Имело ли значение Излияние в Эсбери? Иоанн Креститель предлагает 3 урока
Зачастую мы осознаём, что переживаем исторические события, только оглядываясь на них.
Рассмотрим моравов. В 1727 году эта группа христиан, спасавшихся от преследований в современной Чехии, начала молитвенное бдение. Они не могли предвидеть, что их безостановочная молитвенная сессия в конечном счёте продлится 100 лет и положит начало глобальному миссионерскому движению.
Или возьмём пример Джона Уэсли и Джорджа Уайтфилда. В 1738 году на новогоднем молитвенном собрании, где собрались мужчины и другие люди, “около трёх часов утра, когда мы продолжали молиться, сила Божья с такой силой сошла на нас, что многие закричали от безмерной радости”, - позже записал Уэсли в своём дневнике. Проповедники, вероятно, и понятия не имели, что в последующие месяцы они начнут путешествовать по Великобритании, проповедуя слово Божье, - кампания, которая ознаменует начало уэслианского пробуждения и первого Великого пробуждения в США.
История Церкви научила нас никогда не недооценивать долгосрочное воздействие, когда ощутимое присутствие Бога нисходит на группу людей; это понимание побудило меня внимательно проследить за последствиями излияния 2023 года в Университете Эсбери.
Для тех, кто нуждается в напоминании: год назад, когда закончилась, казалось бы, обычная утренняя часовня в среду, 18 или 19 студентов задержались, чтобы поклониться и помолиться. Хотя школа в сельской местности Кентукки имеет историю пробуждений, мало кто, вероятно, верил, что это собрание продлится следующие 16 дней и соберёт более 60 000 человек, включая студентов из 300 университетских городков и христиан почти со всех континентов.
Хотя нам ещё предстоит увидеть глобальное пробуждение после завершения "Эсбери", происходит больше, чем могут увидеть наши глаза. Я верю, что мы вступили в сезон духовной подготовки. Я заметила параллели между этим событием и библейским проповедником, который также был родом из сельской местности и который также привлекал толпу: Иоанном Крестителем.
Предсказанный Исаией как “глас вопиющего в пустыне” (Иоанна 1:23; Ис. 40:3), Иоанн призывал народ к покаянию и посвящению. Он был воплощением услышанной молитвы и посвятил своё служение провозглашению того, что вскоре за ним последует нечто большее. Видя свидетельства этих элементов по всему миру, я задаюсь вопросом, о каком следующем глобальном шаге мог возвестить Эсбери.
Призыв к покаянию и посвящению
Иоанн Креститель из пустыни заслужил своё прозвище за то, что “проповедовал крещение покаяния для прощения грехов” (Марка 1:4). Толпы людей последовали за ним в пустыню, чтобы исповедать свои грехи, креститься и примириться с Богом.
Подобным образом толпы людей, входившие в аудиторию Хьюза, сталкивались с состоянием своих собственных сердец. Вот как Дэвид Томас, который входил в основную руководящую команду, руководившую излиянием, описал это мне по электронной почте:
В течение первых нескольких дней Излияния казалось, что покаяние и прощение - это почти всё, что мы могли сделать. По всему залу люди пробирались друг к другу, натыкаясь друг на друга, чтобы сделать первый шаг - принести извинения, признать ошибки, простить обиды и объяснить недоразумения. На парадных ступенях Хьюза было полно людей, которые на свои телефоны отправляли сообщения о примирении и восстановлении отношений.
Замечаниям Томаса вторил один из посетителей из-за границы. Эл Гордон, лондонский пастор, сообщил, что чувствовал тяжесть в воздухе даже на парковке.
“Меня охватило всепоглощающее чувство, что я должен примириться с Иисусом”, - рассказывал он. “Прежде чем я вошел в часовню, я взывал к покаянию, исповедуя свою гордыню, смиряя себя перед Богом”.
Студенты из Эсбери стали лидерами в моделировании этой волны покаяния. Со сцены сотни людей делились своими свидетельствами. Их истории варьировались от простых вещей вроде “Я почувствовал, что Иисус приглашает меня написать другу, прося прощения за что-то в наших отношениях, что было не совсем правильным”, до драматических трансформаций, таких как “Три дня назад я отказался от колдовства и отдал свою жизнь Иисусу”.
Студенческие лидеры также не позволили бы руководить богослужением никому, кто не был бы “подлинно прав с Иисусом”, сказал Томас. Вместо того, чтобы предложить им и приглашенным ораторам, которые пришли, стандартную зеленую комнату, они создали “комнату посвящения”, где их попросили помолиться и попросить прощения у Бога за любые грехи, прежде чем делиться чем-либо с платформы.
Призыв к молитве
Иоанн Креститель родился в результате молитв, особенно молитв его престарелых родителей. Когда ангел явился его отцу Захарии, его первыми словами были: “Не бойся, Захария; молитва твоя услышана” (Луки 1:13).
Точно так же руководство Эсбери было непоколебимо убеждено в том, что “всё, что произошло в аудитории Хьюза за эти 16 дней, было плодом молитвы”, - сказал Томас. Когда в маленьком городке Кентукки появлялись люди из других городов или континентов, он благодарил их за то, что они пришли. Но они поправляли его. “Не благодарите. Я должен был прийти. Я должен был приехать сюда и увидеть своими глазами то, о чём я молился все эти годы!”
“Люди со всего мира молились, и эта история была их историей”, - поделился Томас.
За последний год температура молитвы во всём мире значительно повысилась. Излияние в Эсбери “пробудило новый голод и новую надежду” в жизни Пита Грейга, основателя "Молитвы 24-7", а также в самом служении, которое насчитывает 25 000 молитвенных комнат в 78 странах.
“Наблюдается рост числа молитв”, - сказал Григ. "Ожидание становится более глубоким".
В Нью-Йорке Church of the City организует молитвенные мероприятия каждое утро, днём и вечером, с понедельника по пятницу. Его пастор Джон Тайсон сам посетил это излияние, и оно произвело на него глубокое впечатление.
“Это было необыкновенно”, - сказал он. “Тщательно изучив пробуждения, я стал свидетелем того, о чём раньше только читал”.
Эта жажда пробуждения ощущалась и за океаном. Три лондонские церкви организовали всенощные молитвенные вечера, проводимые раз в два месяца, на которые пришли около 1000 студентов и молодых людей и воззвали к Богу о пробуждении. Атмосфера настолько насыщена присутствием Бога, что “воздух можно зажечь спичкой”, - сказал Эл Гордон, один из их пасторов. Другой пастор, Пит Хьюз, заметил: “И мы обязались продолжать, пока не увидим пробуждение в нашем городе”.
Подобное стремление наблюдается и на других континентах. “Здесь, в Австралии, Эсбери привлёк внимание многих людей”, - сказал Марк Сэйерс, писатель и пастор Red Church в Мельбурне. В ответ на Эсбери община открыла молитвенную комнату.
Спустя несколько месяцев, однажды вечером, “комната наполнилась самым ощутимым ощущением Божьего присутствия”, - сказал он. “Никто не хотел уходить. Тихо, умиротворённо, не похоже ни на что, что я испытывал на молитвенном собрании или служении. Этот момент радикально изменил многих людей, которые были там, и значительно углубил духовную жизнь нашей церкви”.
Указывая на нечто большее, что ещё впереди
Иоанну Крестителю всегда было ясно, что его роль заключалась в том, чтобы указывать на того, кто придёт после него: “Он должен стать больше; я должен стать меньше” (Иоанна 3:30). Он также остро осознавал, что его служение было подготовкой к движению, которое последует за этим.
Точно так же Эсбери держал Иисуса на переднем крае контркультурного послания “нет знаменитостей, кроме Иисуса”.
Руководство "Эсбери" надеется, что их опыт однажды станет частью множества глав о том, как многие встретили Бога.
“Мы с нетерпением ждём того дня, когда появится ещё одна захватывающая история, которая затмит ту, что была в Эсбери”, - сказал Томас. “Я надеюсь, что эта история придёт оттуда, где вы находитесь — из вашего города, вашего кампуса, вашей церкви и семьи, из вашей собственной жизни”.
Руководство указало на Эсбери как на противоположность Лас-Вегасу. Поговорка гласит, что то, что происходит в Вегасе, остаётся в Вегасе. Но то, что происходит в Эсбери, не должно оставаться в Эсбери. Вместо этого они призвали к тому, чтобы пробуждение распространилось по кампусам, церквям, улицам и обществу в целом.
“Если это не выйдет на улицы, если это не дойдёт до народов, значит, это произошло не там, где должно было быть”, - заявил Томас.
Больше никаких обычных дел
Легче распознать начало Божьего движения, когда нас разделяют столетия. Но что, если мы находимся в самом разгаре нового начала? Если Бог пошлет глобальное пробуждение нашему поколению, конечно, мы с вами не хотим его пропустить.
Сейчас не время для обычных дел. Это приглашение отправиться туда, куда поместил нас Бог, чтобы подготовить путь для Царя. Это призыв к покаянию и к откровенности с Богом в нашей личной жизни, в наших служениях и в наших призваниях. Как мы готовим путь в тех местах, куда Бог поместил нас? Как наши университетские городки, поместные церкви и миссионерские организации готовят путь? Что мы делаем для тех из нас, кто работает на рынке и в бизнесе, чтобы быть чуткими к работе Божьей?
“Бог ближе, чем мы думаем, и более готов к действию, чем часто позволяет наша вера”, - написал Гордон, лондонский пастор, присутствовавший на излиянии. “Потолок тоньше, чем могут видеть наши глаза, и в какой-то момент он проломится”.
Прошёл год. И это только начало. Будет ли всемирная церковь готова приготовить путь Царю?
Sarah Breuel - исполнительный директор организации "Пробуждение Европы" и входит в совет директоров Лозаннского движения.