Как-то, исследуя Библию, я открыл кое-что из жизни Иисуса, что привело меня к полной остановке. Это поразило меня. Вот предыстория этого:
Лишь малая часть из жизни Иисуса записана во всех четырёх Евангелиях. Причина для этого в том, что Иоанн написал своё Евангелие примерно после 30 лет после других и уже было известно, что написали Матфей, Марк и Лука, Иоанн же не пытался повторяться. То, что он написал, было добавочным. По этой причине то, что есть в Иоанна мало присутствует в других трёх Евангелиях.
Вот что общее для всех Евангелий: все они содержат четыре истории и три предсказания. Четыре истории – это крещение Христа, кормление 5000, триумфальный вход и страсти Христа (распятие и воскрешение). Все четыре Евангелия содержат три предсказания: Иисус предсказал Своё предательство, отречение Петра и Свои страсти.
Но нет учений, которые бы содержались во всех четырёх Евангелиях.
С одним лишь исключением.
Только одно учение находится во всех четырёх Евангелиях.
Позвольте мне представить вам это учение, задав вопрос. Если вы руководите написанием Библии и хотите сделать акцент на одном учении Иисуса, поместив его во всех четырёх Евангелиях, какое бы учение вы выбрали?
Очевидно, что если есть только одно учение Иисуса, которое находиться во всех четырёх Евангелиях, то оно, должно быть, является крайне важным для Него.
Более того, это учение упоминается в шести местах в Евангелиях. Матфей говорит об этом дважды, Марк один раз, Лука дважды и Иоанн один раз. Когда вы рассмотрите контекст этих шести упоминаний, вы осознаете, что они указывают на четыре определённых событий:
* На Его третье путешествие в Галилею (Матфея 10:39).
* После его посещения Кесарии Филипповой (Матфея 16:25, Марк 8:35, Лука 9:24).
* В Его последним путешествии в Иерусалим (Лука 17:33).
* Во время Его последней недели в Иерусалиме (Иоанна 12:25).
Итак, есть две уникальные характеристики этого учения Иисуса:
1. Это единственное учение Христа, упомянутое во всех четырёх Евангелиях.
2. Это единственное учение Христа, которое Он давал в четырёх разных случаях.
Без сомнения, Иисус повторял Свои основные учения в течение трёх с половиной лет Своего служения на земле. Но в рамках записанного есть только одно учение Иисуса, которое Он дал в четырёх разных случаях. Это должно быть самым распространённым учением.
Вам уже не терпеться? Вы хотите узнать, что же это за учение?
Кто сберегает свою жизнь, тот потеряет её; кто потеряет свою жизнь, тот найдёт её. У Иоанна написано несколько иначе, но с тем же смыслом: любящий свою жизнь, потеряет её; ненавидящий свою жизнь, сохранит её.
Услышьте это! Потерять свою жизнь. Возненавидеть свою жизнь. Это и есть самое главное и самое повторяемое учение нашего Господа.
Когда вы прочтёте эти слова в контексте, вы начнёте видеть соответствующее применение. Неудивительно, что контекст, в котором Иисус давал это учение, было разным в каждом из четырёх событий, перечисленных выше. Это потому, что это послание касается практически всех сфер жизни.
Если это самое распространённое учение Иисуса, то возникает следующий вопрос: в какой степени это послание проповедую и практикую я сам?
Категория: Статьи |
Просмотров: 2396 |
Добавил: Sergey
| Рейтинг: 5.0/13 |
| ИСТОЧНИК |
Следующий вопрос: что значит ненавидеть свою жизнь или потерять жизнь? Очевидно, что имеется ввиду то, своё, что мы имеем, а не то дыхание, которое вдохнул в нас Бог. А своё у нас есть только мнение. Слово "ненавидеть" - это "не иметь авторитета, считать ни за что". Вот так неважно, что я думаю, важно, что сказал Бог.