В писании сказано: «Этот день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в нем»(Пс.117:24)
Читая этот стих нам может показаться что в нем лишь сказано о каждом новом дне. Что на это место писание мы можем обращать внимание каждый день по утрам, когда предстоит прожить еще один день с Господом. В писании есть еще несколько стихов подобных этому. Таких как « по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро(П. Иер.3:22,23), или в новом завете: «Хлеб наш насущный давай нам на этот день»(Матф.6:11). И на самом деле эти места библии можно назвать стихами надежды, призывающие Господа в нашу жизнь и дающие заряд нашему духу Божественной энергией чтобы провести предстоящий день вместе с Ним.
Но такое понимание приведенного в начале стиха не единственное. Есть более глубокое толкование, которое не отвергает первого. Это свойства Божественных слов переданных в писании. Они могут иметь несколько толкований. Все они будут отражать какую-то одну грань Божественного откровения. Читая некоторые споры верующих времен реформации сегодня, когда церковь имеет более богатое и расширенное виденье, становится очевидно что иногда некоторые споры совершенно не имели смысла, так как у обеих сторон были истинные мнения , просто они находились на разных уровнях познания Господа и Его истины. Это не говрит о том что во всех случаях это было так. В других случаях послание могло быть помазанным что говорило о том что для него настало время и что через него говорил Господь, другая сторона могла говорить правильные вещи, но они были сказаны не в свое время и поэтому скорее были оппозицией или попыткой навязать контроль над новыми движениями, чем истиной переданной с благодатью.
Иногда в их дебатах стремления к догматизму и точным формулировкам действительно зашкаливала, что приводило к разделениям и в конечном итоге к рождению деноминаций. Но и тогда Господь и Его Дух не оставляли Свой народ. Можно увидеть что у одних и у других были более точные формулировки от Духа Святого в определенных частях, но некто не имел преимущества понимания по всем вопросам, лишь в какой-то своей части. Но они не могли слышать друг друга и не имели достаточно смирения, чтобы принять часть которой обладали их оппоненты. Может ли церковь прийти к единству в понимании? Конечно может . Мы призваны иметь одни мысли. Это уже приходит и возрастает. По мере того как в церкви возрастает количество людей которые больше верны Господу и всякой истине приходящей от Него , не ограничивающих себя рамками какогото одного учения.
«Этот день сотворил Господь, возрадуемся и возвеселимся в нем» можно истолковать как пророчество о новом дне который сотворил Господь. В писании есть несколько доказательств этой грани понимания. Но мы как и в любом другом случае когда речь заходит о чем то необычном, нуждаемся в смирении и открытости к большему, еще неизведанному от Бога, чтобы получить благодать рассмотреть и вместить это большее.
От начала упоминается только семь дней, шесть дней творения и седьмой день покоя. Но писание упоминает о восьмом дне когда речь заходит о строительстве новых отношений между Богом и человеком в повествовании об Аврааме, когда речь заходит об обрезании на восьмой день. До избрания Авраама и его потомков человечество упорно шло путем возрастающего греха, это происходило постоянно от грехопадения Адама и происходит до сих пор. Избрание этого отца по вере для многих народов ознаменовал новый этап Божьего искупления и приготавливало путь к пришествию Царя и Его вечного царства. И этот новый день связан с Ним, с приходом Его царства. Давид упоминает об этом еще в другом псалме « при появлении зари» (Пс.21:1) Псалме которые более всех других подробно описывает страдания Христа. Другим слова этот новый день и его начало как сотворенного, связано с жертвой принесенной на кресте и победой воскресенья. С тем что Бог творит спасая падшее человечество.
Очевидно мы все являемся наследниками этой жертвы и победы, и все получили свою часть участия в этом творении, следуя за Господом и выполняя Его призвание. Что оказывает влияние на масштабы распространения победы нашего Царя и Его царства. Очевидно и то что окончательно этот день будет сотворён когда человечество перейдет границы последнего суда и вступит в вечность.
Вопрос который еще может возникнуть , если упоминания о нем в новом завете. Об этом пишет апостол Петр: « но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.(2Пет.3:18) Это одно из откровений которым обладала первая церковь , но в последствии оно было забыто как и многое другое. Которое в отличие например от откровения о священстве по чину Мелхисидека, не было раскрыто подробным образом на уровне писаний.
Прежде чем закончить думаю важно сказать. Это не говрит о том что участие в этом дне связано с обрезанием, разве что с обрезанием сердца, символом которого стало обрезание плоти. Аврааму было сказано обрезывать весь мужской пол в восьмой день после того как он совершил ошибку войдя к Агари. Безусловно он понял что совершил ошибку и в течении многих лет с ним происходила внутренняя Божья работа , чтобы освободить его от определенных греховных склонностей преобладавших в его сердце. Как это происходит и сегодня . Можно отметить, что если ребенок рождался в субботу, то есть в последний день в который Бог решил отдохнуть от всех дел, тогда восьмой день в который необходимо было сделать обрезание выпадало на воскресенье, день в который воскрес наш Господь.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Верное.
Вторая по важности цель для апостолов и других после справедливого – верное. В мире может быть разнообразное понимание справедливости как и в церкви, но мы призваны постичь справедливое с Его точки зрения, и оставаться верными этому знанию.
|