Чтобы возрастало виденье у верующего, необходимы источники. Виденье или внутренне зрение человека, например в науке, возникает из источников научных знаний. После прочитанной книги, услышанной и увиденной лекции, виденье человека от полученной информации расширяться, это происходит благодаря полученным научным знаниям. То же самое относиться и к любой другой сфере. Когда верующий слушает, изучает, принимает слово от Бога или слово свидетельства от других людей, он получает знания формирующие в нем определенный взгляд. Также источником виденья являться то, что можно назвать откровением свыше. Это то же самое слово, только переданное в особой форме, приносящее озарение, сверхъестественные знания, для нашего сердца и ума, превышающие их естественные способности.
Источниками виденья могут быть также истины ставящие наш внутренний взор в определенную позицию. Так например призыв Господа «Не собирайте себе сокровища на земле, … но собирайте себе сокровища на небе» (Матф.6:19,20) выстраивает взгляд на целую сферу жизни. Или например, как в евангелии от Иоанна 3:14,15, где говориться о вознесение Иисуса, для того чтобы Ему быть в центре внимание всякого верующего. Чтобы он не погиб, а имел жизнь вечную. Таких истин на самом деле много.
Почему это так важно, что мы видим? Потому что то, что мы видим определит решения которые мы принимаем. Виденье приходящее от Бога или от работы Духу, вдохновит и облегчит принятие решений в пользу Господа и Его царства. Поможет выстоять в любых обстоятельствах. Когда то что будет происходить во внешнем мири и будет пытаться оказать влияние, таким образом чтобы привести к непослушанию или неправедности, не сможет этого сделать и потерпит поражение. Не потому что мы были такие сильные, а потому что мы воспользовались виденьем свыше, которое высвободило благодать. Виденье будущего воскресенья мёртвых позволяло многим верующим первого века переносить гонения и оставаться верными во время самых тяжелых испытаниях, когда подвергалась опасности их жизнь.
Есть еще пророческое виденье. Источником его являться пророческие слова и пророческие откровения, содержащиеся в пророчествах, снах и видениях. Оно отличиться от виденья производимым обычным знанием, по своей природе и по тому как им необходимо пользоваться. Это дополнительный вид виденья как еще один источник от Бога, из которого верующий может черпать надежду, утешение, наставление. Те кто пренебрегают им или боится, лишают себя возможности на дополнительное подкрепление от Бога, дополнительный источник который помог бы им познать намного большее и сделать для Господа намного больше.
Также важно верующему начать видеть не только дела Господа, то что Он делает среди людей, среди церкви. Более важным является начать видеть путь Господа. Когда в Нем открывается путь, это позволяет строить более долгосрочные планы с Господом. Легче будет видеть и оценивать как положительные так и отрицательные тенденции. Легче взвешивать достижения пройдя определенный отрезок. Когда мы смотрим на разнообразие Его дел это вдохновляет, это заряжает нашу души верой и надеждой, но если на этом остановиться и не уделить внимание пути, то в скором времени будет тяжело следовать за Ним, не имея виденья перспективы развития, перспективы возрастания в Божьем наследии.
Знание Его пути обычно ищут более зрелые так как тесное соприкосновение с Его рукой в младенчестве, когда Он носит верующего на руках, в какой-то момент уходит. Те кто не растет или отказывается это делать, оставаясь детьми во Христе, платят большую цену за свою беспечность. Как не естественно когда ребенок не растет, физически и ментально, так не естественно когда верующий с годами не меняется. Самый плохой христианский комплемент: «За эти годы ты нисколько не изменился».
Если в нашей жизни присутствует Бог и влияние Его Духа, изменения будут происходить постоянно. С каждым днем мы можем изменяться внутренне, от созерцания славы Господней, преображаясь в более отчетливый образ Сына. Писания не случайно призывает не оставаться младенцами, потому что это таит в себе опасности. Мы уже рассматривали младенчество и сознательное детство, как наиболее опасные периоды в жизни верующего, когда он во многом зависит от благоприятных духовных обстоятельств. Возрастая в зрелости, приближаясь к возрасту юноши, жизнь верующего должна стабилизироваться. О чем более подробно будет говориться далее.
|