Почему Бытие 1 ссылается о Боге исключительно еврейским титулом Элохим, «Бог», в то время как вторая глава Бытия, начиная со второй половины Бытия 2:4, говорит исключительно об Иегове Элохиме, то есть «Господь Бог»? Настолько поразительным является это отличие в именах Бога, что оно породило много критики в учёных библейских кругах о том, что автор, или, как предпочитают критики, редактор (можно сказать, переписчик) использовал совершенно два разных источника свидетельства создания.
Человек, который проложил путь для теории двух источников, был Жан Астрюк (1684-1766), личный врач Людовика XV и профессор медицинского факультета Университета Парижа. Хотя он всё же придерживался Моисеевского авторства всего Пятикнижия, его работа по книге Бытия, опубликованная в 1753 году, предлагала, что имена Элохим и Иегова являются свидетельствами, что Моисей использовал два разных источника при составлении своего материала – материала, который очевидно записывал события, произошедшие до него.
Объяснение, как Моисей получил доступ к материалам, находящимися вне времени его жизни и причина для использования двух имён, однако, лежит на поверхности. Не было замечено, что это различие в использовании этих двух имён в книге Бытие было сопряжено с некоторыми правилами, которые можно описать достаточно точно. Прежде всего, имя Иегова, «Господь» присуще в использовании исключительно к Богу Израиля. Элохим, с другой стороны, это общий термин «Бога» иди «богов», и только впоследствии стало именем собственным.
Иегова используется в Библии там, где делается уп
... Читать дальше »
Когда многие люди читают Ветхий Завет, у них создаётся впечатление, что Бог есть Бог гнева и суда, но в Новом Завете они находят Бога любви. Почему существует такое различие в Писании?
Этот вопрос беспокоит христиан множество лет. В период церкви отцов, Маркион указал на эту проблему и предположил, что Творец Бог Ветхого Завета был младший по чину Бога и Отца Иисуса. Затем он стал убирать из Нового Завета любое влияние от этого «еврейского» Творца Бога (например, в Евангелиях как Матфей), ибо Творец был плохим. Он дошел до того, что укоротил версию Луки и признал её единственным Евангелием. В ответ церковь признала учение Маркиона ересью и создала список книг, принятых как часть канона и заявила, что все они были вдохновлены одним и тем же Богом. Но до сих пор вопрос Маркиона остаётся с нами.
Реальность же такова, что нет разницы между образами Бога, представленными в Ветхом и Новом Заветах. Иоанн заявляет на эту истину, когда заявляет, что «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоанна 1:18). Иоанн указывает на то, что смотря на Иисуса, мы видим именно характер Отца, Бога Ветхого Завета. Нет различия между ними в характере; знакомясь с одним из них, знакомишься со всеми. Таким образом, Иисус не является более любящим, чем Его Отец. Отец не является более судящим, чем Иисус. Все авторы Нового Завета видели подобную непрерывность между Богом Ветхого Завета и Богом, которого они переживали через Иисуса.
Есть три момента, которые мы можем расширить по этому поводу: (1) есть любовь в Ветхом Завете; (2) есть суд в Новом Завете; и (3) основное отличие лежит между судом
... Читать дальше »
Это второе появление имени «Сын Человеческий» в Евангелии от Марка – одно из двух появлений, которые имели место до событий в Кесарии Филипповой. Эти слова были ответом Иисуса критикующим Его учеников за то, что они срывали колосья, пока шли через поля в субботу и затем (согласно Луке 6:1) ели зёрна, растирая руками и отделяя зерно от шелухи. Довольно безобидное действие, как это может показаться сегодня (пока владелец зерна не пожалуется, что его обокрали), но срывание колосьев было воспринято толкователями закона как форма жатвы, а отделение зерна от шелухи как форма молотьбы, а жатва и молотьба – два типа работы, запрещённые в субботу/шаббат. По-видимому, в дополнении к критике учеников, это был намёк на критику Иисуса, разрешившего им нарушать закон таким образом.
Иисус впервые привлекает этот случай: в тяжелой ситуации Давиду было разрешено священником Номвом (возможно на горе Скопус, недалеко от Иерусалима) взять несколько священных хлебов для себя и своих людей для еды, хотя по закону их могли есть только священники (1 Царств 21:1-6). Смысл аргументации Иисуса здесь кажется в том, что человек имеет приоритет над церемониальным законом; стоит напомнить, что в традиционной интерпретации (хотя этого нет в тексте ВЗ) этот случай из жизни Давида произошел в субботу (в день, когда согласно Левитам 24:5-9 старый хлеб убирался, чтобы быть съеденным «Аароном и сынам его … на святом месте» и заменялся новым хлебом, «это великая святыня для них из жертв Господних»).
Но Иисус использовал этот случай. Суббота была введена Богом; какова была Божья цель для её введения? Если это будет понятно, тогда закон субботы лучше всего соблюдается в лу
... Читать дальше »
Есть множество вопросов, связанных с четвёртой заповедью. Сложность возникает не из-за значения слов этой заповеди, но из-за применения её значения в наши дни.
Не лежит ли основание субботнего дня в вавилонской концепции шаббата на седьмой, четырнадцатый, двадцать первый и двадцать восьмой дни? Значит ли, что название «шаббат» произошло от вавилонского shabatu, пятнадцатый день вавилонского месяца? Были ли это дни отдыха в Вавилоне или же они имели другое значение?
В наши дни, насколько серьёзно мы должны относиться к заповеди отделять один день каждой недели и в этот день избегать любые формы работы? А также, является ли эта заповедь частью закона Моисеева, от которого христиане освобождены, поскольку она отражает формы и церемонии, которые оказались ненужными, когда Христос умер на кресте? И в этой связи, есть ли какое-нибудь постановление с седьмым днём как первым днём поклонения, установленным несколькими текстами Нового Завета?
Поскольку эта заповедь начинается со слова «помни», очевидно, что субботний день уже существовал до этих указаний Моисея. Исход 20:11 связывает его с примером работы Творца, который использовал шесть «дней» для сотворения мира, а потом почил на седьмой день. Его пример представляется нормативным и потому превышает все местные обычаи, культуры и церемонии закона Моисея.
Что касается предположения, что вся концепция исходит от вавилонян, нужно указать, что они не называли свой седьмой, четырнадцатый, двадцать первый и двадцать восьмой дни «днями отдыха». На самом деле это были «плохие» или «несчастливые» дни, когда самым лучшим было ничего не делать, чтобы не понести ущерба. Страх суеверия едва ли можно соотнести с теологией покоя.
Подобным же образом, название «шаббат»
... Читать дальше »
Перевод с английского перевода Библии - New American Standard Bible
1 Поэтому нет ныне никакого осуждения тем, кто во Христе Иисусе.
2 Ибо закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил тебя от закона греха и смерти.
3 Ибо что Закон не мог сделать, как бы ослабленный через плоть, сделал Бог: послав Своего Сына в подобии греховной плоти и как приношение за грех, Он осудил грех во плоти,
4 чтобы исполнилось требование Закона в нас, ходящих не согласно плоти, но согласно Духа.
5 Ибо те, кто согласно плоти, сосредотачивают свой разум на вещах плоти, но те, кто согласно Духа, на вещах Духа.
6 Ибо разум, сосредоточенный на плоти, есть смерть, но разум сосредоточенный на Духе, есть жизнь и мир,
7 потому что разум, сосредоточенный на плоти, есть вражда по отношению к Богу; ибо не сам не покоряется закону Божьему, и даже не может,
8 и те, кто во плоти, не могут угодить Богу.
9 Однако вы не во плоти, но в Духе, если Дух Божий действительно живет в ас. Но если кто не имеет Духа Христова, тот не принадлежит Ему.
10 Если Христос в вас, хоть тело и мертво из-за греха, но дух жив из-за праведности.
11 Но если Дух Того, Кто воскресил Иисуса из мертвых, живет в вас, Воскресивший Христа Иисуса из мертвых также даст жизнь вашим смертным телам через Своего Духа, живущего в вас.
12 Итак, братья, мы под обязательством, не перед плотью, чтобы жить согласно плоти –
13 ибо если вы живете согласно плоти, вы должны умереть; но если Духом вы предаете смерти дела тела, вы будете жить.
14 Ибо все, кто водим Духом Божьим, те сыновья Божьи.
15 Ибо вы приняли не духа рабства, ведущего опять к страху, но приняли духа усыновления, которым восклицаем, "Авва! Отец!”
16 Сам Дух свидетельствует с нашим духом, что мы дети Божьи,
17 и если дети, то и наследники, наследники Божьи и сонаследники со Христом, если мы действительно страдаем с Ним, чтобы нам и пр
... Читать дальше »
1 КОГДА ИИСУС сошел с горы, великие толпы следовали за Ним. 2 И вот, прокаженный подошел к Нему и, упав ниц, поклонился Ему, говоря, Господь, если хочешь, можешь, исцелив, очистить меня. 3 И Он протянул Свою руку и коснулся его, говоря, Хочу; исцелившись, будь очищен. И тотчас его проказа была исцелена и очищена. 4 И Иисус сказал ему, Смотри, чтобы ты не говорил об этом никому; но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей для свидетельства [твоего исцеления] и как доказательство для народа. [Лев. 14:2] 5 Когда Иисус восходил в Капернаум, подошел к Нему центурион, умоляя Его, 6 И говоря, Господь, мой слуга лежит дома парализованный и страдает сильными болями. 7 И Иисус сказал ему, я приду и восстановлю его. 8 Но центурион ответил Ему, Господь, я не достоин и не годен, чтобы Ты пришел под мой кров; но только скажи слово, и мой слуга исцелится. 9 Ибо и я человек, подчиненный власти, и солдаты подчиняются мне. И я говорю одному, Иди, и он идет; и другому, Приди, и он приходит; и моему рабу, Сделай это, и он делает. 10 Когда Иисусу слышал его, Он удивился и сказал тем, кто следовал за Ним [кто твердо держался Его, соответствуя Его примеру в жизни и, если нужно, в смерти], Говорю вам истину, Я не нашел такой большой веры как это ни у кого, даже в Израиле. 11 Говорю вам, многие придут с востока и запада, и сядут за столом с Авраамом, Исааком и Иаковом в царстве небесном, 12 В то время, как сыновья и наследники царства будут изгнаны во тьму внешнюю, где будет плач и скрежет зубов. [Пс. 107:2,3; Ис. 49:12; 59:19; Мал. 1:11] 13 Тогда Иисус сказал центуриону, Иди; так будет тебе, как ты уверовал. И в тот самый момент здоровье слуги восстановилось. 14 И когда Иисус пришел в дом Петра, увидел Он его тещу, лежащую больной горячкой. 15 Он коснулся ее руки и горячка оставила ее; и она встала и начала прислуживать Ему. 16 Когда наступил вечер, привели к Не
... Читать дальше »
1 Поэтому, ты не имеешь извинения, или защиты, или оправдания, О человек, кто бы ни был, который судишь и осуждаешь другого. Ибо в находясь в позиции судьи и вынося приговор другому, ты осуждаешь самого себя, потому что ты, который судишь, по привычке совершаешь то же самое [что ты критикуешь и осуждаешь]. 2 [Но] мы знаем, что суд (обвинительный вердикт, приговор) Божий справедливо обрушивается и в согласии с истиной на тех, кто совершает те же самые вещи. 3 И ты думаешь и воображаешь, О человек, когда судишь и осуждаешь тех, кто совершают такое, однако же делаешь то же самое, что избежишь Божьего суда и уклонишься от Его приговора и обвинительного вердикта? 4 Или ты [настолько слеп, что] ставишь не во что, злоупотребляешь, презираешь и недооцениваешь богатство Его доброты, снисходительности и долготерпения? Или ты невнимателен или действительно не знаешь [факт] о том, что Божья доброта намеревается привести тебя к покаянию (к изменению твоего ума и внутреннего человека, чтобы принять Божью волю)? 5 Но по твоему черствому упрямству и нераскаянности сердца ты собираешь для себя ярость и негодование на день ярости и негодования, когда откроется Божий праведный суд (справедливый приговор). 6 Ибо Он воздаст каждому человеку согласно его делам [справедливо, как заслуживают его дела]: [Пс. 62:12] 7 Тем, кто терпеливым постоянством в делании добра [вытекающем из благочестия] ищет [невидимую, но надежную] славу, честь и [вечную благословенность] бессмертия, даст Он вечную жизнь. 8 Но тем, кто эгоистичен, своеволен и непослушен Истине, но отзывчив на нечестивость, будет негодование и ярость. 9 [И] скорбь и страдание, и бедствие и стеснение на каждую душу человека, который [по привычке] делает зло, иудею сперва, и также греку (язычнику). 10 Но слава, честь и сердечный [мир] будут присуждены каждому, кто [по привычке] делает добро, иудею сперва, и также греку (язычнику). 11 Ибо
... Читать дальше »
1 ОТ ПАВЛА, слуги Иисуса Христа (Мессии), призванного быть апостолом (специальным посланником), отделенного для [проповеди] Евангелия (благой вести) Божьего и от Бога,
2 Которое Он заранее [давным-давно] обещал через Своих пророков в святых Писаниях -
3 [Евангелие] относительно Своего Сына, Который, что касается плоти (Его человеческой природы) был потомком Давида,
4 И [что касается Его божественной природы], согласно Духу святости, был открыто [поразительным, торжественным и чудесным образом] назначен Сыном Божьим в силе, через воскресение из мертвых, а именно об Иисусе Христе, нашем Господе (Мессии, Помазаннике).
5 Это через Него мы получили благодать (Божью незаслуженную благосклонность) и [наше] апостольство, чтобы способствовать послушанию вере и сделать учениками ради имени Его среди всех наций,
6 И это включает вас, призванных Иисуса Христа и приглашенных [такими, какими вы есть], чтобы принадлежать Ему.
7 Всем [вам], возлюбленным Божьим в Риме, призванным быть святыми и назначенными для освященной жизни: Благодать, духовные благословения и мир вам от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
8 Прежде всего, благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, потому что [сообщения] о вашей вере стали известны всему миру, и ее хвалят повсеместно.
9 Ибо свидетель мой – Бог, Которому служу [всем] духом моим [совершая священническое и духов
... Читать дальше »
1 Был же один человек среди фарисеев именем Никодим, начальник (лидер, во власти) среди иудеев,
2 Который пришел к Иисусу ночью и сказал Ему, Равви, мы знаем и уверенны, что Ты пришел от Бога [как] Учитель; ибо никто не может делать таких знамений (таких удивительных дел, таких чудес - и являть доказательства), которые Ты делаешь, если Бог не с ним.
3 Иисус ответил ему, Я заверяю тебя, торжественно объявляю тебе, что пока человек не родится заново (по-новому, свыше), он никогда не сможет увидеть (узнать, познакомиться и пережить) царство Божье.
4 Никодим сказал Ему, Как может человек родиться, когда он стар? Может ли он снова войти в утробу матери и родиться?
5 Иисус ответил, Я заверяю тебя, торжественно объявляю тебе, что пока человек не родится от воды и [даже] от Духа, он [никогда] не сможет войти в царство Божье. [Иез. 36:25-27]
6 То, что рождено от [из] плоти, есть плоть [от физического - физическое]; и то, что рождено от Духа есть дух.
7 Не удивляйся [не изумляйся, не будь поражен] тому, что Я говорю тебе, Вы должны родиться заново (свыше).
8 Ветер дует (дышит) где хочет; и хотя ты слышишь звук его, однако не знаешь откуда он приходит и куда идет. Так и с каждым, кто рожден от Духа.
9 Никодим ответил, спросив, Как все это возможно?
10 Иисус ответил, Ты - учитель Израиля, и не знаешь или не понимаешь этого? [Это кажется тебе странным?]
11 Я заверяю тебе, торжественно объявляю тебе, Мы говорим только то, что мы знаем [мы абсолютно знаем то, о чем говорим]; мы действительно видели то, о чем свидетельствуем [мы были очевидцами этого].
1 Зачем нации собираются в смятении [с шумом и громкими воплями], и зачем народ замышляет (обдумывает и изобретает) пустые схемы?
2 Цари земли занимают свои места; и правители совещаются вместе против Господа и Его Помазанника (Мессии, Христа). Они говорят, [Деян. 4:25-27]
3 Расторгним Их узы [сдерживания] пополам и свергнем Их оковы [контроля] с себя.
4 Тот, Кто сидит на небесах смеется; у Господа они будут в осмеянии [и в высшем призрении Он насмехается над ними].
5 Он говорит им в Своем глубоком гневе, и беспокоит (приводит в ужас и смятение) их в Свеом недовольстве и ярости, госоря,
6 Все же Я помазал (поставил и поместил) Моего Царя [твердо] на Моем святом холме Сиона.
7 Я объявлю указ Господа: Он сказал Мне, Ты - Сын Мой; в этот день [Я объявляю, что] Я породил Тебя. [Евр. 1:5; 3:5,6; 2 Пет. 1:17,18]
8 Проси Меня, и Я дам Тебе народы как Твое наследство, и отдаленные части земли как Твое владение.
9 Ты сокрушишь их железным жезлом; Ты разобьешь их вдребезги, как изделие горшечника. [Откр. 12:5; 19:15]
10 Поэтому теперь, О вы, цари, поступайтие мудро; будьте наставлены и предупреждены, О вы, правители земли.
11 Служите Господу с благоговейным трепетом и почтительным страхом; радуйтесь и будьте в приподнятом настроении с трепетом [чтобы вам не раз
... Читать дальше »
1. Я есть Истинная Виноградная Лоза, и Мой Отец - Виноградарь.
2. Всякую ветвь во Мне, которая не приносит плод [которая прекращает приносить] Он отрезает (подстригает, удаляет); и Он очищает и неоднократно подрезает всякую ветвь, которая продолжает плодоносить, чтобы она приносила больше, богаче и более превосходный плод.
3. Вы уже очищены и подрезаны из-за слова, которое Я дал вам [учения, о котором Я беседовал с вами].
4. Пребывайте во Мне, и Я пребуду в вас. [Живите во Мне, и Я буду жить в вас.] Как ни одна ветвь не может приносить плод сама по себе без пребывания (будучи жизненно привитой) в лозе, то и вы не можете приносить плод, если не пребываете во Мне.
5. Я есть Лоза; вы - ветви. Всякий живущий во Мне, и Я в нем, приносит много (обильно) плода. Однако, отдельно от Меня [отрезанные от жизненного единства со Мной] вы не можете делать ничего.
6. Если кто не пребывает во Мне, он выбрасывается, как [сорванная] ветвь, и засыхает; как и ветви собираются и бросаются в огонь, и сгорают.
7. Если вы живете во Мне [пребываете жизненно привитые ко Мне] и Мои слова пребывают в вас и продолжают жить в ваших сердцах, просите, что пожелаете, и будет вам.
8. Когда вы приносите (производите) много плода, Мой Отец почитается и прославляется, и вы показываете и доказываете, что вы истинные Мои последователи.
9. Я возлюбил вас, [как и] Отец возлюбил Меня; пребыва
... Читать дальше »
Ведущему музыканту; на струнных инструментах. Псалом. Песня.
2Бог, будь милосерден и милостив к нам, и благослови нас, и будь причиной сияния Твоего лица на нас и среди нас – Селах [пауза, и спокойное размышление над этим]! –
3До такой степени, чтобы Твой путь мог быть узнан на земле, Твоя спасающая сила (Твоё высвобождение и Твоё избавление) среди всех наций.
4Пусть восхвалят Тебя народы [отвернутся от своих идолов] и воздадут Тебе благодарность, о Бог; пусть все народы славят и благодарят Тебя!
5Пусть народы возвеселятся и воспоют от радости, ведь Ты будешь судить народы справедливо и поведешь, возглавишь, или направишь народы земли. Селах [пауза, и спокойное размышление над этим]!
6Пусть восхвалят Тебя народы [отвернутся от своих идолов] и воздадут Тебе благодарность, о Бог; пусть все народы славят и благодарят Тебя!
7Земля дала урожай [в доказательство Божьего одобрения]; Бог, даже наш Бог благословит нас.
Бог дважды повелел Моисею провести перепись в Числах 1 и 26, в то же время во 2 Царств Давид исчисляет Израиля, потому что Божий гнев возгорелся на Израиля, и Он побуждает его к этому; 1 Паралипоменон относит этот результат влияния на Давида от сатаны. Являются ли эти места противоречивыми примерами того, когда ошибка пробралась в Писании?
Давайте вначале разберёмся, почему перепись могла быть грехом. Перепись была сделана с целью выяснения количества войска. Некоторые заключают, основываясь на 1 Паралипоменон 27:23-24, что Давид согрешил, исчислив людей младше двадцати лет – что являлось незаконным. Другие видят исчисление как сомнения в Божьем обетовании, что потомки Давида будут бесчисленны как песок и звёзды. Лучший ответ в том, что это было мотивировано самонадеянностью. Бог не давал Давиду причину идти на войну. Лишь гордость и амбиции Давида могли подвигнуть его на это.
«И» в начале 1 Паралипоменон 21:1 в некоторых переводах, похоже, приглашает нас взглянуть на предыдущую главу. 1 Паралипоменон 20:6-8 упоминает, что один рослый человек оказался среди тех, кого покорили Давид и его люди. Эта связь могла сказаться на то, что Давид, впечатлившись своим успехом,
... Читать дальше »
1 И вас [Он сделал живыми], когда вы были мёртвыми (умерщвлёнными) [вашими] преступлениями и грехами,
2 В которых некогда вы ходили [привычно]. Вы следовали курсу и манере этого мира [были под влиянием тенденций этого настоящего века], следовали за князем силы воздуха. [Вы были послушны и находились под контролем] духа, который до сих пор постоянно действует в сынах непослушания [беспечности, бунта и неверия, кто идёт против целей Бога].
3 Среди них мы как и вы некогда жили и предоставляли себя в страсти нашей плоти [наше поведение управлялось нашей испорченной и чувственной природой], повинуясь импульсам плоти и мыслей разума [наши желания диктовались нашими чувствами и нашими тёмными воображениями]. Мы были тогда по природе детьми [Божьего] гнева и наследниками [Его] негодования, как остальное человечество.
4 Но Бог – так богат в Своей милости! Из-за и для удовлетворения великой и чудесной и интенсивной любви, которой Он возлюбил нас,
5 Даже когда мы были мертвы (умерщвлены) [нашими собственными] недостатками и преступлениями, Он оживил нас в общении и в союзе со Христом; [Он дал нам самую жизнь Христа Самого, ту же самую новую жизнь, которой Он воскресил Его] благодатью (Его благорасположением и милостью, которую вы не заслужили) вы спасены ([a]освобождены от суда и стали соучастниками Христова спасения).
6 И Он воскресил нас вместе с Ним и посадил вместе [давая нам [b]совместное седалище с Ним] на небесах [удостоив наше пребывание] во Христе Иисусе (Мессии, Помазаннике).
7 Он сделал это, чтобы Он мог ясно продемонстрировать в грядущих веках неизмеримое (безграничное, превосходное) богатство Его свободной/бесплатной благодати (Его незаслуженного благорасположения) в [Его] доброте и благости сердц
... Читать дальше »
1 Павел, апостол (особенный посланник) Христа Иисуса (Мессии), по божественной воли (цели и выбору Бога) святым (освящённым, отделённым) [a]в Ефесе, кто также является верными и преданными и постоянными во Христе Иисусе:
2 Пусть благодать (Божье незаслуженное расположение) и духовный мир [который означает мир с Богом и гармонию, единство и невозмущённость] будут вашими от Бога нашего Отца и от Господа Иисуса Христа.
3 Пусть благословен (восхвалён, прославлен и достохвален) будет Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа (Мессии), который благословил нас во Христе всяким духовным (данным Святым Духом) благословением в небесах!
4 Так как [в Его любви] Он избрал нас [действительно отобрал нас для Себя как Своё собственное] во Христе прежде основания мира, чтобы мы были святы (освящены и отделены для Него) и непорочны в Его глазах, даже без упрёка, пред Ним в любви.
5 Ибо Он предназначил нас (предопределил нас, запланировал в любви для нас) быть усыновлёнными (явленными) как Его собственные дети через Иисуса Христа, в соответствии с целью Его воли [[b]потому что это угодно Ему и было Его доброму намерению] -
6 [Так чтобы мы могли быть] в похвалу и благодарность Его славной благодати (расположения и милости), которую Он так свободно даровал на нас в Возлюбленном.
7 В Котором мы имеем искупление (освобождение и спасение) через Его кровь, отпущение (прощение) наших проступков (недостатков и нарушений), в соответствии с богатством и щедростью Его милосердного расположения,
8 Которое Он изобильно излил на нас во всякой мудрости и понимании (практическом озарении и рассудительности),
9 Делая известным нам тайну (секрет) Своей воли (Своего плана, Своей цели). [И
... Читать дальше »
1. [Наше послание] о Слове Жизни [[a] в] Том, Кто существует с начала, Кого мы слышали, Кого мы видели своими [собственными] глазами, Кого мы рассматривали и прикасались своими [собственными] руками.
2. И Жизнь [[a] как аспект Его существования] явилась (открылась, продемонстрировала себя), и мы [как очевидцы] видели и свидетельствуем и возвещаем вам Жизнь, вечную Жизнь [[a] в Нем], Кто уже существовал с Отцом и Кто [фактически] сделался видимым (открылся) нам [Его последователям].
3. Что мы видели и что [сами] слышали, мы также сообщаем вам, чтобы вы также могли [a] принять и наслаждаться общением как партнеры и соучасники с нами. И [это] общение, которое мы имеем [как [a] отличительный знак христиан], с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом (Мессией).
4. И мы пишем сейчас это вам, чтобы наша радость [в которую включены и вы] была полной [и чтобы [b] ваша радость была совершенной].
5. И это послание [послание [a] обетования], которое мы слышали от Него и которое сейчас сообщаем вам: Бог есть Свет, и нет в Нем никакой тьмы [[c] нет, ни в чем].
6. [Итак] если мы говорим, что мы вместе разделяем и наслаждаемся общением с Ним, когда сами живем, ходим и поступаем во тьме, мы говорим ложь и не живем и не исполняем Истину [которая представлена в Евангелии].
7. Но если мы [действительно] живем и ходим в Свете, как и Он [Сам] в Свете, мы имеем [истинное, непрерывное] общение друг с другом, и кровь Иисуса Христа, Его Сына, очищает (удаляет) нас от всякого греха и всякой вины [держит нас чистыми от греха во всех его формах и проявлениях].
8. Если мы говорим, что мы не имеем греха [отказываемся признавать себя грешниками], мы обманываем и вводим самих себя в заблуждение, и Истины [которая представлена в Евангелии] нет в нас [не живет в наших сердцах].
9. Если мы [свободно] признаем, что мы грешники, и испо
... Читать дальше »