Как часто, в различных библейских школах нас учат, что мы до сих пор приходим к Богу поэтапно – по схеме скинии Моисея:
1) сначала заходим во внешний двор,
2) потом во святилище,
3) и вот только теперь мы в присутствии Самого Бога – во святом святых!
Но Бог не сказал, что в новом завете Он восстановит скинию Моисея. Нет. «В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние» (Ам.9:11).
Давайте посмотрим, чем отличается скиния Давида от скинии Моисея.
Скиния Давида устроена необычным образом:
* Если в Моисеевой скинии ковчег был скрыт за завесой, и путь к нему был чрезвычайно сложным (Лев.16:2), то в новой скинии Давид поставил его в центр шатра (2 Царств 6:17, 1 Пар. 16:1), и он был видим (Пс. 62:3).
* Если откровение скинии Моисея получено в дыме, громе и страхе на горе Синай (Исх.19:16), то скиния Давида установлена в радости, хвале и близости с Богом на горе Сион (2 Царств 6:14-15).
* Если в скинии Моисея каждый вечер, каждое утро (Исх.29:39) и внеурочно (Чис.15:3) лилась кровь жертвенных животных, то в скинии Давила 24 часа в сутки приносилась жертва хвалы (1 Пар. 16:5-6,37, Пс. 68:31-32).
* Если скиния Моисея представляла собой закон, где все подчинялось строгим правилам и тщательно предписанным обрядам, то скиния Давида представляет собой благодать, наши новые отношения с Богом.
Скиния Давида существовала лишь краткое время, около 40 лет (кстати, одновременно с ней продолжала функционировать и законническая скиния Моисея, только уже без ковчега). Потом, вместо нее, Соломон построил храм с тем же сложным подходом к Богу, как и в скинии Моисея. Несмотря на то, что скиния Давида просуществовала так недолго, Бог мечтал восстановить именно ее, а не скинию Моисея. «В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую» - о каком дне говорит пророк Амос? Ответ – в 15 главе книги Деяний апостолов. В ней мы видим, что апостолы собрались для совещания: как же жить новообращенным из язычников – по закону Моисееву или по благодати. И тут Иаков процитировал обетование: «Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое» (Деян.15:16,17). Иаков, услышав, что язычники получают спасение, понял, что пророчество Амоса исполнилось. Скиния Давидова восстановлена в церкви!
Церковь – это место славы Божьей! Устроив вокруг ковчега непрерывную хвалу и поклонение, Давид сказал: «Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля» (Пс.21:4). В любое время дня или ночи можно было войти в скинию и видеть Божье присутствие. Эта скиния передает нам также образ непрерывной хвалы и поклонения на небесах.
На протяжении большей части своей истории церковь не выполняла своего предназначения. В средние века за образец христианского богослужения была взята скиния Моисея. Здания церкви строились по тому же сложному образцу: внешний двор, святилище со священниками в специальных одеждах и прочими атрибутами, и алтарь, загражденный стеной. Сложные ритуалы.
Бог действует в наши дни, чтобы восстановить скинию Давида, где посреди собрания Иисус, и все собрание окружено славой Божьей. А вот что следует за восстановлением:
«Чтобы они овладели… всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград - сеятеля; и горы источать будут виноградный сок, и все холмы потекут. И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них» (Ам.9:12-14).
Светлана Никифорова
|