Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Восстановление 1 Коринфянам 14:34-35 как параллели с 1 Тимофею 2:12
Большая часть сегодняшних дебатов о роли женщин в церкви сосредоточена вокруг 1 Тимофею 2:12, где Павел запрещает женщинам “учить” или “осуществлять власть” над мужчинами и вместо этого повелевает им “быть в безмолвии”. Основываясь на множестве аргументов, сторонники равенства приходят к выводу, что 1 Тимофею 2:12 не запрещает женщинам сегодня служить пасторами или старейшинами или проповедовать мужчинам. Однако среди тех, кто придерживается мнения, что 1 Тимофею 2:12 действительно налагает ограничения на женщин в церкви сегодня (часто называемых “комплементари”), есть разные выводы.

Взаимодополняющие разногласия

Самая узкая комплементарная позиция гласит, что 1 Тимофею 2:12 запрещает женщинам только занимать должность пастора или старейшины, что открыло бы двери для некоторых женщин проповедовать. Однако, поскольку Павел запрещает учить и осуществлять власть, а не просто быть пастором, большинство сторонников комплемента понимают, что Павел запрещает женщинам выполнять задачи, а не просто занимать должности. Однако интерпретации в отношении того, какие задачи запрещены, различаются. Самая узкая комплементарная позиция здесь гласит, что 1 Тимофею 2:12 запрещает женщинам участвовать только в “авторитетном обучении” мужчин, и, таким образом, женщины могут преподавать теологию мужчинам до тех пор, пока они находится под властью старейшин (мужчин) (позиция Тима и Кэти Келлер, следуя грамматическому аргументу сторонника равенства Филиппа Пейна).

Но если предположить, что это отдельные задачи “обучения” и “осуществления власти” в 1 Тимофею 2:12 (как утверждает Андреас Кестенбергер в книге "Женщины в церкви"), тогда возникает вопрос о том, когда и где применяется запрет. Это, по крайней мере, относится к женщинам, преподающим или проповедующим в общественном богослужебном собрании. Однако многие сторонники комплементации утверждают, что, поскольку принцип коренится в сотворении мира — “Ибо сначала был создан Адам, затем Ева” (1 Тимофею 2:13), — это означает, что женщины не должны преподавать Библию или теологию группам мужчин на любом общественном форуме, будь то воскресная школа или аудитория семинарии.

Тем не менее, даже среди сторонников дополнения, которые более широко применяют 1 Тимофею 2:12, всё ещё ведутся споры о том, могут ли женщины читать Библию и возглавлять молитву на общественном богослужении. Это потому, что 1 Тимофею 2:12 адресовано женщинам, которые “учат” мужчин, а не читают или молятся. В ответ кто-то может возразить, что чтение Библии является продолжением “преподавания” Библии и что как чтение Библии, так и руководящая молитва являются формами “проявления власти”, запрещенные женщинами в 1 Тимофею 2:12. Однако эти аргументы можно было бы значительно усилить, приведя в дискуссию аналогичный отрывок из Библии.

Возвращаясь к 1 Коринфянам 14:34-35

Не поймите меня неправильно — дебаты о значении и применении 1 Тимофею 2:12 того стоят. Но им мешает отклонение 1 Коринфянам 14:34-35. Этот последний отрывок всё ещё часто упоминается, но не в связи с 1 Тимофею 2:12. В то время как сторонники равенства склонны утверждать, что либо 1 Коринфянам 14:34-35 является интерполяцией, а не частью Библии (Гордон Фи, Филип Пейн), либо Павел цитирует Послание к Коринфянам (Люси Пеппиатт), большинство сторонников дополнения приняли интерпретацию, согласно которой 1 Коринфянам 14:34-35 запрещает женщинам оценивать пророчества (продвигается Д.А. Карсоном “В восстановлении библейской мужественности и женственности”). Таким образом, большинство сторонников равенства и комплементарности ограничивают дискуссию об участии женщин в общественном богослужении 1 Тимофею 2:12.

Однако реформатские богословы исторически придерживались мнения, что 1 Коринфянам 14:34-35 является параллельным отрывком к 1 Тимофею 2:12. Причину можно увидеть, если сравнить язык двух отрывков:
Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви. (1-е Коринфянам 14:34-35)

Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление. (1 Тимофею 2:11-14)
Сходство между этими отрывками можно резюмировать следующим образом:
1. Оба используют слово “позволено” (ἐπιτρέπω) с отрицанием — женщинам не разрешается “говорить” в 1 Коринфянам 14:34, в то время как женщинам не разрешается “учить” или “властвовать” в 1 Тимофею 2:12.

2. Оба отрывка требуют, чтобы женщины воздерживались от разговоров — женщины должны “молчать” (σιγάω) в 1 Коринфянам 14:34, в то время как женщины должны быть “в безмолвии” (ἐν ἡσυχία) в 1 Тимофею 2:11, 12.

3. Оба отрывка требуют представления женщины “быть в подчинении” (ὑποτασσέσθωσαν) в 1 Коринфянам 14:34, в то время как женщины должны “учится в безмолвии, со всякою покорностью” (ἐν πάσῃ ὑποταγῇ) в 1 Тимофею 2:11.

4. Оба отрывка налагают ограничения на обучение женщин — женщины должны “спрашивать своих мужей дома”, желают ли они “научиться” (μαθεῖν) чему-либо в 1 Коринфянам 14:35, в то время как женщины должны “учиться” (μανθανέτω) в безмолвии, со всей покорностью в 1 Тимофею 2:11.

5. Оба апеллируют к порядку сотворения мира — Павел ссылается на “Закон” в 1 Коринфянам 14:34 (вероятно, ссылка на Бытие 1-3), и он ссылается на то, что Адам был сформирован первым, а Ева была обманута в 1 Тимофею 2:13-14.
Если принять позицию, согласно которой 1 Тимофею 2:8-15 запрещает женщинам учить или осуществлять власть над мужчинами (как это делает большинство сторонников дополнения), то из сходства между этими отрывками трудно сделать вывод, что 1 Коринфянам 14:34-35 запрещает женщинам только что-то вроде оценки пророчества. Тот факт, что оба отрывка требуют от женщин быть покорными и безмолвствующими во время богослужения, подтверждает, что 1 Коринфянам 14:34-35, по крайней мере, запрещает женщинам преподавать во время публичного богослужения, если не во время любых публичных выступлений, таких как чтение Библии и руководство молитвой.

Реформатские богословы о 1 Коринфянам 14:34-35

Узкие взгляды на 1 Коринфянам 14:34-35 открыли дверь к минимизации силы 1 Тимофею 2:8-15. Однако это гораздо труднее сделать, когда два отрывка понимаются как параллели. До наших дней реформатские богословы последовательно придерживались мнения, что 1 Коринфянам 14:34-35 является параллельным отрывком 1 Тимофею 2:12, запрещающим женщинам проповедовать, учить и осуществлять власть в общественном богослужении. Это можно увидеть на следующих примерах.

Генрих Буллингер (1504-1575), швейцарский реформатор, сказал: “Женщинам запрещено служить в церкви”, что означало: “им ни в коем случае не разрешается преподавать”. В подтверждение этого вывода Буллингер процитировал 1 Тимофею 2:12 и сказал: “Тот же закон повторяется у того же апостола, в первом послании к Коринфянам и четырнадцатой главе, и подтверждается законом Божьим” (Десятилетия, 2:370).

Джон Нокс (1513-1572), шотландский реформатор, апеллировал к 1 Тимофею 2:12 и сказал, что Павел “говорит более ясно в другом месте в этих словах: "Пусть женщины хранят молчание в собрании", цитата из 1 Коринфянам 14:34 (Первый звук трубы, в трудах о Джоне Ноксе, 4:379).

Уильям Гоуг (1575-1653), английский богослов и член Вестминстерской ассамблеи, поместил два отрывка рядом друг с другом в своем комментарии к Посланию к Евреям: “Сделал ли это Бог (который устами Своего апостола неоднократно говорил: женщинам не позволено говорить или учить, 1 Кор. 14.34. 1 Тим. 2.12.), назначил ли Он такое?”

Гисберт Воэтиус (1589-1676), голландский богослов и член синода Дорта, сказал: “Женщине не разрешается говорить или председательствовать в церкви”. Хотя женщины должны быть в равной степени допущены к “публичным, частным и полуприватным” религиозным упражнениям, сказал Воэций, “Есть только то исключение, что они не могут выступать в церкви (1 Тимофею 2:12 и 1 Коринфянам 14:34), то есть они не могут выполнять общественную должность преподавания; они также не могут голосовать вместе с мужчинами при осуществлении государственного управления и дисциплины в церкви” (ван Шурман, Должна ли женщина-христианка получать образование, 130, 134). (Латынь цитирует 1-е Коринфянам 15:34, но, несомненно, он имел в виду 14:34).

Б. Б. Уорфилд (1851-1921), профессор Принстонской семинарии, сказал о 1 Коринфянам 14:34-35: “Для апостола было бы невозможно говорить более прямо или более выразительно, чем он сделал здесь. Он требует, чтобы женщины хранили молчание на церковных собраниях”. Затем он сказал: “Отрывок из 1 Тимофею 2:11 и далее столь же силен, хотя он более конкретно направлен на конкретный случай публичного преподавания или управления в церкви” (“Павел о женщинах, выступающих в церкви”).

Таким образом, мы видим, что Буллинджер, Нокс, Гоудж, Войтиус и Уорфилд все придерживались 1 Коринфянам 14:34-35 параллельно 1 Тимофею 2:12, причем оба запрещали женщинам, по крайней мере, проповедовать и преподавать, если не все публичные выступления на публичных богослужениях. И, как показано ниже, мы можем добавить Кальвина и Ходжа к этому и без того впечатляющему списку.

Примирение в 1 Коринфянам 11:5

Что касается 1 Коринфянам 11:5 (“И всякая жена, молящаяся или пророчествующая...”), у Реформатов были разные способы согласовать это с 1 Коринфянам 14:34-35. Они не начинали с неопределённого значения 11:15, чтобы интерпретировать 14:34-35, как это часто делается сегодня. Скорее всего, они сочли 1 Коринфянам 14:34-35 более ясным отрывком, параллельным 1 Тимофею 2:12. Жан Кальвин (1509-1564), который понимал, что 1 Коринфянам 14:34-35 включает в себя широкий запрет женщинам выступать публично, обратился как к публичному / частному богослужению, так и к решениям с отсроченным осуждением, комментируя 1 Коринфянам 11:5:
Однако может показаться излишним, что Павел запрещает женщине пророчествовать с непокрытой головой, в то время как в другом месте он полностью запрещает женщинам говорить в Церкви (1 Тимофею 2:12). Следовательно, им было бы недопустимо пророчествовать даже с покрывалом на голове, и отсюда следует, что он напрасно рассуждает здесь о покрывале. Можно возразить, что апостол, осуждая здесь одно, не одобряет другое. Ибо, когда он упрекает их за то, что они пророчествуют с непокрытой головой, он в то же время не даёт им разрешения пророчествовать каким-либо другим способом, а скорее откладывает своё осуждение этого порока до другого отрывка, а именно до главы 14. В этом ответе нет ничего неправильного, хотя в то же время вполне уместно было бы сказать, что апостол требует, чтобы женщины проявляли свою скромность — не только в месте, где собрана вся Церковь, но и в любом более достойном собрании, состоящем из матрон или мужчин, таких как как иногда созываются в частных домах (Комментарий к Посланиям апостола Павла к Коринфянам).
Чарльз Ходж (1797-1878), другой профессор Принстонской семинарии, дал аналогичный анализ Кальвину, даже процитировав его. Комментируя 1 Коринфянам 11:5, он сказал:
Это была манера Павла заниматься чем-то одним за раз. Здесь он говорит о пристойности публичных выступлений женщин в неприкрытом виде, и поэтому он ничего не говорит о пристойности их выступлений на публике самих по себе. Когда поднимается эта тема, он высказывает своё суждение в самых ясных выражениях, 14:34. Здесь, не одобряя одно, говорит Кальвин, он не одобряет другое.
Затем, комментируя 1-е Коринфянам 14:34, Ходж сказал:

Предназначение выступления - публичные выступления, и особенно в церкви… Сам апостол, по-видимому, считает само собой разумеющимся в 11:5, что женщины могут получать дар пророчества и применять его. Таким образом, запрещено только публичное использование дара. (Изложение Первого Послания к Коринфянам, 208-209, 305)

Этот традиционный реформированный взгляд на 1-е Коринфянам 14:34-35 сегодня почти полностью утрачен. Самыми выдающимися людьми, которые, похоже, всё ещё придерживаются этого мнения, являются Джон Макартур и Альберт Молер - оба баптисты. Надеемся, что другие последуют его примеру и вернутся к учению реформированных богословов по этому важному вопросу.

Дополнительные ресурсы

На эту тему можно сказать больше, и для этого вам следует ознакомиться с моей недавней статьей в Пресвитерионе, журнале теологической семинарии Ковенанта — Захари М. Гаррис, “Ответ на разрушительную речь Марджори Купер в 1-м Послании к Коринфянам 14:34-35”, Пресвитерион 48/2 (осень 2022): 124-134.

Ещё более подробную трактовку, включая критику эгалитарных взглядов в 1-м Послании к Коринфянам 14:34-35 и комплементарную оценку взгляда на пророчество, смотрите в главе 9 моей книги "Мужское христианство" (страницы 195-224).

Zachary Garris
Категория: Библия | Просмотров: 396 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | | ИСТОЧНИК |
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 epokhaperemen • 07:36, 23.03.2023 1
Если зайдете в современную школу, то основной преподавательский состав состоит из женщин.
Если откроет на сайте раздел "Люди" то он начинается с женского имени Рут и т.д...

Опубликованная статья Zachary Garris из области называемой схоластика и не имеет существенного значения

В повседневном общении схоластикой часто называют представления, оторванные от жизни, основывающиеся на отвлечённых рассуждениях.
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: реформаторы, Толкование, Павел, женщины
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2592]
Разное [642]
Библия [306]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [885]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [753]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024