Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Charles Finney
Отец американского пробужденчества
"Я вассал Господа Иисуса Христа, чтобы защищать Его дело, и я не могу защищать ваше".

29-летний адвокат Чарльз Грандисон Финней (Финни) решил, что должен решить вопрос о спасении своей души. Поэтому 10 октября 1821 года он отправился в лес неподалеку от своего дома в Адамсе, штат Нью-Йорк, чтобы найти Бога. "Я отдам своё сердце Богу, или я никогда не сойду оттуда", - сказал он. Через несколько часов он вернулся в свой кабинет, где испытал такое сильное волнение, что стал странным для тех, кто не мог свидетельствовать о подобной встрече.

"Святой Дух ... казалось, прошёл через меня, тело и душу", - писал он позже. "Я чувствовал, как это ощущение, словно волна электричества, проходит сквозь меня. На самом деле оно, казалось, приходило волнами жидкой любви, ибо я не могу выразить это никаким другим способом".

На следующее утро Финней вернулся в свою адвокатскую контору, чтобы встретиться с клиентом, чьё дело он собирался обсудить. "Я вассал Господа Иисуса Христа, чтобы защищать Его дело", - сказал он человеку, "и я не могу защищать ваше".

Так началась новая карьера человека, которому предстояло стать ведущим пробужденцем в девятнадцатом веке.

Внутри "выжженного района"

1771 Фрэнсис Эсбери отправлен в Америку
1779 Джон Ньютон и Уильям Купер опубликовать сборник "Гимны Олни"
1789 Билль о правах
1782 Чарльз Финней родился
1875 Чарльз Финней умирает
1878 Уильям и Кэтрин Бут нашли Армию Спасения
Финней родился в Коннектикуте и вырос в округе Онейда, штат Нью-Йорк. После двух лет преподавания в Нью-Джерси он вернулся в Нью-Йорк, чтобы помочь своей матери, которая серьёзно заболела. Тем временем он начал изучать право и стал учеником судьи в Адамсе.

После своего обращения Финней готовился к служению в пресвитерианской церкви и был рукоположен в 1824 году. Нанятый «Женским Миссионерским Обществом» Западного округа, он начал свою миссионерскую деятельность в пограничных общинах верхнего Нью-Йорка. Крайний кальвинизм доминировал в теологическом ландшафте, но Финней призывал своих слушателей принять Христа открыто и публично. Его стиль тоже отличался; его послания были больше похожи на аргументы адвоката, чем на проповедь пастора.

В Эванс-Миллз он был обеспокоен тем, что прихожане постоянно говорили, что они "довольны" его проповедями. Он решил сделать своё послание менее приятным и более продуктивным. В конце своей проповеди, в которой подчеркивалась необходимость обращения, он сделал смелый шаг: "Вы, решившие стать христианами и дающие обет немедленно заключить мир с Богом, должны подняться".

Вся паства, никогда не слышавшая такого вызова, осталась на своих местах.

"Вы заняли свою позицию, - сказал он. "Вы отвергли Христа и Его Евангелие". Собрание было распущено, и многие ушли разъярёнными.

На следующий вечер Финней проповедовал о зле, его голос был подобен "огню … молоту … [и] мечу". Но он не дал возможности ответить. На следующую ночь собрался весь город, включая человека, который так разозлился на Финнея, что принёс пистолет и намеревался убить евангелиста. Но в тот вечер Финней снова предложил прихожанам публично заявить о своей вере. Церковь взорвалась — десятки людей встали, чтобы дать клятву, в то время как другие падали, стонали и плакали. Евангелист продолжал говорить в течение нескольких вечеров, посещая новообращённых в их домах и на улицах.

Он ездил из города в город по так называемому "выжженному району", намекая на то, что в этом районе было столько религиозного энтузиазма, что считалось, что он сгорел. Газеты, сторонники пробуждения и духовенство обращали внимание на всё более шумные собрания — собрания, не похожие на собрания сдержанных кальвинистов.

Отождествляя пробуждения Финнея с теми, что происходили несколькими десятилетиями ранее в таких местах, как Кейн-Ридж, штат Кентукки, многие были в восторге от перспектив "пробуждения" на северо-востоке. Но другие были против "простого и острого проповедника". Пресвитериане старой школы негодовали на изменения, внесённые Финнеем в кальвинистскую теологию. Традиционные кальвинисты учили, что человек может уверовать в Евангелие только в том случае, если Бог избрал его для спасения. Финней утверждал, что неверие - это "не хочу", а не "не могу", и это можно исправить, если человек захочет стать христианином.

Такой кальвинизм, по его словам, "не был рождён свыше, был недостаточным и вообще мерзостью для Бога".

Конгрегационалисты-пробужденцы во главе с Лайманом Бичером опасались, что Финней открывает дверь фанатизму, позволяя слишком много выражать человеческие эмоции. Унитаристы выступали против Финней за использование тактики запугивания для привлечения новообращенных. По всей видимости, многие считали, что его привычное употребление слов "ты" и "ад" "унижает достоинство кафедры".

"Новые меры"

За это время Финней разработал так называемые "Новые меры". Он разрешал женщинам молиться на смешанных публичных собраниях. Он принял методистскую "тревожную скамью": он поставил скамью в передней части церкви, где могли сидеть те, кто чувствовал особую тревогу по поводу своего спасения. Он молился на разговорном, простонародном и "вульгарном" языке. Большинству из этих "Новых мер" на самом деле было много десятилетий, но Финней популяризировал их и подвергся нападкам за это.

В июле 1827 года была проведена Новая Ливанская конвенция для изучения этой практики, а также некоторых ложных сообщений об эксцессах. Голосование за голосованием заканчивалось тупиком. Когда была предпринята последняя попытка принять резолюцию, осуждающую сомнительные практики пробуждений, Финней возразил, предложив осудить "тёплость в религии". Ни одно из предложений не прошло.

Зенит евангелической карьеры Финней был достигнут в Рочестере, штат Нью-Йорк, где он произнёс 98 проповедей с 10 сентября 1830 года по 6 марта 1831 года. Владельцы магазинов закрывали свои предприятия, расклеивая объявления, призывающие людей посещать собрания Финнея. По сообщениям, население города увеличилось на две трети во время пробуждения, но преступность снизилась на две трети за тот же период.

Из Рочестера он начал почти непрерывное пробуждение в Нью-Йорке в качестве служителя Второй Свободной пресвитерианской церкви. Однако вскоре он разочаровался в пресвитерианстве (во многом благодаря своей растущей вере в то, что люди могут с помощью Бога совершенствовать себя). В 1834 году он переехал в огромную Бродвейскую Скинию, которую построили для него его последователи.

Он пробыл там всего год, став пастором Оберлинской Конгрегационной Церкви и начав преподавать теологию в Оберлинском колледже. В 1851 году он был назначен президентом, что дало ему новый уровень для защиты социальных реформ, которые он отстаивал, особенно отмены рабства.

Финней выпустил множество книг и статей. Его «Лекции о возрождении религии» (1835) - руководство о том, как вести пробуждения, вдохновили тысячи проповедников более сознательно управлять (критики говорили "манипулировать") своими собраниями пробуждения. Его «Лекции по систематическому богословию» (1846) передают его особую разновидность "арминианизированного кальвинизма".

Некоторые историки называют Финнея "Отцом современного пробужденчества", и он проложил путь для более поздних евангелистов, таких как Дуайт Л. Муди, Билли Сандэй и Билли Грэм.
Категория: История | Просмотров: 862 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/7 | | ИСТОЧНИК |
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 ВикторХа • 08:52, 28.02.2021 1
Спасибо, очень интересный материал!
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: евангелизм, Святой Дух, кальвинизм, США, Пробуждение
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2591]
Разное [642]
Библия [305]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [883]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [753]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 7
Гостей: 6
Пользователей: 1
kopilovmar


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024