В наших поисках понимания книги Откровение это поможет нам понять, что мы ищем. Что это за два великих “зверя”, “Тайна Вавилон” и “Великая блудница"? Очевидно, что это великое зло, которое приходит на землю, но связаны ли они? Могут ли они говорить об одном и том же? Как это соотносится с конечной целью Бога - перенести Свой город, который Он построил, на землю?
Ответы на эти вопросы помогут нам глубже понять историю и современность. В этих двух “зверях” мы видим изображение человеческой религии, которая, по сути, представляет собой поклонение человеку вместо Бога. У нас есть человеческая церковь, которая была создана человечеством для Бога, но по мере того, как она взрослеет, она становится храмом человека для поклонения богу, созданному человеком по своему образу и подобию. Именно в этом храме человек в конечном счёте стремится занять место Бога, что является завершением крайней глупости человека, думающего, что он может управлять миром без Бога.
Результат этого называется “человек греха”, который является олицетворением человеческого греха. Это зло занимает своё место в храме Божьем — церкви - и объявляет себя Богом. Большая часть населения земли обманута этим. После того, как это крайнее безумие человека будет полностью раскрыто, Господь уничтожит его “мечом, исходящим из уст Его”, который является Его словом (см. Откровение 19). Его слово восторжествует над всеми грехами человека, даже над его предельным поклонением самому себе.
Примечательно, что при изучении трудов ранних отцов церкви, которые были прямыми учениками первых апостолов, те, кто упоминал Откровение Иоанна, никогда не упоминали о восстановлении храма в Иерусалиме, где этот “человек греха” занял бы своё место и провозгласил себя Богом. Все они видели в Церкви храм Божий и верили, что это зло проявится в церкви и попытается представить себя там как Бога. Однако они думали, что это будет иметь противоположный дух, отражая величайший грех человека - самопоклонение. Те, кто знаком с историей, склонны утверждать, что именно это привело к “Тёмным векам”, во время которых церковь погрузилась в глубочайшую тьму и разврат.
Вышеизложенное является кратким обзором универсальной эсхатологии, или доктрины о конце времён, протестантов до адвентистского движения 1844 года. После этого почти все библейские упоминания об этих вещах преподносились как будущие события. Но в Откровении 1:1 Иоанну было сказано, что это “должно произойти вскоре”. Существует множество свидетельств того, что многие учения и практика церкви, которые должны были привести к этому ужасному времени тьмы, появились вскоре после того, как Иоанн получил Откровение. Мы рассмотрим их позже.
Несмотря на то, что Бог не создавал церковь, которая институционализировала христианство и изменила даже некоторые основные учения Иисуса, от неё также было много пользы. Как? Как мы уже говорили, Бог благословит многие вещи, которые не Он инициировал, но Он не будет пребывать в них. Если мы стремимся к Его благословениям больше, чем к Нему Самому, они могут легко ввести нас в заблуждение.
Мы также должны понимать, что плоды с “хорошей” стороны “Древа познания добра и зла” столь же смертоносны, как и со стороны зла. Больше людей было обмануто этим “добром”, чем злом. Мы можем думать, что его плоды выглядят так привлекательно и принесли так много пользы. Да, но ведёт ли это добро к жизни — и к Жизненному Пути — или к смерти, отделяя людей от Самого Господа? Посмотрим.
Поскольку Господь благословит многие вещи, в которых Он не будет обитать, мы можем ценить Его благословения, но мы не должны обманываться, думая, что они являются Его конечной целью или исполнением Его предназначения жить среди людей.
Нам нужно задаться вопросом, почему многие пророчества, казалось бы, полностью исполнились в истории, но считаются будущими событиями в современной эсхатологии, которая, как правило, полностью игнорирует всё, что было сделано в истории. Мы сделаем это в этом исследовании. Однако это делается не для того, чтобы просто развенчать современную эсхатологию, а для того, чтобы найти истину.
Если, как было сказано Иоанну, всё это действительно произошло сразу после того, как он получил Откровение, то, возможно, нам следует готовиться к событиям, которые сильно отличаются от того, что мы видим сейчас. Мы должны готовиться к величайшему объединению людей в Господе, которое когда-либо видел мир, и мы должны готовить путь для Господа и Его царства, строя “путь”, как нас увещевает Исаия 40.