Совет Илии и Еноха объединил нас в нашем намерении войти в долину с наступательной позицией, чтобы найти и атаковать злые крепости вместо того, чтобы пытаться избежать их. Тем не менее, есть большая разница между изменением вашего ума и изменением вашего сердца. Когда ваше сердце изменяется, истина становится тем, кто вы есть, а не только тем, во что вы верите. Проповеди и учения могут направить нас на путь перемен, но только они не могут этого сделать. Истина должна сочетаться с опытом, чтобы превратиться в жизнь. Чтобы сделать это для нас, потребуется вся долина.
Когда мы смотрели вниз по тропинке в долину смертной тени, наши страхи водопадом обрушились на нас. Это отрезвляет, как истина, представленная и понятая так ясно, может стать настолько туманной, когда ей бросают вызов. Чтобы выйти из пророческого совета, потребуется гораздо больше мужества, чем требовалось от нас прежде.
"Эта долина похожа на странный дом ужасов," - сказал кто-то, пока мы шли.
"Для тех, кто живет страхом, а не верой, это несомненно так," - ответил Чарльз, пытаясь противостоять тому, что мы все начинали чувствовать.
"Долина не олицетворяет наш мир, она является нашим миром, - напомнила нам Джен. - Здесь мы собираемся открыть наши духовные глаза к реальности. Здесь мы начнем видеть наш мир таким, каков он есть на самом деле. Я, например, с нетерпением жду этого."
"Они говорят: 'неведение — это блаженство', возможно и так в данном случае, но я то
... Читать дальше »
Пробуждение Кейн-Ридж в то время было известно как "Таинство Кейн-Ридж", потому что первоначально это был большой праздник причастия. Ранние шотландские и американские пресвитерианцы имели давнюю традицию отмечать эти праздники причастия, которые отличались диким, экстатическим поведением. Эти священные праздники, как они назывались, датируются, по крайней мере, 1590 годом. Они всегда были известны своими видениями, обмороками и экстремальными проявлениями, хотя распространенность этих явлений значительно усилилась во время Второго Великого Пробуждения.
Священные праздники - это почти недельные, сезонные праздники, ориентированные на Вечерю Господню. Они родились в XVI веке на фоне разрыва между католиками и протестантами в XVI веке. В то время как реформаторы, опасаясь суеверий, старались исключить из календаря все священные дни, ранние пресвитерианцы цеплялись за эти времена как за особые случаи, когда Божье присутствие проявлялось среди них. После этих сезонов в Европе и Америке вспыхнуло много великих пробуждений.
Одно из первых великих пробуждений в Шотландии было отмечено причастием 1630 года в Шоттсе. В то время пресвитерианский проповедник Джон Ливингстон сообщил о "ливне Духа", отметив, что его слова произвели "странное необычное действие на слушателей", многие
... Читать дальше »
Когда мы стояли, глядя в долину, в которую только что вошел Илия, я почувствовал, что нам нужно немного времени, чтобы повторить всё, что он нам рассказал. И обсудить, как же мы собираемся всё это применять.
Уильям начал с изложения двух основных перемен в нашей стратегии передвижения по долине. Во-первых, нам нужно было отправиться на поиски врага и его твердынь, для нападения. Во-вторых, мы будем фокусироваться на поддержании праведности, мира и радости Господа, и использовать радость как барометр для измерения того, остаются ли наши сердца в верном направлении.
Для этого мы решили основывать наши решения на том, что было истинным либо праведным, а не на целесообразности. Как написано в послании к Римлянам “Царство Божие – есть праведность, мир и радость в Духе Святом”, мы должны поддерживать их, чтобы пребывать в Его Царстве, и чтобы наши действия привели к утверждению Его царства. Мы узнаем, что сбились с курса, когда начнем терять мир и радость. Если мы их потеряем, то не сможем принимать верные решения, либо иметь силу, чтобы делать необходимое, ведь “радость пред Господом подкрепление для нас” (“Господня радость – ваша сила” НРП, “ибо в радости Господней – сила ваша”, другой возможный перевод “пусть ликование о Господе (защитнике вашем) придаст вам сил”).
Марк поднял вопрос о том, насколько мы были далеки от гармонии с целью и стратегией Господа до визита Илии. То, с чем он пришел, было основными принципами Царства, и мы были далеки от них в своим мыслях. Это смирило и отрезвило нас
... Читать дальше »
Рик Джойнер — Долина Данная книга является продолжением первой книги Путь серии Огонь на Горе
Путешествие началось пять лет назад с книги «Путь», и теперь продолжается книгой «Долина». В этой наводящей на размышления пророческой аллегории, написанной в жанре финального квеста, автор Рик Джойнер берет вас в путешествие познания Христа. Где вы узнаете, как победить врага, как изнутри, так и внешне. Поход через долину смертной тени с группой смелых христиан, как выяснилось состоит в том, чтобы преодолеть вражеские крепости, победить смерть и освободить пленников. По пути вы испытаете радость тесного общения с Господом, черпая мудрость от Илии, Еноха и самое главное от Царя Царей.
Места Писаний ОГОРЧЕНИЕ
1 Царств 1:16 - не считай рабы твоей негодною женщиною, ибо от великой печали моей и от скорби моей я говорила доселе - горькая провокация Анны (бездетность)
1 Царств 2:33 - Я не отрешу у тебя всех от жертвенника Моего, чтобы томить глаза твои и мучить душу твою; но все потомство дома твоего будет умирать в средних летах. - Печаль за детей
Псалом 6:7 - Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою- истлевшие глаза из-за печали
Псалом 30:10 - Помилуй меня, Господи, ибо тесно мне; иссохло от горести око мое, душа моя и утроба моя. - Глаза, душа и тело ослаблены от печали
Псалом 30:11 - Истощилась в печали жизнь моя и лета мои в стенаниях; изнемогла от грехов моих сила моя, и кости мои иссохли.- Жизнь, проведенная в огорчении (печали)
Псалом 77:40 - ... Читать дальше »
Тысячи людей снова подвергнутся корпоративному воздействию Бога прямо на улицах, как это было во время Первого Великого Пробуждения. Но давайте теперь обратим наше внимание на славный хаос, который разразился при рождении Второго Великого Пробуждения. Рассмотрим замечательное событие, произошедшее в августе 1801 года, известное как "Пробуждение Кейн-Ридж". На малонаселенной границе штата Кентукки было 20000 замечательных людей, которые пришли на это шестидневное мероприятие посреди пустыни. Возможно, впервые в Америке падение на землю в трансе было не только нормальным - оно было абсолютно нормальным в том течении.
В мероприятии "Кейн-Ридж" приняли участие баптисты, методисты, пресвитерианцы и граждане из всех слоев общества. Во всем своем пьяном, странном поведении литературный критик Гарольд Блум зашел так далеко, что назвал его "первым Вудстоком". (26). Молодой скептик, Джеймс Б. Финли, был среди тысяч обращенных там, и он написал следующее сообщение:
Шум был похож на шум Ниагары. Огромное море человеческих существ, казалось, было взволновано, как будто шторм. Я насчитал семь священнослужителей, все они проповедовали на пнях, другие в повозках и один стоял на дереве, которое упало на другое....". Одни люди пели, другие молились, кто-то взывал о пощаде самым жал
... Читать дальше »
Это упражнение дает возможность самим читателям сразиться с библейскими фактами, обсуждаемыми в этой книге, не принимая без проверки выводы, представленные в ней и традиционные взгляды на роль женщин. Эти упражнения лучше всего делать, проходя одно «задание» за раз, искать места Писания, упомянутые в сносках. «Факты» необходимо проверять после окончания исследования.
Последующие страницы изначально появились как ответы на один вызов за раз в десяти номерах журнала «Дневники Прискиллы» (осень 2001 — зима 2004) под названием «Вызов сторонникам женского подчинения. доказывающим свою позицию по Библии».
Возможно, читатели этой книги, которые решились на это упражнение, могут больше преуспеть в ответах, чем такие «сторонники женского подчинения». То, что важно в этой дискуссии, это не столько роль женщин, сколько определение церкви как истинной библейской общины. Может ли поместная церковь считать себя библейской общиной, когда больше половины се членов исключены от участия в наиболее важном аспекте ее жизни? ... Читать дальше »
Изобилие данных, приведенных в этой книге может сбить с толку. Узнав столько информации, можно потерять из виду главную мысль спора.
Поэтому я решил подвести итог, чтобы помочь читателю обрести целостную перспективу на общее содержание книги и на ход дискуссии. Это своего рода резюме всей дискуссии или мини курс, освежающий в памяти ее развитие и позволяющий не читать всю книгу снова. Являясь таковой, эта итоговая глава может копироваться и использоваться для презентации позиции эгалитаризма в краткой форме.
Изначально она была написана с этой целью и сначала была опубликована в Газете Прискиллы (лето 2002), под названием «Библейская община против основанной на половых различиях иерархии».
Наиболее убедительным доказательством существования Бога должен быть тот факт, что христианская вера пережила двадцать веков злоупотреблений и оскорблений, нанесенных ей церковью. В любом случае, церковь должна была бы засохнуть и умереть уже несколько раз за всю ее мученическую историю.
Несмотря на ясные директивы о ее вере и образе жизни, предписанные ей ее божественным основателем, несмотря на легкий доступ к Божьему письменному откровению, несмотря на всегда доступное водительство Духом Святым, церковь, кажется, обречена на уход от истинного пути и на путь саморазрушения.
Почти тысячелетие из всей ее истории церковь пребывала в забвении своего божественного откровения.
Хотя библейский текст медленно исчезал с ветшающих свитков, скрытых в затхлых тайниках монастырей, служители продолжали поиски от колонны к колонне, стараясь извлечь божественную мудрость из надписей древних философов, из поразительной путаницы собстве
... Читать дальше »
Цель этой главы — дать ясную перспективу всем учениям в Библии, касающимся взаимоотношений мужчин и женщин, отражающих Божий дизайн при сотворении и его восстановлении в искуплении. Многие христиане найдут подтверждение в Писании своим богобоязненным практикам не дискриминации в церкви и в семье. Другие поймут, что их отношение и практики нуждаются в переоценке в свете целостного учения Писания. Последующие замечания изложены для верующих, ищущих точного соответствия Слову Божьему.
Писание неоднократно предупреждает верующих о незаметной опасности не раздумывая принимать господствующие культурные ценности и светские практики. Христианам велено исследовать свои взгляды в свете Слова Божьего, и делая это, как звучит обетование, они откроют для себя волю Божью.
Не сообразуйтесь с миром сим, но преобразуйтесь обновлением ума. Тогда вы сможете узнать и проверить, что есть Божья воля, Его благая и угодная и совершенная воля (Римлянам 12:2).
Возможно, нет другой сферы коллективной христианской жизни, которая требовала бы такого критического переосмысления ее основных взглядов, касающихся взаимоотношений верующих между собой.
Поврежденные отношения между христианами наносят парализующий вред жизни и эффективности их коллективному свидетельству. Дискриминационные и разделяющие практики огорчают Духа Святого и ограничивают целостность и возможность евангелизации для христианских общин.
Преобразующая сила Евангелия должна быть применена к индивидуальным жизням и к тому способу, которым христиане взаимодействуют друг с другом. Фрагментация и разделения являются успешным орудием в арсенале Сатаны, нацеленным против людей Божьи
... Читать дальше »
Семейный кодекс Петра и утверждения Павла в Ефесянам схожи в том, что в обоих звучит тема подчинения, но различие — в порядке их компонентов.
В Ефесянам, Павел идет от жен к мужьям и затем к рабам. Петр начинает со слуг, продолжает обращаться к женам, затем мужья и, наконец, рабам. В Первом Послании Петра целый раздел просвещен христологическим примерам, приведенным в качестве христианского ответа на угнетение (2:21-25). Слуги, несправедливо страдающие от рук угнетающих господ, должны подчиниться им в терпении и с надеждой на Бога.
Ни мстительная конфронтация, ни озлобленная покорность не могут быть приемлемы для христиан под гнетом. Но терпеливое и кроткое подчинение заслуживает Божьего одобрения (2:19-20).
Переход от рабов к женам совершен при помощи важного слова, переведенного как «также». Отношение слуги, продемонстрированное Христом и требуемое от рабов — пример для жен.
Христианских жен здесь предостерегают от бесплодного поведения. Петр определяет здесь три таких ответа и процесса их правильного исправления:
1. Естественная реакция на угнетение — бунт. Однако в семейных обстоятельствах агрессивное и конфликтное поведение умножает угнетение, что идет во вред и рабам и женщинам, поскольку они не могут противостоять с позиции силы. Для жен таить враждебность, злобу или проявлять антагонистическое отношение будет в первую очередь наносить вред и
... Читать дальше »
«Сатана ничего так не боится, как молитвы. Церковь, лишившаяся Христа, была полна добрых дел. Деятельность увеличивается, чтобы вытеснить созерцание; организации умножаются, чтобы удалить молитву. Души могут погибнуть и при добрых делах так же, как и при злых. Главная задача сатаны — удалить христианина от общения с Богом. Ему не страшны работа, религия и изучение Библии, лишённые молитвы. Он хохочет над нашей суетливой деятельностью, высмеивает нашу мудрость, но боится молитвы!» Стефан Чатвик
Всё зыбко в жизни сей порочной, Всё тленью дань должно принесть. И радость быть должна непрочной, И роза каждая отцвесть. Что будет — то в дали заочной, И ненадёжно то, что есть. Одни молитвы не обманут И тайну жизни изрекут. И слёзы, что с молитвой канут В отверстый благостью сосуд, Живыми перлами воспрянут И душу блеском обовьют. П.К. Вяземский
ПРЕДИСЛОВИЕ
В течение последних столетий написано много книг и статей на тему о молитве. В них одни авторы пишут о том, как они понимают молитву на основании Слова Божия; другие делятся своим личным опытом, обильно иллюстрируя своё повествование интересными, поучительными примерами; третьи составляют чудесные молитвы во славу Божию. По преимуществу всё это хорошие, удачные книги.
Но при всех их достоинствах и мастерстве изложения они всё же не раскрывают главной сути молитвы как совершенного духовного оружия, которое Бог вложил в руки человека, а служат лишь подсобным материалом для некоторого, я бы сказал, поверхностного изучения предмета молитвы. К сожалению, многим из них, если не всем, свойствен один и тот же недостаток: они не раскрывают духовных законов молитвы и, в лучшем случае, они нравственного или м
... Читать дальше »
ЗНАЧЕНИЕ ВЗАИМНОГО ПОСЛУШАНИЯ ДЛЯ ЖЕН — ЕФЕСЯНАМ 5:21-24
Существует различные определения «подчинения» в различных ситуациях и мотивациях. Например, есть расчетливое подчинение, манипуляционное, паразитическое и эгоистичное. Его целью может быть получение выгоды через интригу. В течение последних лет несколько женщин написали книги для христианских жен, одобряющих такое расчетливое подчинение, задуманное для восполнения тайных желаний через практику «женских хитростей». Другая форма подчинения может быть результатом личной низкой самооценки в силу того, что человек привык смотреть на себя как низшего по рангу или способностям. Это услужливость «неудачника», подхалимство побежденного, конец самооценки бессильного и угнетенного.
Есть еще подчинение согласия, представляющее собой желание успокоить обиженного и вспылившего.
Оно стремится к умиротворению. Оно уступает ради мира. Оно поддается, а не идет на конфронтацию.
В конце концов, есть подчинение вынужденное, покорность по необходимости: полное горечи, завидующее, скрипящее признание неизбежного; неохотное преклонение перед силой, являлась ли эта сила поднятым кулаком, силой человеческого закона или приговором загадочной судьбы.
Когда апостол Павел повелевает женам подчиняться своим мужьям, он отвергает мирские модели подчинения и заменяет их новым определением. Это новое определение подчинения основано на следующих последствиях:
Стих 22. Когда женам велено подчиняться своим мужьям «как Господу», это не значит, что жена вдруг получает двух господ или что ее посвящение своему мужу имеет безусловное первенство над ее посвящением Христу. Это
... Читать дальше »
Единственной разницей между мужчинами и женщинами, участвующими в молитвенном и пророческом служении было покрывало, которые носили женщины по обычаю в общественных местах, например, в церкви.
Таким же образом, апостол цитирует традиционные аргументы иудействующих, которые настаивают именно на этом отличительном символе между мужчинами и женщинами (ст. 4-8,10,13).
Но Павел учил, что для церковной деятельности нет различия между мужчиной и женщиной, ибо мы одно во Христе Иисусе (Галатам 3:28).
Следовательно, он не мог принять традиционно навязанные символы, разделяющие единство церкви (в разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [20] (стр. 163 в электронной версии книги)).
После того, как Павел представил выдвинутые иудействующими учения о женском покрывале, он полностью сводит на нет их аргументы шокирующим заявлением о том, что волосы для женщины — предмет ее гордости, и что «волосы даны ей вместо покрывала». Дословный перевод с греческого стиха 15 звучит так, что «волосы женщине были даны вместо покрывала». Поскольку из-за волос женщин покрывало становится излишним, следует, что женщины могут вести поклонение и провозглашать Слово Божье, не одевая символ подчинения, который лжеучителя старались навязать им пренебрежительно (в разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [21] (стр. 163 в электронной версии книги)).
В соответствии с этим учением апостола женщины не обязаны были носить покрывало, но могли вести поклонение и проповедовать Слово, как и мужчины.
Наивысшая цель Божьего творения — создать общность людей, сотворенных по Его образу, отвечающих Ему и ответственных друг перед другом.
Такая общность существовала в Эдеме, но была прервана грехопадением. Божий план восстановления, начавшийся в Ветхом Завете и совершенный во Христе. наконец, нашел свое исполнение в новой общине, в церкви. Являясь таковой, церковь представляет собой кульминацию Божьих творческих и искупительных целей. Это рай. вновь обретенный с плюсом, который дает печать постоянства. Это вечная общность.
Однако, по эту сторону великого воскресения церковь находится в двойственном положении. Она стремится стать вечной общиной, когда будет представлена Спасителю в блеске, без пятна или порока или иного дефекта, святой и непорочной. Но пока она на земле, церковь уязвима. Лжеучения, ошибочные суждения, давления культуры и враждебные исторические процессы могут побуждать Божьих людей сообразовываться с сим миром и потерять свои отличия.
Таким образом, почти тысячелетие тому назад христиане в Европе объединились в огромные массы во имя Бога и предприняли одни из самых насильственных империалистических предприятий, которые происходили в мировой истории, поставив целью завоевать «святую землю» с помощью оружия. Пять веков назад церковь основала во имя Христа систему расследования, Святую Инквизицию, которая являлась орудием угнетения, страха и убийства, что сделало Инквизицию синонимом тирании и жестокости. Век назад евангельские христиане по-прежнему еще боролись, и иногда с Библией в руках, за то, чтобы сохранить одну из наиболее бесчеловечных практик, созданных Сатаной, институт рабства. Сегодня некоторые заблуждающиеся евангельские христиане также с
... Читать дальше »
Провозглашение Иисусом учения об истинном величии оставило безответным вопрос о структуре общины. Если в группе нет главного лидера («великого»), то как же будут приниматься решения? Ответ на этот вопрос виден в этом же контексте, в учении о разрешении конфликтных ситуаций между двумя сторонами в христианской общине.
В иерархическом обществе, где власть происходит сверху вниз, судящиеся стороны приносят свои разногласия к высшей власти.
Так, судья, священник, царь или патриарх выносит решение, которое становится связующим для спорящих.
Но, по мнению Иисуса, это не путь церкви. Поскольку собрание не управляется одной личностью, решение принимаются общиной. После попыток решить спор один на один и с помощью посредника, обе стороны выносят свое дело перед собранием, чье решение становится связующим. Решения, принятые на земле христианской общиной, получают божественное одобрение, (ст. 18) (в разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [17] (стр. 157 в электронной версии книги)) потому что духовное присутствие Христа среди собрания дает водительство в таких ситуациях (ст. 20).
Иисус утверждает, что конечная власть — за собранием или группой лидеров (старейшин, дьяконов и др.), назначенных и подотчетных собранию, а не за лидером над ними. Иисус просто разрушил пирамидальный принцип церковной власти и заменил его решающей ролью общины.
... Читать дальше »
Когда мы обращаемся к Новому Завету, мы слышим победный клич, звучащий на всем его протяжении; Христос сделал нас «новым творением; старое прошло, теперь все новое!» (2 Коринфянам 5:17). Новая эра наступила с приходом Иисуса.
Он принес полноту искупления. Он создал общину примирения, Божью семью, церковь. Фундаментальная разница между ветхозаветными людьми и новозаветной семьей — в прекращении действия последствий грехопадения в ней. В старой общине существовало напряжение между двумя противоположными потоками, текущими параллельно, но враждующими друг с другом. В новой общине превалирует мир. Последствия грехопадения были побеждены Христом, и преемственность, берущая начало от Божьего начального дизайна сотворения, теперь определяет жизнь церкви. Как результат: То, что было потеряно в Эдеме, и отделение от Бога теперь стало семьей примирения, где все люди могут называть Бога своим Отцом (Галатам 4:4-7).
Там, где был страх перед великим разрушителем в Эдеме, самой смертью, теперь есть спокойная уверенность в вечной жизни (Иоанна 11:25-26). Там, где
... Читать дальше »