Мтф.9:36-38 "Видя толпы народа, Он сжалился над ними..."
Данный отрывок часто используется в теме служения и пробуждения. Подготовленные делатели действительно жизненно необходимы, поскольку без них пробуждение маловероятно, и с этим заключением нельзя не согласиться.
И всё же возникает вопрос - почему ученики должны молить Господа о высылании делателей, если Он ИХ ЖЕ и собирается выслать (тут же, в 10-й главе)? Не странно ли это со стороны Иисуса? Было бы логичней, если бы одни люди просили Его о делателях, а других бы Он выслал.
Т.е. со стороны Иисуса получается следующее: 1) Он заранее избирает определённых людей для определённого служения; 2) Он просит этих людей молиться за данное служение, которое якобы чьё-то (т.е. как-бы не их, абстрактное) ; 3) Он даёт им это служение, которое для них и было изначально предусмотрено.
Теперь мы, сегодняшние служители, попытаемся применить это к себе. Если мы уже находимся в служении, то нужно ли нам молить Господина жатвы, чтобы Он снова нас выслал? Неужели мы не уполномочены на служение? Ведь многие из нас уже избраны и посланы. Тогда какой смысл во всём этом? Я верю, что смысл в том, чтобы дать нам понять мотив и движущую силу нашего служения.
Своей нелогичной просьбой Господь учит нас тому, что только Он Один, причём самолично и непосредственно, может быть движущей силой нашего служения. Никакой мой опыт, никакие мои знания, никакие мои способности или достижения не могут быть достаточным основанием для моего служения.
Конечно, у меня может что-то получаться, но если я принимаю это как само собой разумеющееся, то здесь что-то не то. Написано, что служения различны, но Господь один и тот же. Другими словами, все служения "сходятся" ко Христу и ИМ стоЯт. И поэтому, говоря "молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей", Иисус хочет, чтобы мы признавали это и не были самонадеянными. Чтобы мы постоянно сохраняли свою внутреннюю к Нему обращённость.
Теперь о мотиве служения. Мне очень нравится, что поводом для просьбы о делателях оказалось ни что иное, как ЖАЛОСТЬ Христа (если кому-то не очень нравится это слово, то его можно заменить термином "сострадание"). Интересно, но ученики, видя те же самые толпы, что и Иисус, почему-то не сжалились над этими толпами.
Сострадание - это способность поставить себя на место другого. Господь видел толпы, но был способен поставить Себя на место КАЖДОГО в отдельности. Сегодня Иисус Христос, как Господин жатвы, всё так же обозревает толпы. Но теперь, когда Он прошёл через Крест и вознесся на Небеса, это даёт Ему ЕЩЁ ЛУЧШУЮ возможность быть с каждым по отдельности.
Итак, после того, как Иисус сжалился, Он тут же заговорил о служении. Это доказывает, что единственным мотивом служения Христа на этой земле было сострадание. Не построение империи, не реализация амбициозных проектов, не погоня за успехом или признанием, а сострадание. Только оно одно, без каких-либо примесей, т.е. сострадание в чистом виде.
Нам очень важно правильно понимать мотивацию служения Христа, проецируя её на своё служение. Может, прозвучит пафосно, но для нас это вопрос жизни и смерти. Лукавый раб из притчи о талантах неправильно понимал мотивы своего господина ("жнёшь, где не сеял, собираешь, где не рассыпал") и это стоило ему участи во тьме внешней.
Когда я размышляю о сострадании моего Господина, меня поражает Его способность "влазить в нашу шкуру" и ставить Себя на наше место. И если Он оказался способным войти в наше положение НА КРЕСТЕ, то тем более Он способен проникнуть вглубь нас СЕГОДНЯ, поняв нас в нашей обыденной жизни.
Крест - это наивысшая форма проникновения Иисуса в нас. Крест доказывает нам, что все остальные формы проникновения для Иисуса доступны и легко с Его стороны достижимы. Я не говорю, что наши скорби и испытания - это пустяки. Лёгко не само испытание, а возможность проникновения в нас Христа. Голгофский Крест обеспечил и "проторил" для Него такую возможность.
Итак, если говорить о мотивации и движущей силе нашего служения, то мотивом должно быть чистое сострадание, а движущей силой - Сама Личность Христа. И эти две категории взаимосвязаны. Я не могу без Него даже сострадать толком. Христос нужен мне в том числе и для этого, чтобы я мог сострадать, КАК ОН. А посему "молите Господина жатвы...".
|