Моё непонимание этой широко известной притчи принесло мне много боли
Eric Tokajer
Моё непонимание притчи о потерянной овце вызвало много самых болезненных переживаний в служении и ненужную боль для тех, кому я служил на протяжении многих лет. Одна из самых болезненных и трудных вещей для тех, кто служит в служении церкви - это когда кто-то из людей в наших общинах отпадает. Когда я говорю здесь об отпадающих людях, я говорю не просто о людях, которые покидают собрание, потому что они ищут чего-то, что послужит им или их семье лучшим образом, или потому что они нашли значительную библейскую ошибку, которой учат в этой церкви. Я пишу о тех, кто впадает в грех или обман.
Зачастую эти люди были великими людьми, которые были частью собрания, которое они любят, и которое любит их, но произошел какой-то кризис или травма, которая заставила их сомневаться в своей вере. Другие могут пасть жертвой шарлатанов, которые охотятся, как львы, на тех, кто стал духовно слабым с "прямым откровением" или "теориями заговора". Особенно в нашем новом мире интернета - "эксперты", которые с использованием видео и технологий стали продавцами змеиного масла наших дней.
Потеря этих людей из нашего стада может быть травматичной, так как часто в отношения было вложено долгое время. Из-за сердечных связей между этими людьми и совместное руководство, мы часто предпринимаем чрезвычайные меры для того, чтобы привести этих овец обратно в овчарню. Хотя это может показаться правильным, эти чрезвычайные меры наносят больше вреда, чем пользы. На протяжении многих я так и не смог привлечь этих потерянных овец обратно в стадо, и хуже того, они вызвали паническое бегство овец, которые остались в стаде.
После многих душераздирающих событий в моем собственном служении, читая очень знакомую серию стихов, я получил урок, который изменил то, как я стал реагировать на этих беглых овец.
В Матфея 18 между стихом 9: «и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную».
И стихом 15: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего», мы находим то, что известно как притча о потерянной овце:
От Матфея 18:11-14:
«Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих».
Эта притча полностью изменила моё отношение к ответственности за этих сбежавших овец. Особенно в соответствии с наставлением, которое следует за ним в Матфея 18:15-17.
Чтобы разобраться, давайте начнём со стиха 11, который говорит нам, чья это работа искать и спасать то, что было потеряно. Это работа Йешуа (Иисуса) как Пастыря - искать и спасать, а не наша. Он - Пастырь, в котором мы нуждаемся; даже те младшие пастухи всё ещё овцы. Йешуа - это тот, кто оставляет 99 на горе и отправляется на поиски одной. Лука 15:5-6, который повествует ту же притчу, идёт немного дальше и говорит:
«А найдя, возьмет её на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу».
Заметьте, это пастух нашел овцу и несёт её на своих плечах, радуясь. Это не младшие пастухи (другие овцы) делают так. Слишком часто я не только пытался быть пастухом и оставлял других овец и шел искать потерянную "одну", но я наблюдал, как другие пытались сделать то же самое. Это не только вызывает проблему овцы, пытающейся нести овцу - невозможная задача, но это также оставляет остальных овец уязвимыми для волков и львов без лидерской защиты.
Слишком часто мы вызываем паническое бегство (другие уходят, чтобы найти пастуха, который будет заботиться о них и защищать их) в нашем собственном стаде, потому что мы отвлекаемся, пытаясь выполнить то, что находится за пределами нашего призвания и возможностей. Интересно, что следующие стихи в Евангелии от Матфея 18, которые мы находим после притчи о потерянной овце, являются инструкциями для церковной дисциплины, которые включают:
«если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18:17).
Это говорит нам, что если овца впадает в нераскаянный грех, она должна быть изгнана из стада до тех пор, пока не придёт покаяние. Порядок этих стихов не случаен. Бог сначала сказал нам, что это была роль и работа Йешуа искать сбежавших или потерянных овец, прежде чем Он сказал нам, что будут времена, когда овцы убегут, и мы должны будем отпустить их, пока Он "не найдет их" и "не вернёт их на Своих плечах".
Переведено при помощи онлайн переводчика
Эрик Токайер - автор книги «Со мной в раю, преходящая уникальность», «Как я здесь оказался?: Тридцать одна вещь, которую я хотел бы, чтобы кто-то сказал мне перед входом в служение», «#ManWisdom: с Эриком Токайером» и «Иисус относится к христианству, как итальянцы к пасте». У Бога нет плана Б.
Категория: Статьи |
Просмотров: 1027 |
Добавил: Sergey
| Рейтинг: 5.0/3 |
| ИСТОЧНИК |
Ну во-первых, Соломон сказал: что может рука твоя делать, делай... Во-вторых, пастырь и есть прообраз Иисуса. Я уже не говорю о том, что любой прихожанин может пойти и возвратить угнанную овцу, если он наполнен Духом. Поэтому всё перекладывать на Иисуса, это не верно. Это не по Писанию:
Иез 34:1-10: "И было ко мне слово Господне: сын человеческий! изреки пророчество на пастырей Израилевых, изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри? Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец заколали, а стада не пасли. Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью. И рассеялись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому. Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них, и никто не ищет их. Посему, пастыри, выслушайте слово Господне. Живу Я! говорит Господь Бог; за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого, и пастыри Мои не искали овец Моих, и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли, — за то, пастыри, выслушайте слово Господне. Так говорит Господь Бог: вот, Я — на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец, и не будут более пастыри пасти самих себя, и исторгну овец Моих из челюстей их, и не будут они пищею их."
Скорее всего, Эрик делал много лишних и ненужных движений. Пытаясь по плоти идти искать заблудших.
да хочется понять - что значить иметь сто овец? что значит потерять одну из них? что значит оставить 99 (кстати не на горе как сказано в этой статье выше) в пустыне? вообще хочется понять все моменты притчи.
кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдёт за пропавшею, пока не найдет её? 5 А найдя, возьмет её на плечи свои с радостью 6 и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: «порадуйтесь со мною: я нашёл мою пропавшую овцу».