В последние годы ведущие пророческие голоса всё чаще учат, что пророчества, которые обличают (разоблачают грех), исправляют (призывают к покаянию) и предупреждают о Божьем суде, являются неправильным использованием пророчества. Хотя среди пророков, придерживающихся этой точки зрения, есть некоторые разногласия, есть и общая нить.
Они считают, что хотя эти пророческие функции были общими для Ветхого Завета, они прекратились в церковном периоде из-за Иисуса. Их аргумент следующий: Иисус понёс Божий гнев на кресте — всё кончено. У Бога больше нет гнева. Поэтому пророчества, которые обличают, исправляют и предупреждают о Его суде, категорически ложны.
На прошлой неделе Шон Больц, ведущий пророческий голос, чьё служение вдохновило и вооружило тысячи людей, поделился кратким обучающим видео под названием "Почему пророчества о суде никогда не исходят от Бога". Пост Больца ясно представил аргумент, отмеченный выше, добавив: "в Новом Завете пророчество должно отражать Евангелие" и "это не инструмент для осуждения людей, а для созидания и восстановления жизни".
Как человек, который глубоко ценит пророческий дар и долгое время следовал за различными пророческими служениями, включая служение Шона Больца, я почувствовал растущее беспокойство по поводу этих учений. Хотя поначалу они звучат правдоподобно, я не уверен, что они согласуются с библейскими свидетельствами. Мне кажется, что они служат для того, чтобы свести пророчество к функции, которая меньше того, что предусмотрено Писанием.
Хотя я восхищаюсь Шоном Больцем и очень уважаю его, я также считаю, что он ошибается в этой теме. Учитывая масштабы и влияние его служения Телу Христову, я считаю важным дать критический ответ относительно его взгляда на пророчества о суде.
Во-первых, я хочу ещё раз выразить своё уважение и восхищение Шоном Больцем. Он не только истинный брат во Христе, но и демонстрирует различные качества, которым я стремлюсь подражать в своей собственной жизни и служении. Во главе этого списка стоит поразительная точность, с которой он действует в слове знания.
Во-вторых, он контекстуализирует своё пророческое служение таким образом, чтобы оно было доступно людям, далёким от Бога. В-третьих, он твёрдо привержен поместной церкви (Больц был одним из пионеров Expression58 — Церкви в Пасадене, штат Калифорния). Наконец, манера служения Больца отмечена смирением и отсутствием шумихи. Каждое из этих качеств представляется мне редкостью, особенно среди выдающихся пророческих служителей в новейшей истории.
Хотя я не знаю Шона лично, некоторые из моих друзей хорошо знают его и подтверждают каждое из этих качеств в нём. Я также лично наблюдал за его служением. Когда Шон поделился своим мнением на конференции в Орландо, он сказал, что был полон тревоги, прежде чем выкрикнуть слова знания со сцены. Это не было уклонением от ложного смирения. Я видел, как он за кулисами в зелёной комнате нервно расхаживал с расстроенным видом, прежде чем выйти на сцену. Затем он начал вызывать конкретных людей (включая тех, кого я знаю) среди моря людей с поразительной точностью. Это было поразительно. За это и многое другое я чту Шона Больца.
В дальнейшем я хочу рассмотреть три проблемы, связанные с недавним видео Больца и тенденцией учения среди известных современных пророков категорически отвергать пророчества, которые обличают, исправляют и предупреждают о Божьем суде.
Проблема 1: Взгляд Больца не замечает критического различия: верующие спасаются от Божьего гнева (1 Фес. 5:9), но не от Его суда/дисциплины (Евр. 12:3-17).
Вопреки утверждению Больца, что "у Бога больше нет гнева", Новый Завет учит, что все неверующие в настоящее время остаются под Божьим гневом — и это до тех пор, пока они не покаются и не поверят Евангелию (Иоанна 3:36). С другой стороны, верующие были оправданы верой (Рим. 5:1); они больше не живут под гневом Божьим, но в Его праведности (2 Кор. 5:21). Хотя верующие спасаются от Божьего гнева, они не спасаются от Его суда и наказания. Как отмечает автор послания к Евреям: "кого любит Господь, того наказывает" (Евр. 12:6). Наказание, утверждает автор, является признаком законности нашего сыновства (см. Евр. 12:7-8).
Идея Божьей дисциплины Своего народа пронизывает весь Новый Завет. Иисус дал дисциплинарные наставления для нераскаявшегося брата (Мф.18:15-20). Павел разъяснял наставления Иисуса, когда повелел Коринфской церкви предать нераскаявшегося верующего сатане "чтобы дух был спасён в день Господа нашего Иисуса Христа" (1 Кор. 5:5). Учение Павла, наряду с посланием к Евреям (Евр. 12:3-29), проливает свет на искупительную природу Божьей дисциплинарной работы среди Своего народа. Действительно, когда суд начинается с Божьего дома (см. 1 Пет. 4:17), это всегда является выражением Божьей доброты, поскольку он призван привести нас к покаянию и жизни (см. Рим. 2:4; 2 Кор. 7:10).
Итак, я не согласен с утверждением Больца о том, что у Бога больше нет гнева. Я также не могу утверждать, что Бог больше не судит и не дисциплинирует Свой народ. Согласно Новому Завету, гнев остаётся для неверующих, а Божий суд и дисциплина остаются для Его народа.
Установив, что Божий суд и дисциплина актуальны и сегодня, мы теперь обратимся ко второй проблеме.
Проблема 2: Новый Завет прямо не учит, что пророчества о Божьем суде и наказании Его народа прекратились. Интересно, что утверждение Больца о том, что "пророчества о суде никогда не исходят от Бога", несёт на себе такое же бремя доказательств, с которым сталкиваются сторонники «прекращения», когда они утверждают, что знамения даров Духа (то есть пророчества, исцеления и языки) прекратились с завершением написания Библии. По иронии судьбы, обе эти формы сессационизма не могут найти места из Нового Завета, чтобы поддержать их претензии. Это теологические выводы, которые выходят за рамки Писания. Таким образом, предпосылки этих аргументов в корне ошибочны, и выводам, которые следуют за ними, нельзя доверять.
Стоит отметить, что ветхозаветные пророки, служение которых длилось сотни лет, включали в себя гораздо больше пророчеств обличения, исправления и суда, чем пророчества апостолов и пророков, записанные в Новом Завете, служение которых длилось всего лишь десятилетия. Тем не менее, Новый Завет даёт запись о пророческом служении, которая включает в себя эти элементы, что подводит нас к третьей проблеме.
Проблема 3: Иисус и апостолы моделировали пророческое служение, которое включало обличение, исправление и суд. Возможно, самым убедительным аргументом против прекращения пророчеств обличения, исправления и суда является тот факт, что Иисус и апостолы моделировали пророческое служение с этими элементами, и они делали это в евангельской манере. (То есть их служение воплощало в себе искупительную цель). Обратите внимание на следующие примеры:
— Иисус начал свое служение, провозглашая ту же пророческую весть, что и Иоанн Креститель, говоря: "Покайтесь! Ибо приблизилось Царствие небесное" (Мф. 4:17), показывая, что Его пророческое служение построено на служении Иоанна — последнего пророка Ветхого Завета.
— Иисус дал слово знания, разоблачающее безнравственность самарянки (см. Иоанна 4:16-18). Это обличение не осудило её, но послужило её восстановлению (см. Иоанна 4:28-30) и привело к тому, что Самария приняла Иисуса для длительного служения (см. Иоанна 4:39-42).
— Иисус обличал книжников и фарисеев и даже посвятил целое послание пророчеству о Страшном суде над ними (см. Матфея 23).
— Пётр пророчески разоблачил обман Анании и Сапфиры (см. Деяния 5:3-4, 9), за которым последовал Божий суд (см. Деяния 5:5, 10). Это привело к тому, что страх Господень сошёл на всю церковь (см. Деяния 5:11).
— Пётр пророчески обличил, исправил и вынес приговор Симону волхву, приведя к тому, что кажется покаянием Симона (см. Деяния 8:20-24).
— Иисус дал пророческие послания Иоанну, чтобы тот передал их семи церквам Малой Азии (см. Откр. 2-3). В дополнение к отдельным откровениям Иисуса и утверждениям, характерным для каждой церкви, эти пророчества также включали обличение, исправление и предупреждение о суде, если церкви не покаются.
Пророческое служение, смоделированное Иисусом и апостолами, показывает большую преемственность с пророками Ветхого Завета, чем многие сегодня склонны признать. В самом деле, если принять Иисуса и апостолов как образцы для пророческого служения сегодня, то необходимо сделать вывод, что это богословская ошибка - предполагать, что пророчества обличения, исправления и суда никогда не исходят от Бога.
Для тех, кто отвергает учение Шона Больца о пророчествах суда, впереди ещё много работы. Наша цель должна состоять в том, чтобы развивать здравых людей и пророческие культуры, которые исследуют полноту этого могущественного аспекта Царства с любовью, смирением и страхом перед Господом.
Мы должны быть готовы передавать и получать такие пророческие послания от тех, кто находится в наших общинах, и даже спрашивать о сроках передачи таких слов, а также мы должны быть готовы признать и покаяться, когда мы ошибаемся. Мы должны твёрдо и с любовью искоренять злоупотребления и дисфункции во всех их формах. Мы должны быть неутомимы в этой работе — так много поставлено на карту.
Пророчество - это ценный дар для Тела Христова. Бог хочет, чтобы он (вместе с другими дарами) привёл нас к зрелости — полноте роста Христа (см. Еф. 4:11-16). По этим и многим другим причинам этот великий дар стоит того, чтобы мы проявили должную осмотрительность, библейское мышление и критический диалог, чтобы убедиться, что мы всё делаем правильно. Давайте вспомним, что истинное пророчество в своей основе свидетельствует о характере и природе Иисуса (Откр. 19:10) — и мы не можем позволить себе умалить наше свидетельство о Христе.
Итак, я отвечаю Шону Больцу: пророчества обличения, исправления и суда вполне могут исходить от Бога.
Адам Нарцисо - провидец и пионер служения Catalyst, обучающая и глобальная миссия для следующего поколения. С 2009 года Адам обучил и мобилизовал более 40 международных евангелизационных команд и подготовил тысячи в области идентичности, слушания Бога и евангелизации с помощью семинаров по всему миру.
Категория: Статьи |
Просмотров: 870 |
Добавил: Sergey
| Рейтинг: 5.0/3 |
| ИСТОЧНИК |