христа и начал миссию по оснащению преследуемых верующих
Я вырос в мусульманской семье в Тегеране, Иран. Моя мать была учительницей и директором начальной школы. Она много знала об исламе и делала всё возможное, чтобы следовать его учению. Она помогла мне научиться читать Коран, научила меня молиться по крайней мере три раза в день и поощряла меня поститься во время Рамадана.
Будучи подростком-мусульманином, я помню, что был полон страха — в частности, страха, что мои родители умрут. Это было потому, что мои исламские убеждения не давали мне чувства уверенности в том, что они или любой другой практикующий мусульманин будут спасены. У меня были большие вопросы о загробной жизни, на которые моя вера не могла ответить. Мысли о потере моих родителей пугали меня до такой степени, что я заходил в их спальню поздно ночью, просто чтобы убедиться, что они всё ещё дышат.
Лекарство для моей души
Однажды, когда мне было 17 лет, к нам в гости пришла наша родственница. Недавно она стала христианкой благодаря своим отношениям с миссионерами, работающими в Иране. И поэтому она решила прийти к нам домой и попытаться поделиться Евангелием. “Иисус есть Господь!” Я помню, как сказала она. “И Он пришёл, чтобы спасти нас от наших грехов!” Она подкрепила свои утверждения несколькими библейскими стихами, в том числе от Иоанна 3:16 и от Иоанна 8:32: “Тогда вы познаете истину, и истина сделает вас свободными”.
Когда я был молодым мусульманином, меня учили, что Библия была искажена, что версия, которую мы читаем сегодня, является искажением её первоначального содержания. Но когда я слушал, как эта женщина читала из Писания, я почувствовал что-то от его силы - и я был уверен, чт
... Читать дальше »
Астрофизик Jeff Zweerink говорит о коллапсирующих звездах, квантовой гравитации, почему физика ещё не закончена и что это говорит нам о нашем Создателе
В последние дни наблюдается всплеск исследований чёрных дыр. Трое учёных из Норвегии, Бразилии и Канады говорят, что они нашли “дымящийся пистолет для квантовой структуры горизонтов чёрных дыр” в эхо-сигналах гравитационных волн. Рентгеновская обсерватория НАСА "Чандра" сообщает о доказательствах того, что чёрные дыры пожирают тысячи звезд. И ещё двое учёных из Соединённого Королевства и Соединённых Штатов предположили, что “квантовые волосы” могут разрешить парадокс чёрной дыры, впервые описанный физиком-теоретиком Стивеном Хокингом.
По словам астрофизика Джеффа Звиринка, новое исследование поднимает новые вопросы, показывая нам, что “чем больше мы узнаем, тем больше мы понимаем, как много ещё предстоит узнать”. Журналист Christianity Today спросил его, почему физика ещё не закончена и чему это может научить христиан, которые, подобно псалмопевцу, “взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звёзды, которые Ты поставил” (Пс. 8:4).
Что чёрные дыры говорят нам о Боге?
Теория Вселенной, которая у нас есть, — теория, согласно которой чёрные дыры должны были существовать ещё до того, как кто-либо узнал о них, - основана на идее, что наша Вселенная должна быть понятной. Она до
... Читать дальше »
Вопрос: Наша семья недавно съездила в международный отпуск. Это было прекрасно, но я чувствовал укор вины. Нам понадобилось больше года, чтобы накопить на него, и мы были единственными, кто выиграл от этого. Я не могу себе представить, чтобы ученики когда-нибудь хорошо отдыхали на пляже. Должны ли христиане тратить деньги на такую роскошь?
Я считаю полезным поставить этот вопрос в историческом контексте. Современный мир оказывает на нас давление, которое наши предки не знали. Я уверен, что ученики никогда не мечтали бы, например, о 14-часовом рабочем дне. Будь то рыбалка или сельское хозяйство, у них был бы гораздо более сбалансированный ритм.
Только в Римской империи с её государственной службой подобное давление стало оказываться на граждан. Но у обычных людей в древнем мире, в Средние века и в период раннего Нового времени жизнь была гораздо более рефлексивной и ритмичной.
Люди всегда отмечали праздники, такие как Рождество, День всех святых или Пасху. Это были государственные праздники, когда люди опускали инструменты, часто ходили в церковь и, возможно, устраивали праздничную трапезу. Такие дни, как эти, с нетерпением ждут как время радости – время, чтобы сделать паузу и прославить благость Божью.
Если вы посмотрите на Ветхий Завет и его правила, касающиеся пиршества и поста, то увидите, что в эти сезоны устраивались целые недели пиршеств, включая поездку в Иерусалим и устраивание там большого праздника со всей семьей.
Если бы кто-нибудь спросил: «Должны ли мы тратить все эти деньги?» ответ был бы: «Да. Мы усердно работали в предыдущие месяцы, и теперь мы собираемся праздновать присутствие Бога и Его искупительную любовь к Своему народу».
Возможно, если бы мы действительно планировали свой отпуск с таким мышлением, это стало бы способом показать нашу пр
... Читать дальше »