Беспорядочные огни освещали, простиравшийся в поле нашего зрения, гротескный вид. Раненые разбежались во все стороны. Без сомнения это была великая битва, но, похоже, только одна из сторон понесла потери. Некоторые хромали, некоторые ползали, но большинство лежало на земле, они были слишком ранены, чтобы двигаться. В полном смятении не зная, что делать, наши главные сторожа стояли вместе неподалеку.
Когда я подошел к Уильяму, раненые поблизости стали выкрикивали оскорбления и обвинения в мой адрес. Но, когда я присмотрелся, оказалось они размахивали кинжалами, как будто хотели напасть на меня.
"Уильям! Что это такое? Что происходит?" - спросил я.
"Мы пытались помочь им, но они не подпускают нас близко. Они думают, что мы враги," - ответил он.
"Они ранили кого-нибудь из наших людей?"
"Только одного. Мэри. Пока она пыталась помочь одному из них сесть, он тем временем повернулся и порезал ее по руке. Она скорее рассержена, чем обижена."
"Я имею право сердиться, - из-за моей спины прозвучал ответ Мэри. - Я просто пыталась помочь этому парню. Они все такие. Они там умирают, но хотят убить любого, кто попытается им помочь."
Когда я посмотрел на раненых, а потом на наших сторожей, они выглядели как противящиеся враги, готовые ударить друг друга. Я подал знак нашей группе отойти подальше от раненых, и они вышли на небольшую поляну неподалеку. Когда я подошел к ним, несколько человек сразу же заговорили, описывая, как те, кому они пытались помочь, напали на них.
"Кто-нибудь еще ранен?" - поинтересовался я.
"Всего несколько царапин," - ответил кто-то.
"Во-первых, мы должны немедленно обработать каждую царапину или порез. В этих раненых есть яд, которым мы не хотим никого из вас заразить. Иди окуни её в живую воду, пока не перестанешь чувствовать боль от раны. Молитись до тех пор, пока не перестанешь чувствовать гнев. Молись за них и прости их. Они явно заражены чем-то очень смертельным."
Пока наша группа была занята, я приказал сторожам занять свои посты повсюду вокруг наших людей. И не только следить за тем, что может напасть из темноты, но и не подпускать к себе и группе никого из раненых. Затем я отвел наших лидеров в сторону, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию.
"Дух, овладевший этими ранеными, — это то же самое зло, которое господствует над этой долиной, - начал я. — Это дух эгоизма и эгоцентризма, но я никогда не видел, чтобы он проявлялся подобным образом. Его цель - отделить, разделить и ранить, если не убить. Кто-нибудь выяснил, как эта группа была атакована и побеждена им?"
Ни у кого не получилось выяснить. Также никто не имел представления о том, как помочь зараженным. Я попросил Уильяма остаться с нашей группой, а сам взял с собой Чарльза, Марка и Джен, чтобы посмотреть, сможем ли мы поговорить с кем-нибудь из раненых. Я хотел посмотреть, можем ли мы чем-нибудь помочь им. В то же время и разобраться с нападением, за которым последовало такое действие. Мы тоже вскоре будем атакованы подобным путем. В конце концов мы нашли несколько человек, которые заговорили с нами, хотя они и не подпускали нас близко к себе. То, что мы узнали, было еще более тревожным, чем само зрелище.
Оказывается они не были атакованы никаким врагом извне. Спор разгорался до тех пор, пока не вспыхнула драка. Вскоре все в их лагере сражались друг с другом. Теперь сотни раненых лежали по всему периметру. В итоге они сказали, что это была лишь малая часть всей группы, которая насчитывала тысячи человек. Те, кто не был тяжело ранен, разбежались в разные стороны.
После разговора некоторые позволили нам помочь им. Поэтому мы отнесли их к живой воде. После чего, я вернулся к нашей основной группе. Они начали расспрашивать меня, как только увидели:
"Что случилось?"
"Кто эти люди?"
"Вы смогли помочь кому-нибудь из них?"
"Они просто являются частью, очевидно, некогда очень большой церкви, которая пыталась преодолеть эту долину," - начал я.
"Насколько большой?" - кто-то спросил.
"Их было больше десяти тысяч, насколько я могу судить. Раненые стали результатом драки, которая вспыхнула в их лагере. Все, кого мы видим и многие другие сами же и ранили друг друга. Это лишь их малая часть. Остальные разбежались в разные стороны во время боя и после него. Но есть в этом всём что-то ещё более странное," - заявил я.
"Что именно?"
"С таким количеством тяжело раненых я не видел ни одного мертвого. Когда я расспрашивал раненых, они заверили меня, что многие были убиты, но что случилось с убитыми, никто объяснить не смог."
"Это странно. Что же нам теперь делать?" - спросил кто-то другой.
"Мы пойдем дальше и попытаемся найти на этом пути кого-нибудь, кому мы сможем помочь," - сказал я.
"А те, кого мы оставим здесь, разве не умрут?" - спросила Джен.
"Возможно, но мы сделали все, что могли для этой группы, - ответил я. - Нам следует двигаться дальше."
"А больше мы ничего не можем сделать? - взмолилась Джен. Я бы сделала все что-угодно чтобы помочь им, если бы только знала чем. Но они совершенно не доверяют нам и не принимают никакую попытку помочь им."
"Значит, мы просто оставим их здесь?"
"Если мы не можем помочь им, то лучшее, что мы можем сделать, — это продолжать идти по намеченному пути и молиться, чтобы те, кто может помочь им, пришли к ним, - ответил я. Мне это тоже не нравится, но мы должны думать о тех, кто с нами. Мы никому не помогаем, просто оставаясь здесь, в то время как ничего не можем для них сделать."
"Для нас просто уйти и оставить столько раненых позади кажется очень эгоистичным поступком" - запротестовала Джен, которая теперь была в пределах слышимости остальной нашей группы.
"Я понимаю и чувствую себя ужасно из-за этого, но без мудрости или способности помочь им, нам больше ничего не остается."
"А ты не думаешь, что Бог привёл нас сюда не просто так?" - продолжала она.
"Да, но явно не для того, чтобы исцелить их."
"По какой еще причине Он может вести нас через это место сейчас?" - вмешалась Мэри.
"Чтобы получить важный урок," - ответил я.
"Какой же?"
"Эгоизм убивает," - сказал я.
"Разве мы не эгоистично поступаем, оставляя их здесь?" - выпалила Мэри.
"Я знаю, что это так выглядит, и действительно может таковым и является. Но разве было эгоистично со стороны Иисуса перешагнуть через всех тех страдающих людей у Силоамского пруда только для того, чтобы исцелить одного? - ответил я. У Иисуса была сила исцелить их всех, но Он исцелил только одного. Почему? Потому что Он делал только то, что Ему показывал Отец. Это не эгоизм, а послушание. Cледовать своим собственным человеческим симпатиям, вместо того, чтобы быть послушным, тоже является эгоизмом. Ничего из того, что можно было бы сделать для этих людей, мне не было показано. У кого-нибудь из вас есть что-то?" - спросил я у группы.
Никто не ответил. На несколько минут все притихли. Казалось, что самые возбужденные успокоились. Мы помолились за раненых и попросили Господа послать тех, кто обладает мудростью и способностью помочь им. Потом мы ушли.
Когда мы были, как мне показалось, на безопасном расстоянии от раненых, мы остановились на первой же подходящей для лагеря, поляне. Ночь почти закончилась, но мы все нуждались в отдыхе, как физическом, так и эмоциональном.
Спустя несколько часов мы собрались завтракать, но настроение у всех было мрачное. Правильно ли мы поступили или нет, все мы боролись с сомнениями. Плоды и живая вода начали оживлять нас, и вскоре мы снова двинулись в путь.
Через пару часов Мэри подошла ко мне сзади и начала расспрашивать. Чем еще Илия делился со мной, когда мы наедине разговаривали с ним. Едва она закончила свой вопрос, как мы завернули за угол и увидели на тропинке Илию. Я был рад видеть его, так как не думал, что у меня есть что-то, что могло быть ответом на вопросы Мэри, так что теперь она могла задать их ему лично.
"Мне нужно кое-что рассказать вам об этой части вашего путешествия," - сказал Илия, оглядывая собравшуюся толпу.
"Что вы можете рассказать нам о раненых прошлой ночью?" - спросила Джен, думая, что его послание для нас будет упреком за то, что мы их бросили.
"Есть причина, по которой это является одним из первых испытаний, которое вы должны пройти, чтобы продолжить идти через эту долину," - ответил он.
"Значит, мы прошли испытание?" - кто-то из группы спросил.
"Верно. Вы совершили то единственное действие, к которому бы побудила вас в такой ситуации Мудрость. Иисус — это Божья Мудрость. Когда Он ходил по земле, Он исцелял всех, кто приходил к Нему за исцелением. Но даже Он не мог помочь тем, кто был обижен на Него или не верил в Него, поэтому Он тоже просто продолжал свой путь. Вы сделали то же самое. Вы не пройдете эту долину, если увязнете, в попытках помочь тем, кто не хочет помощи, или тем, кому вам не была дана власть или помазание, помогать. Иногда требуется еще большая вера, чтобы двигаться дальше и доверить их в руки Господа."
"А что будет со всеми этими ранеными?" - спросила Джен.
"Некоторые выживут. После чего выжившие придут в себя и поймут, что попали в самую страшную ловушку врага."
"Что это за смертельная ловушка?" - спросил кто-то из группы.
"Сраженье друг против друга. Вам понадобится вся ваша сила и энергия, чтобы сражаться с врагом здесь, и вы не можете позволить себе тратить их впустую, сражаясь друг с другом. Как только вы начнете атаковать друг друга, вы откроете ворота, через которые самый смертельный враг этой долины, нападет на вас. То, что случилось с ними, началось со споров, которые не были разрешены. Здесь такие, казалось бы, незначительные разделения могут стать смертельными." - ответил Илия.
"Что делать тем раненым, которые выживут и придут в себя?" - настаивала Джен.
"Они смогут присоединиться к другим группам, которые будут проходить мимо. Когда они исцелятся, они смогут помочь этим группам избежать той же ловушки."
"Ты говоришь так, словно большинство из них не выживет," - сказала Мэри.
"Большинство нет, - признался Илия. - Те, кто быстро не омоют свои раны живой водой и не съедят данный им плод, погибнут от яда. Не будучи единым с другими как команда, никто здесь долго не продержится. Единство не может прийти без прощения и доверия. Этот яд, горечь эгоизма, ослепит большинство людей от необходимости прощать. Вы вступили во времена, когда неспособность прощать будет становиться все более смертельной."
"Когда ты вчера был с нами у скалы, ты кажется, что-то видел, пока смотрел в долину. Ты видел, что происходило с этой группой?" - спросил я.
"Так и было."
"Неужели ты ничего не мог сделать, чтобы предотвратить это?"
"Я долгое время пытался им помочь. Я предупредил их, что яд и горечь, которые каждый несет в своем сердце, будут усилены в этой долине, и это будет смертельно. Господь много посланников отправил к ним. Но они не хотели слушать предупреждения о том, что эгоизм и эгоцентризм, которым они позволили остаться в их жизни, убьют их здесь."
"Что это были за предупреждения? Нужно ли нам тоже их услышать?" - взмолился Чарльз.
"Вы уже слышали их, и вам нужно слушать их. Вы должны услышать их снова, пока этот опыт так свеж. Именно поэтому я здесь - начал Илия.
То, что вы видели вчера вечером, было плодом многолетнего учения и акцентирования внимания на вещах, которые питают эгоизм и эгоцентризм в людях вместо жизни на кресте, которая является истинным путем жизни. Это была церковь, построенная на стремлении к собственному личному росту и личному процветанию больше, чем на стремлении к интересам Христа и стремлении прежде всего к Его Царству.
Конечно, они на словах ставили на первое место Господа и его Царство, но жили они не так. Эгоизм — это главный дух, царящий над этой долиной. Наиболее уязвимы, те, кто не преодолел свой собственный эгоизм до прихода сюда. Эта группа была легкой добычей. Ни одна группа, построенная на этом учении и акценте, не выживет в эти времена," - сокрушался Илия.
"Не могли бы вы подробнее рассказать нам об учениях, которые питали их эгоизм?" - спросила Мэри.
"Никто не может пройти через эту долину, не зная и не живя Истиной, что если вы стремитесь спасти свою жизнь, вы потеряете ее, и только если вы потеряете свою жизнь ради Христа, вы сможете приобрести ее," - призывал пророк.
"Неужели мы больше ничего не могли для них сделать?" - спросила Джен.
"Нет. Вы должны хотеть помочь, чтобы и вам помогали. Но многие скорее умрут, чем простят, и так оно и будет. Многие скорее умрут, чем признают, что они неправы или нуждаются в помощи. Есть и другие люди из этой церкви, с которыми вы столкнетесь в этой долине, которым вы сможете помочь. Это те, кто сбежали с боя, но даже после того, как они разбежались, они не пытались вернуться назад, а скорее найти путь вперед. Этим можно помочь. Они также смогут помочь вам из-за того, через что они прошли," - сказал пророк.
"Есть ли еще что-то, что мы должны понять, что делает разницу между теми, кому мы можем помочь, и теми, кого мы видели прошлой ночью, но не смогли помочь?" - поинтересовался Уильям.
"Все это связано с одним и тем же. Эгоизм — это доминирующий дух, который дает место духу смерти, и таким образом является 'тенью смерти'. Он проявляется во многих формах, но самые эгоистичные люди склонны искать прежде всего безопасность, а не цель и не то, что они могут сделать, чтобы помочь другим. Многие имеют Божьи истины, но они не построены на истине Креста, и без этого твердого основания даже Божьи истины могут быть искажены и использованы для заблуждения. Что в конечном счете посеет в людях эгоизм, а не видение истинного пути, который есть жизнь на кресте.
Некоторые из тех, кто рассеялся после битвы прошлой ночью, пошли в том направлении, куда они давно хотели войти, но они оставались частью этой группы из страха оказаться в стороне. Не желать упустить то, что они могут получить – тоже эгоизм. Однако, поскольку у них хватило смелости и дальновидности идти в новом направлении и не отступать, для них все еще есть надежда. После того, как разразилась битва, остались те, кто намеревался добраться до горы и принять участие в последней битве с Господом. Многие из них слышали предостережения, посланные в эту церковь, и они начинали сопротивляться жадности и эгоизму, которые были неотъемлемой частью того, чем кормили эту паству. Многие из них оставались в этой церкви только из бескорыстных побуждений, желая помочь своим братьям и сестрам освободиться. Именно на таких есть большая надежда.
Большинство из этой последней группы либо уже сформировали новые группы, либо сделают это вскоре. Они не ранены, и они любят Господа и Его народ. Некоторые присоединятся к другим группам, идущим через долину. Они легко соединятся с ними и смогут им помочь. Некоторые из них присоединятся к вам. Они нуждаются в вас, а вы – в них."
"Есть ли какой-нибудь способ отличить их от тех, к которым мы не хотели бы присоединиться?" - Спросил Марк.
"Господь не сеял плевелы среди пшеницы, но сказал, чтобы они росли вместе с пшеницей. Пшеницу и плевелы трудно отличить друг от друга, пока они не созреют. Господь допустил это для обучения своего народа. Представьте себе, что Иисус с самого начала знал, кто такой Иуда, но пригласил его в свой внутренний круг. Иуда был частью обучения, в котором нуждались все ученики."
"Значит, мы должны просто принять всех?"
"Пшеница и плевелы — это первая проблема. Держать волков подальше от стада - вторая. Волки пытаются отделить слабых от сильных, чтобы пожрать их. Остерегайтесь всех, кто пытается принести разделение и разногласие. Остерегайтесь тех, кто носит кинжалы вместо мечей."
"Почему это?" - кто-то спросил.
"Кинжалы - коварное оружие. Вы не можете сражаться в битвах Господа с кинжалом. Истинные ученики носят меч Господень."
"Не могли бы вы подробнее рассказать, что это за кинжалы?" - спросил один из них.
"Это истины, даже библейские истины, но они вырваны из контекста. Они могут звучать мудро, но смертельно опасны."
"Какие еще ужасы мы найдем в этой долине?" - спросил один из нас.
"Это зависит от вас," - ответил Илия.
"Ты хочешь сказать, что мы сами выбираем свою судьбу?" - сказал кто-то позади.
"В каком-то смысле да. В этой долине находится всякое зло, которое выпустило смерть на землю. Со всем его разнообразием никто не сталкивается, но враг намного умнее и опытнее, чем любой человек может быть когда-либо. Там, в чем как вам кажется вы уязвимым, он и будет испытывать вас. Обычно это своего рода гордость за собственную мудрость или силу. У вас нет ни мудрости, ни силы, чтобы противостоять змею или победить его. Здесь вам следует познать Господа как своего пастыря и научиться следовать только Его голосу. Он один может и уже победил змея."
"Но в этом путешествии мы видели Его только мельком," - Мэри выстрелила в ответ.
"Вы видели и слышали Его гораздо чаще, чем осознавали это," - ответил Илия.
Затем, ко всеобщему изумлению, Илия преобразился в Господа, и исчез на наших глазах. После нескольких минут ошеломленного молчания Мэри взмолилась: "Что только что произошло? Что это значит?"
"Как ты думаешь, Уильям, что только что произошло?" – я спросил, чувствуя, что он получил важное откровение.
"Я думаю, что Господь все это время являлся нам как Илия, - ответил Уильям. Он явился людям по дороге в Эммаус 'в другом обличии', и они не узнали Его, потому что знали Его только по внешности, а не по Духу. Я думаю, что Он может так частенько делать. Вот почему нам следует знать Его голос и различать, когда Он говорит, независимо от того, через кого Он хочет говорить с нами. Нам нужно научиться слышать само Слово, а не только Его слова," - завершил он.
"Значит, мы встречались вовсе не с Илией?" - спросил другой из нас, глядя на меня в ожидании ответа.
"Не уверен, - ответил я. - В своих опытах я встречал несколько библейских персонажей, но я никогда не был уверен, действительно ли это были они или это просто пророческое переживание. Иногда я узнавал, что они были Господом, явившимся мне как один из них, потому что личность, которой он явился, была частью послания."
"Так как же нам различать?" - спросила Мэри Джейн.
"Прямо сейчас я думаю, что, если бы это имело значение, мы бы знали. Независимо от того, кто говорит с нами, будь то люди, которых мы хорошо знаем, ангел или библейский персонаж, нам нужно слышать голос Господа в них, когда Он говорит с нами. Те, кто является нам, могут быть частью послания, но только Иисус является словом и тем, кого мы хотим услышать."
"Значит, вполне возможно, что Илия никогда не был им, тогда, может быть, Енох тоже был Господом?" - спросил другой.
"Я действительно не знаю. Я бы тоже не стал делать поспешных выводов. Это тайна. Может быть в свое время мы пойме это, но я думаю, что наша главная цель здесь - познать Господа как нашего Пастыря. Нам нужно еще больше сосредоточиться на том, чтобы узнать Его и Его голос, - добавил я. Господь не просто дал нам ответ - Он и есть Ответ. У нас есть большое преимущество перед змеем - у нас есть Господь, как наш Пастырь, и у нас есть Помощник. У них есть гораздо больше, чем тысячелетний опыт—у них есть вечность. Они существовали до времени."
"Здесь мы узнаем, что Путь Жизни — это Дух Жизни, за которым мы следуем," - добавил Марк.
Мы едва начали пробираться через долину, и уже стало намного сложнее, чем нам казалось раньше. Пока я пытался собраться с мыслями, я мог думать только о том, как был далек в мыслях о попытках провести хоть кого-то через эту долину, не говоря уже о такой группе, как эта. Я знал, что не смогу сделать этого, не познавая Господа намного лучше, чем раньше, и я понимал, что в этом была цель. В ближайшие дни разрыв между тем, что, как мне казалось, я знал, и тем, что мне нужно было знать, будет становиться все больше. Благодаря этому я стал ненасытно и отчаянно нуждаться в Божьей благодати, через которую нам была дана Его мудрость и сила.
Вот на этой части хочется остановиться и прочитать еще раз. Здесь проявляется последнее или сегодняшнее время в том,что я как часть Тела должен действительно вливаться в Тело. И,оказывается,они нужны мне,хотя кажется, что с Господом я самодостаточен,но вот оно как,что это не так. И может и я нужен им...
Прочитала и остановилась на этих трёх. Вижу для себя вдохновение и оставляет место для размышлений.
"Проповеди и учения могут направить нас на путь перемен, но только они не могут этого сделать. Истина должна сочетаться с опытом, чтобы превратиться в жизнь. Чтобы сделать это для нас, потребуется вся долина."
"“По мере того, как мы взрослеем и становимся теми, кем мы призваны быть, тем меньше будет о нас и о том, что мы приобретаем, но скорее больше о Царстве и о том, как другие извлекают выгоду из того, что мы делаем"
"Было сказано, что мужество — это не отсутствие страха, а способность контролировать страх, а не позволять ему контролировать нас. Из всего, что требуется от нас сейчас, это расти в вере, и во всех плодах Духа, я думаю, что мужество будет иметь решающее значение для всего, что мы призваны делать с этого момента. Я думаю, что мужество — это результат любви к тем, за кого мы боремся — к Господу и друг к другу".
Важное послание этой главы в том, что в это, последнее время нельзя будет пройти в одиночку. Но самое страшное, что происходит в наше время, то, что избитые врагом верующие, не ходят продолжать путь, а команда идущая к горе, о ком книга, не могут оставаться с ранеными, которые довольствуются тем, что просто избежали гибели. Всегда младенцы будут затягивать юношей на свой уровень. Но юношам нужна мудрость отцов, чтобы продолжать путь к горе. Враг побил лидеров и все разбежались, и это происходит везде так, сейчас по всему миру. Из церквей уходят, группами или по одному. И они соединяются с раненными, и разрывают раны друг друга. И потом опять бегут, ища себя. Но не хотят оставлять младенчество, поэтому и гибнут.... и не могут культивировать радость.
Читал эту статью с радостью, потому, что многое прожито и пройдено, и проходим. Например вот эти слова: "Отсюда долина кажется такой красивой,” - сказала Джен. " Джен говорит о долине смертной тени, т.е. том периоде, где мы проходим пустыню, умираем для себя, для своего Я. Но она говорит об этом, как о чем то прекрасном. Многие смотрят на долину через призму проповеди проповедника, и сидя в удобном кресле эта долина может быть прекрасной, но когда эти бури приходят в нашу жизнь, то уже не так хочется идти долиной смертной тени. Здесь требуется вера и мужество. Чарльз точно подметил: "Это правда, но там, где мы действительно будем идти, находится очень опасная долина. Если мы посмотрим на неё отсюда, она выглядит достаточно покладисто, но мы столкнемся с некоторыми реальными опасностями." Марк дополняет, что испытания будут привлекательными для нас, когда мы понимаем, что это инициировал Бог. Воранаева когда её посадили в тюрьму, то дети приходили к окнам и плакали: мамочка, мамочка... У нее была вера, она не перестала верить в Бога, но ей нужно было мужество, чтобы продолжать свой путь. Это была настоящая долина смертной тени. Или основатель голоса мучеников, который просидел 15 лет в узах, и его били постоянно. Насколько прекрасным им казалось, то через что они проходили? Они смотрели на это глазами Своего Спасителя. Только с высоты Христа можно увидеть в это красоту. Красоту в том, что апостолы отдали свою жизнь за Христа, красоту в том, что сделал Иешуа на кресте. Вот оно, христианство с Большой буквы!
Не скрою, что в отличии от предыдущих "аллегорических" книг Рика Джойнера я получал большее. Но я связываю это, скорее, со своей невнимательностью и суетливостью разума. Однако я нахожу это чтение вдохновляющим. Я так вижу, что есть повествовательная канва, которая раскрывается постепенно и будет нести определённый смысл и вдохновение, но уже по мере повествования встречаются жемчужины, которые вдохновляют меня.
Например: "Если вы живете жизнью креста, как Он жил, вы победите смерть, как Он. Вы не побеждаете врага,просто проходя мимо него. Вы побеждаете страх, возрастая в вере. Вы побеждаете отчаяние,возрастая в надежде. Вы побеждаете смерть, возрастая в жизни. Истинной жизнью живут только те, кто больше не живет для себя, но для Царя, и делают всё для Него и ради них Он отдал свою жизнь".