Жизнь Давида , одного из самых известных представителей старого завета, как и жизнь многих на ком был сосредоточен фокус Божьего внимания, чтобы дать пример для будущих поколений, была по своему необычна, экстраординарна, поучительна. Уникальность ее состоит в том что это первый пример когда жизнь верующего наполнена духом приключений на столько, что порой создаётся впечатление что читаешь не библию, а какой-то приключенческий роман. До этого и после, жизнь выдающихся представителей Божьего народа также по своему интересна и увлекательна. Но такой уровень интенсивности событий, пропитанных таким ощущением приключений, встречается только в этот период времени, повествующий о установлении в Израиле царской власти.
Во многом это стало возможным благодаря тому пути, что прошли предыдущие поколения, тому духовному заделу что они оставили после себя. Также ключевую роль в жизни Давида играл Самуил и то наследие, духовная атмосфера, которые благодаря его служению присутствовали тогда в Израиле. Сегодня мы также как никогда раньше нуждаемся в этом Духе от Боге, который создает ощущения приключений в движении за Ним. Во многом мы пришли к этому благодаря пути проложенному предыдущими поколениями верующих. Сегодня как и тогда пророческое служение выдвинулось на передний план чтобы приготовить путь для Его народа, чтобы дать пророческое виденье и послание способные привести на новые уровни хождения с Богом, до этого недоступные. Некоторые из таких посланий современности, очистившие поклонение церкви как никогда раньше до этого, это послание направленные против религиозного духа, духа колдовства, Иезавели и их проявлений. Которые придали ее поклонению больше чистоты и глубины.
Проведения таких параллелей, с временами старого завета, дающие нам большее понимания того что Господь делает сегодня, возможны лишь до определенной черты. Другая грань определения шкалы Божьего времени для современной церкви, также раскрывается через образы старого завета. Сегодня церковь приблизилось в плотную к своему Иордану чтобы перейти и начать наследовать полноту обещанного, и приготовленного Богом. До этого церковь уже овладела определенной частью своего наследия, подобно тому как колено Рувима, Гада и половина колена Монассии унаследовали свою часть прежде чем перейти Иордан. Но большая часть наследия все еще остаётся впереди.
Одна из особенностей веры Давида, проявившаяся в его жизни, могущая помочь нам сегодня, это его сосредоточенное виденье на Господе. Как говорит один из его псалмов:
" Песнь при обновлении дома. По благоволению Твоему, Господи, Ты укрепил гору мою; но Ты сокрыл лице Твое, я смутился.(Пс.29:1,8)"
Это место, особым пророческим языком свойственным для псалмов, отражает один из периодов жизни Давида, когда он уже начал царствовать. Несмотря на все его предыдущие достижения, подвиги, несмотря на тот очень высокий уровень материального состояния которого он достиг . Что в целом можно выразить метафорой горы использованной в псалме. Его виденье оставалось сосредоточено на Господе. Если бы этого было не так, то будучи поглощённым успехом, обновлением своего дома, он бы просто не заметил что Господь сокрыл Свое лицо.
Причина такого посвящения - предшествующая подготовка от Господа которую прошёл будущий царь Израиля. Давид очень рано по сравнению с другими героями писаний получил признание и славу от Бога. Еще только начиная свой путь, он уже превзошел по этим показателям своего предшественника Саула. Женщины певшие песни после поражения Голиафа « Саул победил тысячи, Давид десятки тысяч» делали это не случайно. Это было отражением того что произошло в духовном мире. В последствии это привело к волне преследованиям со стороны Саула. Именно этот период жизни будущего царя , на протяжении которого продолжались преследования, в конечном итоге сформировали характер и привычки ставшие спасительными для Давида в период царствования. Он стал зависеть больше от того что скажет Господь чем от того, как и что скажут другие. Также у него выработалась привычка выбирать праведности, не зависимо от обстоятельств. Все это помогло сохранять его суждения трезвыми, даже после того когда испытания закончились и он стал царем. Господь любит каждого из нас на столько что пошел на крест. Он сделал это две тысячи лет назад, чтобы сегодня, те из нас кто был предназначен Богом жить в это время, мог быть прощенным за все свои преступления и примериться с Ним. Чтобы поделиться с нами Своей победой и наследством. Имея такую любовь к нам Он не допустит испытаний сверх сил, не бросит на произвол судьбы, если только мы сами не уклонимся в сторону от Его пути.
Испытание это не время для уныния или душевного настроя, в который многие скатываются когда приходят трудности. Если мы получили предупреждение от Господа, что нас ожидают испытания, то самое лучшее что мы сможем сделать это молиться, чтобы быть подготовленными и пройти их с наилучшим результатом. Практика представленная в писании говорит о необходимости смирения, прилежания в молитве, для тех кто уже проходит трудные обстоятельства. Также необходимо продолжать ходить верой, доверять Господу и Его слову. Каждому испытанию предназначено заложить в нас то, что сможет стать в будущем основанием для большего Божьего доверия. Что и произошло с Давидом :
« По благоволению Твоему, Господи, Ты укрепил гору мою; но Ты сокрыл лице Твое, я смутился. [Тогда] к Тебе, Господи, взывал я, и Господа умолял: "что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою? услышь, Господи, и помилуй меня; Господи! будь мне помощником". И Ты обратил сетование мое в ликование, снял с меня вретище и препоясал меня веселием, (Пс.29:8-12)
Для того кто видел главным источником своей жизнь Господа, сокрытие Его лица было равносильно погибели. Господь сокрыл Свое лицо чтобы царь двигался дальше, чтобы его внутренний взор не стал слишком поглощён временным и проходящим . Давид смирился и начал искать Господа. Скорей всего это длилось определённый период времени. Это позволило Господу произвести необходимую работу внутри, сделать его способным двигаться за Господом дальше, не отвлекаясь слишком на приложные и проходящие вещи.
Одна из самых больших проблем сегодня, приносящая искажение в виденье пути с Господом, это внутренне обольщение богатством. Масштабы этой проблема намного больше чем можно представить. Это приходит не только из за слишком большого акцента на послании о материальных благословениях, являющихся частью наследия от Бога. Это приходит также из за не правильного употребления этого вида духовной пищи. У некоторых видов духовной пищи подобно манне, есть свое время использования или сроки годности. Если попытаться употребить ее не в свое время, она может нанести вред.
Так как используют послание о материальных благословениях сегодня, не было во времена первой церкви. Судя по посланиям, апостолы учили об этом лишь когда были уверены что церковь достаточно зрела чтобы принять это учение, и не будет увлечена им. Злоупотребление этим видом духовной пищи ведет к внутреннему обольщению сердца, питающему ложные ожидания, мечты и надежды. И чем мене зрелый верующий , тем тяжелее это на нем отражается. Можно встретить многих новообращенных мечтающих о легких и быстрых деньгах, видящих в даянии не сколько жертву, сколько средство преумножения своего материального состояния. Что в конечном итоге создает повод для дополнительных страданий и разочарований, когда открывающийся Его реальный путь начинает отличается от воображаемого.
Господь не против благословлять нас в этом мире, но нам необходимо понимать особенности Его путь , которые ориентированы на небесное, а не на земное. Все что относиться к земному, к удовольствиям, к достатку в этом мире, это лишь некоторые штрихи в картине Божьей жизни, делающие ее более красочной и разнообразной, а не картина целиком.
Не смотря на все свое богатство Давиду удалось сохранить трезвое отношение к вещам и ценить больше то, что более ценно перед Господом. Как он молился в конце жизни:
"Знаю, Боже мой, что Ты испытываешь сердце и любишь чистосердечие; я от чистого сердца моего пожертвовал все это, и ныне вижу, что и народ Твой, здесь находящийся, с радостью жертвует Тебе. Господи, Боже Авраама, Исаака и Израиля, отцов наших! сохрани это навек, расположение мыслей сердца народа Твоего, и направь сердце их к Тебе. (1Пар.29:17,18)
Давид прошедший долгий путь с Господом, молиться на основании своего большого опыта не о том чтобы Израиль мог сохранить такое великое материальное богатство (о котором говорится 1Пар. 29:6-8) , он молиться о расположении сердца Его народа, чистом и искреннем, чтобы Господь сохранил его таким.
Можно было бы рассмотреть еще проявление веры Давида, в контексте его подвигов на войне, послушания голосу Господа, и других. Позволившей ему оставаться одним из самых больших светильников, используемым Духом Святым для вдохновения верующих многие века. Но, в рамках данного формата, рассматривать сразу несколько таких значительных аспектов довольно сложно, не сделав при этом материал слишком громоздким. По этой причине и дальнейшие герои писаний будут рассматриваться не формате всестороннего исследования, а под таким углом зрения, чтобы увидеть лишь некоторые ценные части.
|