Почему Бог испытал Адама, поместив дерево познания добра и зла в саду и затем заповедовал не есть от него – особенно когда, согласно Его Божественному предвидению, Он знал, что тот именно так и сделает? В чём смысл всего этого дела? Что это даёт в конце концов?
Творец создал специальное испытание послушания для человека (и женщины позже), которого создал. Поскольку Адам и Ева были созданы совершенными от рук своего Создателя, они были связаны законами своей природы любить, почитать и повиноваться Того, кто таким образом наделил их. Однако, эта любовь, почтение и послушание были неиспытанными дарами. Поэтому, было необходимо испытать или подвергнуть проверке их послушание, если им должно быть свободными в моральном плане.
Это испытание, однако, не могло быть нарушением морального долга, как в Пятикнижие; это должен был быть простой запрет, чтобы быть подходящим испытанием их верности. При наличии разрешения есть плоды всех других деревьев, нарушение этого запрета было бы актом прямого восстания против заповеди, данной Богом. Метод, который избрал Бог, использовал нарушение того, что известно как Позитивный Закон (то есть, что-то верно просто потому что Бог сказал так), или то, что представляется быть условным постановлением. Выгода в использовании испытания такими скромными средствами и методами в том, что если бы смертные прошли бы более сложное испытание и остались верными, то они могли бы ожидать награду пропорционально конфликту и оспорить, что они заработали своё собственное спасение. Но испытание было просто в исполнении одной заповеди от Бога. Это оправдало бы последующие действия Бога и показало, что смертные из руки Божьей получили определённую свободу, за которою они также ответственны.
Соответственно, нет никакого абсурда или унижения в Высшем Существе в этом испытании. Совершенство Бога требуют то же самое от Его творений. Но когда это совершенство временно даровано по праву творения, благость Божья должны быть испытана, прежде чем можно сказать, что существует постоянно с этого момента.
The Hard Sayings of the Bible. Перевод Сергея Назарова. Переводчик осознаёт сложность переводимого текста и, учитывая важность, предоставляет желающим самим ознакомиться с оригинальным текстом для возможных изменений и дополнений в переводе или просто для собственного ознакомления.
An Unfair Test?
Why would God test Adam by placing the tree of the knowledge of good and evil in the garden and then urging him not to eat of it — specially when, according to his divine foreknowledge, he knew he would do just that? What is the point of this whole exercise? What would it prove in the end?
The Creator saw fit to set a special test of obedience for the man (and eventually the woman) he had formed. Since Adam and Eve were formed perfect from the hand of their Maker, they were bound by the very laws of their natures to love, honor and obey the One who so endowed them. However, this love, honor and obedience were an untested set of gifts. Therefore, it was necessary to make a trial or test of their obedience if they were to be free moral agents.
The test, however, could not be a violation of a moral obligation like those in the Decalogue; it had to be an easy prohibition that would be a suitable test of their fidelity. When free indulgence had been given to them to eat the fruit of all the other trees, the infringement of this injunction would be an act of direct rebellion against a command given by God. The method God chose had to be one of violating what is known as a Positive Law (that is, one that was true merely because God said it was true), or one that appeared to be an arbitrary enactment. The advantage of using a test of such modest means and methods was that, if the mortals had stood some greater test and come out steadfast, they might have expected rewards proportioned to the conflict and have argued that they had earned their own salvation. But the test was simply one of heeding a command from God. It would vindicate God’s subsequent actions as well as demonstrate that mortal s from the hand of God did possess a certain freedom, for which they would al so be responsible.
As such, there is nothing absurd or derogatory to the Supreme Being in this test. The perfections of God demand the same from his creatures. But when those perfections are provisionally granted by right of creation, this goodness of God must be further tested before it can be said to exist permanently from that point on.
"Поскольку Адам и Ева были созданы совершенными"! Небыли они созданы совершенными. Совершенное не создается из праха. И совершенному не нужна ограничивающая заповедь потому, что он имеет в себе свет мудрости о всем творении и истинное понимание добра и зла. Последненму Адаму не нужна ограничивающая заповедь потому что Он совершенный. Но то что первый Адам не был сотворен совершенным это не его вина, а следствие греха сатаны во время творения человека. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, Слово сотворим говорит что это замысел каким должен быть человек потому написано сотворим. А в Бытие 1:27 И сотворил Бог человека по образу Своему по образу Божию сотворил его; это описан результат действия творцов на небе. И подобие уже пропало только два образа осталось. А в Бытие 2:7-8 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. На земле уже не "сотворил" , а "создал" Творение и созидание это разные уровни действий. Ясно видно что творение прошло не так как было задумано.
Очередной церковный лубок. Это не к переводчику. Автор наверняка смотрел на эту картинку и писал статью. Она получилась такая же пустая и не верная как и эта картинка. Автор забыл только написать зачем Господь мужчине дал две молочные железы и почему змей уже ползает. (проклятие ведь над ним ещё не прозвучало...)
....."Автор забыл только написать зачем Господь мужчине дал две молочные железы и почему змей уже ползает. (проклятие ведь над ним ещё не прозвучало...)" Я написал почему.
Очень часто мы пытаемся разобраться почему Бог сделал то, или иное, и точные ответы, я думаю, мы получим только при личной встрече, а пока мы смеем лишь догадываться и размышлять над этим. Все дело в том что Он Бог, и Он в праве поступать так, как поступает, и любое Его действие совершенно, и этот факт, как аксиома, не требует доказательств и объяснений, как тот же факт, что мы дышим. Ведь мы не задумываемся над тем, как в наши легкие попадает кислород, и тем более не пытаемся противится этому, а принимаем дыхание как должное, хотя малейшая ошибка в этом гениальном и чудесном процессе, лишила бы нас жизни, и никакие бы размышления здесь бы не помогли. Конечно, мы должны думать над Словом Божьим, над Его творением, но вряд ли сможем до конца понять всю мудрость Его действий, каждый раз открывая, все новое и новое благо для себя в любом Его проявлении. И спасибо за эту статью, которая открывает еще один, из этих моментов.