Наш дух—это то, что связывает нас с Богом и остальным духовным миром. Наше тело — это то, что связывает нас с физическим миром, и наша душа — это связующее звено между ними. Это место встречи и коммуникационный узел между физическим и духовным мирами. Душа даёт нам осознание самих себя. Она способна воспринимать духовный мир так же легко, как и физический. На каком из миров ни была бы сосредоточена душа в любой момент времени, это тот мир, который мы больше всего осознаём и воспринимаем как самый реальный. Информация из этого мира воспринимается мозгом и вызывает действие, в то время как информация из другого мира в значительной степени игнорируется.
Большинство из нас постоянно подвергается бомбардировке помехами из физического мира, которые заглушают всё, что происходит в духовном мире. Телевидение, радио, компьютеры и видеоигры создают непрерывный поток информации, на которой должен фокусироваться и которую должен обрабатывать наш разум.
Когда наш разум постоянно вынужден сосредотачиваться на этих вещах, он становится предвзятым к физическому миру против духовного мира. Поскольку мы всегда испытываем переживания в духовном мире, даже когда мы их не воспринимаем, идея в том, чтобы увеличить осознание этих переживаний нашей душой. Один хороший способ узнать о них больше — настроиться на духовный мир, отключившись от физического. Если вы выключите источники шума в физическом мире и проведёте время спокойно созерцая и
прислушиваясь к тому, что происходит в духовном мире, вы будете удивлены, насколько доступен духовный мир на самом деле. ... Читать дальше »
Существует сфера славы, которая находит высшую радость в искусстве жертвоприношения. Великий миссионер Хадсон Тейлор в последние годы своей жизни сказал: "Я никогда не приносил жертвы". Несмотря на все его изнурительные испытания на миссионерском поприще в Китае, он впадал в более глубокий экстаз, который оживлял его. Он сказал: «Невыразимая радость в течение всего дня и каждый день была моим счастливым опытом. Бог, даже мой Бог, был живой яркой реальностью, и все, что мне нужно было делать, было радостным служением». (12)
Джордж Мюллер основал сиротские приюты в Англии в 1800-х годах и был известен как человек великой веры и самопожертвования. Он смог сделать всю свою работу благодаря одному горящему вдохновению:
«Я как никогда ясно видел, что первым большим и важным делом, которым я должен заниматься каждый день, было то, чтобы моя душа была счастлива в Господе. Первое, о чем следует беспокоиться, это не то, сколько я могу служить Господу, как я могу прославлять Господа, но как я могу привести свою душу в счастливое состояние и как мой внутренний человек может питаться». (13)
Существует такой преобладающий дух религиозного мазохизма, что почти невозможно обсуждать радость и божественное блаженство, не разрушив чью-то теологию страдания. Я верю, что высшая истина в э
... Читать дальше »
Духовное тело молодо на вид. Те, кто видит духовных существ, сообщают, что духовное тело человека выглядит примерно как их физическое тело в расцвете сил. Часто существует сходство в чертах лица физического и духовного тела человека. Духовное тело прозрачно, но оно также обладает твёрдостью и лёгкостью, которые происходят от духовной субстанции из которой оно состоит. Одно из главных различий между физическим и духовным телами состоит в том, что духовное тело излучает свет. Не все духовные тела излучают одинаковое качество света. Подобно тому, как каждое физическое тело уникально по внешнему виду, каждое духовное тело имеет свои собственные уникальные качества, которые отличают его от других. Духовную зрелость личности можно определить, наблюдая за его лицом и качеством света, излучаемого его духовным телом. Оно не всегда имеет тот же размер, что и его физический двойник и обладает способностью расширяться и сжиматься до некоторой степени, что является следствием духовного роста.
ДУХОВНЫЙ СВЕТ
Свет Христа, который сияет от Его престола на небесах, является источником всего света, находящегося в духовном мире. Даже свет ярчайшего ангела — это просто преломление света Христа. Этот свет является источником и опорой всей жизни в каждой области существования. Свет Христа всегда присутствует, даже несмотря на то, что многие духи — особенно те, что находятся в низших духовных сферах — не способны воспринять Его свет. Причина, по которой духи низших миров не могут воспринимать этот свет, не в том, что его нет, а в том, что их собственная духовная слепота не
... Читать дальше »
Наша собственная команда служителей однажды пережила особенно памятную встречу с мученической славой в Йемене. Вы можете не знать об этом, но Йемен в настоящее время занимает примерно пятое место среди самых преследующих христиан стран на планете. Когда мы шли по улицам и входили в рестораны, было удивительно видеть, что почти каждый человек вооружен до зубов мечами, ятаганами и АК-47. Они не только вооружены, но и 90 процентов мужчин зависимы от амфетаминов. Культура настолько бурно развивается, что буквально на местном овощном рынке можно купить автомат Калашникова.
Повсюду были расклеены фотографии, прославляющие антиамериканского диктатора Саддама Хусейна и других экстремистских исламских лидеров. Йемен также является домом исламского террориста Усамы бен Ладена. Когда мы ехали по стране, минуя военные контрольно-пропускные пункты, наш водитель всегда лгал и говорил полиции, что я британец, просто потому, что американцы воспринимаются с такой ненавистью.
Однажды нам пришлось проехать через коварный горный хребет с отвесными скалами высотой более 3000 футов, чтобы попасть в регион, расположенный вблизи северной зоны гражданской войны. Излишне говорить, это было очень опасное путешествие для западных туристов.
Когда мы пробирались через горы (наш водитель тем временем жевал амфетамины
... Читать дальше »
Даже случайные травмы остаются незамеченными во время экстазов. Иезуит XVI века Фрэнсис Борджиа был погружен в созерцательную молитву, когда на него упала деревянная колонна, причинив ему тяжелую рану. Но когда Фрэнсис вышел из транса, он был удивлен, когда узнал, что около него дежурит врач, которого привезли туда посторонние лица. Он вообще ничего не почувствовал.
«Невосприимчивость мучеников к страшным мучениям - еще одно замечательное мистическое явление. Но это случалось часто», - пишет мистический писатель Альберт Фарджес. «Таково, по сути, обычное следствие экстатического состояния: после первого страдания, которое очень скоро проходит, душа внезапно поднимается к мистическим восторгам экстаза, в которых жало боли гаснет среди невыразимых духовных утешений». (8)
Письмо из Смирнской церкви о ранней мученической смерти Поликарпа дает нам следующее описание: «Для многих мучеников плети, пытки и пламя казались сладкими и приятными. Они не позволили вырваться ни единому вздоху, когда кровь текла из всех их частей тела, в то время как их внутренности были открыты через зияющие раны в их разорванных телах, и сами зрители не могли удержаться от слез при таком виде. Это Господь, который охраняет их души и защищает их, говорит с ними, смягчает их страдания и ставит перед их глазами небесный вене
... Читать дальше »
Я бы оказал читателям медвежью услугу, если бы не предупредил о нескольких потенциальных проблемах, которые приходят с видением в духе. Во-первых, это факт, что не все христиане будут приветствовать ваши рассказы о видении вещей в духовном мире. Значительная часть людей из тела Христова не верит, что Бог позволяет нам иметь эти переживания. Дело не только в том, что они сами не видят видений. Многие христиане верят, что всякий, кто утверждает, что видит вещи в духе, обманывается. Если вы будуте рассказывать этим людям о видении ангелов или описывать сцены небесной реальности — вы можете ожидать, что вас будут порицать, упрекать и исключать из групповой деятельности. Если церковное руководство узнает о вашем опыте, вас могут попросить больше не посещать их церковь. Если вы планируете поделиться тем, что показывает вам Бог—для вас крайне важно найти надёжных людей, с которыми вы могли бы обсудить свой опыт. Попробуйте найти группу верующих, которые знакомы с подобными вещами — зрелые святые, которые будут слушать ваши истории без осуждения и смогут дать мудрый совет и наставление. Поиск таких людей может занять какое то время, но это будет стоить затраченных усилий.
Обычное дело для верующих желать этих переживаний, но можно желать их и по неправильным причинам. Когда Вы делитесь историями о том, что вы видите в духовной сфере, вы можете привлечь толпу, которая будет цепляться за каждое ваше слово. Можно ходить по церквям, давать пророческие слова и получать кучу денег от покровителей, которые будут впечатлены вашей духовностью. Люди будут предлагать вам опла
... Читать дальше »
Общим термином, используемым сегодня для обозначения людей, которые видят в духе,
является слово «провидец». Использование этого термина происходит из пары отрывков из Ветхого Завета. Первое упоминание об этом находится в 1 Царств 9:9, где в скобках упоминается тот факт, что пророков Господа когда-то называли «провидцами»:
«(Прежде в Израиле, если человек шёл вопросить Бога, он говорил: «Пойдём к провидцу», потому что тот, кого сегодня называют пророком, прежде назывался провидцем.)» (1 Царств 9:9)
В этом отрывке просто говорится, что древний обычай заключался в том, чтобы называть пророка «провидцем». Если принять во внимание правило первого упоминания в Писании, использование этого слова в качестве устаревшего выражения, указывает на то, что «провидец» не является особой должностью или титулом. Это просто термин, который когда-то использовался взаимозаменяемо для слова «пророк». Но в Ветхом Завете упоминаются как «пророк», так и «провидец» в том же стихе, и, кажется, появляется различие между ними:
«Господь предостерегал Израиль и Иудею через пророков (nabiy)и провидцев (chozeh)…» (4 Царств 17:13)
Из этого отрывка можно предположить, что существует особое помазание для провидца, которое чем-то отличается от помазания пророка, но эта идея явно не преподаётся в Священном Писании, поэтому может быть исключена. В наши дни вполне обычно услышать, как люди ссылаются на определённого мужчину или женщину как на «провидца» или как «пророка-провидца», что является особым обозначением для пророков, которые, как полагают, имеют дар, который есть не у вс
... Читать дальше »
Одна из моих любимых аналогий с духом мученика происходит не из христианской истории, а из светской истории викингов - это история берсеркеров.
Возможно, вы слышали лозунг морской пехоты США "Вперёд, сумасшедший!" Наш современный термин "идущий берсерк" возник у воинов-викингов много веков назад. В те дни, когда собирались воевать, армии выстраивались в очередь и лицом к лицу друг с другом в полковые ряды. Стоять на передовой линии фронта было самым жестоким местом на свете. У викингов была своя, но эффективная стратегия. Они брали с собой одного из самых крупных, грозных и опасных парней - берсеркера - и кормили его галлюциногенными грибами. Затем они посылали его в атаку на линию фронта противника... в одиночку.
Это может показаться довольно безумным, но это была высокоэффективная стратегия. Берсеркер настолько входил в транс из-за грибов, что, пробиваясь в ряды противника, его физическое тело ничего не чувствовало. Он был ходячим Джаггернаутом.
В тело берсеркера вонзались стрелы, копья и мечи, но он продолжал проталкиваться, пробивая себе путь сквозь заросли, как сумасшедший, как психопат, кролик-энергетик, его было не остановить! Поскольку его разум и душа были перенесены прочь от всего происходящего, он не чувствовал ни боли, ни травмы, ни страха. Он просто уничтожал всех на сво
... Читать дальше »
Беспорядочные огни освещали, простиравшийся в поле нашего зрения, гротескный вид. Раненые разбежались во все стороны. Без сомнения это была великая битва, но, похоже, только одна из сторон понесла потери. Некоторые хромали, некоторые ползали, но большинство лежало на земле, они были слишком ранены, чтобы двигаться. В полном смятении не зная, что делать, наши главные сторожа стояли вместе неподалеку.
Когда я подошел к Уильяму, раненые поблизости стали выкрикивали оскорбления и обвинения в мой адрес. Но, когда я присмотрелся, оказалось они размахивали кинжалами, как будто хотели напасть на меня.
"Уильям! Что это такое? Что происходит?" - спросил я.
"Мы пытались помочь им, но они не подпускают нас близко. Они думают, что мы враги," - ответил он.
"Они ранили кого-нибудь из наших людей?"
"Только одного. Мэри. Пока она пыталась помочь одному из них сесть, он тем временем повернулся и порезал ее по руке. Она скорее рассержена, чем обижена."
"Я имею право сердиться, - из-за моей спины прозвучал ответ Мэри. - Я просто пыталась помочь этому парню. Они все такие. Они там умирают, но хотят убить любого, кто попытается им помочь."
Когда я посмотрел на раненых, а потом на наших сторожей, они выглядели как противящиеся враги, готовые ударить друг друга. Я подал знак нашей группе отойти подальше от раненых, и они вышли на небольшую поляну неподалеку. Когда я подошел к ним, несколько человек сразу же заговорили, описывая, как те, кому они пытались помочь, напали на них.
Большинство книг, доступных в настоящее время на эту тему, придерживаются мнения, что видение в духе — это либо особое помазание от Бога, которое мы должны искать, или дар Святого Духа, который даётся только некоторым людям. Некоторые авторы ссылаются на видение в духе как на помазание провидца», в то время как другие называют его «даром» или «наделением». Хотя я не оспариваю тот факт, что Святой Дух действительно помазывает некоторых людей для определенного служения, и что Он даёт дары, которые не являются врождёнными способностями, которыми мы обладаем, я не верю, что видение в духе попадает в любую из этих категорий. Идея о том, что видение в духе—это дар от Бога или особое помазание, явно не преподаётся нигде в Библии. Это убеждение основано на предположениях, почерпнутых из нескольких неясных отрывков Священного Писания, которые я вскоре рассмотрю.
Дар говорит о том, чего мы не можем сделать сами. Когда Бог специально даёт нам возможность что-то делать, это считается даром. Примером может служить дар языков. Хотя можно сымитировать этот дар— говоря так, что будет звучать как дар языков— сила, которая течёт через человека, (поскольку Бог делает способными людей действовать в этом даре), не может быть имитирована или произведена человеком. Ангелы Божьи могут даже откликнуться на настоящий дар языков, но они не откликнутся на подражание. Дар языков—это не врождённый навык, с которым мы рождаемся и который можно развить. Мы называем это «даром», потому что он не может быть
... Читать дальше »
В ранней церкви мученики часто переживали сверхъестественный экстаз и опьянение, когда их убивали. Они не были мазохистами, они были христианскими гедонистами. Иногда кажется, что у них были виртуальные вечеринки мучеников! Евсевий пишет о некоторых из этих ранних мучеников, которые напивались до смерти:
«Бывали случаи, когда в один день убивали сотню мужчин, женщин и маленьких детей, приговаривая их к череде постоянно меняющихся наказаний. Не успевала первая партия быть осужденной, как другие со всех сторон вскакивали на помост перед судьей и провозглашали себя христианами. Они не обращали внимания на пытки во всех их ужасающих формах, но бесстрашно и смело говорили о своей преданности Богу Вселенной и с радостью, смехом и весельем принимали последний смертный приговор: они пели и возносили благодарственные гимны Богу Вселенной до самого своего последнего вздоха" (2).
Парадокс христианской жизни заключается в параллельном существовании счастья и страдания. Хотя приходят скорби, мы не должны знать о них, ибо Христос несет их за нас: мы испытываем все больший экстаз посреди этого.
«Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется» (1Пет.4:14).
Видение в духе—тайна для большинства людей. Для тех, кто регулярно видит ангелов, демонов и других духовных существ, видеть в духе так же естественно, как дышать. Но для большинства людей, просто попытка определить, что подразумевается под фразой «видение в духе» является проблемой. Для ясности, в этой книге я буду ссылаться на совокупность переживаний, как на «видение в духе». Эти переживания включают в себя такие вещи, как сны и явления ангелов, демонов и других духовных существ. Я буду также включать в это определение трансы и видения. Всё, что мы видим нашими естественными или духовными глазами — не существующее в реальности физического мира, будет считаться видением в духе. Нам могут также показать вещи, которые существуют в физическом мире (например, далёкие планеты), которые невозможно увидеть невооружённым глазом. Когда что-то делается ясно видимым для нас, что иначе было бы невозможно видеть, считается видением в духе, так как наша способность воспринимать его требует сверхъестественного зрения.
Хотя в последние годы было написано несколько достойных книг на тему видения в духе — я рассмотрю некоторые из них, авторы которых мои друзья — я не согласен с некоторыми из основных моментов, которые преподаются на эту тему. Я не верю, что видение в духе — это дар, который даётся только нескольким людям, особое помазание, которое вы должны искать, или что-то, что вы должны получить от известного учителя. Я верю, что видение в духе — это врождённая способность, которой мы все обладаем, которая просто должна быть развита через упражнения.
Во время написания этой книги у меня был разговор с человеко который ходил с Господом гораздо дольше, чем я. Несмотря на это, у него нет такого опыта общения с Богом, как у меня. Он спросил меня, что я думаю о том, почему он не видит исцелённых людей и почему он не видит видения. Он посещал библейскую школу и занимал различные должности в руководстве церкви на протяжении многих лет. Он обладает глубоким знанием Священного Писания и даёт обоснованные богословские ответы на вопросы, которые ему задают.
Его ответы были такими, какие вы ожидали бы услышать, если бы проходили тест по теологии. Хотя с точки зрения доктрины это были правильные ответы, мало кто, казалось, обладал каким-либо эмпирическим знанием. Его беда (по крайней мере, он так думал) заключалась в том, что Бог исключил его из внутреннего круга людей, которым разрешено иметь сверхъестественные переживания и он хотел знать, какая причина есть у Бога, по которой Он не даёт ему их заполучить.
Думая что, возможно, он смотрит на проблему с неправильной точки зрения, я предположил, что на самом деле он сам, а не Бог, ограничивал его переживания. Он ответил ещё одной теологической истиной, которую подхватил где-то по пути. Как часто случалось ранее, он отклонял мой вопрос, и мы никогда не добирались до сути. Я думаю, проблема в том, что мой друг боится честно взглянуть на свои собственные обязанности в отношениях с Богом.
Наш взгляд на Бога оказывает огромное влияние на тот опыт, который мы имеем с Ним. Некоторые люди представляют Бога строгим божеством, которое слишком занято, чтобы беспокоиться об их личных проблемах. Для них Бог очень далёк, относител
... Читать дальше »
Самый большой урожай, который когда-либо видела земля, уже совсем близко. И это в значительной степени произойдет благодаря радикальному движению обезумевших от любви мучеников последнего времени, чьи экстатические жизни возвестят о последнем великом пробуждении.
Редко в богословском русле мужчины и женщины способны принять парадокс удовольствия и страдания, жизни и смерти, печали и радости. Но духовное пробуждение, которое сейчас маячит на горизонте, - которое принесет миллиард душ в Царство Божье до возвращения Господа, - не произойдет без пролития крови. Там, где есть великая победа, есть и большая жертва. Хорошая новость в том, что мы не будем хмуриться по этому поводу. Появится новая волна мучеников, которые придут из западного мира, отдадут свои жизни - и большинство из них будут смеяться.
Существует блаженство, которое мы можем испытать, побуждающее мужчин и женщин на протяжении веков приносить себя в жертву. Исторический рассказ о мучениках церкви дает нам представление о самом сильном пузыре славы, когда-либо дарованном человечеству, прямо посреди их страданий. Жаждете ли вы наивысшего уровня священного опьянения из всех них? Я знаю секрет.... Попросите ангела-мученика!
В этот час Бог высвобождает ангелов-мучеников для тех, кто жаждет более глубокого уровня Его блаженства. Мы
... Читать дальше »
Совет Илии и Еноха объединил нас в нашем намерении войти в долину с наступательной позицией, чтобы найти и атаковать злые крепости вместо того, чтобы пытаться избежать их. Тем не менее, есть большая разница между изменением вашего ума и изменением вашего сердца. Когда ваше сердце изменяется, истина становится тем, кто вы есть, а не только тем, во что вы верите. Проповеди и учения могут направить нас на путь перемен, но только они не могут этого сделать. Истина должна сочетаться с опытом, чтобы превратиться в жизнь. Чтобы сделать это для нас, потребуется вся долина.
Когда мы смотрели вниз по тропинке в долину смертной тени, наши страхи водопадом обрушились на нас. Это отрезвляет, как истина, представленная и понятая так ясно, может стать настолько туманной, когда ей бросают вызов. Чтобы выйти из пророческого совета, потребуется гораздо больше мужества, чем требовалось от нас прежде.
"Эта долина похожа на странный дом ужасов," - сказал кто-то, пока мы шли.
"Для тех, кто живет страхом, а не верой, это несомненно так," - ответил Чарльз, пытаясь противостоять тому, что мы все начинали чувствовать.
"Долина не олицетворяет наш мир, она является нашим миром, - напомнила нам Джен. - Здесь мы собираемся открыть наши духовные глаза к реальности. Здесь мы начнем видеть наш мир таким, каков он есть на самом деле. Я, например, с нетерпением жду этого."
"Они говорят: 'неведение — это блаженство', возможно и так в данном случае, но я то
... Читать дальше »
Пробуждение Кейн-Ридж в то время было известно как "Таинство Кейн-Ридж", потому что первоначально это был большой праздник причастия. Ранние шотландские и американские пресвитерианцы имели давнюю традицию отмечать эти праздники причастия, которые отличались диким, экстатическим поведением. Эти священные праздники, как они назывались, датируются, по крайней мере, 1590 годом. Они всегда были известны своими видениями, обмороками и экстремальными проявлениями, хотя распространенность этих явлений значительно усилилась во время Второго Великого Пробуждения.
Священные праздники - это почти недельные, сезонные праздники, ориентированные на Вечерю Господню. Они родились в XVI веке на фоне разрыва между католиками и протестантами в XVI веке. В то время как реформаторы, опасаясь суеверий, старались исключить из календаря все священные дни, ранние пресвитерианцы цеплялись за эти времена как за особые случаи, когда Божье присутствие проявлялось среди них. После этих сезонов в Европе и Америке вспыхнуло много великих пробуждений.
Одно из первых великих пробуждений в Шотландии было отмечено причастием 1630 года в Шоттсе. В то время пресвитерианский проповедник Джон Ливингстон сообщил о "ливне Духа", отметив, что его слова произвели "странное необычное действие на слушателей", многие
... Читать дальше »
Когда мы стояли, глядя в долину, в которую только что вошел Илия, я почувствовал, что нам нужно немного времени, чтобы повторить всё, что он нам рассказал. И обсудить, как же мы собираемся всё это применять.
Уильям начал с изложения двух основных перемен в нашей стратегии передвижения по долине. Во-первых, нам нужно было отправиться на поиски врага и его твердынь, для нападения. Во-вторых, мы будем фокусироваться на поддержании праведности, мира и радости Господа, и использовать радость как барометр для измерения того, остаются ли наши сердца в верном направлении.
Для этого мы решили основывать наши решения на том, что было истинным либо праведным, а не на целесообразности. Как написано в послании к Римлянам “Царство Божие – есть праведность, мир и радость в Духе Святом”, мы должны поддерживать их, чтобы пребывать в Его Царстве, и чтобы наши действия привели к утверждению Его царства. Мы узнаем, что сбились с курса, когда начнем терять мир и радость. Если мы их потеряем, то не сможем принимать верные решения, либо иметь силу, чтобы делать необходимое, ведь “радость пред Господом подкрепление для нас” (“Господня радость – ваша сила” НРП, “ибо в радости Господней – сила ваша”, другой возможный перевод “пусть ликование о Господе (защитнике вашем) придаст вам сил”).
Марк поднял вопрос о том, насколько мы были далеки от гармонии с целью и стратегией Господа до визита Илии. То, с чем он пришел, было основными принципами Царства, и мы были далеки от них в своим мыслях. Это смирило и отрезвило нас
... Читать дальше »