Чтобы начинать рассматривать какой-то предмет более подробно в науке, в образовании, обычно начинают с его главного определения. Что это? и для чего он предназначается? Задаются и другие вопросы помогающие раскрыть различные свойства, функции и т .д. Если например мы изучаем биологию и говориться о крови, тогда даться определение что такое кровь, затем рассматриваться ее свойства и другие важные параметры. Глубина и точность определения зависят от имеющихся знаний, и от способности преподающего представить их.
В церкви часто применяется подобный алгоритм действий по отношению к различным темам связанных с изучением библии. Многие учителя и просто преподающие слово, что позволяет их также называть учителями, часто идут тем же путем, вначале давая определение рассматриваемого предмета. В этом нет ничего плохого, это своеобразный стиль подачи материала. Как говорили древние римляне « Правильно назвать значит правильно понять». Подробно разъяснив главный рассматриваемый предмет в начале, дает возможность легче понять что вообще мы рассматриваем и какай смысл мы вкладываем в те или иные понятия. Так же при этом можно заметить то, что мы не имеем ввиду говоря о них, тем самым устранить существующие заблуждения.
Это не единственный путь и нам вовсе не обязательно давать определение с самого начала. Его можно расположить и позднее в своем докладе, учении. Перед этим подготовить слушателя более простыми материалами касающимися темы, так как сами определения часто сложны для понимания и на принятие их уходит больше времени. Если же почва будет подготовлена таким образом, то шансы что сложная часть будет принята с большей лёгкостью увеличиваются.
Есть и другие способы преподавания. Не обязательно двигаться строго по этим шаблонам, хотя справедливости ради необходимо признать что они наиболее распространенные. Наш Бог очень богатый на знания которые превышают все человеческие зания и возможности вместе взятые. У Него нет недостатка для нас в откровениях, в путях , в том чтобы наделять полученные знания помазанием. Тогда даже самое простое и известное, будет становиться интересным и беспрепятственно проникать в сердца слушающих, становясь их частью. Ресурсы Господа в обеспечении спасения и искупления бесконечны. По этой причине нам важен не сколько сам способ, а на сколько он исходит от Него. Тоже самом относиться и к тем случаям когда мы выступаем в роли слушателей, нам важен не сколько способ с которым к нам обращаються, а то что исходит от Него.
Какой бы способ не был выбран, если представленный материал претендует на то что быть глубоким , то в большинстве случаях придеться дать главную, центральную формулировку. При современном положении вещей этого очень редко можно избежать. В данном случае начиная рассматривать веру, ее определение также будет сделано, тогда когда для этого будет наиболее благоприятная возможность. Так же будет названо то чем вера на самом деле не является, тем самым будет проведена разделительная черта между истиной и заблуждением.
Читая писание, очень редко можно найти определение тех терминов которое оно использует. Особенно когда иметься ввиду писания старого завета. Причина этого состоит в том что применяемый сегодня стиль преподавания, к которому многие привыкли, это более поздний научный шаблон. В писаниях старого завета преобладает влияние еврейской культуры, восточного склада ума. Когда более важное значение имеет рассмотрение жизни и отношений с Богом в их динамике, в процессе развития, в полезной и выгодной перспективе. В новом завете положение вещей постепенно меняется. В то время на востоке и странах средиземного моря преобладало влияние греческой культуры. Где благодаря пытливости ума возникает смещение в сторону необходимости давать более подробные разъяснения, уже устоявшимся библейским словам и выражениям. Можно увидеть как это отразилось на новом завете, особенно в посланиях апостола Павла наиболее близко, по своему призванию, стоявшему к этой культуре и наиболее сильно воспринявший ее влияние. В его посланиях, даются характеристики любви, определение веры, более детально описывается процесс спасения с точки зрения осуждения, оправдания, место положений законов, дел и других вещей.
Все это советовало внутреннему запросу сердец того времени. Господь отвечал на то что искали верующие и на то в чем они нуждались. В Божьем Царстве часто происходит как и в экономике, спрос рождает предложения. Если верующий ничего не просит, не ищет, то мало что говорит о том что ему на самом деле что-то нужно. Если бы сегодня было написано слово на уровне писаний, то оно также до определенной степени отвечало бы положению дел в современности и соответствовало тому внутреннему запросу который существует у церкви. И в тоже время находилось бы в гармонии с тем что было передано ранее.
Тема веры, которая начинается с этой небольшой статьи, невероятно обширна. Вера имеет центральное значение в учении Самого Господа и без нее трудно обойтись в любом другом фундаментальном учении. Учение о крещениях, о возложении рук, о воскресении мёртвых, о суде вечном, упомянутые в послания евреям как те, при помощи которых полагают основание, так или иначе связаны с верой и с ее проявлением. Без нее все просто непросто развалится. По этой причине я буду стараться уделять внимания наиболее важным и ключевым ее понятиям на столько, на сколько это будет возможно, чтобы не терять времени на то что имеет второстепенное значение.
========================================================================================
Изгнание прочь.
Третья цель против врага это необходимость его изгнания. До тех пор пока враг не изгнан он будет продолжать иметь влияние. Это относиться не только к одержимости нечистыми духами, это также относиться к демоническому влиянию перечисленному в Еф. 6:12.
Это цель открывает нужду каждого верующего ходить в Божьей силе.
|