В самом начале служения Оля Регеций увидела в зале как бы обычного голубя, только он был приятного светлого оттенка и очень чистый. Голубь летал вверху, ища куда бы присесть. Он подлетал к человеку, даже касался его головы лапками, но в последний момент опять взлетал, как будто ему что-то мешало. Так в поисках покоя он облетел всех и нигде не нашел себе места. Оля услышала голос ангела: "Он ищет мира." И хотя голубь не нашел себе места, тем не менее он продолжал спокойно парить над людьми. Ангел продолжил объяснение:"Он не нашел мира ни у кого в голове, но остался потому, что нашел мир в церкви."
... Читать дальше »
"Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь." (Ефесянам 3:14-21)
Приветствую всех. В проповедях часто любят цитировать из данного текста такие слова: "А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем" или "крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши". В таких случаях Библейские стихи понимаешь в контексте самой проповеди проповедника а не в контексте самого писания. И такое понимание становится поверхностным. Хочу поделится своими рассуждениями и то что Господь дал мне понять при исследовании данного послания. Может кому то будет полезна данная небольшая статья.
Чтобы понять молитву апостола Павла, о чём он молился, нужно понять тот текст послания который был выше. Основные моменты Павел затрагивал такие: 1) люди были мертвы в своих грешных поступках(Еф2:1-3); 2) спасение по благодати (Еф2:4-10); 3) что не евреи были "отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире" (Еф2:11-12); 4) и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем (Еф2:1
... Читать дальше »
Рассудите, как хорошие родители обеспечивают детей.
Мы не посылаем своих детей в школу без необходимых вещей. Мы не посылаем их туда голодными. Это было бы жестоко. <…>
Бог обеспечивает нас подобным образом. Как добрый Отец, Он даёт нам снаряжение: молитва. С молитвой мы не безоружны на поле битвы. Мы не находимся там голыми, в ожидании как нас убьют. Нет, наоборот, мы вооружены способностью просить всё, что нам потребно.
Бог хочет послать нас в наш день подготовленными, и вот почему Он говорит нам молиться постоянно и искренне.
Нам сказано молиться, потому что:
1. Бог слышит наши молитвы.
2. Наши молитвы действуют.
3. Бог отвечает на молитвы.
Мы должны осознавать:
1. Не всегда всё бывает по нашему времени.
2. Молитвы могут получить ответ, но не так, как мы изначально просили.
3. Божьи пути всегда выше, замысловатее и детальнее, чем наши,
Один из важных компонентов в битве – это быть готовым молиться. Вы знаете, как молиться?
Вот пять коротких приносящих прорыв молитв, благодаря которым я видела чудеса в своей жизни:
1. «Боже, я не могу, но Ты можешь. Пожалуйста, приди и помоги мне».
Как только мы осознаем, что эту битву нам не выиграть, мы расчищаем путь для Господа и Его победы. Обычно, когда мы уходим с пути, Дух Божий может прийти с силой.
2. «Излей на меня Дух мудрости, откровения и понимания».
«Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему» (Иакова 1:5).
Приветствую всех! Хочу поделится словом которое Господь мне открыл как различать Духа истины и духа заблуждения. Думаю что многие и так знают но может кому то будет полезно так как часто приходится видеть и слышать разные учения, мнения людей. Мне это слово очень помогает.
Читал как то я в Библии всем извесное место: "Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире".(1-е Иоанна 4:1-3)
Обычно от христиан приходилось слышать так: "чтобы распознать духа заблуждения нужно конкретно задать ему вопрос "мол исповедуешь ты Иисуса Христа Господом пришедшего во плоти?" Если он не отвечает значит это дух заблуждения. Думаю что такое понимание поверхностное.
Апостол Иоан в своём послании 1-е Иоанна 4:1-3 открывал нечто большее. Здесь читаем слово "исповедует", в оригинале на греческом "признаёт - соглашаться, признавать, исповедовать, открыто признавать". То есть речь идёт о том чтобы мы смотрели что несёт сам человек(лжепророк), какое его учение(исповедание) и какая его жизнь.
Значит нужно обращать внимание на две основные вещи:
1) Учение. Если человек несёт учение в котором Иисус Христос пришёл во плоти, т.е. Бог пришёл в этот мир в человеческой плоти, умер(по плоти) и, воскрес из мёртвых. Если это является центром его учения. То в нём Дух Божий. Если в его учении нет этого - то через него может действовать дух заблуждения.
2) Жизнь. Если для для человека Иисус Христос Господь, для него Он центр жизни.Он старается жить по Его Слову, как говорил ещё апостол Пётр 4:
... Читать дальше »
Однажды я щёлкал каналы телевизора, когда услышал голос хорошо известного проповедника. Он говорил на тему брака, которая является моей любимой, поэтому я стал слушать. Прошло немного времени, как он сделал заявление, которое я часто слышу с кафедры и синагоги и церкви: «Есть иерархия в семье – муж, жена и затем дети, и это Божий план для структуры семьи».
Я не могу сказать, сколько раз я слышал эти или подобные слова из уст раввинов и пасторов, и при этом сколько бы вы не пытались найти, вы не найдёте это в Писании. Чаще всего, когда делается такое заявление, пастора будут цитировать из Ефесянам 5:23:
«Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела».
И если кто-то читает эти стихи, легко увидеть, как они составили иерархию, или направление потока или положение власти из этих слов. Проблема в том, что Ефесянам 5 не начинается со стиха 23, и двумя стихами ранее в Ефесянам 5:21 мы читаем: «повинуясь друг другу в страхе Божием».
Отметьте, что стих 21 также не является началом главы 5, которая начинается не с урока о браке, но скорее это начинается с 20 стиха, вдохновляя верующих отстраняться от неправедных поступков против друг друга. Затем мы переходим к стиху 21, который говорит, что мужья и жены должны подчиняться друг другу. И затем только этот текст говорит об ответственности мужчин перед женами. Отметьте, что я использовал слово «ответственность», а не «власть», потому что внимательное чтение этого текста показывает, что эти стихи не говорят о мужской способности командовать или требовать подчинения от своих жен. Нет, эти стихи говорят о духовной ответственности мужей к своим женам, даже если придётся положить свою жизнь за неё.
К несчастью, мы часто думаем о чём-то в категориях кто главнее и выстраиваем вещи в порядке важности или большей власти, как с мужьями, женами и д
... Читать дальше »
Я не хочу пугать вас, но боюсь, что вы можете оказаться оборотнем – и скорее всего вы даже об этом не знаете.
Оборотни были частью литературы и фольклора почти в каждой культуре. Будь то прекрасный принц, которого заколдовали в лягушку или ужасный пришелец, выглядящий как человек - оборотни всегда делают историю интересной.
Я надеюсь, что вы не обиделись, когда я предположил, что вы можете оказаться оборотнем. Я пришел к заключению, что все мы являемся оборотнями, так или иначе, и что это не всегда плохо – ведь оборотни есть даже в Библии.
Римлянам 12:2 говорит: «и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего». Два важных греческих слова иллюстрируют этот принцип оборотня. Первое – это συσχηματίζω, которое означает «сообразовываться под чей-то образец или форму». Это не хорошо позволять своей «форме» быть определённой внешними обстоятельствами, событиями, причудами или взаимоотношениями. Бог не призвал вас быть хамелеонами, просто прогибаясь под свои обстоятельства, которые происходят в этот момент.
Второе слово – это μεταμορφόω, которое значит «быть преображенным, изменённым или изменённым в другую форму или вид». Это хороший вид оборотня, чтобы нам снаружи становиться тем, кем мы уже являемся внутри. Вместо того чтобы внешние силы определяли нашу идентичность, у нас есть внешнее откровение о том, кем нас Бог создал быть.
Павел объясняет в Римлянам 12:2, что позитивная трансформация извне невозможна пока вначале не будет «обновления ума вашего» - преобразование своего мышления и природы изнутри.
Вы можете прийти в ужас, узнав, что даже Иисус был оборотнем. Хотя «Он, будучи образом [μορφή] Божиим, не почитал хищением быть
... Читать дальше »
Называться пророком Господа – это разделять страдания Христа, и одной из чаш является чаша отвержения (см. Исайя 53:3). Отвержение крайне болезненно, особенно когда оно исходит от членов семьи, друзей и, казалось бы, доверенных людей в служении. Представьте боль отвержения, которую Иисус, должно быть, пережил в Гефсиманском саду или возможно на Голгофе, будучи оставленным даже самыми ближайшими к Нему.
Поверхностное чтение пророков Ветхого Завета сразу даёт понять, что все они тоже испытывали глубокое отвержение. А что насчёт Нового Завета? Иоанн Креститель был отвергнут, Иисус Христос был отвергнут, и многие пророки, пришедшие после Него, были отвержены. Писание ясно показывает, что признак лжепророка – это когда все нравится, что он пророчествует (см. Иеремия 5:31). По словам Иисуса: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо!» (см. Лука 6:26). Согласно свидетельствам пророков и Иисуса Христа, нельзя обойтись без отвержения, если ты действительно призван как пророк Господа. Отвержение приходит много раз, не из-за греха в нашей жизни, но из-за призвания на нашей жизни.
Моё собственное отвержение
Даже если вы понимаете, что отвержение – это часть вашего пророческого призвания и развития, это не делает его менее болезненным, когда вы теряете друзей и всё оборачивается против вас. Я пережил отвержение на личном и на национальном уровне. Я хорошо помню ту неделю, когда получил более 1000 гневных сообщений по имейлу. Ужасные вещи говорились обо мне только из-за моего пророчества о стране. Я также был отвержен людьми в служении, которых когда-то считал друзьями.
У меня были времена, когда я получал так много отвержения от окружающих, что плакал по телефону одному из моих духовных отцов: «Я измучился от отвержения и не могу отличить голос Божий от голоса обвинителей»
... Читать дальше »
Одна вещь, которую я люблю в учении Иисуса – это Его использование метафор и историй. В Иоанна 10 Иисус говорит, что Он Добрый Пастырь (Иоанн 10:10), и Он сравнивает нас с овцами.
Пока я размышляла об овцах, я обнаружила несколько фактов о них, которые помогли мне понять, почему Иисус использовал их, чтобы описать нас как людей.
Например:
Знали ли вы, что овцы пугливы и легко поддаются панике? Не удивительно, что Иисус использовал их, чтобы описать нас! По своей человеческой природе большинство из нас пугливы. Фактически, это первое, что я слышала от мужчин и женщин, когда путешествовала по миру. Если приходит паника, то цела отара овец легко приходит в движение. Они становятся стадом ментально.
Когда же овцы знают голос пастуха, его голос успокаивает их страхи и убирает панику. Вот почему Иисус сказал: «овцы за ним идут, потому что знают голос его» (Иоанна 10:4).
Знали ли вы, что овцы легко завидуют и склонны к доминированию? Звучит похоже? Ведь нам так легко завидовать другим, не так ли? Это эмоция, которая вопит: «Это нечестно!» Если у наших друзей прекрасный дом, мы хотим такой же. Если наш коллега идёт на повышение, мы хотим того же. И вот что: согласно притче о винограднике (Матфея 20:1-16), в нашей христианской жизни никогда не будет «по-честному». Если бы всё было по-честному, то мы бы все заслуживали ада, не так ли? Слава Богу, что это не так.
Одна из самых убедительных историй из Писания произошла, когда Иисус оказался на берегу со Своими учениками после Своего воскресения (Иоанна 21:15-22). После переназначения Петра, Он говорит ему, как тот умрёт. Пётр посмотрел на своего друга Иоанна и поинтересовался, не будет ли его смерть легче – он спросил Иисуса: «а он что?» Иисус ответил: «если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до
... Читать дальше »
Очень много людей застревают в долине решения. Не решаясь следовать за Христом, они перешагнули забор, находясь одной ногой в церкви, а другой в мире. Недостаток посвящения ведёт к жизни компромисса и посредственности. Иисус предупреждал: «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лука 9:62). Мы призваны распродать всё ради Христа.
Возможно, вы слышали анекдот про свинью и курицу. Идя по дороге, они увидели плакат, на котором было написано: «Как мы можем помочь бедным?» Курица предложила предоставить сало и яйца. Свинья подумала и запротестовала: «Подожди-ка, ведь для тебя это будет только пожертвование, а для меня полное жертвоприношение!» Это в точности то, что Бог хочет от нас – полную жертву.
Википедия объясняет: «Точка невозврата - это критическая черта, точка (рубеж), после перехода которой нет возможности возвращения к исходному состоянию, нельзя вернуться назад». Этот термин пришел как технический термин из аэронавигации, чтобы описать точку/момент во время полёта при которой, из-за потребления топлива, самолёт не сможет больше вернуться на место взлёта. После прохождения этой точки невозврата, у самолёта нет другого выбора как только лететь дальше. В этом смысле, эта фраза предполагает бесповоротное посвящение. Другое авиационное понимание этого термина – это точка/момент во время взлёта самолёта, когда уже длины оставшейся полосы недостаточно, чтобы безопасно остановиться; в этот момент самолёт должен взлетать.
Возле точки невозврата пилоты должны принять критическое решение – развернуться сейчас или продолжать. Каждый христианин должен сделать подобное решение. Решения определяют нашу судьбу. Судьба - это не предмет шанса, но выбора. Иисус обозначил этот вопрос строгим предупреждением: «Вспоминайте жену Лотову» (Лука 17:32). Семья Лота, как вы п
... Читать дальше »
Один приятель однажды прислал мне видео на YouTube с художником. Человек стоит перед толпой рядом с большим полотном, и когда он говорит, он наносит цветные мазки на полотно. Он продолжает рассказывать свою историю и при этом продолжает накладывать всё больше мазков. Для слушателей эта история кажется значимой и эмоциональной, при это кажется, что на изображение на полотне не соответствует рассказу и является полной абстракцией. История продолжается, как и его художество, пока, наконец, художник не закончил последнюю фразу своей истории, добавил последней мазок кистью и внезапно перевернул картину сверху вниз. Затаив дыхание от благодарности и понимания, аудитория тот час увидела картину, которая не только была связана с рассказанной историей, но и добавляла ей красоту, откровение и глубину.
Для многих людей чтение Библии похоже на подобный процесс этой работы художника. Зачастую, когда мы читаем Писания, слова не выстраиваются в линию с тем, что мы видим перед своими глазами. Мы, как те люди перед художником, имеем трудности увидеть красоту некоторых мест Торы, потому что она кажется нам абстрактной работой с цветами и текстурой, которые, похоже, не сочетаются с историей, которую мы читаем.
Проблема не в художнике и даже не в картине. Каждый цвет и мазок, которые Бог наложил и продолжает накладывать на холст истории, находится в точности на своём месте. Проблема в том, что люди перевернули вниз головой и наша точка зрения не позволяет нам увидеть картину с правильной перспективы.
По этой причине многие верующие находят первые пять книг Библии, «Тору», безжизненной и скучной, и даже хотя это на самом деле прекрасная картина истории Божьей любви ко всему человечеству. Моя надежда, что по мере вашего чтения этой статьи, по крайней мере, часть картины Торы развернётся и займёт правильное положение пере
... Читать дальше »
Если действительно будем искать Его, то никто не скажем нам, что мы должны быть смиренными. Никто не обличи нас, что наша ветхая натура как грязные лохмотья. Когда мы действительно ищем Бога, вещи, которые казались высоко ценимыми среди людей, станут отвратительными в наших глазах (Лука 16:15). Что может быть более важным, чем поиск Бога? Возьмите день, неделю или месяц и ничего не делайте, но ищите Его настойчиво, пока не наёдете. Ищите Бога, и найдя Его, решите жить оставшуюся жизнь в стремлении к Его славе. Когда вы коснётесь Его, нечто оживёт в вас: нечто вечное, некто Всемогущий! Вместо того чтобы презирать людей, вы будете искать как понять их. Вы будете жить в присутствии Бога. И вы будете святы, как Он свят.
Время искать
Есть определённые времена, когда Господь призывает нас из рутины нашей будничной жизни. Есть особенные периоды, когда единственная Его заповедь это – «Ищи Моего лица». У Него есть нечто драгоценное и жизненное для нас, что привычная часть нашей обычной жизни не может вместить. Во время таких периодов люди часто освобождаются от грехов, которые мучили их многие годы; другие открывают глубину в хождении с Богом, которая приводит их к большей эффективности в служении и молитве; другие же переживают прорывы в своих семьях и используются Богом, чтобы видеть, как их близкие приходят в Царство.
Ищите Бога ради Него
Мы должны искать Бога ради Него самого. Зрелость начинается, когда мы разрываем круг поиска Бога только во время трудностей; святость же начинается с момента, когда мы ищем Бога ради Него Самого. Прикосновение от Бога – это чудесно, но мы должны стремиться к большему, чем просто переживание – больше, чем «мурашки и слёзы». Мы должны искать пребывать со Христом, когда мы постоянно осознаём Его полноту в нас, когда Его присутствие
... Читать дальше »
Иисус никогда не использовал русское слово «апостол», и скорее всего никогда не использовал греческое слово «апостолос», от которого и произошло наше русское слово. Это значит, что наше современное понимание «апостола» основано на греческом слове и концепции, которая была чужда Иисусу и Его аудитории. Если мы хотим понять апостола Нового Завета, тогда мы должны связать наше русское слово к его греческим корням.
Греческое «ἀπόστολος»
В нашей русской Библии, слово «апостол» переведено с греческого слова «ἀπόστολος». В древнегреческой литературе «ἀπόστολος» часто использовалось как мореплавательский термин и был некой смесью с «πλοῖον» (корабль), чтобы описать грузовой корабль или транспортное судно, отправленное в специальное плавание. Однако оно также использовалось для военной экспедиции и, в частности, для командира определенной экспедиции.
Во всех этих случаях слово отражает акт посланничества, с небольшим или без ударением на уполномочивание от посылающего. Таким образом оно часто относилось к самой экспедиции и со временем со значением морской или военной экспедиции. Ради интереса, параллель между «ἀπόστολος» в этой литературе и его использованием в Новом Завете минимальна (Hyatt, «Pursing Power», 20-21).
Еврейская подоплёка Нового Завета
Поскольку мир Иисуса был прежде всего иудаистский, а не элленийский, мы не должны удивляться, находя еврейскую подоплёку для использования «ἀπόστολος»
... Читать дальше »
Некоторые из моих ранних воспоминаний – это нахождение в нашей синагоге в Нью-Джерси – городе, где я вырос. Я помню красоту здания, но помимо его великолепия, я помню чувство мира, которое приходило ко мне, когда я входил в здание и садился на скамью со своей семьёй. Казалось, что синагога была единственным местом, где я чувствовал мир.
Мой мир, как у большинства моих друзей, был полон эмоций и страхов. Я имел дело с болью потери своего отца, который умер от рака, когда мне было 7 лет. И на вершине этого, как у большинства молодых людей моего поколения, мои воспоминания детства вне синагоги, которые были наполнены бурлением 70-х. Телевидение показывало репортажи о войне во Вьетнаме, импичменте и внезапной отставке президента Никсона, и радикальных изменений, которые происходили в культуре Соединённых Штатов. Мои дни в школе были сплошным смущением, потому что, между уроками математики и истории, я помню звук сирены и бег в убежище как практика на случай, если русские запустят ядерные ракеты на нас.
Посреди всех этих ужасных изменений, происходящих вокруг меня, одним местом, которое было постоянным в моей жизни, была синагога. Не стоит и говорить, что в синагоге не происходило никаких бурлений или изменений, и синагога сама по себе была оазисом покоя посреди мира, который менялся, казалось, с головокружительной скоростью. Покой, который я ощущал в синагоге, был не от того, что синагога была свободна от штормов, которые происходили вокруг нас. Этот мир на самом деле был из-за этих штормов. Я переживал «мир посреди шторма».
Причину, по которой я чувствовал этот мир, я и хочу изложить. Как я говорил выше, я не чувствовал мир потому что синагога была свободна от проблем. Как часто говорится, пока есть люди, будут и проблемы. Наша синагога, как и большинство тех дней, была наполнена людьми, имеющими пробл
... Читать дальше »
Некоторые учат, что нельзя утверждать, что ты христианин, пока не докажешь это своей непоколебимостью. Если ты оказался хорошим, то хорошо; это показывает, что ты действительно рождён свыше. Но если ты оказался нехорошим, это показывает, что ты не был по-настоящему спасён.
Многие годы английские пуритане были моими героями. Но это было до того, как я исследовал их более тщательно. В общем, эти люди имели веру, что человек должен быть «приготовлен» для благодати, прежде чем он/она могут быть действительно спасены. Такое приготовление для меня имеет привкус спасения по делам.
Это широко распространённое учение называется «lordship salvation». Печально, что те, кто учит делать это, не говорят, что это значит подтверждать, что Иисус – это Бог, что (по моему мнению) является тем, что на самом деле подразумевал Павел под «господним спасением». Они говорят, что вы не можете иметь Иисуса как своего Спасителя, пока вначале не примите Его как Господа. Согласен.
Но что же значит признать Его как Господа? Значит ли это, что вы должны повиноваться всем Его заповедям до того как вы можете быть уверены, что вы спасены? Те, кто буквально очистился перед спасением как доказательство, что действительно спасён!
Я не принимаю такого рода учение. То есть, я совершенно свободен от этого. Если мне говорят, что я не могу быть уверен, что я спасён, пока я всегда не являю святость – хорошие дела – это цепи. Я бы смотрел внутрь себя день и ночь, чтобы увидеть, спасён ли я ещё, проверял свой духовный пульс каждый день, задаваясь вопросом: «Я спасён или нет?»
Пуританское учение поощряет бесконечную и невыполнимую подозрительность. В то время как учение о спасении по вере освобождает людей, пуритане грузят людей вопросом: «как же узнать, что у меня истинная вера?» И люди вернулись к н
... Читать дальше »
В моей жизни было критическое время, когда я пережила кризис веры. Честно говоря, я не была ни в чём уверена больше.
Каждое наше путешествие веры – это путь взлётов и падений. Мы путешествуем сквозь сезоны смелой веры и давящего сомнения. Истина такова, что большинство из нас в одном или другом сезоне столкнуться с кризисом веры – времени, когда приходит отчаяние и мы восклицаем: «Действительно ли Бог благ? Определённо Он ведёт себя не как Бог, которого я знала!»
Иоанн Креститель, двоюродный брат Иисуса, был послан как предтеча Иисуса. Он призывал к покаянию и направлял людей к Иисусу, Мессии, как ответу. Даже хотя Иоанн был одним из величайших пророков всех времён, известный благодаря мощному учению и сильной вере, но всё же он пережил кризис веры. В один момент, когда он оказался в тюрьме, он послал учеников к Иисусу с вопросом: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» (Матфея 11:3). Даже если у Иоанна Крестителя был кризис веры, мы не должны удивляться, когда кризис веры создаёт сомнения в нашем разуме. сатана, враг наших душ, всегда будет искушать нас сомнениями.
Хотя кризис веры может поколебать нас до самого центра нашего бытия, Бог может обратить эти кризисы во благо. Как я вижу, на самом деле есть некоторая духовная польза для нас в этом.
Кризис веры подталкивает нас лучше понять, во что мы верим. В своей человеческой природе мы принимаем комфортную систему верований, которая может быть и не правильной. Я помню, как пришла к осознанию, что могла поклоняться свой собственной концепции того, кто есть Христос вместо поклонению Иисусу, который есть на самом деле. Когда я пережила свой кризис веры, это подтолкнуло меня отложить мои предпочтения и пересмотреть, кем является Христос. В результате я вышла более укоренённая в вере.
«Я ожидаю три сюрприза, когда окажусь на Небесах».
Мартину Лютеру, немецкому реформатору, который перевернул мир вверх дном в 16-м веке своим открытием оправдания по вере, часто приписывается это высказывание. Во-первых, на небесах будут люди, которых вы не ожидали увидеть там. Во-вторых, на небесах не будет тех, о которых мы думали, что они точно там должны быть. В третьих, самые большой сюрприз из всех – я сам/а там!
Я подозреваю, что Лютер был прав в своём предположении. Я думаю, что многие из нас удивятся, увидев людей на небесах, о которых мы были уверены, что они никак не подходят для небес. Возможно ли это от того, что мы сами установили стандарты соответствия, отличные от требований Господа?
Одно из менее известных, но очень важных учений Жан Кальвина (1509-1564) называется «неполная вера». Это вера, которая не имеет полного знания истины, но, тем не менее, это истинная вера. Он приводит в пример женщину самарянку:
«И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей всё, что она сделала. И еще большее число уверовали по Его слову. А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос» (Иоанна 4:39, 41-42).
Женщина самарянка поверила в то, что увидела и услышала в Иисусе. Её свидетельство привело многих к исповеданию, что Иисус – Спаситель. Но Иисус ещё не умер на кресте, и они не видели Его как Богочеловека. Но они поверили тому, что увидели. Это – неполная вера, мера познания, которая нужна, чтобы достичь определённого уровня. При этом Кальвин также добавляет, что в этом смысле вся вера – это неполная вера. Мы всё ещё учимся. И нам предстоит многое постичь.
Одним из членов Вестминистер Чапел была девушкой, которая спаслась в церкви в Йорке. Она была студенткой и посещала англиканскую церковь, где и была обращена. Но она
... Читать дальше »