Кэтлин Дарем провела 2 дня в университете Эсбери во время пробуждения. Побеседовав со студентами, преподавателями и посетителями и поразмыслив над своим собственным опытом в кампусе, она приходит к выводу, что произошло подлинное излияние Святого Духа |
Я сомневалась, когда ступила на пышную зеленую лужайку кампуса Эсбери и медленно двинулся к небольшой толпе, собравшейся там примерно из 50 человек.
Это было всего через день после официального окончания 24-часовых богослужебных собраний в кампусе. Толпы уже рассеялись.
Присутствовало очень мало студентов колледжа, за исключением девушки, возглавляющей раскачивающуюся толпу, которая повторяла “Иешуа”, и ещё нескольких человек, разбросанных по всей толпе.
Внезапно женская рука взметнулась вверх, чтобы привлечь наше внимание: “Кто-нибудь нуждается в исцелении?”
Парень с рюкзаком робко выступил вперёд и сказал о боле в спине. Она собрала всех поближе, чтобы на него возложили руки, и люди вокруг начали молиться. Когда они закончили, она посмотрела на него, ожидая его ответа, на что он просто сказал: “Всё ещё болит”.
Она снова помолилась. И снова он ответил: “Всё ещё болит”.
Она снова помолилась.
“Болит”, - в этот момент она повернулась и спросила: “Есть ли у тебя в жизни какой-нибудь нераскаянный грех?”
Я огляделась, чтобы оценить реакцию людей на это, но вместо этого сразу же была поражена чем-то совершенно другим. Честно говоря, я никогда в жизни не видела такой разнообразной толпы верующих. Там были женщины и мужчины всех возрастов и из самых разных культур (я уже слышала разговор на нескольких языках в течение нескольких минут после прибытия), маленькие дети с широко раскрытыми глазами смотрели на своих матерей, которые были увлечены поклонением, пожилые мужчины в инвалидных колясках и несколько из нас на периферии, пытаясь впитать всё это в себя - и, по крайней мере, в моём случае, - разобраться во всём этом.
Но что поразило меня больше всего, так это наш общий голод и уязвимость.
Мне не нужно было судить о мотивах каждого присутствующего человека, чтобы знать, что там не было никого - включая меня - кто не желал бы видеть, как Бог действует мощными и личными способами. И я не могла не вспомнить Матфея 9:36: “Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря”.
Я часто возвращаюсь к этому конкретному моменту, размышляя о своём кратком пребывании в Эсбери, потому что, кажется, он отражает многое из того, с чем я боролась, пытаясь понять, как Бог двигался там. И я всем сердцем верю, что Бог действовал прекрасными и могущественными способами. Это стало ясно, когда я села с четырьмя студентами, чтобы услышать их переживания о том, что происходило в разгар пробуждения (послушайте нашу дискуссию здесь), и когда я слушала вице-президента колледжа Дженнифер Макчорд, рассказывающую историю о том, как Святой Дух прервал все их планы (прочтите её мысли здесь).
Но меня по-прежнему преследует сложная смесь впечатлений, которая не поддаётся поверхностному анализу – от ощутимой потребности в Боге, которая наполнила там воздух и привлекла десятки тысяч людей со всего земного шара в крошечный городок, о котором они никогда раньше даже не слышали, до склонности людей брать дело Божье и начинать лепить его по своему образу и подобию, а также по нашей склонности судить и критиковать, которая проявлялась во многих репортажах об этом излиянии, но, возможно, самое главное, глубокое сострадание Бога, чья неизменная любовь была конечной чертой этого излияния и продолжает скреплять эту сложную реальность.
Не поймите меня неправильно. У меня было много опасений по поводу того, что я наблюдала на лужайке в тот момент, не в последнюю очередь из-за того, насколько радикально всё это отличалось от того, что характеризовало излияние Эсбери с самого начала - смирение, раскаяние, примирение и покой, которые казались такими глубоко привлекательными, и отличались от того, как я представляла себе каким “пробуждение” должно быть.
Беседуя со студентами, персоналом и горожанами, я узнала, что они разделяют многие из тех же опасений по поводу того, как всё изменилось за пределами аудитории Хьюза; и всё же они также испытывали невероятное сострадание к тем, кто стекался в их город в поисках Бога, часто в отчаянии.
Я должна сказать, что именно это сострадание - необычайная доброта, мягкость и великодушие, проявленные жертвенно в разгар их собственного истощения, - убедило меня больше, чем что-либо другое, в том, что в кампусе Эсбери действительно произошло чудесное излияние Божьего Духа.
И я бы добавила к этому тот факт, что каждый студент ответил, что для них величайшим плодом пробуждения было более глубокое переживание Божьей любви и большее чувство общности в кампусе. В свете собственных слов Иисуса в Иоанна 13:35 (“По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою”) это кажется разумным (даже вероятным!) что подлинное излияние Его Духа было бы фундаментально подтверждено именно этими способами.
Что заставляет меня задуматься, поскольку мы видим, что подобные пробуждения / излияния продолжают развиваться в кампусах по всей стране, тот ли это плод, который мы хотим видеть? Или мы стремимся воссоздать этот опыт по нашему собственному образу и подобию?
Что, если главная работа Бога в этом излиянии заключается в этой более тонкой работе любви и более глубоком общении, в которых так отчаянно нуждается церковь? Отдадимся ли мы Его работе, даже если она не соответствует нашим ожиданиям или категориям?
И к тем, кто поспешил раскритиковать руководство Эсбери за то, что оно поощряло его распространение за пределы кампуса, прекратив публичные богослужения, я могу обратиться только к вашему собственному состраданию к студентам, персоналу и горожанам, которые любезно несли невообразимое бремя в течение этих последних нескольких недель и теперь нуждаются в отдыхе и восстановление, чтобы вернуться к повседневной жизни. Чтобы мы не впали в одну из старейших ересей церкви, давайте не будем забывать, что даже Иисус, в Своей человечности, нуждался в отдыхе. Это не помешало Его миссии, и это не должно мешать нашей.
Действительно, вполне возможно, что величайший плод пробуждения ещё предстоит раскрыть именно в этом верном возвращении к повседневной жизни, в котором каждое мгновение “обычного” теперь наполнено необыкновенным даром, которым Бог благословил Эсбери и весь мир в эти последние дни, и наше ученичество Иисусу Христу наиболее сильно проявляется в любви, которую мы испытываем друг к другу.
Kathleen Durham является директором по развитию и администрированию Института К.С. Льюиса в Далласе. Она увлечена людьми, литературой, языками и, прежде всего, тем, что помогает людям глубже понять и ощутить Божью благость и любовь через Библию. Она окончила Университет Бельмонта (испанский и итальянский языки), Джорджтаунский университет (магистратура и степень бакалавра). в области испанской и португальской литературы и культурологии) и Оксфордский центр христианской апологетики Оксфордского университета.
|