Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Происходит ли сейчас новое движение Святого Духа? 3 лидера принимают это во внимание
После сообщений о новом излиянии в Университете Эсбери Emma Fowle беседует с тремя лидерами, чтобы обсудить, что, возможно, делает Бог
Почему люди больше не падают в церкви? Если вы пережили харизматическое движение обновления 1980–х и 90-х годов, то ваш относительно обычный опыт воскресной утреннего церковного служения, возможно, включал следующее: люди были "сражены Духом" - падали после того, как за них помолились (или мягко соскальзывали со стульев), лежали на полу в течение длительных периодов времени, дрожа, громко смеясь или плача; чудесные исцеления, говорение на языках, освобождение от бесов.

Возможно, вы видели (или слышали слухи о внезапном появлении) золотых зубов, золотых хлопьев, падающих с неба, или масла, появляющегося на руках. Возможно, вы или кто-то из ваших знакомых путешествовали в Канаду, чтобы испытать "Благословение Торонто", или посетили церковь Святой Троицы в Бромптоне (HTB) в первые дни после того, как Элеонора Мамфорд помолилась за руководящую команду и, как известно, оставила их обездвиженными, казалось бы, "опьяненными духом’. Она вернулась в следующее воскресенье, чтобы увидеть, как всё это повторилось среди более широкой паствы англиканцев из верхушки среднего класса Кенсингтона.

По оценкам, к концу 1994 года от 2000 до 4000 церквей по всем Британским островам приняли эту новую волну Божьего Духа. В течение следующих трех лет это оставалось одной из самых громких новостей, выходивших из Церкви, и получило широкое освещение в средствах массовой информации. Но почти 30 лет спустя, что случилось с движением харизматического обновления? И почему мы больше не видим такого изобилия физических проявлений Бога на наших повседневных церковных собраниях?

С тех пор как несколько месяцев назад до наших берегов начали доходить сообщения о новом излиянии Божьего Духа в Университете Эсбери, штат Кентукки, возродилась надежда на новое движение Бога и здесь. Действительно, некоторые уже некоторое время молятся и пророчествуют о новом пробуждении в Великобритании. Поскольку Церковь готовится отмечать Пятидесятницу в этом месяце, мы встретились с тремя церковными лидерами, чтобы обсудить это.


Пит Хьюз (PH): Мой отец был викарием и ключевым лидером движения «Новое вино», на которое оказали огромное влияние Харизматическое обновление и благословение Торонто.

В 1989 году, который был самым началом истории «New Wine», мне было десять лет. В подростковом возрасте для меня было нормальным видеть пророческие дары, исцеления и чудеса. Я помню, как шел в церкви и видел море тел, сраженных Духом, трясущихся или двигающихся каким-то образом. Когда это становится нормальным, от этого трудно избавиться. Я знаю, как выглядит движение Духа, и всё, что меньше этого, вызовет неудовлетворение. Итак, я участвовал в этой борьбе: “Господь, я хочу быть захваченным новым движением Духа, когда люди встретят Тебя в силе”. Вот откуда берётся мой голод.


Преподобный Pete Hughes (на фото слева)

Пит и его жена Беа руководят церковью Кингс-Кросс (KXC) в Лондоне, англиканской церковью, которая является частью сети HTB. Недавно он вернулся из Университета Эсбери, штат Кентукки.

Emma Stark (в центре)

Эмма и её муж Дэвид являются соучредителями и содиректорами Глобального пророческого альянса и Пророческого центра Глазго. Эмма также является лидером Совета пророков Британских островов.

Преподобный доктор RT Kendall (справа)

Богослов, автор и проповедник, он был старшим священником Вестминстерской часовни в Лондоне с 1977 по 2002 год и ключевой фигурой в движении харизматического обновления в Великобритании.
Эмма Старк (ES): Мое прошлое очень консервативное и традиционное. Мой отец - ирландский баптистский священник, так что мы были во многом Отцом, Сыном и Священным Писанием. В начале 90-х, будучи студенткой Йоркского университета, я была в церкви Святого Михаила ле Белфри, когда туда вошел Джон Уимбер. Этот человек пророчествовал, и, как вы говорите, повсюду были тела. Я такая: что это? Это по-библейски? Нравится ли мне это?

Но я полностью согласилась. Это указывает на то, что вы испытываете неистовую жажду большего от Бога, вплоть до такой степени, что вы говорите: “Чего бы это ни стоило, чего бы это ни стоило, как бы неудобно это ни было, я не успокоюсь, пока снова не увижу, как Божья слава нисходит на нас!”

EF: Итак, согласны ли Вы с тем, что то, что происходило в церкви Великобритании в 80-х и 90-х годах, подошло к концу? И если да, то почему это было так?

PH: Я думаю, что Дух всё ещё движется, но видим ли мы тот же уровень знамений и чудес? Я не уверен, что это так. Когда вы не видите большой активности Царства, можно обосноваться там, где вы находитесь, и построить теологию, которая оправдывает этот опыт. Это всё равно что разбивать лагерь в пустыне, а не стремиться к земле обетованной.

Альтернатива состоит в том, чтобы позволить неудовлетворенности расти; стучать в двери рая до тех пор, пока двери не откроются и не начнутся весенние дожди. Я бы предпочел оказаться в последнем лагере, чем поселиться в пустыне.

Эмма Старк (ES): Я думаю, что Святой Дух был поставлен на паузу. Мы не отказывали Святому Духу намеренно, но я думаю, что мы устали и измотались до предела. Я также думаю, что Бог хотел послать нам что-то настолько радикально отличающееся, что Он просто перестал проявляться теми способами, к которым мы привыкли.

Почти в каждой пятидесятнической или харизматической церкви, в которой я состою – а я состою в очень многих из них, – Святой Дух очень сильно связан; у Него нет центрального, действующего места.

PH: Я не уверен, что полностью согласен. Я могу видеть кое-что из этого, особенно в западных выражениях, но когда я думаю о пятидесятничестве в его основах, это во многом связано со свободой Духа делать то, что Дух хочет делать. Современное, или мегацерковное, выражение этого временами ощущается так, словно оно стало постановочным, а не Присутствием, что действительно угашает Дух. Но это не относится ко всем.

ES: Я не думаю, что кто-нибудь когда-нибудь начинает со слов: “О, давайте устроим представление”. Но мы действительно случайно оказываемся в таком положении. Даже когда я путешествую по Африке, я вижу больше контроля, чем мне хотелось бы. Мы говорим на языках, но редко даём истолкование. Мы также не молимся на языках часами сообща, что является великим оружием ведения войны. Святой Дух - это ключ к разгадке: нам нравится использовать Его, вместо того чтобы позволять Ему всё время вести нас. Я думаю, мы утратили искусство общения с Духом и то, что значит «приблизилось Царство Божье».

EF: А что происходит прямо сейчас? Делает ли Бог что-то новое?

PH: Когда я оглядываюсь назад на то, где ожила моя вера, во время движения харизматического обновления, я не думаю, что моя теология сильно изменилась. Но сезоны приходят и уходят, и я думаю, что прямо сейчас мы начинаем наблюдать смену сезонов. Тот сезон был посвящен тому, как Церковь заново открыла для себя силу Духа. Это момент, когда Церковь заново открывает для себя близость с Иисусом.

Когда я был в Эсбери – а здесь мы наблюдаем нечто подобное, – речь шла не столько о знамениях и чудесах. Кое-что из этого есть, но это чувствовалось на первом плане в «Благословении Торонто» и в первые дни существования «Нового вина». То, что мы видим сейчас, - это невероятная жажда Иисуса и святости.

Образ, который я пытаюсь использовать, таков: я думаю, что мы были зимой, а теперь вступаем в весну. Этот сдвиг отмечен весенними дождями, [которые] размягчают сухую почву и создают плодородную почву для посева семян, что приводит к изобилию. Я думаю, что мы стоим на пороге действительно волнующих дней для Церкви. Я думаю, что впереди нас ждёт изобилие.

EF: RT, Вы были церковным лидером на протяжении 90-х годов. Согласны ли вы с тем, что сегодня Бог делает что-то другое?

"Христиане в Британии много лет молились о пробуждении, и когда оно пришло, они не узнали его, потому что оно было чёрным".

Пробуждение в Уэлсе 1904 года, возглавляемое Эваном Робертсом, стало катализатором пятидесятнического движения в Великобритании, заложив основу для таких деноминаций, как Элим, Ассамблеи Бога и Апостольская церковь Великобритании (ACGB). Александр Бодди, считающийся отцом пятидесятничества в Великобритании, посетил Эвана Робертса, и его церковь в Сандерленде позже стала местом встречи людей, желающих принять крещение Святым Духом. Одним из тех, кто испытал это на себе, был преподобный Томас Кваме Брем-Уилсон, бизнесмен и школьный учитель, родившийся в Гане. Он приехал в Великобританию в 1901 году, а в 1906 году основал часовню на Самнер-роуд в Пекхэме, Лондон.

После посещения собраний "Сандерлендского пробуждения" Брем-Уилсон наладил отношения с основателями ACGB и провел с ними конференцию в Лондоне в 1923 году. В то время межрасовые отношения были редкостью, и это показывает ту значительную роль, которую сыграло движение пятидесятников в разрушении расовых барьеров и церковных традиций.

Однако из-за расизма это динамичное межкультурное движение не получило продолжения в ходе харизматического обновления, начавшегося в 1960-х годах; оно также не сохранилось и в ходе более поздних событий, которые привели к появлению нового церковного движения или апостольских» сетей 80-х и 90-х годов.

Размышляя об опыте афро-карибских христиан, которые приехали в Великобританию во времена поколения Уиндраша и часто не были приняты британским обществом или Церковью, Уолтер Холленвегер, которого в народе называют старейшиной пятидесятничества, сказал: “Христиане в Британии много лет молились о пробуждении, и когда оно пришло они не узнали его, потому что оно было чёрным”.

Связь между британскими харизматами и церквями чернокожих пятидесятников в конечном счете начала улучшаться, когда Филип Мохабир и Клайв Калвер в 1984 году основали Африканский и Карибский евангельский альянс. Сегодня предстоит еще много работы. Смерть Джорджа Флойда, помимо всего прочего, вновь вскрыла рану в негритянском сообществе, которая так по-настоящему и не зажила. Если мы собираемся пережить обновление в Церкви, крайне важно развивать межкультурное движение Духа, которое воплощает и формулирует целостное исцеление, расовую справедливость и преобразование сообщества, чтобы Царство Божье могло родиться в Соединенном Королевстве!

Преподобный доктор Israel Oluwole Olofinjana является директором the Evangelical Alliance One People Commission
Р.Т. Кендалл (RT): В 1992 году мы провели первую конференцию "Слово и Дух" в конференц-центре "Уэмбли" в Лондоне. В последний вечер я выступил с речью. Я сказал, что Авраам считал Измаила обетованным сыном пока не появился Исаак, и я верю, что движение харизматического обновления - это Измаил. Люди думают, что это последняя работа Бога перед концом, но я сказал: “Нет, Исаак придёт, и это будет в 100 раз больше”.

Почти никому это не понравилось. Но многие сейчас говорят: “RT, мы надеемся, что Вы правы, потому что если то, что у нас есть, - это всё, что есть, то мы в плохой форме”. Нам нужно что-то, чего у нас нет, но что-то уже в пути. Лучшее ещё впереди, и, на мой взгляд, это ненадолго. Следующее, что произойдет по Божьему календарю, - это не Второе пришествие, это будет пробуждение Церкви непосредственно перед Вторым пришествием.

PH: Церковь в Великобритании переживает массовый упадок. Когда что-то начинает умирать, оно нуждается в жизни воскрешения. Возможно, это движение Духа связано с тем, чтобы привнести жизнь туда, где было довольно много смертей. Обновление ощущается по-другому; я думаю, что прямо сейчас нам нужно возрождение.

ES: Мы думаем: “О, если есть конец, то это плохо”. Это библейская чепуха. Бог всё начинает и Он же всё заканчивает. Бог в такой же степени является Богом Омеги, как и Альфой. Мы слишком привязаны к структурам, которые не могут удержать Его.

Мы говорим: “Боже, Ты делал это здесь раньше, можешь ли Ты сделать это здесь снова? Я не хочу уходить оттуда, где я нахожусь, потому что это действительно благословляло меня в прошлом”. Но это время продвижения и перемен, а не время защиты. Некоторые церкви могут закрыться, потому что они были предназначены только на время. Но Бог насадит что-то новое. Некоторые церкви расколются, и это может оказаться необходимым. Некоторые вещи, которые, как мы думали, будут благословенными, таковыми не будут. Я бы сказал так: “Не паникуйте. Примите мир Божий. Иногда то, что выглядит как потеря, на самом деле является тем, что Бог говорит: “У меня есть лучшее”".

Если вы заглянете в Библию, то увидите, что когда приходит слава Божья, там царит великая чистота. Это означает, что неряшливый, небрежный, чересчур фамильярный человек, который говорит: “Я выделю место для Духа на десять минут в перерыве между поклонением и проповедью”, - выходит за дверь.

PH: Нам определённо нужно вновь обрести большую уверенность в том, что мы можем положиться на Духа. Во многих из тех способов, которыми мы занимаемся в церкви, так мало места. В Эсбери, когда там отказались от контроля, пригласили Духа прийти и действительно подождали – не просто одну или две минуты с песней быстрого реагирования, – Бог начал двигаться. Я вернулся с желанием дать больше места, чтобы позволить Духу делать всё, что Он захочет.

После нашего заключительного в этот день служения мы выделили дополнительный час, просто чтобы задержаться. Кто-то уйдет, но значительная часть останется; люди просто хотят побыть в присутствии Божьем. В Эсбери ходили истории о студентах, которые тащили матрасы в аудиторию, потому что не хотели возвращаться домой. Мы этого не видим, но мы видим что-то от этой глубокой жажды Божьего присутствия. Мы также наблюдаем волны раскаяния, которых я раньше не видел. Это желание быть правым по отношению к Богу - нечто новое.

EF: Есть ли вещи, которые нужно изменить, чтобы Бог снова пришел в силе?

RT: Мы утратили представление о суверенитете Бога, и это необходимо восстановить. Мы не можем ускорить это, мы не можем манипулировать этим, но мы не можем и остановить это. Я ищу Его каждый день. Я выжидаю. Но ждать - это же не прикольно.

ES: В данный момент мы немного похожи на Иоанна Крестителя, как пророческое сообщество. Пророки всегда говорят: “Это что-то новое! Приготовьтесь! События ускоряются!” И иногда на нас могут закатывать глаза. Прямо сейчас в этом поколении растёт смелость, которое не потерпит нечестия; люди, которые сильны в своей чистоте; которые обожжены Богом; которые трезвы и которые говорят: “Вы видите, что грядёт?”

PH: В следующем поколении появляются страсть и чистота, к которым мы должны быть очень внимательны. Многие люди говорили о том, что Эсбери - это движение духа поколения Z. Я вернулся в KXC и понял: действительно, среди этого поколения тоже есть что-то прекрасное. Как человек, которому за 40, я хочу уйти с дороги и дать больше места для следующего поколения.

RT: Первым словом Иоанна Крестителя было: “Кто предостерёг вас бежать от грядущего гнева?” (Луки 3:7, ESV). Верим ли мы в гнев Божий? В этом-то и проблема. На мой взгляд, это три вещи, которые должны быть восстановлены: страх Божий, суверенитет Божье, гнев Божий.

ES: Я думаю, мы забываем, что основой Божьего престола являются праведность и правосудие, а не сладость и нежность. Вы попадаете на небеса не потому, что Бог любит всех, а потому, что вы были примирены с Богом. Бог любит праведность, и это такое непопулярное послание, потому что мы просто хотим, чтобы Бог дал нам чувствовать себя хорошо.

Бог благ. Бог есть любовь. Но мы забываем, что благость Божья приходит через правосудие и праведность праведных людей. Вот почему мы говорим о чистоте. Это время ‘всё сделать правильно’. Мы не говорим, что что-то произойдет, и вы будете лежать на спине и чувствовать себя прекрасно. Мы говорим: “Вы падёте ниц, когда Престол праведности и правосудия войдёт в помещение”.

EF: Препятствовали ли мы делу Божьему, проповедуя слишком простое или слишком дешевое Евангелие?

РН: Я думаю, что временами так и есть. Молодое поколение гораздо больше борется со стыдом, чем с виной, и то, что мы сделали, - это пригласили их встретиться с любовью Отца, и чтобы голос любви заглушил голос стыда. В этом есть что-то прекрасное, но это не полное Евангелие. Мы испытываем стыд, потому что выбрали грех. Нам нужно полное послание креста, и я не уверен, что мы всегда наилучшим образом справлялись с провозглашением этого.

ES: Мы думаем, что нам нужно приглушить этот материал. В книге Деяний, когда вы переходите к истории Анании и Сапфиры [Деяния 5:1-11], мы, как руководители церкви, говорим: “О, Иисус, я люблю Nебя. Но, может быть, не делай этого в моей церкви!” Но то, что происходит сразу после этого в Библии, - это самый взрывной рост! В Псалме 44:8 говорится: “ Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих”. Это то, на чём растёт Церковь.

Наше послание должно звучать так: “Чистота - это потрясающе! Это привилегия - гореть в огне Божьем! Вы начинаете испытывать благоговейный трепет и удивление. И, Бог мой, посмотрите, кто такой Бог!” И люди скажут: “Это Бог, за которым стоит следовать!”, а не что-то типа "бери или не бери", где мы на самом деле не выражаем, кто такой Бог на самом деле.

EF: Итак, что может сделать Церковь, чтобы подготовиться к тому, что Бог хочет сделать дальше?

PH: Из 23-го Псалма мы знаем, что если мы хотим взойти на гору Господню, нам нужны, чтобы были “руки неповинны и сердце чисто”. Как проповедникам и лидерам Церкви, нам нужна большая уверенность в том, что мы призываем людей не просто к драматическим переживаниям, которые прекрасны, но и к покаянию, к примирению с Богом. Вероятно, для некоторых из нас это новый способ работы.

Во-первых, нам нужно посвятить себя, что означает подготовиться духовно. Если есть способы существования и деятельности церкви, которые сделали многое из нас, а не из Бога, нам нужно покаяться. Иисус Навин 3:5 говорит: “освятитесь, ибо завтра сотворит Господь среди вас чудеса”. Чтобы подготовить нас к тому, что грядёт, нам нужно отнестись к этому серьёзно.

Во-вторых, нам нужно смирить себя. Возможно, прославляя знаменитого проповедника и пастора мы склоняемся к формам идолопоклонства. Бог воспитывает поколение, которое жаждет Присутствия, а не представления, постановок или развлечения. Отчасти это означает уйти с дороги и позволить Богу делать всё, что Он хочет, что было частью движения харизматического обновления. Джон Уимбер обычно говорил: “Бог хочет вернуть Свою Церковь”. И, возможно, что-то из этого происходит снова, когда Бог говорит: “Я хочу напомнить вам о ценностях и приоритетах Моего Царства”.

Третье, что мы можем сделать, - это помолиться. Сейчас самое время стучать в дверь, как в истории о настойчивой вдове, и просто продолжать стучать, пока дверь не откроется и не польют весенние дожди.

Emma Fowle
заместитель редактора Premier Christianity. До прихода в Premier Эмма работала внештатным писателем и была ведущим СМИ на христианском фестивале Creation Fest, где она до сих пор работает волонтером каждое лето. Эмма живет в Корнуолле со своим мужем и двумя дочерями-подростками. Она любит читать, плавать заниматься тяжелой атлетикой со своим отцом.

Категория: Пробуждение | Просмотров: 471 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/4 | | Premier Christianity |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: движение Духа, англия, Святой Дух
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2592]
Разное [642]
Библия [306]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [885]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [753]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024