Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
«Восстановлю скинию Давидову»
Как часто, в различных библейских школах нас учат, что мы до сих пор приходим к Богу поэтапно – по схеме скинии Моисея:
1) сначала заходим во внешний двор,
2) потом во святилище,
3) и вот только теперь мы в присутствии Самого Бога – во святом святых!

 

Но Бог не сказал, что в новом завете Он восстановит скинию Моисея. Нет. «В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние» (Ам.9:11).

 

Давайте посмотрим, чем отличается скиния Давида от скинии Моисея.

 

Скиния Давида устроена необычным образом:

 

* Если в Моисеевой скинии ковчег был скрыт за завесой, и путь к нему был чрезвычайно сложным (Лев.16:2), то в новой скинии Давид поставил его в центр шатра (2 Царств 6:17, 1 Пар. 16:1), и он был видим (Пс. 62:3).

 

* Если откровение скинии Моисея получено в дыме, громе и страхе  на горе Синай (Исх.19:16), то скиния Давида установлена в радости, хвале и близости с Богом на горе Сион (2 Царств 6:14-15).

 

* Если в скинии Моисея каждый вечер, каждое утро (Исх.29:39) и внеурочно (Чис.15:3) лилась кровь жертвенных животных, то в скинии Давила 24 часа в сутки приносилась жертва хвалы (1 Пар. 16:5-6,37, Пс. 68:31-32).

 

* Если скиния Моисея представляла собой закон, где все подчинялось строгим правилам и тщательно предписанным обрядам, то скиния Давида представляет собой благодать, наши новые отношения с Богом.

 

Скиния Давида существовала лишь краткое время, около 40 лет (кстати, одновременно с ней продолжала функционировать и законническая скиния Моисея, только уже без ковчега). Потом, вместо нее, Соломон построил храм с тем же сложным подходом к Богу, как и в скинии Моисея. Несмотря на то, что скиния Давида просуществовала так недолго, Бог мечтал восстановить именно ее, а не скинию Моисея. «В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую» - о каком дне говорит пророк Амос? Ответ – в 15 главе книги Деяний апостолов. В ней мы видим, что апостолы собрались для совещания: как же жить новообращенным из язычников – по закону Моисееву или по благодати. И тут Иаков процитировал обетование: «Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое» (Деян.15:16,17). Иаков, услышав, что язычники получают спасение, понял, что пророчество Амоса исполнилось. Скиния Давидова восстановлена в церкви!

 

Церковь – это место славы Божьей! Устроив вокруг ковчега непрерывную хвалу и поклонение, Давид сказал: «Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля» (Пс.21:4). В любое время дня или ночи можно было войти в скинию и видеть Божье присутствие. Эта скиния передает нам также образ непрерывной хвалы и поклонения на небесах.

 

На протяжении большей части своей истории церковь не выполняла своего предназначения. В средние века за образец христианского богослужения была взята скиния Моисея. Здания церкви строились по тому же сложному образцу: внешний двор, святилище со священниками в специальных одеждах и прочими атрибутами, и алтарь, загражденный стеной. Сложные ритуалы.

 

Бог действует в наши дни, чтобы восстановить скинию Давида, где посреди собрания Иисус, и все собрание окружено славой Божьей. А вот что следует за восстановлением:

 

«Чтобы они овладели… всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград - сеятеля; и горы источать будут виноградный сок, и все холмы потекут. И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них» (Ам.9:12-14).


Светлана Никифорова

Категория: Статьи | Просмотров: 6966 | Добавил: Светлана | Рейтинг: 5.0/8 | |
Всего комментариев: 4
avatar
1
4 777 • 17:09, 28.03.2009 4
Спасибо!!!
avatar
0
3 KLirik • 22:16, 27.03.2009 3
Продолжение:

Поэтому грешник Давид не мог построить храм, но поклонник Давид смог построить скинию. В храме в Божье присутствие (к ковчегу откровения) мог попасть только священник на основании праведности от закона. В скинии Давида, хотя для людей и оставался риск разделить участь Озы (ведь не было ещё искупительной крови Христа), они все же могли приходить в поклонении в Божье присутствие, уповая на Его милость. Попытка совершить поклонение в храме закончилась для царя Озии трагически. Давид же и его поклонники могли свободно поклоняться в его скинии без страха быть наказанными за своё дерзновение (Пс.28:2; 62:3)
...Как же хорошо должен был знать Давид Божье сердце, чтобы призывать людей делать в скинии то, что невозможно себе даже представить в храме. Переводчики Библии на русский язык тоже не могли себе представить как можно славить, танцевать и играть на музыкальных инструментах во святилище, в непосредственном присутствии Бога, поэтому и перевели слово в Пс.150:1 как "святыня", а не как "святилище" (в английском переводе стоит "sanctuary" - святилище, а не "holiness" - святое, святыня). Для сравнения, это же слово переведено в Исх.26:33 как "святилище" и "Святое святых". Эта закономерность прослеживается во многих местописаниях. Везде, где действия поклонников противоречат тому, что по мнению переводчиков должно происходить во святилище, они ставят слово "святыня" (например Пс.67:25). По мнению В.П.Вихлянцева в Пс.150:1 под святыней подразумевается Иерусалим. Выражу сомнение, т.к. во всех случаях, когда под святыней нужно понимать не святилище, а что-либо иное (Иерусалим, Иуду, Сион), Писание не допускает разночтений (см. Иоил.3:17, Пс.113:2, Авд.1:17 и т.д.). Т.е. еврейское слово, переведенное в наших Библиях как "святыня", если не имеет в Писании дополнительных пояснений (например, если под святыней нужно понимать именно Иерусалим - Иоил.3:17), имеет единственно возможный перевод - "святилище" (см.Исх.26:33).
Мне кажется, что подобные мнения являются следствием представления о несовместимости Давидова поклонения со святилищем, с Божьим присутствием. Однако, в любом случае, если, по мнению Давида Божья святость прекрасно сочетается с пением, музыкой и танцами, то не вижу никаких препятствий тому, чтобы он мог призывать к подобному поклонению в Божьем присутствии в своей скинии.
Служение поклонников в скинии Давида было строго организовано. Каждый левит знал за что отвечает, под чьим началом и в какой череде поклоняется, на каком инструменте играет. Почему же тогда при устроении этого служения не было сказано ни слова о танцах и танцорах, хотя в тоже самое время мы видим как в псалмах Давид призывает левитов поклоняться в танце? Дело в том, что танцы не относились к вопросу организации служения, они являлись формой выражения поклонения. Каким инструментам играть, каким - нет, петь или танцевать, восклицать или молчать все это диктовалось не уставом Давида, а духовной и эмоциональной атмосферой конкретного времени служения. Для определения этой атмосферы были поставлены прозорливцы. Но почему, несмотря на то, что певческий устав стал частью богослужения в храме, о танцах больше не упоминается? Я думаю по той же причине, по какой перестал пополняться Псалтырь. После смерти Давида Израиль от поклонения Живому Богу постепенно скатился к служению прообразам. Певческое служение левитов, лишившись доступа в Божье присутствие, потеряв огонь и жизнь первых псалмистов, стало формальным. Поклонение, в давидовой скинии ничем неограниченное, теперь было втиснуто в жесткую структуру храмового богослужения, потеряв в свободе искренности и силе.
Мне кажется, что предназначение скинии Давида заключалось не в замещении скинии Моисея, а в пророческом предвозвещении прихода времени церкви, что и провозгласил Петр на первом соборе, утверждая, что пророчество Амоса о возрождении эпохи псалмов и танцев относится именно ко времени церкви.
Израиль же остался в эпохе прообразов, используя образ скинии Моисея для культовых целей, а образ скинии Давида в практике личного Богопознания. Печально видеть, как некоторые церкви пытаются точно так же совмещать в себе эти две богослужебные модели, и это в лучшем случае. Другие церкви вообще отвергают или открыто противостоят образу поклонения Давидовой скинии.
Ох уж этот Давид и его скиния! Они всегда будут камненм преткновения для тех, кто попытается канонизировать выражение поклонения, ограничить его какими-либо литургическими рамками.

avatar
0
2 KLirik • 22:15, 27.03.2009 2
Фрагмент статьи "Танцы в церкви"

Моисею были даны детальные указания по поводу скинии и служения в ней. И там нет ни слова о танцах, о пении, и игре на музыкальных инструментах. Однако Давид вводит череду певцов и призывает их прославлять Бога и в пении и на музыкальных инструментах и в танце и делать это именно в собрании святых (Пс.149:1-3). В псалме 150 Давид идет ещё дальше, призывая таким же образом поклоняться и во святилище.
Как мог Давид, нарушить столько уставов Моисея по устроению скинии и остаться безнаказанным? И вообще, как он мог дерзнуть построить скинию, альтернативную Моисеевой? Конечно же, это не могло быть следствием его легкомыслия и безответственности, слишком свежа была ещё в памяти гибель Озы. Очевидно, поклонник Давид узнал о сердце Бога нечто такое, что позволило ему выйти за рамки ограничений законодателя Моисея.
Бог сказал о Давиде: "нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои" (Деян.13:22), и Писание не даёт нам повода предполагать, что Давид их не исполнил. Стоит обратить внимание, что Бог сказал это о человеке, которому не позволил построить храма. Духовным апогеем жизни Давида осталась его скиния. Очевидно, эта скиния и явилась исполнением хотений Бога. Почему Богу оказалось вдруг недостаточно скинии Моисеевой, которая всё это время оставалась в Гаваоне и понадобилась ещё одна? Дело в том, что скиния Моисея, а с нею и храм (её увеличинная копия), были зримым воплощением эпохи закона, а скиния Давида - эпохи благодати.

avatar
0
1 KLirik • 21:54, 27.03.2009 1
Поклонение в духе и истине вовсе не исключает необходимости личного освящения и посвящения. Ведь все мы ощущаем, что в поклонении существуют различные уровни погружения, не так ли? Это как раз и есть прообраз поэтапного вхождения в Божье присутствие (прообразом которому может служить скиния Моисеева). Возможно слова Давида как раз об этом:

Входите во врата Его со славословием, во дворы Его - с хвалою.
(Пс.99:4)

В Откровении мы тоже можем увидеть разделение храма поклонения:

1 И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем.
2 А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца.
(Откр.11:1,2)

Ответ: В Откр. 11:1,2 описан Иерусалимский храм, который будет построен с помощью антихриста. Согласна с Вами, что он не будет похож на скинию Давида. Но он не образец для нас.

Отличие скинии Давида от скинии Моисея в том, что в скинии Давида ковчег больше не скрыт за завесой.

Да, есть различные уровни погружения. Яркий пример - Иез. 47:1-5. Но совсем другое дело - когда Божье присутствие сокрыто за завесой. Кстати, народ, пройдя внешний двор, так и не мог войти во святилище. Священники, пройдя оба этапа, не имели права войти во святое святых. И только первосвященник - прообраз Иисуса Христа - не потому, что он прошел все этапы, а по праву рождения, мог войти в непосредственное присутствие Божье. Благодарение Богу, что мы теперь в Нем!

Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Поклонение, церковь
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [328]
Статьи [2578]
Разное [634]
Библия [301]
Израиль [301]
Новости [574]
История [711]
Картинки [383]
MorningStar [1233]
Популярное [198]
Пророчества [1155]
Пробуждение [398]
Прославление [872]
Миссионерство [324]
It's Supernatural! [748]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 43
500

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024