Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Умер Gordon Fee, который учил евангелистов читать Библию "и видеть всю её ценность"
Гордон Фи однажды сказал своим студентам в первый день занятий по Новому Завету в колледже Уитон, что когда-нибудь они наткнутся на заголовок: “Гордон Фи мёртв”.

“Не верьте этому!” - сказал он, стоя за столом. “Он поёт со своим Господом и своим Царём”.

Затем вместо того, чтобы излагать программу, как обычный профессор, он повёл класс по гимну Чарльза УэслиО, чтобы пели тысячи языков”.

Фи, широко влиятельный учитель Нового Завета, который считал, что чтение Библии, преподавание Библии и толкование Библии должны привести людей к встрече с живым Богом, описал себя как “учёного в огне”. Он умер 25 октября в возрасте 88 лет — хотя, как знают те, кто сталкивался с ним в классе или в его многочисленных книгах, он описал бы это совсем не так.

В начале 1980-х годов Фи в соавторстве с коллегой по теологической семинарии Гордон-Конвелл Дугласом Стюартом написал книгу "Как читать Библию и видеть всю её ценность". В настоящее время книга вышла четвёртым изданием и разошлась тиражом около 1 миллиона экземпляров, став для многих стандартным текстом о наилучшем подходе к Писанию. Фи также написал широко используемое руководство по толкованию Библии, несколько уважаемых комментариев к новозаветным посланиям и новаторские научные исследования о месте Святого Духа в жизни и деятельности апостола Павла.

“Если бы вы попросили Павла определить, что такое христианин, - однажды сказал Фи, - он бы не сказал, что ”Христианин - это человек, который верит в X и Y доктрины о Христе“, а "Христианин - это человек, который ходит в Духе, который знает Христа’.”

Точно так же Фи утверждал, что изучение формы, истории и контекста Писания имеет смысл, потому что это не “просто история”. Сделанная правильно, библейская интерпретация - это хорошее облегчение.

“Мы доводим нашу экзегезу до конца, когда сами с невыразимым удивлением сидим в присутствии Бога”, - писал он. “Мы должны слышать слова своими сердцами, мы должны купаться в собственной Божьей славе, мы должны проникнуться чувством всепоглощающего благоговения перед Божьими богатствами во славе, мы должны ещё раз подумать о невероятном чуде, что эти богатства принадлежат нам во Христе Иисусе, и затем мы должны поклоняться живому Богу, воспевая хвалу Его славе”.

Когда новость о его смерти распространилась по социальным сетям, служители и профессора семинарии со всего евангельского спектра поделились тем, какие из книг Фи значили для них больше всего. Профессор Нового Завета Западной теологической семинарии Уэсли Хилл сказал, что “God’s Empowering Presence” было одним из самых влиятельных текстов, которые он читал. Грег Салазар, пастор пресвитерианской церкви в Америке, написал, что он использует комментарий Фи к Посланию к Филиппийцам для серии проповедей. Питер Энглерт, служитель неденоминационной церкви в Нью-Йорке, высоко оценил комментарий Фи к 1-му Посланию к Коринфянам.

Профессор Южной баптистской теологической семинарии Денни Берк, который резко не согласился с Фи по вопросу о женщинах в служении, сказал, что Фи был “одним из самых влиятельных исследователей Нового Завета, которые когда-либо жили”.

Имя Фи не было нарицательным для большинства евангельских прихожан, но это может только подчеркнуть важность его вклада.

“Никто из членов моей церкви не смог бы сказать вам, кто такой Гордон Фи”, - написал Гриффин Галледж, пастор баптистской церкви Мэдисон в Мэдисоне, штат Джорджия. “Но каждый из них извлек выгоду из своей работы. Бьюсь об заклад, это верно в десятках тысяч церквей”.

Бережное обращение с Писаниями

Фи родился в семье Дональда и Грейси Джейкобсон Фи в Эшленде, штат Орегон, 23 мая 1934 года.

Его отец Дональд был искусным плотником и проповедником-разъяснителем в “Ассамблеи Божьей”. Фи вырос, замечая разницу между осторожными проповедями своего отца, раскрывающими смысл Библии, и некоторыми более дикими и вольными подходами, используемыми другими служителями «Ассамблеи Божьей».

Многие пятидесятники, по-видимому, думали, что планирование и учёба будут препятствовать Святому Духу, как позже сказал Фи. Они хватали одну фразу из Писания, а затем говорили навскидку, веря, что Бог сможет направлять их слова, если они будут гибкими и спонтанными. Некоторые даже не выбирали текст своей проповеди заранее, открывая Библию и прося Бога вести их в данный момент.

Результаты не всегда свидетельствовали о силе Святого Духа.

Отец Фи, с другой стороны, считал, что Бог чтит подготовку, а с Писанием, как с прекрасным куском дерева, нужно обращаться умело и бережно.

“Мой отец был первым учёным, которого я когда-либо встречал, - писал Фи, - хотя в те ранние годы я этого не осознавал. Тем не менее, его страсть к истине и решимость глубоко копаться в Писаниях... передались и мне”.

Фи решил последовать за своим отцом в служение. Он поступил в Тихоокеанский колледж Сиэтла (ныне Университет), где познакомился с Модин Лофдал и женился на ней, которая также была дочерью пастора «Ассамблеи Божьей». Получив степень магистра, Фи устроился пастором в растущем пригороде к югу от аэропорта Сиэтл-Такома и, чтобы свести концы с концами, также начал преподавать английский язык в Северо-Западном колледже (ныне Университет), школе, связанной с “Ассамблеей Божьей” в Киркленде, штат Вашингтон.

Фи обнаружил, что ему нравится преподавать. Он сказал, что это ему так понравилось, что у него заболели зубы.

В течение нескольких лет он боролся с конфликтом между призванием к служению — они с Модин обсуждали возможность стать миссионерами в Японии — и призванием к академической деятельности. Позже Фи вспоминал, что поворотный момент наступил, когда коллега сказал: “Гордон, то, что ты хочешь это сделать, не значит, что Бог против этого”.

Фи понял, что “конечно, это тоже может быть своего рода призванием”. Он решил поступить в Университет Южной Калифорнии, чтобы получить докторскую степень по изучению Нового Завета, сосредоточившись на текстологической критике. Он написал свою диссертацию на тему Папируса 66, почти полной копии Евангелия от Иоанна, которая считается одной из старейших сохранившихся рукописей Нового Завета.

Однако, даже когда он начал академическую карьеру, он чувствовал некоторую напряженность между своей идентичностью академика и пятидесятника. Он получил должность преподавателя в колледже Уитон и обнаружил, что стал первым пятидесятником, которого когда-либо встречали многие его коллеги, и, конечно же, первым, кто получил докторскую степень по библеистике.

Влияние на NIV

Тем временем его коллеги-пятидесятники из Ассамблеи Божьей не всегда примечали его успехи в академических кругах. Однажды он рассказал пожилому человеку о своих научных исследованиях только для того, чтобы получить предупреждение о духовной опасности учёности.

“Лучше дурак в огне, - сказал мужчина, - чем учёный во льду”.

Однако, когда он молился об этом, Фи понял, что это был ложный выбор. Он мог бы быть “учёным в огне”.

Он преподавал в Уитоне в течение пяти лет, а затем занял должность в теологической семинарии Гордон-Конвелл. Он проработал там более десяти лет, прежде чем перешёл в Риджент-колледж в Ванкувере, Британская Колумбия, где преподавал Новый Завет, пока не вышел на пенсию.

Фи написал академические и популярные комментарии к 1 и 2 посланиям к Коринфянам, 1 и 2 Тимофею, 1 и 2 Фессалоникийцам, Филиппийцам и Откровению. Он написал углубленные исследования по христологии и пневматологии апостола Павла. Он редактировал влиятельную серию “Новых Международных Комментариев”, а также более 30 лет работал с Комитетом по переводу Библии, группой учёных, ответственных за “Новую международную версию Библии” (NIV). По словам заведующего кафедрой библейских исследований Уитона Дугласа Му, читатели NIV “сталкиваются с его предложениями по переводу почти на каждой странице”.

Однако самым значительным вкладом Фи, возможно, стало преподавание в воскресной школе. Он обнаружил, что многие взрослые христиане, некоторые из которых провели всю свою жизнь в церкви, не знали, как читать Библию. Они понимали главы и стихи и, возможно, даже запоминали некоторые отрывки, но часто не понимали существенных различий между различными частями Писания.

“В чём разница между коротким рассказом и стихотворением?” – задаётся вопросом Фи. “Вы не читаете стихотворение так, как вы читаете короткий рассказ, или короткий рассказ так, как вы читаете стихотворение.... Почему кто-то вообще захотел бы выровнять это, как будто это не имело никакого значения.... Это меняет всё! Бог решил сделать это таким образом. Это не открытие Гордона. Это сделал Бог”.

Он и профессор Ветхого Завета Дуглас Стюарт опубликовали книгу "Как читать Библию и видеть всю её ценность" в 1981 году. Фи, слегка преувеличивая, сказал, что его редактор в Zondervan разослал его всем учителям Библии в Северной Америке. “Я не знаю, сколько сотен копий он разослал, - сказал он, - но в течение года продажи зашкаливали”. Четвертое издание было опубликовано в 2014 году.

Дары Духа

Положение Фи как ведущего исследователя Библии пятидесятников в известных евангельских институтах означало, что он время от времени оказывался втянутым в богословские споры. В 1970-х и 80-х годах он был вовлечён в спор пятидесятников о том, является ли говорение на языках “первоначальным доказательством” наполнения Святым Духом. Некоторые обвиняли его в том, что он “отбросил” основополагающую доктрину пятидесятничества.

“Я не выбрасываю первоначальные доказательства”, - сказал он. “Я отбрасываю этот язык, потому что он не библейский и, следовательно, не имеет отношения к делу”.

Фи также поддерживал женщин в служении, основываясь на своём чтении Нового Завета. Он поддерживал Совет по библейскому равенству и был одним из редакторов сборника "Открытие библейского равенства: взаимодополняемость без иерархии", написав комментарии к 1-му Посланию к Коринфянам 11:2-6 и Галатам 3:26-29.

Фи также писал о роли Святого Духа в новозаветной церкви: “Новозаветное свидетельство состоит в том, что Святой Дух включает в себя гендерные аспекты, одаривая как мужчин, так и женщин и, таким образом, потенциально высвобождая всё тело для всех частей, чтобы они могли служить и различными способами руководить другими. Таким образом, моя проблема, в конце концов, не является феминистской повесткой дня — защитой женщин в служении. Скорее, это духовная повестка дня”.

Эта позиция вызвала у него больше критики, чем все остальное, что он написал. Фи говорил, что он был “занесён в черный список” в некоторых евангельских кругах.

”Я мирился со многими глупостями", - сказал он журналу Charisma. “Я просто не могу смириться с тем, что некоторые люди думают, что пол важнее даров”.

Однако Фи в основном старался избегать споров, сосредоточившись на своих занятиях и обучая людей читать Библию, чтобы это изменило их.

“Строгие занятия Гордона были ещё более знамениты своими встречами с его Господом”, - сказал регент, профессор Нового Завета Рикк Уоттс. “Он научил тысячи студентов по всему миру, что можно быть ”учёным в огне"".

Фи умер дома в Нью-Йорке. Его жена умерла раньше него в 2014 году. У него остались дети Марк, Черит Нордлинг, Брайан и Крейг. Поминки планируются в Нью-Йорке и Ванкувере.
Категория: Разное | Просмотров: 515 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/3 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: пятидесятник, смерть, библия, память
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2593]
Разное [642]
Библия [306]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [886]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [753]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024