Вопросам взаимоотношений Церкви и Израиля посвящено много книг. Так уж исторически сложилось, что стена, которая была разрушена между евреями и язычниками в первом веке, постепенно вновь стала расти. И христианскому сознанию уже очень трудно себе представить, что первоапостольской церковью была именно Иерусалимская община, у которой не было и не могло быть отвержения всего еврейского. Сегодня, когда Господь восстанавливает еврейские корни христианской веры, важно переосмыслить теологические ошибки, которые были допущены из-за антисемитизма, а также по причине, что Израиля не существовало на карте мира на протяжении 19 столетий. До сих пор в христианских кругах принято считать, что Бог созидает Царство Божье "духовно", мистически, в обход Царства Израиля. Такой взгляд был приемлем и простителен в прошлые века, но сегодня, когда народ Израиля возвращается в свою землю, когда в Тело Мессии возвращаются евреи, держаться теологии замещения - это значит, допускать большую ошибку.
В книге "Тора и Новый Договор" Даниил Грубер, исследуя Писание, отделяет вечную мудрость от веками накопившихся заблуждений относительно Торы и Нового Договора (Завета). По словам автора, он не видит того неразрешимого конфликта, в существовании которого уверены другие. Вместо этого, он открыл для себя в Библии последовательного Бога, управляющего всем, который всегда искал справедливости и праведности. Вас ждёт глубокое учение о различиях двух Договоров и об их последовательности, а также исследование трудных мест писания Нового Завета.
Книгу читает: Игорь Козлов Продолжительность: 04:59:29
01-Вступление [08:44] 02-Проблемы неправильного толкования Писания [19:55] 03-Книга, закон или договор [22:26] 04-Павел - еврей [27:27] 05-Павел - апостол язычников [09:06] 06-Неевреи и Закон [19:04] 07-Беззаконие [11:45] 08-Пришелец в земле [14:07] 09-Закон Божий во дни грядущие [25:44] 10-Различия между договорами [35:01] 11-Шаббат [37:34] 12-Трудные места [29:49] 13-Средства оправдания перед Богом [32:05] 14-Заключение [06:35]
Автор сего послания даже не понимает, что верующим из язычников и эллинов ни кто не приносил и не читал в Церкви свитки Торы! Не было у них торы в Коринфе! Не было!! Как они могли что то сопоставлять!? Они жили только посланиями апостолов! Это уж потом Церковь постановила, что Она "преемница" еврейского народа и "забрала" танах себе!
Виктор, а почему Вы решили, что в Коринфе не было Торы? В Коринфе жили евреи, евреями были Акила и Прискила, там была синагога? Павел, прибыв в Коринф, проповедовал в субботу в синагоге, а в другие дни - в публичных местах, доступных для простых людей.
Не надо смешивать земное и небесное, мирское и духовное. Если мирское прикрывают именем небесным, то это не значит, что мирское автоматом становится духовным.