Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится. (Ис.28:16)
Некоторые стихи библии названы ключевыми не случайно. Применение их подобно ключу от двери открывающему то что до этого для нас было закрыто или недоступно, расширяют уже имеющееся пространство. Приведенный выше стих является не только ключевым, но пожалую одним из главных в понимании роли Христа и того места которое ему было предназначено занять в жизни с Богом. То на сколько мы поймем и примем значение этих слов определит если не все, то по крайней мере очень многое.
Сион это символ пика исполнения Божьих обетований данных Израильскому народу. Обетования данные Аврааму перешедшие на все его потомство исполнились не сразу. Вначале понадобилось время, а также вера и долготерпение отцов чтобы обещанное им перешло на их детей. Затем в Египте и в пустыне, и самим детям понадобилось тоже самое, чтобы обетования данные отцам исполнились в их жизни. Мы призваны наследовать их также верой в Господа и долготерпением, а не при помощи недовольства, претензий, ультиматумов, к чему поощряют некоторые современные учения, говорящие что Бог не просто может и силен исполнить обещанное, но и должен, и поэтому сделает то что мы попросим, сразу как только мы этого захотим. Что по сути закладывает основание для внутреннего обольщения и последующих разочарований. Так как Бог не пойдет на поводу у подобной незрелости.
Прошло время и Израильский народ унаследовал землю Ханаанскую. Обетования данные отцам исполнились в той мере и на столько, на сколько это было возможно на тот период времени. Понадобились еще несколько поколений чтобы расширить границы исполнения обещанного и привести Божий народ к полному овладению обещанной землей. Ключевая роль в этом была отведена царям и в частности Давиду, при котором произошло окончательное покорения остатков ханаанских народов. Иерусалим и крепость Сион захваченные у Иевусеев стали символом пика исполнения обещанного Богом.
Пророчество данное о Христе говорит о том что Бог полагает Его в основание на Сиона. Что означает что все к чему мы призваны , к чему стремимся и что было обещано, может исполнится лишь на основании Иисуса Христа, Его жертвы на кресте и победы в воскресении. В Нем мы наследуем все, истинно и обратное без Него мы не сможем унаследовать ничего. Так Бог все устроил и установил . В той степени в которой мы находимся в Нем и возрастает наша связь, в той степени мы наследуем обещанное. Он не главное средство для достижение обещанного, Он и есть достижение всего что было обещано Богом. Всего самого лучшего, самого важного, больше чем мы могли мечтать.
В этом стихе перечисляются и другие качества Христа и Его предназначения для верующих. Он является краеугольным – что означает самым правильным и самым совершенные из всех кто был представлен в качестве примера от Бога. Он стал главным ориентиром и главным мерилом для нас. Слова сказанные апостолом Повалом: « Подражайте мне как я Христу» означают что нам следует подражает другим верующим и тем кто являются предстоятелями в теле Христов в той степени в которой мы видим в них Христа. Не их ошибкам или не совершенным практикам которые нам будет дано увидеть. Есть разница между критикой и различением. Критический взгляд не несет в себе благодати любви и в нем нет продолжения в чувстве призвания покрыть недостаток милостью или молитвой. Истинное различение открывает доступ ко всему этому, либо обличает критику как нечто не соответствующее Духу и мнению Господа.
Завершает этот стих обещание что верующий в Него не постыдиться. Это одно из важных обещаний. Верующий в определенном смысле всегда рискует остаться униженный, быть непонятым, отверженным в этом миром. Но нам уже дано заглянуть в будущее, в вечность, верующий в Него не останется в стыде. Напротив нас ожидает почет, признание, слава от Бога, в ту меру в которую каждый по истине этого заслуживает.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Более полное.
Следующие четыре цели предназначены для тех кто трудится в слове , во всех видах этого труда. В проповеди, в написании книг и статей. И первая из них - более полное.
Наш собственный разум очень ограничен, нам необходимо помазание Духа Святого что передавать Его мысли и Его слова другим людям . Но даже при этом существует определенные причины приносящие ограничения в использовании доступного, по различным причинам . Это может быть гордость , отсутствия знаний, не умение и не знания примеров и что говорить. Преодолеть это все помогает помазание. Вместе с помазанием и эта цель или просьба об этом в молитве. Она высвободит большую полноту доступного для нас и то что будет содействовать принятию этой полноты от Бога.
|