Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Мандат творения
Определение

Мандат творения — это постоянное поручение человечеству, с помощью силы и благословения Божьего, плодиться, размножаться и наполнять землю, а также бережно покорять и возделывать её.

Резюме

Мандат на сотворение был дан Адаму и Еве в рамках повествования о первоначальном сотворении мира. Наряду с запретом вкушать плоды с древа познания добра и зла, человечество было благословлено присутствием Бога и ему было велено плодиться, размножаться и наполнять землю, а также бережно усмирять и возделывать её. Хотя грех и отделение от Бога последовали непосредственно за этим первоначальным повелением, мандат творения повторяется народу Божьему на протяжении всего Писания. Последним и непреложным подтверждением этого завета является Великое поручение, которое Иисус дал Своим ученикам перед Своим вознесением. Таким образом, завет о сотворении мира остаётся в силе и не противоречит поклонению Богу; христиане должны заботиться об этом мире, даже если мы надеемся на Второе пришествие Христа.

Бог лежит в основе всего, во что мы верим, и всего, что мы любим. По этой причине ни одно библейское учение не может устоять, если оно не связано с божественным существом. Вот почему первые слова Библии гласят: “В начале Бог...” И затем, самое первое библейское откровение, которое нам даётся, - это рассказ о первоначальном сотворении мира. В первых двух главах книги Бытия в прекрасном изложении рассказывается о том, как Бог заложил основы земли, а затем создал особое пространство для наших прародителей. И, конечно же, Господь установил испытание: они могут свободно вкушать плоды сада, за исключением плодов с дерева познания добра и зла.

Мы часто не задумываемся о том, насколько щедр был Господь, дав так много нашим предкам, а значит, и нам. Безусловно, запрет на дерево был серьёзным. Но в центре Божьих заповедей была жизнь, полная смысла и цели. И эта жизнь была упорядочена с помощью того, что мы можем назвать "мандатом творения". Иногда его называют “культурным мандатом”, и первоначально он был дан вместе с описанием особого сотворения человека. Эта связь очень важна. Бог сотворил человечество по Своему образу и подобию (Быт. 1:26-27). Хотя это имеет онтологическое значение (изображение показывает нам, кто мы есть), оно также имеет функциональное значение (то, что мы призваны делать, как мы видим из вставленных стихов 26, 28-30). Здесь подробно описывается изначальный мандат творения.

Подробные сведения о мандате творения

Мандат состоит из трёх компонентов, каждый из которых взаимосвязан. Во-первых, и на это часто обращают меньше всего внимания, он даётся по благословению Божьему и благодаря ему (Быт. 1:28). Из-за божественного благословения его уместно называть заветом. Его цель, прежде всего, состоит в том, чтобы наладить отношения человечества с Богом, как это было задумано изначально. Во-вторых, заповедь состоит в том, чтобы плодиться, размножаться и наполнять землю. Население должно было увеличиться, а затем заполнить землю, чтобы раскрыть её возможности. В-третьих, мандат предписывает человечеству покорить землю. Слово, обозначающее подчинение (кабаш), означает не насилие, а мягкость. Возможно, не случайно, что три аспекта мандата отражены в нашем слове, обозначающем “культуру”. Культ, относящийся к богослужению, является одним из производных. Другое дело - колонизация, означающая распространение в другие части света. А культиватор буквально означает режущую кромку плуга, или то, что мы обычно называем обработкой почвы.

Грехопадение и мандат творения

Таков мандат творения. Такова цель человеческой расы. Но, конечно, сразу же возникает вопрос: поскольку наши прародители, а следовательно, и их потомство, не подчинились испытательному сроку, оказавшись проклятыми и отчужденными от Бога и друг от друга, есть ли какой-то смысл в том, что этот трёхчастный мандат продолжается? Одна из точек зрения состоит в том, что первый мандат теперь отменён и заменен другим - заветом благодати, в центре которого - проповедь Евангелия, кульминацией которого является «Великое поручение» (Мф. 28:18-20).

Это правда, что вместо того, чтобы оставить Адама и Еву без надежды, Господь проклял змея словами первого евангелия: “оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту” (Быт. 3:15). Часто предполагается, что это означает, что цель человечества теперь уже не культурная, а духовная, кульминацией которой является Иисус Христос, чья смерть и воскресение действительно означали уничтожение зла и создание Его церкви. Если добавить к этому упоминание о проклятии Каина, описанном в главе 4, с описанием последующих потомков, живущих в шатрах, разводящих скот и играющих музыку, можно сделать вывод, что окультуривание действительно продолжается, но не у избранного народа, который происходит от Сифа и Еноса, “тогда начали призывать имя Господа Бога” (Быт. 4:26).

Но прежде чем мы вобьём клин между первоначальным предписанием мандата творения и призывом к поклонению, нам следует взглянуть на последующие обетования завета и отметить повторение первоначального предписания. Ною, Аврааму, Моисею, Давиду и Соломону - всем им в той или иной форме было сказано получить благословение, наполнить землю и покорить её. Даже во время изгнания Господь через Иеремию велит Своему народу рожать детей, сажать виноградники и молиться о спасении города их врагов (Иер. 29:1-9). Здесь нет никаких отступлений. В своём великом псалме, восхваляющем величие Бога, Давид спрашивает: “что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?” (Пс. 8:5)? Ответом является немного измененная формулировка повеления о сотворении мира (ст. 6-9). Примечательно, что этот псалом цитируется в Послании к Евреям и приписывается Иисусу Христу (Евр. 2:5-9). Христос действительно является человеком из Псалма 8, но Он умер и воскрес для того, чтобы возглавить обновленную человеческую расу в соответствии с мандатом.

Таким образом, мы имеем дело не с отменой, а с повторным утверждением мандата творения, но в форме, соответствующей падшему миру, искупленному по благодати Главой Нового завета, Иисусом Христом. Рассмотрим условия «Великого поручения». Три наших компонента присутствуют, хотя и в контексте всемирного евангелизма. Христос присутствует во все времена со Своими последователями (Мф. 28:20). Это Божье благословение. Они должны пройти по всем народам (Мф. 28:19). Обращаясь к афинянам, Павел указывает на связь между первоначальным размножением по всей земле и распространением народов “по всему лицу земли”, поскольку они ищут Бога (Деяния 17:26). И они должны сделать учениками все народы (Мф. 28:19). Создание учеников в Новом Завете равносильно покорению земли.

Последствия мандата творения сегодня

что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
(Псалом 8:5)
Непреходящий характер завета о сотворении мира имеет ряд последствий для нашей сегодняшней жизни как христиан. Во-первых, мы всегда должны сосредоточивать свои усилия на благословении Божьем, которое всегда с нами. Как сказано в названии книги брата Лоуренса, мы должны “практиковать присутствие Бога". Во-вторых, мы продолжаем распространяться по всей земле, иногда буквально через глобализацию и миссии, иногда углубленно, приобретая учеников. И, в-третьих, мы помогаем людям становиться учениками, всё больше и больше осознавая господство Христа во всех сферах жизни. Мало кто выразил этот призыв к ученичеству лучше, чем О.С. Гиннесс в своём шедевре "Зов". Гиннесс предлагает читателю задуматься о своём главном призвании - примириться с Богом, а затем о второстепенном призвании, будь то работа, воспитание детей, гражданство и т.д.

Нам никогда не придётся выбирать между окультуриванием и поклонением Богу. Изначальные Божьи замыслы чётко определены, усилены и исполнены во Христе.

Для дальнейшего чтения:

  • Брат Лоренс «Практика Божьего Присутствия»
  • Chris Horst, “The Cultural Mandate is Central to God’s Mission
  • Got Questions?, “What is the Creation Mandate / Cultural Mandate?
  • Greg Beale (видео): “What Is the Relationship Between The Cultural Mandate and the Great Commission?
  • Os Guinness, The Call: Finding and Fulfilling the Central Purpose of Your Life
  • Timothy Keller (видео): “Why Culture Matters
  • William Edgar, Created and Creating: A Biblical Theology of Culture.
  • William Edgar, “The Cultural Mandate and the Great Commission

    William Edgar (бакалавр, Гарвардский университет; магистр богословия, Вестминстерская теологическая семинария; доктор теологии, Женевский университет) - профессор апологетики в Вестминстерской теологической семинарии, Филадельфия. Он руководит госпел-джазовой группой Renewal, в составе которой легендарная певица Рут Наоми Флойд. В настоящее время он также является ассоциированным профессором факультета Жана Кальвина в Экс-ан-Провансе (Франция). Он опубликовал более 20 книг и множество статей на французском и английском языках. У него и его жены Барбары двое детей и трое внуков.

    Это эссе является частью серии "Краткая теология".
  • Категория: Статьи | Просмотров: 69 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | | TGC |
    Всего комментариев: 0
    Похожие материалы: Новые материалы:
    Теги: Теология, великое поручение, Иисус, земля, бог, творение, человечество
             
         
    Книги [2425]
    Видео [983]
    Аудио [335]
    Статьи [2819]
    Разное [712]
    Библия [353]
    Израиль [301]
    Новости [597]
    История [779]
    Картинки [398]
    MorningStar [1318]
    Популярное [214]
    Пророчества [1165]
    Пробуждение [399]
    Прославление [1127]
    Миссионерство [332]
    It's Supernatural! [804]
    Какой информации больше на сайте?
    Всего ответов: 7
    500

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0


    Top.Mail.Ru

    Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2025