Ведущему музыканту; на струнных инструментах. Псалом. Песня.
2Бог, будь милосерден и милостив к нам, и благослови нас, и будь причиной сияния Твоего лица на нас и среди нас – Селах [пауза, и спокойное размышление над этим]! –
3До такой степени, чтобы Твой путь мог быть узнан на земле, Твоя спасающая сила (Твоё высвобождение и Твоё избавление) среди всех наций.
4Пусть восхвалят Тебя народы [отвернутся от своих идолов] и воздадут Тебе благодарность, о Бог; пусть все народы славят и благодарят Тебя!
5Пусть народы возвеселятся и воспоют от радости, ведь Ты будешь судить народы справедливо и поведешь, возглавишь, или направишь народы земли. Селах [пауза, и спокойное размышление над этим]!
6Пусть восхвалят Тебя народы [отвернутся от своих идолов] и воздадут Тебе благодарность, о Бог; пусть все народы славят и благодарят Тебя!
7Земля дала урожай [в доказательство Божьего одобрения]; Бог, даже наш Бог благословит нас.
Бог дважды повелел Моисею провести перепись в Числах 1 и 26, в то же время во 2 Царств Давид исчисляет Израиля, потому что Божий гнев возгорелся на Израиля, и Он побуждает его к этому; 1 Паралипоменон относит этот результат влияния на Давида от сатаны. Являются ли эти места противоречивыми примерами того, когда ошибка пробралась в Писании?
Давайте вначале разберёмся, почему перепись могла быть грехом. Перепись была сделана с целью выяснения количества войска. Некоторые заключают, основываясь на 1 Паралипоменон 27:23-24, что Давид согрешил, исчислив людей младше двадцати лет – что являлось незаконным. Другие видят исчисление как сомнения в Божьем обетовании, что потомки Давида будут бесчисленны как песок и звёзды. Лучший ответ в том, что это было мотивировано самонадеянностью. Бог не давал Давиду причину идти на войну. Лишь гордость и амбиции Давида могли подвигнуть его на это.
«И» в начале 1 Паралипоменон 21:1 в некоторых переводах, похоже, приглашает нас взглянуть на предыдущую главу. 1 Паралипоменон 20:6-8 упоминает, что один рослый человек оказался среди тех, кого покорили Давид и его люди. Эта связь могла сказаться на то, что Давид, впечатлившись своим успехом,
... Читать дальше »
1 И вас [Он сделал живыми], когда вы были мёртвыми (умерщвлёнными) [вашими] преступлениями и грехами,
2 В которых некогда вы ходили [привычно]. Вы следовали курсу и манере этого мира [были под влиянием тенденций этого настоящего века], следовали за князем силы воздуха. [Вы были послушны и находились под контролем] духа, который до сих пор постоянно действует в сынах непослушания [беспечности, бунта и неверия, кто идёт против целей Бога].
3 Среди них мы как и вы некогда жили и предоставляли себя в страсти нашей плоти [наше поведение управлялось нашей испорченной и чувственной природой], повинуясь импульсам плоти и мыслей разума [наши желания диктовались нашими чувствами и нашими тёмными воображениями]. Мы были тогда по природе детьми [Божьего] гнева и наследниками [Его] негодования, как остальное человечество.
4 Но Бог – так богат в Своей милости! Из-за и для удовлетворения великой и чудесной и интенсивной любви, которой Он возлюбил нас,
5 Даже когда мы были мертвы (умерщвлены) [нашими собственными] недостатками и преступлениями, Он оживил нас в общении и в союзе со Христом; [Он дал нам самую жизнь Христа Самого, ту же самую новую жизнь, которой Он воскресил Его] благодатью (Его благорасположением и милостью, которую вы не заслужили) вы спасены ([a]освобождены от суда и стали соучастниками Христова спасения).
6 И Он воскресил нас вместе с Ним и посадил вместе [давая нам [b]совместное седалище с Ним] на небесах [удостоив наше пребывание] во Христе Иисусе (Мессии, Помазаннике).
7 Он сделал это, чтобы Он мог ясно продемонстрировать в грядущих веках неизмеримое (безграничное, превосходное) богатство Его свободной/бесплатной благодати (Его незаслуженного благорасположения) в [Его] доброте и благости сердц
... Читать дальше »
1 Павел, апостол (особенный посланник) Христа Иисуса (Мессии), по божественной воли (цели и выбору Бога) святым (освящённым, отделённым) [a]в Ефесе, кто также является верными и преданными и постоянными во Христе Иисусе:
2 Пусть благодать (Божье незаслуженное расположение) и духовный мир [который означает мир с Богом и гармонию, единство и невозмущённость] будут вашими от Бога нашего Отца и от Господа Иисуса Христа.
3 Пусть благословен (восхвалён, прославлен и достохвален) будет Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа (Мессии), который благословил нас во Христе всяким духовным (данным Святым Духом) благословением в небесах!
4 Так как [в Его любви] Он избрал нас [действительно отобрал нас для Себя как Своё собственное] во Христе прежде основания мира, чтобы мы были святы (освящены и отделены для Него) и непорочны в Его глазах, даже без упрёка, пред Ним в любви.
5 Ибо Он предназначил нас (предопределил нас, запланировал в любви для нас) быть усыновлёнными (явленными) как Его собственные дети через Иисуса Христа, в соответствии с целью Его воли [[b]потому что это угодно Ему и было Его доброму намерению] -
6 [Так чтобы мы могли быть] в похвалу и благодарность Его славной благодати (расположения и милости), которую Он так свободно даровал на нас в Возлюбленном.
7 В Котором мы имеем искупление (освобождение и спасение) через Его кровь, отпущение (прощение) наших проступков (недостатков и нарушений), в соответствии с богатством и щедростью Его милосердного расположения,
8 Которое Он изобильно излил на нас во всякой мудрости и понимании (практическом озарении и рассудительности),
9 Делая известным нам тайну (секрет) Своей воли (Своего плана, Своей цели). [И
... Читать дальше »
1. [Наше послание] о Слове Жизни [[a] в] Том, Кто существует с начала, Кого мы слышали, Кого мы видели своими [собственными] глазами, Кого мы рассматривали и прикасались своими [собственными] руками.
2. И Жизнь [[a] как аспект Его существования] явилась (открылась, продемонстрировала себя), и мы [как очевидцы] видели и свидетельствуем и возвещаем вам Жизнь, вечную Жизнь [[a] в Нем], Кто уже существовал с Отцом и Кто [фактически] сделался видимым (открылся) нам [Его последователям].
3. Что мы видели и что [сами] слышали, мы также сообщаем вам, чтобы вы также могли [a] принять и наслаждаться общением как партнеры и соучасники с нами. И [это] общение, которое мы имеем [как [a] отличительный знак христиан], с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом (Мессией).
4. И мы пишем сейчас это вам, чтобы наша радость [в которую включены и вы] была полной [и чтобы [b] ваша радость была совершенной].
5. И это послание [послание [a] обетования], которое мы слышали от Него и которое сейчас сообщаем вам: Бог есть Свет, и нет в Нем никакой тьмы [[c] нет, ни в чем].
6. [Итак] если мы говорим, что мы вместе разделяем и наслаждаемся общением с Ним, когда сами живем, ходим и поступаем во тьме, мы говорим ложь и не живем и не исполняем Истину [которая представлена в Евангелии].
7. Но если мы [действительно] живем и ходим в Свете, как и Он [Сам] в Свете, мы имеем [истинное, непрерывное] общение друг с другом, и кровь Иисуса Христа, Его Сына, очищает (удаляет) нас от всякого греха и всякой вины [держит нас чистыми от греха во всех его формах и проявлениях].
8. Если мы говорим, что мы не имеем греха [отказываемся признавать себя грешниками], мы обманываем и вводим самих себя в заблуждение, и Истины [которая представлена в Евангелии] нет в нас [не живет в наших сердцах].
9. Если мы [свободно] признаем, что мы грешники, и испо
... Читать дальше »
Павел, узник [ради] Христа Иисуса
(Мессии) и наш брат Тимофей, Филимону, нашему дорогому возлюбленному сотруднику
в нашей работе,
И Апфии, нашей сестре, и Архиппу,
нашему сослуживцу [в Христианской битве], и церкви [собранию, которая
встречается] в твоем доме:
Благодать (духовные благословения
и благоволение) всем вам и [сердечный] мир от Бога, нашего Отца, и Господа
Иисуса Христа (Мессии).
... Читать дальше »
Не судите, не критикуйте и не
осуждайте других, чтобы вы не были судимы, критикуемы и осуждены другими.
Ибо как вы судите, критикуете и
осуждаете других, так и вы будете судимы, критикуемы и осуждены, и какую меру
вы [используете] по отношению к другим, такая же будет применена и к вам.
Почему ты [a] пристально смотришь на [b] очень маленькую щепотку в глазу
твоего брата, но не осознаешь и не замечаешь [c] древесное бревно в твоем глазу?
Или как ты можешь сказать своему
брату, Позволь мне вынуть маленькую щепотку из твоего глаза, когда в твоем
собственном глазу [c]
древесное бревно?
1. Смотрите, не совершайте ваших добрых дел публично или перед людьми, чтобы они видели вас; иначе вы не получите награды [[a] которая хранится и ожидает вас] от вашего Небесного Отца.
2. Итак, когда ты даешь бедным, не труби перед собой, как любят делать лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы их [b] заметили, почтили и прославили люди. Истинно Я говорю вам, они уже имеют свою награду [a] сполна.
3. Но когда ты даешь милостыню, пусть твоя левая рука не знает, что делает правая,
4. Чтобы твои дела милосердия были в тайне; и твой Отец, Который видит в тайне, вознаградит тебя открыто.
5. Также когда ты молишься, не будь как лицемеры, потому что они любят молиться, стоя в синагогах и на углах улиц, чтобы люди их видели. Истинно Я говорю вам, они уже имеют свою награду [a] сполна.
6. Но когда ты молишься, войди в свою [наиболее] тайную комнату, и, закры дверь, молись твому Отцу, Который в тайне; и твой Отец, Который видит в тайне, вознаградит тебя открыто.
7. И когда вы молитесь, не нагромождайте фразами (многословием, повторяя одно и то же снова и снова), как язычники делают, поскольку они думают, что будут услышаны из-за их многословия. [3 Цар. 18:25-29]
8. Не уподобляйтесь им, потому что ваш Отец знает, в чем вы нуждаетесь, прежде, чем вы попросите Его.
9. Поэтому, молитесь так: Отец наш, Который на небе, священно (свято) да будет Твое имя.
10. Да придет Твое царство, да будет Тволя воля на земле, как и на небе.
11. Давай нам в этот день наш ежедневный хлеб.
12. И прости нам наши долги, как и мы также прощаем ([c] оставляем, милуем и отпускаем долги, и отказываемся обижаться на) наших должников.
13. И не введи (приведи) нас в искушение,
... Читать дальше »
Тогда Иисус был уведен (направляем) [Святым] Духом в пустыню (пустынное место) для искушения (испытания и проверки) дьяволом.
И Он провел без еды сорок дней и сорок ночей, и под конец Он был голоден. [Исх. 34:28; 3 Цар. 19:8]
И искуситель пришел и сказал Ему, Если Ты Сын Божий, прикажи этим камням стать [[a] лепешками] хлеба.
Но Он ответил, Написано: «Человек не живет, поддерживается и подкрепляется одним только
хлебом, но всяким словом, которое исходит из уст Божьих». [Втор. 8:3]
Тогда дьявол взял Его в святой город и поставил Его на [b] башню (вершину, [c] крышу) [d] святилища храма. [... Читать дальше »
1 Итак, раз Христос пострадал плотью [a] за нас и за вас, то вооружите себя той же мыслью и [b] целью [лучше переносить страдания с терпением, чем не угодить Богу]. Ибо кто страдает плотью [[c] имея разум Христов], тот перестает [намеренно] грешить [прекращает угождать себе и миру, а начинает угождать Богу], ... Читать дальше »
1 Так же и вы, жены, будьте покорны вашим мужьям [подчиняйте себя, будьте зависимы от них, подстраивайтесь под них], так чтобы даже те из них, кто не подчиняется Слову [Божьему], могли быть покорены не спорами, а [благочестивой] жизнью своих жен,
2 Когда они видят ваш чистый и скромный образ жизни, который вы ведете, и [a] почтение [вашему мужу; проникнитесь к нему всем, что включает в себя почтение: уважайте, считайтесь с его мнением, отдавайте честь, высоко цените его, будьте к нему внимательны, будьте благодарны и, чисто по-человечески, обожайте его, а это значит: восхищайтесь, хвалите, будьте верны ему, глубоко любите и наслаждайтесь вашим мужем].
... Читать дальше »
1 Итак, покончите со всякой порочностью (развращенностью, злобой) и всяким обманом (притворством, лицемерием), и недовольством (завистью, ревностью), и клеветой и всякого рода злословием.
2 Как новорожденные дети требуйте (жаждите, настойчиво желайте) чистого (подлинного) духовного молока, чтобы вы могли им питаться и возрасти в [совершенное] спасение,
1 Братья мои, не многие [из вас] становитесь учителями ([a] самоучрежденными цензорами, упрекая других), ибо вы знаете, что мы [учителя] будем судимы по высшему стандарту и с великой строгостью [по сравнению с другими людьми; таким образом, мы принимаем на себе великую ответственность и большее осуждение].
2 Ибо все мы часто спотыкаемся, падаем и согрешаем во множестве вещей. Если кто не согрешает в словах [никогда не говорит неправильных вещей], то он человек совершенный с полностью развитым характером, способный контролировать и все тело и обуздывать свою внутреннюю природу.
... Читать дальше »
1 Что приводит вас к раздору (разладу и вражде) и как среди вас порождаются конфликты (ссоры и борьба)? Не от ваших ли вожделений, воюющих в членах вашего тела, они рождаются?
2 Ревнуете и жаждете [того, что есть у других] – и желания ваши не осуществляются; [так что] вы становитесь убийцами. [Ненависть – это то же убийство, в отношении ваших сердец]. Вы сгораете от зависти и злости – и не получаете [удовольствия, удовлетворения и счастья, которого ищете], так что вы боретесь и воюете. Вы не имеете, потому что не просите. [1 Ин. 5:15]
3 [Или же] вы просите [Бога об этом], но все же не получаете, потому что просите с неправильными целями и злыми, эгоистичными мотивами. Вы намереваетесь [когда получите желаемое] употребить это для ваших вожделений.
... Читать дальше »
1 Братья мои, не проявляйте раболепного отношения к людям [не оказывайте предвзятости или пристрастия]. Не [пытайтесь] практиковать веру в Господа Иисуса Христа, [Господа] славы, [и при этом быть снобом]!
2 Ибо если в собрание ваше войдет человек, руки которого украшены перстнями и который одевается в роскошный наряд, и войдет также и бедный [человек] в поношенной одежде, 3 И вы уделите особое внимание одетому в роскошную одежду и скажете ему: «Садись здесь, на почетном месте!», в то время, как бедному [человеку] скажете: «Стань там!» или же «Садись здесь, на полу у моих ног!» 4 То не проводите ли вы разницу среди своих и не становитесь ли критиками и судьями с неправильными мотивами? 5 Послушайте, братья мои возлюбленные: разве не избрал Бог тех, кто беден в глазах мира, чтобы им быть богатыми в вере и в их положении верующих, и чтобы наследовать царство, которое Он обещал любящим Его? 6 Вы же, [наоборот], обидели (оскорбили, обесчестили и выказали свое презрение) бедного. Разве не богатые возвышаются над вами? Не они ли влекут вас в суды? 7 И разве не те, кто клевещут и хулят драгоценное имя, которым вы отличаетесь и называетесь [имя Христа, призванное при крещении]? 8 Если вы [действительно] исполняете царский Закон в соответствии с Писанием: «Возлюби ближнего твоего, как [любишь] самого себя» - то поступаете хорошо. [Лев. 19:18] 9 Но если же проявляете
... Читать дальше »
1. В те дни появился Иоанн Креститель, проповедуя в пустыне (пустынном месте) Иудеи
2. и говорил, Покайтесь (думайте по-другому; измените ваше мышление, сожалея о ваших грехах и меняя ваше поведение), потому что Царство Небесное близко.
3. Это тот, кто упомянут пророком Исаией, когда он сказал, Голос вопиющего в пустыне (кричащего в пустынном месте), Приготовьте дорогу для Господа, сделайте Его пути прямыми (ровными, правильными). [Ис. 40:3]
4. Одежды Иоанна были сделаны из верблюжьего волоса, и он носил кожаный пояс вокруг его талии; и его пищей были саранча и дикий мед [Лев. 11:22; 4 Цар. 1:8; Зах. 13:4]
5. Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность вокруг Иордана выходила к нему;
6. И они крестились им в Иордане, исповедуя свои грехи.
7. Но когда он увидел многих фарисеев и саддукеев, идущих креститься, он сказал им, Выводки гадюк! Кто предупредил вас бежать и избежать грядущего гнева и негодования [Божьего против непослушания]?
8. Принесите плод, соответствующий покаянию [пусть ваши жизни докажут ваше изменение сердца];
9. И не думайте сказать себе,
... Читать дальше »