Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Если Библия провозглашает равенство, почему Церкви потребовалось так много времени, чтобы начать его проповедовать?
Правда ли, что у Бога нет любимчиков?
David Instone-Brewer
Все верят в равенство. Оно закреплено во Всеобщей декларации прав человека (1948 г.), в американской Декларации независимости («все люди созданы равными») и во французской конституции («Liberté, Egalité, Fraternité»).

Но всё это относительно современные документы. Потребовалось очень много времени, чтобы признать равенство всех людей, и я виню в этом Церковь.

Основы нашей правовой системы основаны на учениях Библии. Светское регулирование брака зависит от Библии, как и другие законы и права королей и правительств, но нам пришлось ждать, пока светские власти начнут кампанию за равенство перед законом. По какой-то причине Церковь не распространяла это послание.

Было ли это потому, что Библия не учит о равенстве? Нет. На самом деле равенство широко подчеркивалось в Новом Завете Петром, Павлом, Иаковом и Иисусом, хотя используемая терминология немного отличается. Они учили, что у Бога нет любимчиков; Он не отдаёт предпочтения богатым или какой-либо конкретной расе или культуре.

ИЗБРАННАЯ НАЦИЯ

Правда, эта тема почти отсутствует в Ветхом Завете. Ближе всего, это когда Бог описывается как беспристрастный судья, не берущий взяток (Второзаконие 10:17; 2 Паралипоменон 19:7).

Возможно, это потому, что у Бога были любимцы в Ветхом Завете. Он выбрал Авраама, затем Иакова и народ Израиля, которого произвёл Иаков. Затем Он выбрал Давида, потомки которого стали царями Израиля.

Ни один из этих персонажей не был идеальным. Авраам солгал о своём браке, тем самым подвергая опасности свою жену (Бытие 20:1-12); Иаков был известен тем, что был «пяткой», то есть двурушником (Бытие 25:26-33), а Давид убил мужа женщины, чтобы сам жениться на ней (2 Царств 11:15-27).

Избранный Богом народ был не лучше: они знали, что Бог на их стороне, но «прелюбодействовали» с другими богами. В конце концов Ему пришлось «развестись» с Израилем (Иеремия 3:1-5).

Эти фавориты не узнали того, что знает каждый поклонник Человека-паука: что на них лежит большая ответственность. Израильтяне были спасены из Египта не потому, что они были особенными, а потому, что у них была работа.

Предполагалось, что они будут учить другие народы о Боге – быть священниками, которые приведут других в отношения с Ним (Исход 19:5-6). Но они потерпели неудачу, и им самим нужны были священники, чтобы привести их к Богу. Эти священники были выбраны из единственного племени, которое не поклонялось идолу, сделанному на горе Синай (Исход 32:26).

РАВЕНСТВО

В Новом Завете всё совершенно иначе. Пётр сказал Корнилию (первому обращенному из язычников), что у Бога нет любимчиков (Деяния 10:34). Павел согласился, сказав, что всем грешникам грозит наказание, как евреям, так и язычникам, потому что у Бога нет любимцев (Римлянам 2:9-11; Колоссянам 3:25).

Он сказал рабам и их владельцам, что Бог относится к ним обоим без предпочтения (Ефесянам 6:9). Иаков сказал, что верующие должны одинаково относиться к богатым и бедным (Иакова 2:1). Павел даже сказал, что церковная иерархия для него мало что значила, потому что у Бога нет любимчиков (Галатам 2:6).

Возможно, именно с этого последнего пункта и начались проблемы. Можно было говорить о равенстве еврея и язычника, раба и свободного и, возможно, даже богатого и бедного, но заявление Павла о том, что Бог считает церковных лидеров и мирян равными, было совсем другим делом.

Возможно, понятно, что это послание — наряду со всеми другими текстами, провозглашающими равенство, — редко проповедовалось церковными лидерами.

Эта концепция была настолько важна, что христиане изобрели для неё новое греческое слово: prosõpolepsia — «принимать лицо» — чтобы передать еврейскую идиому. Она представляла собой царя, стоящего перед своими скромными подданными со склоненными до земли лицами, берущего чьё-то лицо и поднимающего его, чтобы посмотреть на него.

Нееман, командовавший войсками царя Сирийского, описывается как «поднявший лицо» (4 Царств 5:1 – переведено как «уважаемый»). В благословении Аарона Бог поднимает Своё лицо, чтобы омыть нас светом Своего лица (Числа 6:24-26), но в Новом Завете Бог поднимает наше лицо.

НЕЗАСЛУЖЕННАЯ БЛАГОСКЛОННОСТЬ

Римское общество было похоже на наше — в нём доминировала иерархия, основанная на богатстве. Пожертвовав 1 миллион сестерциев, вы купили себе место в сенате, а 400 000 сестерциев сделали вас наездником (или членом высшего сословия).

Сегодня мы изобретаем множество других различий между людьми на основе этнической принадлежности, акцента, возраста и пола. Мы выбираем друзей, которым нравятся одни и те же футбольные команды, мода или музыка. Даже христиане разделяют себя на группы, называемые «харизматичными», «традиционными», «евангельскими» или «либеральными» — или мы пытаемся избежать ярлыков и называем себя внеконфессиональными!

Когда Церковь отказалась от поддержки новозаветного акцента на Божьем благоволении ко всем, светский мир разработал концепции равенства и всеобщих прав человека.

Сегодня почти каждое правительство поддерживает — по крайней мере теоретически — равенство без фаворитизма; независимо от дохода, религии или расы. Павел, Пётр и Иаков возрадуются. Именно этому они учили: социальные пирамиды не имеют отношения к Богу.

Иисус пошёл ещё дальше. Он сказал, что Бог не проявляет фаворитизма, даже когда дело касается грешников. Иисус пришёл за всеми нами — хорошими или плохими — и готов простить каждого, кто раскаивается.

Он даёт добро в этой жизни даже тем, кто восстаёт против него, и нам сказано делать то же самое: «любите врагов ваших… да будете сынами Отца вашего Небесного. Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матфея 5:44-45).

Возможно, это объясняет, почему Ветхий Завет намеренно записывает плохие поступки его любимцев, а не замалчивает их.

Как христиане, мы склонны думать о себе как о Божьих любимцах. Мы так много говорим о нашем праве предстать перед Его престолом, что легко забыть, что это великая милость.

Мы рискуем проглотить светскую версию равенства. Согласно Библии, все мы грешники, но все равны перед Господом.

Преподобный доктор David Instone-Brewer является почетным старшим научным сотрудником Тиндейл-хауса, Кембридж. Он является автором нескольких книг о еврейском происхождении Нового Завета и является членом Комитета по переводу Библии (NIV). Он также является постоянным обозревателем журнала Premier Christianity.
Категория: Статьи | Просмотров: 438 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | | Premier Christianity |
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 John • 11:27, 05.07.2023 1
В некоторых случаях с автором можно согласится. А в большинстве случаев создаться впечатление, что откровение не до раскрыто, разбалансировано по смыслу.
С точки зрения полученных от Бога свободы, ценности жизни, прав в социуме мы конечно же равны. А сточки зрения Его даров и призваний, которые могут определять положение и роль, мы разные.
Перед Его судом, когда Он взвешивает наши дела мы равны, Он не оправдает не одного греха, никому. Но с точки зрения талантов, каждый ответит за себя и то что было доверено ему. И награда будет не равной, а кто как потрудился.
В общем, автор потрудился, за что ему конечно же спасибо, но на мой взгляд тема не до раскрыта.
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: избрание, Новый Завет, Ветхий Завет, равенство
         
     
Книги [2419]
Видео [981]
Аудио [333]
Статьи [2607]
Разное [648]
Библия [310]
Израиль [301]
Новости [580]
История [721]
Картинки [383]
MorningStar [1241]
Популярное [200]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [901]
Миссионерство [326]
It's Supernatural! [757]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 47
500

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024