Каждое продолжительное дело, что начинается на земле, так или иначе связано с виденьем пути. Человек обладая хотя бы небольшим опытом приблизительно понимает с чем он столкнётся продолжая движение к тому, что было им запланировано. Когда опыт отсутствует, тогда мы больше зависим от тех, кто на данный момент обладает виденьем достаточным чтобы вести нас.
Всемогущий Бог имеет всю глубину знаний обо всем и обо всех, как отрывает писание прежде чем совершать что то Он также вначале планирует. Его планирование несоразмеримо с любым человеческим. Когда мы видим Его дела, то на самом деле видим различные части исполнения Его плана. Начать видеть Его путь значит получить возможность лучше и быстрее собирать различные фрагменты Его плана вместе.
Путь нашего Господа начался с проповеди крещения покаяния. Бог послал Иоанна Крестителя чтобы приготовить перед Ним Его путь. Покаяние является началом пути для каждого верующего. Услышав Его слово однажды в нас стала зарождаться вера . Чтобы эта вера состоялась , реализовалась, позволила соприкоснуться с объектом веры, необходимо чтобы произошло прощение грехов, разделяющих нас с нашим Творцом.
Крещение водой данное от Бога для прощения грехов, олицетворяющее покаяние, имеет глубокие параллели в писании. Оно в первую очередь очень связано с потопом. Во время потопа совершился суд над всякой плотью. Принимая решение крестится водой мы тем самым заявляем, что мы не лучше тех кто жил до потопа, мы принимаем Божий суд над плотью чтобы получить благодать для жизни в духе.
Крещение водой также означает погружение в смерть Христа. Сегодня очень многие воспринимают это как обычную информацию, тогда как в смерти Христа есть огромная сила для верующего. Погружаясь в Его смерть мы становимся мёртвыми для всякого греха, как и Он умер для всякого греха на кресте. Это мертветь для мира греха в свою очередь высвобождает Его жизнь, во всех ее проявлениях.
Писание таким образом выражает покаяние. «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть ибо уста Господни изрекли это». (Ис.40:3-5)
Есть часть отданная Богом человеку в процессе получения прощения и рождения свыше. Благодать предоставляет человеку возможность приготовить свое сердце для того чтобы совершить покаяние. Метафоры в этом стихе означают, что необходимо удалить от себя все то, что мешает предстать перед Господом таким как мы есть. Без гордости и приукрашиваний, без страха и самоунижения, без религиозной самонадеянности, без лицемерной и лукавой изворотливости. В чистоте и простоте сердца признать свои грехи, и получить обещанное прощение.
Фактически каждый человек участвует в судебном процессе который тянется от Эдемского сада. Каждое новое поколение предстает на него. На нем человечество принимает участи в роли обвиняемого которому уже вынесен смертный приговор. У праведного Судьи есть все необходимое чтобы аннулировать этот приговор. Христос , ходатай или адвокат нового завете уже все сделал для этого. Призывая Христа в свою жизнь человек пользуется доступным правом и возможностью получить полное помилование и фактически аннулировать смертный приговор. Обвинитель на этом процессе тоже сеть. У него задача удержать людей в неведенье о доступных для них возможностях и помешать распространению всякой истины.
Покаяние, это одно из оснований христианской жизни, практику которого необходимо сохранить на всем последующем пути. Не для того чтобы еще раз и еще раз отменять смертный приговор. Верующему призвавшего в свою жизнь Спасителя благодаря благодати уже вынесен оправдательный вердикт. Покаяние необходимо чтобы всякий раз когда появляться проблема с грехом ведущим к смерти, востребовать доступное прощение и тем самым удалить справедливую причину праведного гнева Судьи, а также другие последствия.
Единственное что может стать препятствием для прощения на этом процессе, это отказ признать свою вину. Скрывать что либо от всезнающего Бога бессмысленно. Как сказал Господь: «нет ничего тайного, чтобы не стало бы явным». Покаяние и прощение произойдет либо здесь на земле, либо на небе для тех кто туда попадет. Для всех остальных все тайное, что не было выведено во свет, откроется на последнем суде. Не один грех не останется во тьме, все будет раскрыто. Для нас намного лучше будет если это произойдет на земле, еще до того как мы предстанем на судилище Христово.
Нам вовсе не нужно бояться обличения Духа Святого. Для настоящего верующего обличение и вскрытие ошибок приходящие от Бога желанны. Потому что это приводит к освобождению от заблуждения и от внутреннего зла.
Путь верующего конечно же не ограничивается только покаянием, это только один из элементов. Есть и многие другие, являющиеся основными практиками. Этот элемент являться первым шагом без которого доступ ко всему остальному будет оставаться закрыт. Либо если покаяние произошло и состоялся вход в царство, без этой практики, доступ ко всему остальному будет ограничен.
|